Как поднять кабину на мазе

Не поднимается кабина на мазе

как поднять кабину на мазе

Одной из особенностей автотехники белорусского производства является кабина, опрокидывающаяся в отношении передних шаровых опор.

Современный механизм позволяет обеспечивать доступ к системам двигателя и рулевого управления. То же самое касается и прочих агрегатов, которые находятся в передней части шасси.

Как поднять кабину самосвала МАЗ правильно?

Прежде всего, переведите в нейтральное положение рычаг переключения передач. Затем снимите со штыря трос и откройте облицовку. Обратите внимание на специальную рукоятку, с помощью которой вы сможете открыть запорный механизм. Эта рукоятка устанавливается во втулку и перемещается вниз до упора.

Перед тем, как поднять кабину на МАЗ, поверните рукоятку распределителя в положение «Подъем». Воспользуйтесь данным механизмом, находящейся в отверстии приводного вала насоса, чтобы привести его в действие.

Насос позволяет полностью поднять агрегат. Она достигает неустойчивого равновесия, а затем опрокидывается самопроизвольно. Если вы производите эту процедуру впервые, нелишним будет посмотреть видео как поднять кабину на МАЗ.

Не забывайте о важных правилах, которые обязательно нужно соблюдать:

  • При подъеме или опускании нельзя находиться перед ней;
  • Перед началом опрокидывания следует проверить двери (не забудьте все механизмы закрыть);
  • В салоне не должны находиться любые незакрепленные предметы, которые при падении могут повредить элементы;
  • Опускают кабину при помощи поворота соответствующей рукоятки в положение «Опускание». Запорный механизм срабатывает автоматически в крайнем нижнем положении. После этого трос нужно надеть на ось на кабине.

Любые работы по ремонту или обслуживанию двигателя производятся только при полностью поднятом механизме. Поэтому водитель такого автотранспорта обязательно должен знать, как поднять кабину на МАЗ.

Для подъёма и опускания кабины применяется насос, установленный на раме автомобиля.
В зависимости от модели и комплектации автомобиля возможна установка насоса опрокидывающего механизма различных моделей. Положение ручки управления для подъёма и опускания кабины указано в табличке, расположенной на корпусе насоса (см. рис. Варианты табличек).

В процессе эксплуатации необходимо обеспечивать контроль над уровнем масла в системе гидропривода гидроподъёмника. Уровень масла должен находиться между метками, указанными на щупе насоса, вмонтированном в корпус бачка насоса.

Подъем кабины в первое положение обеспечивает доступ к двигателю при его техническом обслуживании.

Перед подъемом кабины:

1. Зона опрокидывания кабины должна быть свободной. 2. Затормозить автомобиль стояночной тормозной системой. 3. Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение (для коробки передач ZF 9S1310 в нейтральное среднее положение включения 3 и 4 передач). 4. Выключить дополнительное отопление (воздушный отопитель кабины) или кондиционер. 5.

Повернуть ключ замка выключателя приборов и стартера в положение «0» – «Все выключено». 6. Опустить рулевую колонку в нижнее положение (для исключения повреждения деталей регулируемой рулевой колонки с пневматическим управлением). 7. Зафиксировать или удалить из кабины все незакрепленные предметы. Закрыть в кабине все двери, ящики и отсеки. 8.

Установить противооткатные упоры, предохраняя автомобиль от скатывания. 9. Проверить, что буксирные вилки сняты.

10. Поднять переднюю облицовочную панель.

Источник: https://starifaeton.ru/info/ne-podnimaetsja-kabina-na-maze/

Ось крепления стабилизатора: комфорт и устойчивость кабин новых МАЗов

как поднять кабину на мазе
» Статьи » Ось крепления стабилизатора: комфорт и устойчивость кабин новых МАЗов

В новых моделях грузовых автомобилей МАЗ используется сложная подвеска кабины, которая обеспечивает лучшую плавность, комфорт и устойчивость. Одним из основных элементов подвески является ось крепления стабилизатора — об этой детали, ее назначении, особенностях и обслуживании читайте в данной статье.

Устройство и работа подвески кабины автомобилей МАЗ

В грузовых автомобилях МАЗ кабина устанавливается на раму не жестко, а через подвеску с демпфирующими элементами. Подвеска поглощает вибрации, удары и колебания от рамы, предотвращая их передачу на кабину, вследствие чего повышает комфорт поездки для водителя и пассажиров. В целом, подвеска (или подрессоривание) кабины играет ту же роль, что и подвеска колес, поэтому и конструктивные решения в ней используются примерно те же.

В автомобилях МАЗ ранних модификаций (500-й серии) использовалась простая схема подрессоривания, построенная на основе пружин. При такой схеме кабина в передней части опиралась на две пружины, а в задней части в качестве опор выступали резиновые буферы. Позднее в подвеске кабины стали использоваться гидравлические амортизаторы, которые и сейчас находят самое широкое применение.

В наиболее современных моделях (в седельных тягачах МАЗ-5440, 544003, 544004, 544005, 544008, 544020, 544069, МАЗ-631208 и МАЗ-6430, 643008, 643068, 643069 разных модификаций, а также в грузовиках МАЗ-534003, 534004 различных модификаций) применяется регулируемая пневматическая подвеска кабины.

В данных автомобилях кабина имеет четыре опоры (две спереди и две в задней части кабины), в роли которых выступают пневмобаллоны с амортизаторами.

Баллоны соединены с мневмосистемой автомобиля, и с помощью встроенного в систему регулятора давления автоматически поддерживают стабильное положение кабины относительно рамы.

Также не так давно в подвеске кабины МАЗ стал использоваться новый элемент — стабилизатор поперечной устойчивости. Подвески со стабилизатором можно увидеть как на указанных выше моделях, так и на других, в том числе на МАЗ-543202, 54323, 54324, 64221, 64226 и многих других.

Стабилизатор входит в состав переднего подрессоривания кабины. Он выполнен в виде сплошного стального стержня, который работает на скручивание. Стабилизатор соединяет правую и левую опоры кабины, и предотвращает ее перекос при возникновении изгибающих нагрузок. Стабилизатор вступает в работу при посадке в кабину водителя, при преодолении значительных неровностей дороги, на поворотах и т.д.

Стабилизатор поперечной устойчивости имеет четыре точки опоры — две задние и две передние (соответственно, левые и правые). Задние опоры — это сайлентблоки, через которые стабилизатор опирается на установленные на раме кронштейны. Передние опоры более сложные, так как они одновременно служат для соединения с пневмобаллонами или амортизаторами и для монтажа кабины. Также передние опоры стабилизатора являются осью опрокидывания кабины.

Поэтому в качестве передних опор стабилизатора кабины выступают стальные оси (которые также называются осями крепления стабилизатора), имеющие особую конструкцию, о которой нужно сказать подробнее.

Функции и устройство оси крепления стабилизатора подвески кабины

Оси крепления стабилизатора решают сразу несколько задач:

  • Выступают в качестве передних опор стабилизатора поперечной устойчивости в подвеске кабины;
  • Выступают в качестве осей при опрокидывании кабины;
  • Обеспечивают передачу возникающих в подвеске моментов сил.

Конструкция оси крепления стабилизатора обусловлена этими, а также некоторыми другими функциями. Ось представляет собой стальной цилиндр сложного профиля, внутри которого выточен продольный канал, закрытый пресс-масленкой. С наружного торца оси расположен буртик, с противоположного торца — резьба для закручивания гайки и поперечное отверстие для фиксации данной гайки посредством шплинта.

В средней части детали, поперек ее оси, просверлено отверстие, соединенное с внутренним каналом, а на внешней поверхности оси во всю ее длину выточена спиральная канавка — все это необходимо для обеспечения смазки оси и всей опоры стабилизатора.

Канал при обслуживании через пресс-масленку заполняется консистентной смазкой, которая постепенно за счет гравитации, инерционных нагрузок и нагрева выдавливается из отверстия в центре оси, и благодаря наличию спиральной канавки размазывается по всей опоре.

Сегодня существует несколько типов осей крепления стабилизатора кабины МАЗ, однако все они устроены одинаково, и отличаются только размерами и геометрией. Это нужно учитывать при покупке новой оси, так как эти детали не взаимозаменяемы.

Стабилизатор монтируется на оси через четыре втулки — по две на каждую ось (они расположены по краям детали). На среднюю часть оси монтируется кронштейн кабины, и вся эта конструкция через П-образную опору опирается на пневмобаллон или амортизатор. Полость между осью, втулками и кронштейном заполняется описанным выше способом смазкой, чем обеспечивается нормальная работа всей подвески и легкость опрокидывания кабины.

Обслуживание подвески кабины, замена оси крепления стабилизатора

Для нормального функционирования подвески кабины необходимо проводить ее регулярное техническое обслуживание. Здесь все довольно просто и сводится к периодическому выполнению нескольких видов работ:

  • Проверка затяжки крепежных элементов подвески;
  • Заправка осей консистентной смазкой (типа Литол) через пресс-масленки;
  • Проверка целостности компонентов подвески кабины;
  • При наличии гидравлических амортизаторов — их проверка на утечку масла и работоспособность;
  • В случае пневмоподвески — проверка герметичности всей пневматической системы.

Если при осмотре обнаруживается чрезмерный износ или поломка осей стабилизатора (в том числе и неисправность, в результате которой становится невозможным поступление смазки в зазор между осью, втулками и кронштейном), то их необходимо заменить.

Прежде всего, нужно приобрести ось того же типа, который используется на автомобиле, а уже затем приступать к ремонту.

Это важно по той причине, что зачастую владельцы грузовиков взамен штатных осей временно ставят обычные болты или обрезки стального прута, что совершенно недопустимо.

Замена осей производится в следующем порядке:

  • Поднять и вывесить кабину;
  • Расшплинтовать и открутить гайку крепления оси;
  • Выбить ось;
  • Вставить новую ось, закрутить и зашплинтовать гайку;
  • Произвести смазку оси через пресс-масленку.

Данная работа нередко требует приложения серьезных физических усилий, особенно для выбивания оси из стабилизатора. Для выполнения этой операции можно использовать обратный (инерционный) молоток — он вворачивается в отверстие для пресс-масленки, и ось постепенно вытягивается. В ряде случаев это гораздо удобнее, так как вытягивать ось с наружной стороны проще, чем выбивать ее изнутри простым молотком иди кувалдой.

При своевременном обслуживании и качественной смазке ось крепления стабилизатора кабины МАЗ будет работать на протяжении многих лет, обеспечивая должный комфорт и виброзащищенность. А грамотно произведенная замена оси вернет подвеске ее былую эффективность работы и комфорт, которых иногда так не хватает видавшим виды минским грузовикам.

Источник: http://www.autoars.ru/articles/?name=os_krepleniya_stabilizatora_maz

В ближайшее время на дорогах появится много автоновинок

как поднять кабину на мазе

Почти на неделю МВЦ «Крокус Экспо» стал центром внимания российских и зарубежных автомобилистов: здесь проходила 15-я Международная выставка коммерческих автомобилей Comtrans 2019.

Крупнейшая в России и Восточной Европе, она собрала 266 компаний из 15 стран (в 2017 году — 217 фирм из 13 стран). И хотя по площади экспозиция ужалась почти на 1400 «квадратов», новинок оказалось немало.

Значение выставки для всей отрасли подчеркнул визит министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Мантурова. При осмотре экспозиции он посетил стенды КАМАЗа, МАЗа, Группы ГАЗ, Volvo Trucks Россия и других компаний. Комментируя увиденное, чиновник отметил важные изменения в области технологической трансформации отрасли благодаря долгосрочным инвестиционным контрактам.

Лишь треть россиян готовы стать пассажирами беспилотного транспорта

Кроме того, отметил тренд на повышение экологичности коммерческого автотранспорта: использование технологий электропривода и газомоторного топлива. Был отмечен и прогресс отечественных производителей в сегменте беспилотного транспорта и создания современных систем помощи водителю. Все это должно существенно повысить безопасность на дорогах.

Спад на автомобильном рынке не позволил принять участие в выставке его традиционным экспонентам. В этом списке Citroёn, FUSO, Mercedes-Benz Trucks, Peugeot, Scania, Volkswagen Коммерческие Автомобили, УАЗ. Отсутствие их стендов было обусловлено дороговизной выставочных площадей и спадом продаж новой техники.

Олени наступают

Новинки Горьковского автозавода представил лично президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин. Их набралось 10 штук, а главной премьерой выступила перспективная «ГАЗель NN», созданная в год 25-летия «ГАЗели». Модель станет платформой для будущего семейства LCV, получит несколько видов двигателей и сотни вариантов исполнения.

Глава минпромторга отметил прогресс отечественных производителей в сегменте беспилотного транспорта и экологичной тяги

В основе «ГАЗель NN» нижегородская «полуторка», получившая более 50 конструктивных и технологических изменений и свыше 30 систем помощи водителю. Круговой обзор обеспечивают 5 видеокамер, 8 ультразвуковых датчиков, 3 радара.

В кабине с переработанным интерьером кресло водителя с 20 регулировками, новая комбинация приборов с TFT-дисплеем, мультимедийная система с 9-дюймовым экраном. Есть возможность бесключевого доступа и пуска двигателя нажатием кнопки.

В распоряжении водителя кресло с 20 позициями для регулировки и эффективный климат-контроль.

Актуальная разработка — «ГАЗон NEXT 10 LNG/CNG», работающий на двух типах моторного топлива: сжиженном (LNG) и сжатом (CNG) природном газе. При сравнимых объемах заправочных емкостей LNG обеспечивает в три раза больший пробег, чем CNG. Запас хода такого грузовика составляет 900 километров.

В апреле 2019 года в Нижнем Новгороде стартовало производство «Садко NEXT» для экспортных рынков с правым расположением руля. На выставке объявили о начале продаж новинки для России и стран СНГ. Инженеры увеличили мощность двигателя до 149 «лошадок», а максимальный крутящий момент — до 490 Нм. Грузоподъемность шасси среднетоннажника поднята до 3 тонн. Со шноркелем глубина преодолеваемого брода может доходить до 1,2 метра. Появилась возможность буксировки прицепа массой до 2,56 тонны.

«Бронетранспортер из будущего». Маск рассказал о внешности пикапа Tesla

Вниманию транспортников был представлен модернизированный внедорожник «Соболь NEXT» (4х4) с доработанным передним мостом со ШРУСами, новой раздаточной коробкой, управлением коробкой передач с помощью джойстика и улучшенным интерьером кабины.

Новый газобензиновый двигатель EvoTech 3.0 получил 22-местный микроавтобус «ГАЗель NEXT 4.6 CNG». Развитием флагманской линейки NEXT стал автобус «Вектор NEXT 8.8» для междугородных маршрутов.

Он рассчитан на перевозку 48 пассажиров, включая 30 на посадочных местах.

Внимание транспортных операторов привлек обновленный электробус ГАЗ с ультрабыстрой зарядкой. Он разработан при участии МГТУ им. Баумана на базе низкопольного городского автобуса ЛиАЗ-5292. При 30 местах для сидения электробус способен перевозить 85 пассажиров. И вишенкой на торте в показе Группы ГАЗ стал 4,43-литровый дизельный двигатель ЯМЗ-53426 экологического класса Евро-6. Диапазон его мощности — от 170 до 210 лошадиных сил, пик крутящего момента характеризуется значением 664-780 Нм.

Центром внимания стал беспилотный электрический тягач, не имеющий даже кабины

Автозавод «Урал» демонстрировал свои новинки на отдельном стенде. В их числе был бескапотный самосвал модели С26.328Р (6х4) грузоподъемностью 16,5 тонны. Второй экспонат — капотный самосвал «Урал NEXT» дорожной гаммы 6х4 с газобаллонным оборудованием. Он способен перевозить 14,5 тонны груза. И третья модель — новая модификация «Урал NEXT» (6×6) с монтажной длиной рамы аж 7 метров.

Лошади пустились вскачь

КАМАЗ посвятил участие в «Комтрансе» своему 50-летию. Завод представил более 40 единиц техники, включая 14 единиц в уличной экспозиции. Украшением стенда стал первый бортовой грузовик с тентом модели 5320 (6х4), собранный в 1976 году.

Мировую премьеру официально справил флагманский КАМАЗ-54901 с кабиной новейшего поколения К5. В его силовой линии использован 6-цилиндровый рядный 450-сильный дизельный двигатель с турбонаддувом КАМАЗ-910.12-450 (Евро-5) и 12-ступенчатая автоматизированная коробка передач ZF TraXon. Запас топлива в двух баках составляет 1400 литров (800+600 л), а межсервисный интервал увеличен до 120 тысяч километров.

Была представлена и трехосная версия нового поколения К5 — КАМАЗ-65659-002-92 или (по новой классификации) КАМАЗ М2645 с подъемной задней осью и колесной формулой 6х2-2. Перевозчикам представили обновленный магистральный тягач КАМАЗ-5490 NEO 2 с агрегатами Daimler Trucks, чей межсервисный интервал увеличен до 100 тыс. км. Новинкой стал и трехосный шторный полуприцеп НЕФАЗ-93341-0300205-08 с увеличенной до 16,5 метра габаритной длиной.

Премиальный тягач КамАЗа: стала известна дата выхода

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как прокачать сцепление на камазе

Яркой премьерой стал внедорожник КАМАЗ-6355 (8х8), дальнейшее развитие проекта «Арктика». Он получил новую кабину К5, рядный 6-цилиндровый 12-литровый двигатель Камского автозавода, автоматическую трансмиссию Allison 4500 с электронным управлением. На шинах сверхнизкого давления он способен с грузом почти в 15 тонн преодолевать заболоченные участки, рыхлые пески, тундру и фирновый снег.

В числе пассажирских новинок из Набережных Челнов — городской полунизкопольный автобус НЕФАЗ-4299-30-52 вместимостью 72 пассажира. Он оснащен дизельным двигателем Евро-5 и автоматической коробкой передач. А звездой показа стал электробус второго поколения КАМАЗ-6282-12, созданный по техническому заданию «Мосгортранса».

«Купава» заехала в гости

Минский автомобильный завод устроил экспозицию в честь своего 75-летия и показал грузовики шестого поколения. Тем не менее главным экспонатом стал городской полностью низкопольный автобус третьего поколения МАЗ-303.266 с 299-сильным мотором Mercedes-Benz OM 936 LA уровня Евро-6 и 6-ступенчатой КП-«автоматом» ZF Ecolife 1200 B.

Общая пассажировместимость доходит до 110 человек. Модель получит несколько вариантов исполнения с кузовами длиной от 9 до 18,5 метра. Пару ему составил 31-местный автобус среднего класса МАЗ-257030.

217 компаний приняли участие в Международной выставке Comtrans 2019

Грузовая рать МАЗа вобрала в себя два автопоезда и два одиночных коммерческих автомобиля. Особое внимание привлек седельный тягач МАЗ-54А02К-520-030 (4х2) с 400-сильным газовым двигателем WeichaiPower WP12NG 400E50 и 16-ступенчатой коробкой передач ZF16 S2520TO. Газобаллонное оборудование обеспечивает запас хода в 500 километров.

Другие новинки из Минска — магистральный тягач МАЗ-5440М7 с двигателем Mercedes-Benz OM470 LA (Евро-6) мощностью 428 лошадиных сил, среднетоннажный МАЗ-4381СО-2522-025 с кузовом длиной 7,75 метра и внутренней высотой 3 метра. На мерседесовской агрегатной базе построен и седельный тягач МАЗ-5440Е8 (4х2), который поставили в сцепку с изотермическим полуприцепом «МАЗ-Купава» модели 930011.

Большая семерка похудела

Новых моделей иномарок оказалось не густо, но и не пусто. Например, Volvo Trucks показала газодизельный FH13.460 LNG с мотором G13C, работающим на сжиженном метане.

Центром притяжения внимания стал беспилотный электрический тягач Volvo Vera, не имеющий даже кабины! Экзотикой выступил магистральный Volvo FH16 с удлиненной на 25 сантиметров двухспальной кабиной Globetrotter XXL.

С завода Volvo Group в Калуге в столицу пригнали внедорожный тягач Volvo FMX с полным приводом (6х6). Новинкой стал и самосвал Volvo FMX (8×6) с подъемным задним мостом.

В СНГ обобщают проекты в транспортно-логистической сфере

Несколько моделей представил импортер Renault Trucks. Самая знаковая из них — самосвал К480 «Карбон» с колесной формулой 8х8. На мощной раме установлен кузов Wielton объемом 20 кубов. Передние оси рассчитаны на полезную нагрузку в 9 тонн, задние мосты — на 18 тонн.

СП «Ивеко-АМТ» из Миасса Челябинской области выставило седельный тягач IVECO-AMT-633910 (6х6), способный работать в составе автопоезда полной массой 97 тонн. Все ведущие колеса имеет и самосвал IVECO-AMT-753910-10. Его сильные стороны: двигатель мощностью 500 лошадиных сил, автоматическая коробка Allison, мосты Kessler для тяжелых условий эксплуатации.

DAF продемонстрировал шасси и тягачи обновленных моделей CF и XF, заслуживающих отдельного рассказа. На одном из шасси был показан бетоносмеситель компании «АРЗ» модели 664500 на шасси DAF CF 450 FAD (8х4).

Сюрпризом для многих стал 26-тонный электрический грузовик MAN eTGM грузоподъемностью 15,5 тонны. Линейку обычных коммерческих автомобилей представил флагманский MAN TGX в пакетной комплектации XLION.

Кому мороженого?

Внимание было приковано не только к технике Большой семерки. Например, Ford Trucks сделал ставку на флагманский F-MAX. Хедлайнером «Хино Моторс» стал Hino 500 FM (6х4) — 26-тонное шасси общего назначения.

Новинка получила 350-сильный дизель и КП японского производства. В Москву привезли обновленный 18-тонный Hino 500 HD с усиленной рамой, дифференциалом, разборным бампером и двумя типами задней подвески: рессорной и пневматической.

Также были показаны 12-тонный Hino 500 GD и «трехсотая» серия полной массой 3,5 и 7,5 тонны.

Бренд Isuzu представлял модельный ряд от пикапа D-MAX 2019 года до комбинированной дорожной машины с 16-кубовым самосвальным кузовом и навесным оборудованием на шасси GIGA 33.0 Short (6х4).

Актуальная машина из этого ряда — эвакуатор с двухъярусной платформой на шасси Isuzu Elf 9.5 AMT Normal (NQR 90L-K). Всю выставку посетителям раздавали мороженое из фургона-рефрижератора на шасси Isuzu Elf 7.5 CNG Normal (NPR 82L-K).

А частные предприниматели обратили внимание на крюковой погрузчик на шасси Isuzu Elf 3.5 4×4 Short (NMS 85E).

«Джак Автомобиль» припарковал на своем стенде две новейшие модели: 35-тонный самосвал JAC N350 и легкий JAC N35 грузоподъемностью 1 тонна. Одновременно экспонировались и обновленные модификации текущей продуктовой линейки JAC N120 и JAC N80.

Туристы обрадуются

Автобусную экспозицию украсили автобусы «Неман» белорусского производства МЗКТ, включая междугородний вариант с индексом 420224-511 на шасси IVECO Daily. Неожиданным экспонатом стал 7,7-метровый СИМАЗ-2258 ульяновской сборки на раме грузового автомобиля Isuzu Elf 7.5. Предприятие «КузбассАвто» представило Yutong ZK6729D габаритной длиной 7,2 метра.

Каким будет электротранспорт России в ближайшем будущем

Компания «Транспортный центр» привезла полунизкопольную модель Yutong ZK6118HQ длиной 11,7 метра. Под брендом Golden Dragon дебютировал модернизированный 12-метровый 6126JR Triumph с салоном на 43-51 место.

В классе «туристов» премьеру справил и 12,3-метровый Yutong ZK6128H. Его подготовил к выставке официальный дилер китайского производителя «Ютонг-Центр Столица».

Европейских производителей автобусов фактически не было, не считая 53-местного MAN Lion s Intercity турецкой сборки в комплектации Advance.

Следующая, 16-я выставка Comtrans пройдет в Москве в сентябре 2021 года.

Источник: https://rg.ru/2019/10/31/v-blizhajshee-vremia-na-dorogah-poiavitsia-mnogo-avtonovinok.html

Кабина МАЗ: как поднять, тюнинг салона, устройство, своими руками, регулировка, размеры

Кабина МАЗ обеспечивает защиту водителя от холода, ветра и осадков. По своей конструкции она является опрокидывающейся, что обеспечивает доступ к узлам управления и двигателю.

Как устроена кабина

Кабина оснащена различными системами, такими как электроника, отопление, кондиционер, что создает оператору комфортные условия.

Кабина предназначена:

  • для удобных условий работы;
  • для создания микроклимата;
  • для защиты оператора от вибраций;
  • для обеспечения отдыха водителя;
  • для создания хорошей видимости дорожного полотна.

За последнее время устройство кабины МАЗ было усовершенствовано, появились мягкие сиденья, верхнее спальное место, рессоры под водительским креслом. Современная конструкция состоит из каркаса, облицовки и опрокидывающего узла. Каркас металлический. По габаритным размерам конструкция бывает малой и большой. В первой нет спального места.

Эти машины применяют в городах при перевозках на небольшие расстояния. Габаритные конструкции устанавливают на тягачах, они имеют одно или два спальных места. Основой конструкции является сварной металлический каркас. Остов монтируют из двух боковин, двух частей, пола и крыши. Потом ставят двери, оснащенные боковыми щитками для защиты проемов. Под лобовым стеклом устанавливают панель приборов. Был добавлен усилитель рамки лобового стекла. Имеется 3 стеклоочистителя.

Облицовка салона скрывает узлы радиатора и других механизмов. С 1990 года салон оснащается пластиковыми боковинами и дополнительными системами. Облицовка снабжена теплоизоляцией. Спереди расположены панель приборов и каналы подачи теплого воздуха от отопителя. Сиденье регулируется по высоте.

Амортизаторы в виде резиновых втулок устраняют вибрацию. Опрокидывание кабины осуществляется пружиной гидроцилиндра. Чтобы привести узел в действие, нажимают на рычаг. Защищает конструкцию от чрезмерного опрокидывания тонкий трос.

Эксплуатация и обслуживание

Кабина находится над мотором. Обслуживание и ремонт узлов, находящихся под кабиной, осуществляется путем ее опрокидывания на 45º. При переворачивании ее сила тяжести уравновешивается: регулировка кабины осуществляется пружинами, ограничителем, а также запорным механизмом.

При эксплуатации грузовика надо следить за исправностью страхового устройства, запорного механизма и его привода.

При обслуживании нужно подтягивать крепления, проверять шплинтование деталей, работу пружин и ограничителя. Надо осуществлять необходимый ремонт и замену деталей при их износе. Необходимо проверять затяжку бортового соединения в точке крепления троса к балке узла. Стоимость ремонта в сервисных центрах невысокая, т. к. имеются необходимые запчасти.

Как поднять кабину

Поднять кабину можно следующим образом:

  1. Сначала нужно привести в нейтральное положение рычаг переключения передач.
  2. Потом снять со штыря трос и убрать крепления решетки облицовки.
  3. При помощи рукоятки открыть запорный механизм.
  4. Чтобы поднять механизм, нужно повернуть рукоятку распределителя в положение подъема.

В отверстии приводного вала насоса находится этот узел. Нужно привести его в действие рукояткой распределителя. Поднять остов удастся при помощи открытия трубки насоса подъема кабины.

При этом соблюдают правила:

  • во время подъема конструкции нельзя находиться перед ней;
  • перед началом процесса нужно закрыть все двери;
  • в салоне не должно быть незакрепленных предметов.

Опускают конструкцию поворотом рукоятки в нужное положение. Запорный механизм срабатывает автоматически. Потом надо надеть трос на ось конструкции.

Тюнинг

Тюнинг заключается в замене печки другой конструкцией, т. к. система отопления не прогревает салон в достаточной степени. Можно установить конструкцию, взятую из КамАЗа. Допускается в салоне сделать тюнинг задних и боковых стекол, заменить их более герметичными. Можно заменить фары и лобовое стекло. В салонах грузовиков старого образца водители заменяют своими руками рессоры под креслом.

Источник: https://specmahina.ru/maz/kabina.html

Как прокачать подъемник кабины маз | Авто Брянск

Одной из особенностей автотехники белорусского производства является кабина, опрокидывающаяся в отношении передних шаровых опор.

Современный механизм позволяет обеспечивать доступ к системам двигателя и рулевого управления. То же самое касается и прочих агрегатов, которые находятся в передней части шасси.

Подъем и опускание кабины

Для подъёма и опускания кабины применяется насос, установленный на раме автомобиля.
В зависимости от модели и комплектации автомобиля возможна установка насоса опрокидывающего механизма различных моделей. Положение ручки управления для подъёма и опускания кабины указано в табличке, расположенной на корпусе насоса (см. рис. Варианты табличек).

В процессе эксплуатации необходимо обеспечивать контроль над уровнем масла в системе гидропривода гидроподъёмника. Уровень масла должен находиться между метками, указанными на щупе насоса, вмонтированном в корпус бачка насоса.

Варианты табличек

Подъем кабины в первое положение обеспечивает доступ к двигателю при его техническом обслуживании.

Перед подъемом кабины:

1. Зона опрокидывания кабины должна быть свободной. 2. Затормозить автомобиль стояночной тормозной системой. 3. Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение (для коробки передач ZF 9S1310 в нейтральное среднее положение включения 3 и 4 передач). 4. Выключить дополнительное отопление (воздушный отопитель кабины) или кондиционер. 5.

Повернуть ключ замка выключателя приборов и стартера в положение «0» — «Все выключено». 6. Опустить рулевую колонку в нижнее положение (для исключения повреждения деталей регулируемой рулевой колонки с пневматическим управлением). 7. Зафиксировать или удалить из кабины все незакрепленные предметы. Закрыть в кабине все двери, ящики и отсеки. 8. Установить противооткатные упоры, предохраняя автомобиль от скатывания. 9.

Проверить, что буксирные вилки сняты.

10. Поднять переднюю облицовочную панель.

Подъем кабины

1. Установить ручку управления на насосе гидравлического подъемника кабины (см. рис. Насос опрокидывающего механизма), в зависимости от его модели, в положение ПОДЪЕМ КАБИНЫ или СТРЕЛКА ВВЕРХ и, качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, начать подъем кабины.

https://www.youtube.com/watch?v=jpvbts6uh2g

Насос опрокидывающего механизма
1 — ручка управления; 2 — рукоятка насоса; 3 — щуп насоса

2. Для предотвращения случайного опускания кабины закрепить стойки ограничителя стопорной шпилькой.
Вынуть стопорную шпильку из транспортного положения (из отверстия стойки нижней) до момента ее касания со стойкой верхней (см. рис. Ограничитель опрокидывания кабины).

Ограничитель опрокидывания кабины
1 – стойка верхняя; 2 – стойка нижняя; 3 – шпилька стопорная

3. Качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, продолжить подъем кабины до совпадения отверстий нижней и верхней стоек. При совпадении этих отверстий прекратить подъем кабины. Для кабины с гидрозамками открывание гидрозамков происходит автоматически при работе насоса.

Для автомобилей, укомплектованных коробкой передач с телескопическим приводом, открывание замка телескопических элементов при подъеме кабины происходит автоматически.

4. Закрепить стойки ограничителя шпилькой стопорной, для предотвращения случайного опускания кабины.

Внимание! При работающем двигателе и поднятой кабине возможно автоматическое включение вентилятора системы охлаждения.

Категорически запрещается проведение каких-либо работ в зоне действия вентилятора при работающем двигателе.

Опускание кабины

1. Вынуть стопорную шпильку. 2. Установить ручку на насосе, в зависимости от его модели, в положение ОПУСКАНИЕ КАБИНЫ или СТРЕЛКА ВНИЗ и, качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, начать опускание кабины. 3.

Вставить шпильку в транспортное положение в отверстие нижней стойки ограничителя. 4. Продолжая качать рукоятку насоса монтажной лопаткой, опустить кабину. При опускании кабины гидрозамки закрываются автоматически, кабина блокируется от опрокидывания.

При не закрытии хотя бы одного из двух гидрозамков на панели приборов загорается контрольная лампа запора кабины .

Для автомобилей, укомплектованных коробкой передач с телескопическим приводом, после опускания кабины для обеспечения жесткой связи рычага и тяги должен закрыться замок телескопических элементов. Если замок не закрылся, резко нажать рукоятку рычага переключения передач вперед до закрытия замка телескопа.

Источник: https://uzst.ru/poleznaya-informaciya/rukovodstvo-po-ekspluatacii-avtomobilej-kamaz/vozmozhnye-neispravnosti-agregatov-i-sistem-avtomobilya-samopomoshh/podem-i-opuskanie-kabiny

МАЗ: Городской «Зубренок» — Автоцентр.ua

Автомобили МАЗ-437040 – самые маленькие из семейства минских грузовиков, несущих на себе эмблему с изображением зубра. Этот «зубрёнок» – первый опыт белорусского автозавода в классе среднетоннажников.В последнее время такие машины все чаще встречаются на дорогах Украины.

Что можно сказать о внешности этой машины? Знакомая мазовская кабина, но посаженная более низко. В отличие от «взрослых» мазов, колеса небольшие, 17,5-дюймовые, что, конечно, облегчает погрузку-выгрузку, а равно и посадку.

При этом колесная база достаточно длинная (3,7 м), позволяющая разместить вместительную бортовую платформу с тентом объемом 30 кубометров.

В общем, это типичный современный среднетоннажник, предназначенный для развозки по городу, а

также для пригородных и региональных маршрутов.

Бортовая платформа сделана с умом. Боковые борта металлические, открывающиеся и, что важно, двухсекционные. Задний борт в открытом положении имеет откидную подножку, чтобы легче было забираться в кузов. Правда, когда ставишь на нее ногу, задний борт начинает качаться, но рукой можно ухватиться за ручку на боковине – именно там, где она и должна быть. Секунда – и вы

уже в кузове.

Погрузочная высота невелика – чуть больше метра. Интересно, что весь
пол платформы имеет специальное противоскользящее покрытие.

Кузов накрыт добротным синтетическим тентом, каркас которого образуют дуги и продольно расположенные доски. Боковины для прочности стянуты цепью. За откидным клапаном тента также есть доски-перекладины, но они, естественно, легкосъемные. Когда мы заполняли кузов грузом, то без труда вынули их

из пазов.

С боков, между колесами, и сзади автомобиля установлены противоподкатные
брусья – это важный элемент пассивной безопасности.

Справа по ходу расположен 130-литровый топливный бак с удобной заливной горловиной: она плотно закрывается и даже запирается на замок, для чего предусмотрены специальные отверстия. А вот аккумуляторные батареи (их тут две по 12 В), прикрытые съемным пластиковым колпаком на двух винтах,

могут стать добычей злоумышленников.

Под платформой, в задней части, горизонтально крепится «запаска». Никаких приспособлений для ее съема не предусмотрено. А жаль, потому что один водитель без посторонней помощи не сможет одновременно откручивать гайки

крепления и поддерживать снизу колесо.

Внутренний мир

Посадка в кабину удобная: несмотря на то, что ее пол находится достаточно далеко от земли (127 см), высота расположения первой ступеньки всего 56 см. Здорово помогают и два поручня по бокам дверного проема. В автомобиль заходишь, как в трамвай! И что приятно отметить, пол кабины абсолютно ровный, без выступающего моторного тоннеля. Это облегчает передвижение

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит двигатель камаз 740

и в без того просторной кабине.

Интерьер кабины модерным не назовешь. Все угловато и как-то простовато,
но в то же время вполне функционально.

Щиток приборов прост, но информативен. Циферблатов больше, чем на больших МАЗах; правая часть щитка немного развернута к водителю, что облегчает считывания показателей. Качество пластмассовых деталей на передней панели могло бы быть и получше. Рычажки управления дефлекторами системы вентиляции сделаны грубовато и двигаются туго.

Хорошо, что руль регулируется в двух направлениях, только неудобно, что для каждого из них имеется свой отдельный рычажок. По наклону рулевую колонку удалось отрегулировать легко, а вот по высоте не получилось: несмотря на все наши усилия, «баранка» двигаться вверх/вниз не хотела.

Очевидно, крепление руля было сильно затянуто на

заводе, но добираться к этому месту мы не стали.

Кабина трехместная, с индивидуальными креслами. Сиденья – мягкие, покрытые ворсистой тканью и достаточно удобны. Жалко, что на нашей машине не было подголовников и ремней безопасности – они предусмотрены только в качестве опции. У пассажирских сидений регулируется только угол наклона спинки.

А кресло водителя – на пневмоподвеске, кроме того, его можно перемещать в продольном направлении, по высоте и даже изменять угол наклона подушки. Все ручки регулировок сделаны грубовато и требуют усилий. Однако подвинуть сиденье водителя вперед удалось довольно легко и быстро. Спинка центрального кресла складывается, образуя удобный столик с пластмассовой крышкой.

Между сиденьями водителя и пассажирскими местами мы обнаружили два подстаканника

и небольшое решетчатое корытце.

В кабине мало отсеков для мелких вещей. Над лобовым стеклом имеются небольшие полочки. А где же «бардачок»? Его место под пластмассовой крышкой полностью заняли приборы электрооборудования (предохранители и др.). Нет, к сожалению, и карманов в дверях.

Зато на задних стойках есть удобные крючки-вешалки для одежды. В потолке – открывающийся люк с поддоном, в котором имеются дефлекторы, распределяющие потоки воздуха по кабине. Его

мы оценили в полной мере – тест проводился в жаркий июльский день.

На ходу

Автомобиль порадовал хорошей управляемостью. Руль работал точно, без излишнего люфта, не в пример другим грузовикам производства СНГ. Гидроусилитель позволял если не рулить одним пальцем, то по крайней мере не слишком напрягаться. Важно, что он был достаточно мощным и потому эффективно работал даже при

малых оборотах двигателя.

Оценили мы и хорошую маневренность «Зубренка»: угол поворота передних колес весьма велик и составляет 50°, радиус поворота – 13,6 м. Так что автомобиль лихо лавировал по узким улочкам, а также на базарной площади между стоящими машинами. Правда, занос задней части на крутых поворотах был значительным и это приходилось учитывать при определении траектории

движения.

Машина хорошо держит дорогу на скоростных поворотах, в этом заслуга мощных
стабилизаторов поперечной устойчивости на обоих мостах.

На нашем МАЗе был установлен известный минский дизель семейства Д-245 – в принципе тот же, что и на «Бычке».

Но на «Зубренке» он оснащен новой топливной аппаратурой фирмы Motorpal и новым турбокомпрессором Garrett, с промежуточным охлаждением наддуваемого воздуха. В итоге мощность возросла с 109 до 136 л.с.

Это обеспечивает машине вполне приличную динамику, хотя, на наш взгляд, отнюдь не помешал бы и более мощный мотор: удельная мощность

13,6 л.с. на тонну – по современным меркам далеко не предел мечтаний.

Коробка передач «зиловской» конструкции (производства Саранского автоагрегатного завода) была 5-ступенчатой, полностью синхронизированной. Ход рычага оказался достаточно большой, а само переключение проходило не всегда гладко – передачу приходилось «ловить». Как показала практика, при переходе с высших передач

на низшие лучше все-таки перегазовывать.

Работать педалью газа легко – можно точно дозировать обороты мотора. Кроме того, в дальней дороге пригодится металлическая рифленая планка (на полу под педалью), которая не дает пятке соскользнуть. Педаль сцепления на удивление тугая – сказалось отсутствие гидро-пневматического усилителя, который имеется на всех больших МАЗах.

Кроме того, она оказалась весьма длинноходной. Тормозная педаль, напротив, понравилась. Достаточно было легкого прикосновения – и начиналось эффективное замедление автомобиля. Жалко, что на машине отсутствовал моторный тормоз. Рычаг ручного тормоза – с пневмоприводом – расположен не справа от сиденья водителя, как на

«больших МАЗах», а слева.

Но никаких неудобств нам это не создавало.

По звуко- и виброизоляции кабина, конечно, не дотягивает до западных аналогов – тем не менее, на скорости 80 км/ч мы разговаривали между собой,

особо не напрягаясь.

В пути мы остановились, чтобы сфотографировать двигатель. Естественно, пришлось поднимать кабину. У «Зубренка» для этого, как оказалось, сначала нужно откинуть вверх переднюю панель: под ней спрятана съемная рукоятка для гидроподъемника кабины.

Сделать это было не так-то просто – следовало нажать одновременно два замка по краям панели, а расстояние между ними оказалось слишком большим для человека с не очень длинными руками.

Справившись с этим, сняли тросовую страховочную петлю (она почему-то находится с левой стороны кабины, тогда как подъемник – с правой), отключили массу (это можно сделать как из кабины, так и снаружи, кнопкой возле аккумулятора) и быстро, без особых усилий подняли кабину. Интересный нюанс: передняя панель при этом должна была оставаться открытой, дыбы избежать повреждения

о бампер.

Недорогой, простой в обслуживании и экономичный грузовик среднего класса МАЗ-4370-40, несмотря на некоторые конструктивные недостатки, думается,

найдет своего потребителя.

Хорошая маневренность
Простота в обслуживании и ремонте
Легкость посадки и высадки
Удобная бортовая платформа
Невысокая цена
Тугая педаль сцепления
Нечеткая работа КПП
Тугая регулировка руля по высоте
Малое число вещевых отсеков
Общие данные
Тип шасси с бортовой платформой
Колесная формула 4х2
Габариты Д/Ш/В, мм 7100/2550/3550
Колесная база, мм 3700
Грузоподъемность, кг 4800
Полная масса, кг 10100
Объем кузова, м куб. 30
Бак, л 130
Двигатель
Тип турбодизель
Марка ММЗ-Д245.9-540 (Euro 1)
Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/2
Объем, см куб. 4750
Мощность, л.с./об/мин. 136/2400
Макс. кр. момент, Нм/об/мин. 460/1300
Трансмиссия
Тип привода задний
КПП мех., 5-ст.
Ходовая часть
Подвеска передн./задн. завис. рессорн./завис. рессорн.
Тормоза передн./задн. диск./бараб.
Шины 235/75 R17.5
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч 100
Контрольный расход, л/100 км
при 60 км/ч 13,0
при 80 км/ч 18,0
Периодичность ТО, км 8000
Стоимость ТО от 154 грн.
Гарантия, лет/км 2 года/60000
Стоимость тестируемого автомобиля 89800 грн.
Стоимость шасси 77100 грн.

Дмитрий Пятак
Фото Юрия Гоголева

Редакция благодарит концерн «Укравтопром» – официального
дилера РУП «МАЗ» в Украине за предоставленный на тест автомобиль

Источник: https://www.autocentre.ua/kommercheskie/test-drive-kommercheskie/maz-gorodskoy-zubrenok-310507.html

Как поднять кабину на мазе — Спецтехника

Пригородный/городской автобус МАЗ-103. Фото МАЗ

МАЗ-103 — белорусский полунизкопольный (ступенька у задней двери) автобус, выпускается Минским автомобильным заводом с 1996 года, эксплуатируется на пригородных и городских маршрутах. Является базовым для семейства из нескольких моделей различной компоновки и назначения.

История создания

В 1992 году Минским автомобильным заводом был подписан лицензионный договор с фирмой Neoplan. В результате появилась модель МАЗ-101, однако её цена и низкая надёжность при эксплуатации на дорогах плохого качества делали её неконкурентоспособной на рынке СНГ. В результате было построено всего пять лицензионных автобусов в «чистом виде».

На заводе было принято решение внедрять отечественные комплектующие, при этом приспосабливая конструкцию к местным условиям. В результате был разработан автобус МАЗ-103, на котором был применён задний мост собственной конструкции вместо портального моста, устанавливавшегося на МАЗ-101.

Это привело к появлению ступеньки в задней двери (в двух остальных дверях ступеньки отсутствуют), однако положительно сказалось на цене, надёжности и ремонтопригодности автобуса.

Автобус пригородный МАЗ-103585 низкопольный. Фото РусбизнесАвто

Сборка автобусов МАЗ-103 осуществлялась в Нижнем Новгороде на мощностях предприятия «Самотлор-НН». Такие автобусы имеют другую переднюю маску с круглыми фарами меньшего размера. Также в Нижнем Новгороде выпускалась версия школьного автобуса МАЗ-103.

С 2008 года производится рестайлинговая версия автобуса с более современным оформлением кузова и салона.

С 2017 года производится также с двигателем на компримированном природном газе (модификация МАЗ-103.965).

Эксплуатируется в нескольких десятках городов Белоруссии, России, Украины, Казахстана, Румынии, Сербии, Венгрии, Польши.

Подробное описание, устройство

Низкопольные/полунизкопольные автобусы МАЗ-103 используются для выполнения различных задач по перевозке пассажиров в рамках пригородных и городских маршрутов.

Кузов автобуса несущий и цельнометаллический, имеет вагонный тип строения. Как крыша, так и боковины автобуса полностью представляют собой цельнометаллические листы, а передняя часть выполнена из стеклопластика. Совместно со вклеенными стеклами это создает оптимальную жесткость кузова с высокой степенью безопасности для пассажиров.

Тип дизайна также можно назвать вагонным.

Передняя часть автобуса представлена небольшим бампером, в углы которого интегрированы небольшие «кругляши» противотуманных фар, а над ними с уменьшением размера расположились еще несколько раздельных «кругляшей» ближнего, дальнего света и повторители поворота.

Ветровое стекло в центре разделено на две части с большой щеткой очистителя для каждой стороны. В самой верхней части МАЗ-103 находится большое электронное табло рейсоуказателя со сменными маршрутными табличками.

В профиль автобус имеет расширенные колесные арки, большие боковые зеркала заднего вида с вертикальным ориентированием, в верхней части так же находится еще одно табло рейсоуказателя, а подоконная линия ближе к задней части поднимается.

МАЗ-103 пригородного/городского назначения. Фото РусбизнесАвто

Задняя часть преимущественно закрыта цельным листом металла, есть фальш-решетка радиатора и схожая с передними фонарями задняя оптика.

За счет расположения двигателя в задней части уровень пола автобуса понизился в переднем и среднем секторах. Это сделало МАЗ-103 более удобным для пассажиров, так как значительно облегчило их посадку. Автобус МАЗ оснащается системой автоматического пожаротушения.

Кабина автобуса весьма просторна и комфорта. Для посадки и высадки используются три цельностеклянных двери, ширина каждой из которых составляет 1.2 метра. Сиденья в МАЗ-103 пластиковые с обивкой из ткани. Имеется отопитель и система вентиляции.

Также опционально можно установить кондиционер. Водительское кресло имеет мягкое наполнение и выраженную для автобусных кресел поддержку. Все органы управления на расстоянии вытянутой руки.

Приборная панель не имеет выраженного козырька, а все датчики и показатели расположены на ровной поверхности.

Модельный ряд

Имеется ряд комплектаций МАЗ модели 103, которые различаются числом мест для сидения и общей пассажировместимостью, а также различными вариантами оснащения трансмиссии. Существуют модификации автобусов МАЗ-103. Они могут обладать одним из нескольких вариантов коробок передач с отличными техническими характеристиками: от 6-ступенчатой МКПП ZF до Voith Diwa D 851.2.

Основные сведения, характеристики

  • Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. ОАО «Минский автомобильный завод» (МАЗ) — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» — советская и белорусская автомобилестроительная компания, специализирующаяся на выпуске большегрузной автомобильной, а также автобусной, троллейбусной и прицепной техники.
  • Назначение. Для выполнения пригородных и городских поездок.
  • Класс. Большой.
  • Тип кузова. Цельнометаллический, вагонной компоновки.

Базовые характеристики

Автобус МАЗ-103. Фото МАЗ

Габариты кузова, мм. Длина / Ширина / Высота – 11985 / 2500 / 2838 (3015 с кондиционером).

Высота потолка в салоне, мм. 2375.

Колея колес: передняя – 2046, задняя – 1825 мм.

Высота ступеньки над уровнем дороги, мм. 340, c книлингом >> 270.

Ширина прохода между сидениями, мм. 560-790.

Количество и габариты дверей. 3 /1200.

Общее количество мест, в том числе посадочных. Пригородная модификация оборудуется 28-39 посадочными местами, а номинальная вместимость составляет 83-96 человек.

Тип сидений. Пластиковые кресла с тканевой обивкой в салоне раздельные, располагаются в четыре ряда: сдвоенные – по левому борту и одиночные (и 2 сдвоенных) – справа. Минимальное расстояние между сидениями (в проходе) составляет 790 мм.

Технические характеристики

Тип топлива. Дизель или газ (в зависимости от модели двигателя).

Емкость топливного бака. 220 л.

Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 11110 – 11340 и 18000.

Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. 6500 / 11500.

Минимальный радиус разворота, м. 11,3.

Угол въезда передний / угол съезда задний, градусов. 9 / 7.

Рулевой механизм. АМАЗ.

Тип рулевого управления. С гидроусилителем.

Тормозная система. Пневматическая ABS, ASR.

Характеристики шасси

Ведущий мост. Задний мост МАЗ-103 является ведущим. Это жесткая балка, оснащенная разнесенной двойной передачей. Узел создан по классической схеме и имеет смещенный от поперечной оси моста конический редуктор.

Колесная формула. 4х2.

Колесная база, мм. 6140.

Клиренс/дорожный просвет, мм. 135.

Шины. 275/70R22.5

Антиблокировочная система тормозов (ABS). Присутствует.

Дополнительные характеристики

Вентиляция. Естественная вентиляция салона осуществляется через форточки окон и люки крыши.

Система отопления. Автобусы оборудованы системой отопления салона и рабочего места водителя с использованием тепла от системы охлаждения двигателя. Кроме этого для обогрева рабочего места водителя устанавливается независимый воздушный отопитель.

Характеристики двигателя/силового агрегата

Модель. Daimler OM 906LA, Daimler OM 926 LA, Mercedes-Benz OM 906LA, Mercedes-Benz OM906LAG, OM926LAG.

Тип. Поршневой.

Количество и расположение цилиндров. 6, рядное.

Нормы экологической безопасности. Евро-5, Евро-6.

Рабочий объем, л. 6,4-7,7.

Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 231-320.

Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 800-1300.

Автобус пригородный МАЗ-103585 низкопольный. Фото РусбизнесАвто

Расположение двигателя. Двигатель располагается в заднем свесе и находится под углом 9 градусов к продольной оси транспортного средства слева в вертикальном моторном отсеке. Он занимает все пространство, образуя подобие шкафа. Силовой агрегат надежно крепится к каркасу МАЗ-103 с помощью 4 опор.

Каждая из них включает в себя амортизатор, крепление которого осуществляется болтами на кронштейн каркаса. На автобусы МАЗ-103 устанавливаются различные модели двигателей. Система охлаждения двигателя Mercedes-Benz — жидкостная, имеет закрытый тип и характеризуется принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

Она объединяется с системой отопления рабочего места водителя и салона.

КПП, число передач. АКПП ZF 6S1200 BO, Voith Diwa D854.5, Allison T325w/Ret.

Подвеска передней-задней оси.  Передняя независимая подвеска — пневматическая, работает на 2 пневмобаллонах, оснащенных 2 амортизаторами и 2 регуляторами расположения кузова. Гашение колебаний, которые возникают при передвижении MAZ по неровной дороге, происходит за счет установленных в подвеске разборных гидравлических амортизаторов телескопического типа. Задняя  подвеска – зависимая, пневматическая.

Максимальная скорость, км/ч. 75-105.

Предпусковой обогрев. Присутствует.

Особенности/преимущества

  • Экологичность и экономичность за счет использования современного двигателя.
  • Автобус надежный и безопасный.
  • Эргономичные и комфортные кабина водителя и салон.
  • Цельнометаллический кузов.
  • Система автоматического пожаротушения.

В видео представлен обзор городского автобуса МАЗ-103. Отличий в городской и пригородной модификациях очень мало.

Где купить, арендовать, переоборудовать

Компании, предлагающие купить автобусы МАЗ на выгодных условиях, представлены в отдельном разделе нашего сайта. Кроме этого, клиентам предоставляется услуга аренды или оформления техники в лизинг. Полную информацию о сотрудничестве имеют возможность предоставить сотрудники компаний, которые специализируются на оказании данных услуг. По индивидуальному запросу заказчика специалисты предприятий, занимающихся переоборудованием транспортных средств, могут выполнить работы по переделке.

Источник: https://mzoc.ru/selskohozyajstvennaya/kak-podnyat-kabinu-na-maze.html

Маски в сторону! На грузовиках каких марок применяются кабины МАЗов

Для крупных автопроизводителей поставка кабин другим фирмам-изготовителям обычная практика. Минский автозавод тоже занимается такой деятельностью. Правда, об этом мало кому известно, поскольку подобное сотрудничество почти не освещается в медиасфере. А жаль! Ведь изделия минского предприятия устанавливались на грузовики марок Volat, КрАЗ, «Ямал» и других. Восполняем исторический пробел публикацией журналиста Дмитрия Гладкого.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как развести колодки на урале

Исторической справедливости ради отметим, что еще во времена СССР кабины МАЗов 500-й серии поставлялись на сторону. В частности, использовались для опытных грузовиков КрАЗ-253Б и КрАЗ-259Б в 1962-м, для четырехосного грузовика НАМИ-0145 в 1970-м и даже для монстроподобного гусеничного каналокопателя Д-583. Но то все были единичные опытные машины, а кабины, по сути, применялись как технологические за неимением альтернативы.

Мы же будем говорить о грузовиках с кабинами МАЗов (но не о самих МАЗах), которые по сей день присутствуют на рынке, являясь пусть и мелко-, но все же серийными изделиями небольших предприятий.

Классика для партнеров

Первый опыт поставок мазовских кабин как товарного продукта на сторону пришелся на то интересное время, когда радикально менялась страна, жизненный уклад и вообще все. В промышленном производстве был кризис, предприятия учились выживать в условиях зарождающегося рынка, разрабатывая и предлагая продукты, которых прежде не было в типаже автозаводов СССР.

Этот грузовик, который легко принять за среднетоннажный МАЗ, предназначался в первую очередь для бурно развивавшегося кооперативного движения. Однако это не МАЗ, а БЗСА-4706.

С 1989 по 1993 год такие грузовички мелкосерийно выпускались в Азербайджане на Бакинском заводе специализированных автомобилей. В основе модели — агрегатная база автобусов ПАЗ-672, рама по лонжеронам унифицирована с ЗИЛами.

В гамме же непосредственно Минского автозавода серийный среднетоннажник появится только к началу 2000-х.

1994 год. Минский завод колесных тягачей три года как отделился от Минского автозавода и стал независимым предприятием. Столько же существует торговая марка «Волат». Тогда на рынке не было отечественных самосвалов с колесной формулой 8×4. В результате МЗКТ быстро сориентировался и создал такой вариант, воспользовавшись мазовской кабиной. Появившийся МЗКТ-6515 стал хитом завода и с несколькими модернизациями выпускался почти два десятилетия.

Когда классическую кабину 6422 обновили, ее основным сторонним покупателем оставался именно МЗКТ. Она использовалась на всех грузовиках Volat начальной линейки. Многие, не обращая внимания на эмблему, думали, что это изделия самого Минского автозавода. Но нет. Собственный четырехосник предприятие представило только через 13 лет после МЗКТ.

Кабина 6422 со спальником была использована для тяжелых внедорожных тягачей с колесной формулой 8×8, проектирование которых началось, когда МЗКТ был частью Минского автозавода. Пожалуй, именно такие машины стали олицетворением эпохи освоения гражданского направления некогда сугубо военным производством.

Минский завод колесных тягачей первым приладил к мазовской кабине капот. Это было новое семейство внедорожников, вписывающихся в дорожный габарит 2,5 метра по ширине. Предназначались такие шасси для нефтегазовой отрасли, существовали и в самосвальном варианте. Сейчас уже не выпускаются.

А такое спецшасси с «горбатой» высокой рамой, предназначенное для размещения оборудования аэродромной уборочной машины, изначально было также разработано на МЗКТ, но несколько серийных автомобилей собирало другое предприятие — «БелСТАТС», чья производственная база расположена в Таборах под Минском. Эти грузовики несли уже собственную торговую марку BelBroom и являлись именно изделием «БелСТАТСа», а не МЗКТ.

И это тоже не МАЗ. Эмблема с буквой «У» в овале говорит, что перед нами грузовик марки АМУР. Аббревиатура расшифровывается так — «Автомобили и моторы Урала». Торговая марка принадлежала бывшему Уральскому автомоторному заводу, филиалу ЗИЛа из некогда закрытого города Свердловск-44.

В 2005 году на АМУРе приладили мазовскую классическую кабину к шасси ЗИЛ-130. Выпускались такие версии недолго, в небольших количествах, но серийно. В 2010-м предприятие обанкротилось окончательно.

К слову, данная разработка АМУРа успела стать основой для интересных конверсий. Видите эмблему LAS-1 на решетке? Одноименная фирма в Риге (бывший опытный завод №85 гражданской авиации) строила аэродромные контейнерные погрузчики, переделывая узнаваемую кабину в одноместную.

Загрязнился самосвал? Так помой его!

Кабинный маскарад

Если с дизайном «старой» кабины 6422 никто из сторонних заказчиков не заморачивался, то «новую» семейства 6430 уже стали переоформлять. Но не сразу.

Естественно, МЗКТ тоже стал использовать «новую» кабину, но поначалу без изменения внешности. Ситуация, когда грузовики Volat продолжали воспринимать как мазовскую продукцию, сохранялась. К тому же у Минского автозавода уже была в гамме собственная четырехосная модель, так что редизайн был остро необходим.

Вот что получилось. В дополнение к новой пластиковой маске черную окантовку стали рисовать вокруг остекления. Теперь машины МЗКТ можно было отличить от МАЗов. Правда, решение оказалось временной мерой.

Пришедший на МЗКТ выпускник миланской школы SPD (Scuola Politecnica di Design) дизайнер Андрей Заболотный «перелицевал» всю гамму грузовиков предприятия, приведя к единому стилю дизайн совершенно разных кабин, в том числе мазовской. Это была крутая работа. Сейчас Андрей уже не работает на МЗКТ, он — шеф-дизайнер МТЗ.

Когда СП ЗАО «МАЗ-МАН» столкнулось с прекращением поставок кабин MAN, мазовская оставалась единственным вариантом, который можно было применить. Эмблему заменили, но сам производитель в шутку стал называть такие машины «МАЗ-МАЗ». И хотя от МАЗа здесь почти ничего нет (другие рама, двигатель, а подчас и мосты), внешне грузовики воспринимались чистейшими МАЗами. Также требовался редизайн.

Для марки МАЗ-MAN перелицовкой внешности занимался дизайн-центр Национальной академии наук. Получилось очень неплохо. Важно понимать, что МАЗ-MAN — это совершенно отдельная марка и продукция. Не Минского автозавода, а другого предприятия.

В дальнейшем кабину у МАЗ-MAN стали покупать «штучные» производители. В частности, ее ставили на российские снегоболотоходы «Ямал».

Напрашивается вопрос: почему покупают не напрямую у Минского автозавода? Дело в том, что «МАЗ-МАН» заметно переделывает изначальную мазовскую кабину. И речь не только о дизайне передней маски. Предприятие использует для некоторых своих машин в том числе 12-ступенчатые китайские КПП, что требует адаптации кабины под другой привод коробки.

Именно адаптация под привод коробки нужна была для полноприводных самосвалов российской марки ХАНТ. Их создатель — ООО «Завод тяжелых машин» с корнями в Сургуте и производственной базой в Миассе (Челябинская область). Сначала использовали «маз-мановский» дизайн, а позже сделали свою маску.

Малоизвестный факт заключается в том, что мазовские кабины со своим дизайном маски использовал и Yarovit — уже не существующий питерский производитель тяжелых грузовиков с белорусскими корнями.

Как-то вынужден был купить партию мазовских дубль-кабин Кременчугский автозавод. Требования очередного украинского гостендера на закупку пожарных машин соответствовали мазовской кабине, и предприятию ничего не оставалось, кроме как адаптировать ее под свое шасси. Так что если видишь «на МАЗе» надпись KRAZ — верь глазам своим.

А вот такую экзотику мало кто видел. Что еще за МАЗ с отзеркаленной и наклоненной буквой Е на эмблеме? Это аэродромная плужно-щеточная продувочная машина компактного типа CS420 (AMK 360) на спецшасси MС320. Компактного типа? Да, по аэродромным меркам это компактный тип. Изготовитель — минское СООО «Евромаш». От МАЗа здесь только кабина. Рама своя, оригинальная, два двигателя Cummins, коробка — Allison, мосты — Kessler.

Вот такой достаточно разнообразный «зоопарк» грузовиков, похожих на МАЗы, существует на данный момент. Какие-то из них, правда, уже история. Но жизнь продолжается, и вполне можно предположить, что будут и другие варианты.

Устали крутить баранку? Скрученные суши для вас

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2020/04/09/maz-138

Насос для подъема кабины

Для беспрепятственного доступа к моторному отсеку и трансмиссии грузовиков Камского автомобильного завода, необходимо поднять кабину. Насос опрокидывания кабины КамАЗ является частью механизма опрокидывания (МОК). На более старых моделях автомобилей КамАЗ опрокидывание осуществлялось вручную. Для этого необходимо было прикладывать большие физические усилия. Современные модели имеют гидравлическую систему подъема.

Принцип действия механизма

Большой вес кабины современных грузовиков КамАЗ делает подъем вручную затруднительным. Поэтому она оборудуется гидравлическим механизмом. Это позволяет осуществлять подъем и опускание без применения больших физических усилий.

СПРАВКА: Гидравлическая система подъема в некоторых модификациях грузовых автомобилей используется для спуска запасного колеса расположенного за кабиной.

Механизм опрокидывания состоит из нескольких составляющих:

  • Гидроцилиндр двустороннего типа. Направление движения рабочего штока гидроцилиндра зависит от того ,на какой вход подается давление масла;
  • Ручной насос подъема кабины КамАЗ. Необходим для нагнетания масла в систему;
  • Шланги высокого давления или металлические трубопроводы.

При помощи гидравлического насоса масло из бачка под давлением поступает в гидроцилиндр. На более старых моделях масляный бак установлен отдельно. Современные грузовые автомобили КамАЗ имеют бачек в одном корпусе с плунжерной помпой.

Под действием давления масла шток цилиндра выдвигается из цилиндра. Проушина штока шарнирно соединена с кабиной. Выдвигаясь, шток поднимает кабину. Для опускания подача давления переключается на второй вход гидроцилиндра, с помощью переключателя, установленного на насосе. После переключения давление воздействует на шток в обратном направлении. Это приводит к опусканию.

ВНИМАНИЕ: Подъем кабины грузового автомобиля КамАЗ возможен до достижения ей угла 41о по отношению к раме. При дополнительных манипуляциях можно поднять кабину до 61о.

Большая нагрузка на гидроцилиндр снижается при помощи специализированной системы уравновешивания. Она позволяет плавно осуществлять подъем и опускание. Система выполнена в виде двух торсионов. Их работа направлена на взаимное противодействие.

Торсионы установлены на лонжеронах рамы, и крепятся к кабине с двух сторон. При перемещении кабины происходит закручивание одного торсиона и раскручивание второго. Это позволяет добиться равновесия при любом угле наклона.

Так же можете прочитать про Где расположен датчик давления масла КАМАЗ.

Конструкция и принцип работы ручного насоса

Насос подъема кабины КамАЗ, устройство которого приведено ниже, может отличаться, в зависимости от модификации автомобиля.

Помпа состоит из следующих комплектующих:

  1. Впускной клапан. Выполнен в виде шарика, установленного внутри трубки. При всасывании масла шарик поднимается над посадочным местом, пропуская жидкость;
  2. Выпускной клапан. Состоит из шарика, прижатого к посадочному месту пружиной. Клапан открывается при достижении необходимого давления;
  3. Поршневая секция. Состоит из цилиндра, в котором перемещается поршень, соединенный с рукояткой привода. Поршень оснащен резиновым уплотнением. Это предотвращает утечку масла из помпы;
  4. Масляная емкость. Бачек для масла выполнен в одном корпусе с насосом или присоединен к нему. Он связан с поршневой секцией через впускной клапан;
  5. Золотник. Необходим для управления системой при повороте рукоятки в определенное положение. Золотник направляет давление масла на необходимый вход гидроцилиндра;
  6. Ручка привода поршневой секции. Насосы оборудованы рукояткой соединенной с поршнем и закрепленной на корпусе устройства.

ВАЖНО: Для уменьшения физических усилий при работе с насосом подъема кабины КамАЗ в рукоятку устанавливается рычаг.

Принцип действия насоса

При движении ручки плунжерной помпы вверх, поршень поднимается по трубке. Под действием разрежения масло попадает в поршневую секцию, приподнимая шарик впускного клапана. При движении ручки вниз, поршень давит на масло, находящееся в поршневой секции. Под давлением масла шарик впускного клапана прижимается к посадочному месту, и разобщает канал, соединяющий секцию с масляным бачком.

После закрытия впускного клапана, давление в поршневой секции насоса кабины КамАЗ возрастает. При достижении необходимой величины, давление сжимает пружину выпускного клапана. Шарик выпускного клапана отрывается от седла и пропускает масло под давлением в трубопровод, ведущий к гидроцилиндру. Так ритмичное движение рукояткой вверх и вниз позволяет накачивать давление масла в гидравлический цилиндр.

Типы насосов и их применение

На грузовиках Камского автомобильного завода, независимо от модификации. устанавливаются насосы плунжерного типа. Они отличаются своей надежностью и неприхотливостью к температуре окружающей среды.

Насосы механизма опрокидывания кабины КамАЗ имеют ручной привод. Это позволяет выполнить опрокидывание при не работающей силовой установке.

Все помпы делятся на два вида:

  1. Одноконтурные. Используются только для механизма поднятия и опускания кабины. Они оснащены одним золотником, распределяющим давление масла в системе;
  2. Двухконтурные. Используются на автомобилях с запасным колесом, расположенным за кабиной. Они имеют два золотника и две рукоятки управления. Принцип действия обоих золотников идентичен.

ВНИМАНИЕ: Камский автомобильный завод оснащает грузовые автомобили насосами двух производителей:

  • РРТ – производство Сербия;
  • БАГУ – производство Республика Беларусь.

Устройства разных производителей имеют отличающиеся крепления, технические характеристики, и не являются взаимозаменяемыми. Это следует учитывать при подборе помпы для замены.

Из вышеперечисленного следует, что насос системы опрокидывания кабины КамАЗ используется для нагнетания давления масла в гидравлический цилиндр. В совокупности с механизмом уравновешивания, гидроцилиндр плавно поднимает кабину, до достижения ей необходимого угла по отношению к раме грузового автомобиля.

На автомобили КАМАЗ устанавливается опрокидываемая кабина, подъем и опускание которой осуществляется с помощью специального механизма с гидравлическим приводом от отдельного насоса. О насосе механизма опрокидывания кабины, его типах, устройстве, эксплуатации и обслуживании читайте в данной статье.

Устройство механизма опрокидывания кабины (МОК) КАМАЗ

Грузовые автомобили КАМАЗ имеют бескапотную компоновку, которая, несмотря на все свои достоинства, имеет один недостаток — двигатель устанавливается на раме под кабиной, и для доступа к нему кабину приходится поднимать.

Поэтому в грузовиках с бескапотной компоновкой, в том числе и в КАМАЗах, используется специальный механизм опрокидывания кабины (МОК).

Благодаря наличию данного механизма кабина может быть легко поднята (опрокинута), что открывает доступ к силовому агрегату, сцеплению и другим механизмам, расположенным в передней части рамы.

Источник: https://mvpclub.ru/nasos-dlja-podema-kabiny/

Насос подъема кабины маз

› Автомобили

10.04.2020

С помощью насоса подъема кабины 5440 5004010 происходит нагнетание в гидравлический механизм автомобиля МАЗ рабочей жидкости. Функционирование узла необходимо не только для изменения положения кабины, но и для обеспечения доступа к силовому агрегату и прочим элементам.

Замена масла в насосе

На грузовиках Минского автозавода используется масляный плунжерный насос 5440 5004010 10 Fenox. В качестве рабочей жидкости применяются масла, разрешенные производителем. Механизм подъема включает насос с ручным приводом, гидроцилиндр и трубопроводы.

Купить насос подъема кабины 5440 5004010 можно здесь.

Для замены масла в системе необходимо:

  1. Аккуратно отвернуть пробку на заливной горловине;
  2. Отсоединить шланг;
  3. Поднять кабину;
  4. Долить в насос 5440 5004010 свежее масло;
  5. Соединить шланг с переходником;
  6. Отсоединить шланг снизу;
  7. Опуская кабину, доливать масло в насос;
  8. Установить шланг на место.

Далее запчасть дополняют маслом вплоть до нижней кромки, кабина при этом находится в опущенном состоянии. После всех этих действий нужно завернуть пробку.

Особенности конструкции насоса 5440 5004010 10

На фото 5440 5004010 видно, что деталь состоит из корпуса, внутри которого находятся рычаг и плунжер.

Работу устройства обеспечивают клапаны всасывающего, нагнетательного и предохранительного типа. Частью конструкции являются пробка, золотник и рукоятка.

В случае необходимости ремонта насоса его придется снять. Для этого отсоедините от узла трубопроводы, снимите аккумулятор и отсоедините четыре крепящих болта. При разборке насоса сливают рабочую жидкость, после чего демонтируют плунжер, пружину и фильтр.

Вывернув нагнетательный цилиндр, извлеките корпус клапанов и отверните контргайку. Все детали промывают в керосине, резиновые запчасти смазывают солидолом. Вышедшие из строя комплектующие необходимо заменить.

Источник: https://td-kmz.ru/info/nasos-podema-kabiny-maz/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику