Как подключить генератор на камазе

Как подключить генератор на камазе — СпецАвто

как подключить генератор на камазе

Чтобы обеспечить энергопотребители питанием, на авто устанавливается генератор, КАМАЗ может быть оборудован генератором, который отвечает требованиям. В статье дается описание устройства, приводятся тех.характеристики, возможные неполадки, а также способы их устранения.

Описание устройства

Генераторная установка является одним из основных узлов авто. Она обеспечивает питанием однопроводную электрическую схему автомобиля во время работы двигателя. В ее конструкцию входит генератор и регулятор напряжения (автор видео — yuriy s).

Расположен агрегат в верхней части мотора спереди. Его удерживают 3 лапы. Две из них крепят устройство к кронштейну, третья лапа служит креплением к натяжной планке. Приводится в действие через клиновые ремни. Они должны иметь расчетное напряжение, иначе устройство не будет эффективно работать. Поэтому на КАМАЗах устанавливают два ремня.

Принцип работы

Напряжение от АКБ передается на обмотку возбуждения благодаря щеткам и контактным кольцам, при условии, что включен выключатель приборов и стартер находится в положение «I» или «II».

Вокруг нее возникает магнитное поле, благодаря которому на роторе появляется плюс и минус, соответствующие южному и северному полюсу. Когда ротор начинает работать, одновременно с ним меняется магнитный поток.

Он пересекает обмотки катушек статора, в которых возникает переменный ток, который поступает в блок выпрямителей. В блоке он становится постоянным.

Выполняемые функции

Для запуска генераторной установки, нужен аккумулятор. Когда напряжение, возникающее при работе установки, будет превышать напряжение аккумулятора, агрегат начнет давать питание потребителям и заряжать АКБ.

Благодаря регулятору напряжения и генератору напряжение бортовой сети поддерживается в допустимых пределах.

Технические параметры

Генераторная установка Г273-А имеет номинальное напряжение 24 В и мощность 800 Вт. Номинальное напряжение генератора Г288 составляет 28 В, а мощность — 1000 ВТ. Генератор Г288 устанавливается на КАМАЗ 5320. Существуют и другие модели генераторов.

Компоненты устройства

Основными элементами генератора являются статор (2) и ротор (5). Кроме того, в конструкцию входят крышки (8), щеточный узел (1) и блок выпрямителей. На 2-х шарикоподшипниках вращается вал, на котором находится обмотка возбуждения. На одном конце вала находятся контактные кольца, которые соединены с обмоткой, на другом – вентилятор (6) и 2-хручьевой шкив (4). По кольцам скользят щетки. Блок выпрямителей и щетки находятся в крышке.

Регулятор напряжения оснащен тумблером сезонного переключения. При температуре ниже нуля градусов переключатель занимает крайнее правое положение, при температуре выше нуля – крайнее левое.

Основные неисправности и их устранение

Коленвал вращается с номинальной частотой, а амперметр показывает разрядный токВысокий зарядный токКолеблется ток нагрузкиПовышенный шум во время работы генераторной установки
Причины Методы устранения
Слабое натяжение ремня привода Натянуть ремень.
Загрязнения на контактных кольцах Почистить с помощью бумажной салфетки, пропитанной бензином.
Пробой в блоке выпрямителей Заменить блок.
Зависают щетки, износ щеток Сняв щетки, нужно проверить их размер. Если высота меньше 10 мм, щетки следует заменить. Очистить от загрязнений.
Произошло короткое замыкание обмоток статора Меняется статор.
Цепь возбуждения имеет обрыв Прозвонить цепь и устранить обрыв.
Обрыв или замыкание обмоток ротора Замена ротора в целом.
Не работает регулятор напряжения Заменить исправным.
Короткое замыкание в цепи или в щеточном узле Восстановление цепи.
Не функционирует регулятор Заменить регулятор новым устройством.
Зависание щеток, пробуксовка ремня Отрегулировать ремень, почистить щеткодержатель, измерить высоту щеток.
Сильно натянут ремень Отрегулировать натяжение.
Изношенный подшипник Заменить деталь.
Плохо закреплен шкив Подтянуть гайку крепления.
Согнут вентилятор Заменить новым.

Руководство по подключению

Для успешного подключения генераторной установки необходима схема подключения.

Электрическая схема подключения

Кроме того, для правильной работы установки, нужно строго соблюдать ее подключение согласно схеме выводов:

  • к выводу «+» подключается аккумулятор и нагрузка;
  • к выводу «-» необходимо подключить массу автомобиля;
  • вывод «В» или «Ш» предназначен, чтобы подключиться выключателю приборов и стартера.
  • вывод «W» или «

» — это вывод фазы, которому подключаются тахометр и реле, блокирующее стартер;

  • вывод «+D» или «Д» от дополнительных диодов для подсоединения контрольной лампочки.
  • Важно правильно выполнить подключение, иначе могут выйти из строя компоненты автомобиля и сам генератор.

    «Как подключить генераторную установку Камаза»

    В этом видео демонстрируется, как грамотно подключить генератор Камаза (автор ролика — altevaa TV).

    Выработка энергии упорядоченного движения частиц потребителям невозможна, без соблюдения требований, которые диктует схема подключения генератора КамАЗ. Если по какой-то причине изделие меняется или снимается, дальнейшая эксплуатация автомобиля без правильно выполненных манипуляций монтажа, приведёт к многочисленным поломкам.

    Источник: https://heben.ru/transportnaya-tehnika/kak-podklyuchit-generator-na-kamaze.html

    Схема подключения генератора КамАЗ: 5320, 65115, 4310, Евро 2

    как подключить генератор на камазе

    Выработка энергии упорядоченного движения частиц потребителям невозможна, без соблюдения требований, которые диктует схема подключения генератора КамАЗ. Если по какой-то причине изделие меняется или снимается, дальнейшая эксплуатация автомобиля без правильно выполненных манипуляций монтажа, приведёт к многочисленным поломкам.

    Работа современного грузовика не мыслима без электрической энергии. Аккумуляторы, концентрирующие заряд, нуждаются в постоянной подпитке. Выработка и передача электричества в контур происходит за счёт генератора. Разновидности схем подключения моделей, конструктивные особенности, используемая нагрузка сети, путают непосвящённого пользователя. Вопрос актуален и нуждается в разбирательстве, поскольку влияет на состояние автомобиля.

    Генератор 4001.3771-53, КамАЗ Евро-2:

    Назначение устройства

    Автомобили КамАЗ укомплектованы электрическим контуром, построенным по классической схеме с одним кабелем. Такая комплектация предусматривает один кабель для потребителей, в качестве кабеля номер два выступает остов машины. Работа эффективного электрического поля в схеме машины КамАЗ – 24 вольта, показатель достигается за счет применения аккумуляторов и устройства, генерирующего электрическое упорядоченное движение частиц.

    Генерирующее устройство 4502.3771, Евро (3,4):

    Генератор, это механизм, вырабатывающий электрическое упорядоченное движение частиц, и передающий созданный продукт проводке машины. Назначение механизма машины, питать потребителей при функционировании силового агрегата и параллельно передавать заряд аккумуляторам для дальнейшего накопления.

    Механизм, генерирующий электрику машины КамАЗ, работает после достижения вращающим моментом показателя 1000 оборотов и выше. Начальный этап запуска мотора сопровождается отбором энергии аккумулятора, генерирующее устройство вступает в действие позже.

    Как правило, автомобильные генерирующие устройства КамАЗ укомплектованы выпрямителем и механизмом регулировки напряжения. Выпрямитель преобразует переменный ток на три фазы, вырабатываемый генератором, в постоянный ток сети. Регулятор напряжения сглаживает значения, меняющиеся из-за разницы в оборотах мотора. Так же можете прочитать про Как завести КамАЗ: Инструкция.

    Виды устройства

    Техника марки КамАЗ использует для питания бортовой сети установки, генерирующие ток на три фазы, вырабатываемое направленное движение частиц переменного характера, возбуждение – электромагнитное или самовозбуждение.

    В работу изделие приводится за счёт коленчатого вала, вырабатываемый ток напряжением 27-30 В. За счёт того, что часть направленных частиц теряется при прохождении выпрямителя и регулятора, бортовая сеть получает 24 В. Схема генератора КамАЗ, конструкция, привод и др.

    у современных механизмов, генерирующих ток, различаются.

    Источник: https://toptexnik.ru/kamaz/shema-podklyucheniya-generatora-kamaz

    Как подключить генератор на камазе — Спецтехника

    как подключить генератор на камазе

    Генератор КамАЗ Евро-3 — это механизм, который обеспечивает энергопотребители питанием. Евро-3 — это международный экологический стандарт, по которому изготовлен этот механизм.

    Устройство

    Устройство генератора включает в себя следующие элементы:

    1. Статор с обмоткой. Зажат между передней и задней крышкой всего механизма.
    2. Крепежная лапа и натяжная проушина.
    3. Крышки, которые изготовлены из алюминиевых сплавов. Стянуты между собой при помощи 3-4 болтов.
    4. Вентиляционные окна, через которые воздушный поток продувается вентилятором сквозь устройство генератора.
    5. Щеточный узел. Соединяется с регулятором напряжения и узлом выпрямительного типа. Щетки прижимаются к кольцевому механизму при помощи пружин.
    6. Регулятор напряжения и блок выпрямителей.
    7. Валы ротора. Выполнены из автоматного стального сплава. Если в конструкции были использованы подшипники роликового типа, то валы делают из легированной стали, а цапфу валов закаливают.
    8. На конце вала расположено отверстие для шпонки.
    9. Контактные кольца.
    10. Узлы, которые состоят из роликовых подшипников с одноразовой закладкой.

    Технические характеристики

    Технические характеристики:

    Смотрите »  Техническое обслуживание тормозных колодок на автомобилях КамАЗ

    Номинальный уровень напряжения, В 28
    Наибольший ток нагрузки, А 80
    Частота вращения роторного механизма при напряжении в 26 В Если переменный ток равен 10 А, то 1300 оборотов в минуту.Если переменный ток составляет 30 А, то 15550 оборотов в минуту.Если переменный ток равен 60 А, то 2200 оборотов в минуту.
    Мощность установки, Вт 1000
    Вентилятор Есть
    Щеткодержатель с регулятором уровня напряжения Есть
    Материал, из которого изготовлен вал Сталь
    Направление вращения ротора В правую сторону
    Количество фаз 3
    Число тактов 4
    Тип охлаждения Жидкостный
    Средний расход топливной жидкости 3,6 л за 1 час
    Время автономной работы, час 15
    Активная мощность установки, кВт 18
    Длина, м 0,23
    Диаметр генератора, м 0,174
    Выпрямительный блок Есть
    Защита от перегрузок механизма Есть
    Глушитель Есть
    Сила тока, А 32,4
    Уровень шума во время работы, дБ 85
    Масса оборудования без учета шкива, кг 6500

    Неисправности и ремонт

    Ремонт генераторной установки необходим в следующих случаях:

    1. Амперметр выдает показания разрядного тока при минимальных оборотах коленвала. В этом случае рекомендуется отрегулировать натяжение ремня приводного типа, осмотреть кольца и протереть их тканью, смоченной в керосине или бензине. Также следует проверить высоту щеток. Она не должна превышать 1 см.
    2. Пробой в корпусе выпрямительного блока. В этом случае нужно заменить блок на новый.
    3. Если произошло короткое замыкание в роторе, необходимо заменить роторный механизм.
    4. В случае плохого контакта в цепи возбуждения или при проскальзывании ремней нужно прочистить держатель щеток, проверить их размер и состояние. Также следует осмотреть ремни и заменить их (при наличии повреждений).
    5. Колебание тока нагрузки. Необходимо прочистить держатель щеток, осмотреть пружинные механизмы, отрегулировать натяжение ремней и крепление генераторной установки автомобиля.
    6. Слишком высокие показатели зарядного тока. В этом случае нужно устранить короткое замыкание в цепи или заменить регулятор.
    7. Повышенный уровень шума во время работы. Следует подтянуть гайки шкива и заменить подшипник. Нужно осмотреть весь механизм и выпрямить погнутые места.
    8. Перегрев подшипника. Осмотреть ремень вентилятора; в случае необходимости отрегулировать его натяжение.

    Как проверить

    Проверка генераторной установки:

    1. При помощи омметра замерить сопротивление обмотки возбуждения механизма.
    2. Если результаты не соответствуют диапазону от 5 до 10 Ом, проверить обмотку на наличие обрыва.
    3. Один щуп омметра подключить к контактному кольцу статора, а второй — к корпусу статора. Проверить сопротивление изоляции генератора и роторного механизма.
    4. Переключить омметр в режим проверки диодов.
    5. Подсоединить положительный контакт измерительного прибора к центральной шине.
    6. Отрицательную клемму подсоединить к выводу проверяемого диода.
    7. Поменять местами положение клемм. Показатели должны стремиться к нулю.
    8. Осмотреть щетки. Они не должны выступать из держателя более чем на 0,5 см.
    9. Подключить положительную клемму к выводу устройства, а отрицательную — к массе вывода.
    10. Подключить контрольный прибор к щеткам.
    11. Подать напряжение (13 В). В это время контрольный прибор должен загореться. При увеличении напряжения до 15 В прибор должен гаснуть.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто изобрел газ 66

    Как заменить ремень

    Если во время работы слышен свист, посторонний шум, это значит, что ременные детали нуждаются в замене; ремень или ремни меняют следующим образом:

    1. Транспортное средство устанавливают на специальную платформу.
    2. Заглушают мотор, дают двигателю остыть.
    3. Отсоединяют отрицательный вывод от клеммы аккумуляторной батареи.
    4. При помощи специального оборудования ослабляют натяжение привода генераторной установки.
    5. Ослабляют натяжение крепежного болта и демонтируют износившийся ремень.
    6. Устанавливают новые ремни.
    7. Вращая крепежный болт, устанавливают необходимое натяжение.
    8. Затягивают все болты и гайки. Прогиб при нажатии на правильно натянутый ремень должен находиться в диапазоне от 0,6 до 1 см.
    9. Установливают требуемое натяжение привода генератора в соответствии с руководством пользователя.
    10. Установливают на место отрицательный вывод от клеммы аккумуляторной батареи.
    11. Заводят двигатель и проверяют работу новых ремней.

    Как снять

    Для проведения этой процедуры потребуются следующие инструменты:

    • ключи;
    • отвертка;
    • специальное съемное оборудование.

    Для того чтобы снять генератор Евро-3, нужно:

    1. Отвернуть крепежные болты механизма держателя щеток.
    2. Демонтировать щеткодержатель.
    3. Отвернуть крепежные винты крышки шарикоподшипника.
    4. Убрать крышку со стороны колец контактного типа вместе со статором.
    5. Отсоединить фазные выводы обмотки возбуждения от выводов блока выпрямителей.
    6. Снять статор.
    7. Отвернуть гайки крепления шкива и демонтировать его.
    8. Снять вентилятор, сегментную шпонку и втулку.
    9. При помощи специализированного оборудования снять крышку со стороны привода вместе с шарикоподшипником и вентилятором.
    10. Вытащить генераторную установку из транспортного средства.

    Как подключить

    Схема подключения генератора КамАЗ Евро-2 и других моделей есть в руководстве пользователя.

    Генераторная установка подключается следующим образом:

    1. К положительному выводу необходимо подключить аккумулятор и нагрузку.
    2. К отрицательному выводу генератора нужно подсоединить массу транспортного средства.
    3. Вывод «В» (на некоторых моделях — «Ш») следует подключить к выключателю приборов и стартера.
    4. Вывод «W» нужно подсоединить к тахометру и реле, которое блокирует систему стартера.
    5. Вывод «+D», который идет от дополнительных диодов, необходимо подсоединить к контрольной лампе.

    Если приводы были соединены неправильно, то может выйти из строя электронная система транспорта или сама генераторная установка.

    Сколько стоит

    Камазовский генератор Евро-3 стоит примерно 10 000 руб.

    Источник: https://mzoc.ru/prochie/kak-podklyuchit-generator-na-kamaze.html

    Генератор камаз: схема, подключение и проверка

    Устройство генератора включает в себя следующие элементы:

    1. Статор с обмоткой. Зажат между передней и задней крышкой всего механизма.
    2. Крепежная лапа и натяжная проушина.
    3. Крышки, которые изготовлены из алюминиевых сплавов. Стянуты между собой при помощи 3-4 болтов.
    4. Вентиляционные окна, через которые воздушный поток продувается вентилятором сквозь устройство генератора.
    5. Щеточный узел. Соединяется с регулятором напряжения и узлом выпрямительного типа. Щетки прижимаются к кольцевому механизму при помощи пружин.
    6. Регулятор напряжения и блок выпрямителей.
    7. Валы ротора. Выполнены из автоматного стального сплава. Если в конструкции были использованы подшипники роликового типа, то валы делают из легированной стали, а цапфу валов закаливают.
    8. На конце вала расположено отверстие для шпонки.
    9. Контактные кольца.
    10. Узлы, которые состоят из роликовых подшипников с одноразовой закладкой.

    Автомобили КамАЗ укомплектованы электрическим контуром, построенным по классической схеме с одним кабелем. Такая комплектация предусматривает один кабель для потребителей, в качестве кабеля номер два выступает остов машины. Работа эффективного электрического поля в схеме машины КамАЗ – 24 вольта, показатель достигается за счет применения аккумуляторов и устройства, генерирующего электрическое упорядоченное движение частиц.

    Генератор, это механизм, вырабатывающий электрическое упорядоченное движение частиц, и передающий созданный продукт проводке машины. Назначение механизма машины, питать потребителей при функционировании силового агрегата и параллельно передавать заряд аккумуляторам для дальнейшего накопления.

    Механизм, генерирующий электрику машины КамАЗ, работает после достижения вращающим моментом показателя 1000 оборотов и выше. Начальный этап запуска мотора сопровождается отбором энергии аккумулятора, генерирующее устройство вступает в действие позже.

    Как правило, автомобильные генерирующие устройства КамАЗ укомплектованы выпрямителем и механизмом регулировки напряжения. Выпрямитель преобразует переменный ток на три фазы, вырабатываемый генератором, в постоянный ток сети. Регулятор напряжения сглаживает значения, меняющиеся из-за разницы в оборотах мотора. Так же можете прочитать про Как завести КамАЗ: Инструкция.

    Генераторная установка является одним из основных узлов авто. Она обеспечивает питанием однопроводную электрическую схему автомобиля во время работы двигателя. В ее конструкцию входит генератор и регулятор напряжения (автор видео — yuriy s).

    Расположен агрегат в верхней части мотора спереди. Его удерживают 3 лапы. Две из них крепят устройство к кронштейну, третья лапа служит креплением к натяжной планке. Приводится в действие через клиновые ремни. Они должны иметь расчетное напряжение, иначе устройство не будет эффективно работать. Поэтому на КАМАЗах устанавливают два ремня.

    Цена вопроса

    1. Bosch для КАМАЗа (цена — от 18 990 руб.)

    2. Г-288-О (цена — от 3 795 руб.)

    Источник: https://mtz-80.ru/bez-rubriki/generator-kamaz-shema-podkljuchenie-i-proverka

    Схема Подключения Генератора Камаз

    После выхода из воды работоспособность генератора должна сохраняться.

    Ток при этом поступает на лампу, минуя резистор выключателя, и лампа светит полным накалом. Г цена — от 2 руб.

    В сердечник 8 ввернут толкатель 9, который упирается в шток 3 запорного устройства.

    КамаЗ разбираем генератор часть 3 (проверка шоколадки )

    Сердечник набран из пластин электротехнической стали, изолированных друг от друга лаком и соединенных сваркой по наружной поверхности пакета. Технические параметры Генераторная установка ГА имеет номинальное напряжение 24 В и мощность Вт. В сердечник 8 ввернут толкатель 9, который упирается в шток 3 запорного устройства. В этом случае нужно заменить блок на новый. В этом случае нужно проверить уровень жидкости в банках АКБ, а также произвести замер параметра его заряда. Поэтому, вопросу надежности и обслуживания узлов и агрегатов своими руками было уделено достаточно много внимания: Проводка КАМАЗ наружной световой сигнализации Внедрены электронные блокировки, предотвращающие выход электроцепей из строя. Система пуска и предпусковой подготовки Система пуска и предпусковой подготовки автомобиля КАМАЗ включает в себя систему электрического пуска, электрофакельное устройство и предпусковой подогреватель. Блок выпрямителей и щетки находятся в крышке. При этом обмотка возбуждения генератора оказывается подключена к цепи питания через переход эмиттер-коллектор транзистора VT2.
    Правильное подключение генератора «КАМАЗ» Евро 2. Connect generator «KAMAZ» Euro 2.

    Общая схема

    Такие батареи изготовляют несколько заводов. Предостережение: Ошибочное подключение массы к положительному выводу аккумулятора приведет к выходу из строя регулятора напряжения и встроенных в генератор диодов.
    Регулятор содержит измерительный элемент, элемент сравнения и регулирующий элемент. Отрицательный вывод аккумуляторных батарей присоединен к корпусу автомобиля через дистанционный выключатель.

    Технические параметры Генераторная установка ГА имеет номинальное напряжение 24 В и мощность Вт. Прогиб при нажатии на правильно натянутый ремень должен находиться в диапазоне от 0,6 до 1 см. АКБ используются повышенной емкости, работают в паре и последовательно соединены между собой; Генератор. Выпрямительным блоком переменное напряжение преобразуется в постоянное, и когда оно станет больше напряжения аккумуляторной батареи, генератор начнет питать потребители и заряжать батарею. На регуляторе напряжения, встроенном в щеткодержатель генератора, установлен переключатель сезонной регулировки. В случае обнаружения неправильной работы генератора пониженное или повышенное напряжение во избежание выхода из строя аккумуляторной батареи и электропотребителей необходимо отключить генератор от бортовой сети. Во избежание выхода из строя регулятора напряжения при подзарядке аккумуляторных батарей от внешнего источника необходимо отключить батареи от сети.

    МЕНЯЕМ РЕЛЕ РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ. КАМАЗ.

    См. также: Как подключить электричество к земельному участку

    и отзывы

    Вращая крепежный болт, устанавливают необходимое натяжение. На автомобиле КАМАЗ выключатель приборов и стартера коммутирует только цепь обмотки РВМ и цепь управления регулятора напряжения, где ток составляет доли ампера. Применение контактной пластины 1 значительно уменьшает эрозию основных контактных пластин 2. Прогиб при нажатии на правильно натянутый ремень должен находиться в диапазоне от 0,6 до 1 см.

    https://www.youtube.com/watch?v=cToje59bBzk

    В крышке размещен блок выпрямителей и щеткодержатель. Подготовка к заряду на зарядной станции проводится в следующей последовательности: Наружным осмотром определяется состояние моноблока, крышки аккумуляторной батареи и полюсных выводов; Измеряется плотность электролита во всех аккумуляторах каждой батареи.

    С увеличением частоты вращения ротора напряжение генератора может достигнуть опасного для приемников значения, поэтому генератор работает совместно с регулятором напряжения, поддерживающим напряжение в бортовой сети автомобиля в заданных пределах.

    Напряжение на аккумуляторах медленно возрастает до 2,4 В, при котором начинается разложение воды и заметное на глаз газо-выделение.

    ГО цена — от 3 руб. Генераторная установка представляет собой трехфазную двенадцатиполюсную синхронную электрическую машину со встроенным выпрямительным блоком, помехоподавляющим конденсатором, щеткодержателем с регулятором напряжения и системой с протяжной вентиляцией.

    Генератор переменного тока Г рис. Натяжение ремней производится перемещением генератора при помощи натяжной планки. Ошибочное подключение к корпусу положительного вывода аккумуляторной батареи приводит к выходу из строя диодов генератора и регулятора напряжения. При мойке двигателя рекомендуется защищать генератор от попадания воды.
    принцип работы генератора

    Источник: https://tokzamer.ru/bez-rubriki/shema-podkljucheniya-generatora-kamaz

    Генератор автомобиля КАМАЗ

    На двигателе установлен генератор переменного тока Г-272, представляющий собой трехфазную 12-полюсную синхронную электрическую машину с прямоточной вентиляцией и со встроенным выпрямительным блоком.

    Генератор предназначен для работы в однопроводной схеме электрооборудования автомобиля с присоединением отрицательного вывода на корпус. Ошибочное подключение к корпусу положительного вывода аккумуляторной батареи приводит к выходу из строя диодов генератора и регулятора напряжения.

    На генераторе имеются следующие выводы: «+» — для подключения аккумуляторной батареи и нагрузки; Ш (в виде двухконтактной штеккерной колодки) — для соединения с выводом Ш регулятора напряжения и клеммой ВК выключателя приборов и стартера;

    «—» — для подключения к корпусу регулятора напряжения и «массе» автомобиля.

    Устройство генератора показано на рис. 134, а принципиальная схема соединения генератора и регулятора напряжения — на рис. 135.

    Генератор расположен в верхней передней части двигателя и прикреплен двумя лапами к кронштейну, а третьей лапой — к натяжной планке. Натяжение ремней производится перемещением генератора при помощи натяжной планки.

    Рис. 134. Генератор автомобиля КамАЗ: 1 — шкив; 2 — вентилятор; 3 — передняя крышка; 4 — статор; 5 — вал ротора; 6 — полюсы; 7 — контактные кольца; 8 — задняя крышка с выпрямительным блоком; 9 — щеточный узел

    Регулятор напряжения

    Регулятор напряжения РР 356 служит для автоматического поддержания напряжения генератора, необходимого для обеспечения зарядного режима аккумуляторной батареи и работы потребителей.

    Регулятор напряжения бесконтактный, на полупроводниковых приборах. Во время эксплуатации регулятор не требует каких-либо регулировок, и вскрывать его не следует.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Маз сколько лошадиных сил

    Аккумуляторная батарея

    На автомобиле установлены две аккумуляторные батареи 6СТ-190ТР напряжением 12 В каждая, емкостью по 190 А-ч (при 20-часовом режиме разряда), соединенные между собой последовательно и подключенные в схему электрооборудования параллельно генератору. Отрицательный вывод аккумуляторных батарей присоединен к корпусу автомобиля через дистанционный выключатель.

    Рис. 135. Схема электропитания автомобиля КамАЗ: 1 — аккумуляторные батареи; 2 — дистанционный выключатель аккумуляторных батарей; 3 — кнопкадистанционного выключателя; 4 — выключатель устройства «Термостарт», 5 — реле отключения обмотки возбуждения генератора; 6 — генератор; 7 — регулятор напряжения; 8 — предохранитель, 9 — выключатель приборов и стартера; 10 — контактор; 11 — амперметр

    Выключатель аккумуляторных батарей

    На автомобиле использован выключатель аккумуляторных батарей типа ВК 860. Он служит для отсоединения аккумуляторных батарей от электрической системы автомобиля при длительных стоянках и для защиты батарей от коротких замыканий.

    Выключатель смонтирован на переднем кронштейне крепления аккумуляторных батарей. Аккумуляторные батареи включаются и выключаются дистанционно из кабины водителя кнопочным выключателем путем кратковременного нажатия кнопки. В аварийных ситуациях возможно непосредственное отключение электромагнита дистанционного выключателя вручную — нажатием штока выключателя через резиновый колпак.

    В схеме электрооборудования предусмотрена блокировка выключения аккумуляторных батарей при работающем генераторе для предотвращения перенапряжений в системе. Для этого обмотки выключателя 2 (рис. 135) включаются размыкающими контактами контактора 10, вследствие чего выключение аккумуляторных батарей возможно только после отключения генератора от системы электрооборудования установкой ключа выключателя приборов и стартера в нейтральное положение.

    Источник: http://www.tehimpex.kiev.ua/articleview.php?id=411

    Схемы и замены генераторов на КАМАЗ

    На старых КАМАЗАх, которых еще достаточно много, ставился генератор Г273, позже ставился генератор Г273 В1 более мощный, но схема осталась та же и на старую машину можно смело ставить Г273В1.

    Такие же генераторы ставились и на МАЗ

    https://www.youtube.com/watch?v=pTcAH-AeTZc

    На следующем поколении машин ставился уже более продвинутый генератор 1312.3771 и его аналоги. Если его поставить на место генератора Г273В1, то он тоже будет работать.

    Разберемся в нюансах.

    Генератор Г273В1 28В, 45А. Унаследовал схему и конструкцию генератора Г273. Аккумулятор и генератор связаны через несколько точек, что снижает надежность соединения, но придется с этим мириться. На всех генераторах  этого поколения ставится регулятор напряжения Я120 и его модификации.

    Регулятор напряжения Я120М1, выполнен по схеме с двумя входами. Один вход для тока возбуждения, второй для включения регулятора. Смысл разделенных входов в том, чтобы ток возбуждения пропускать прямо изнутри генератора, и не проводить его по длинному пути через Вп и СТ – (выключатель приборов и стартера  —  тоже, что и замок зажигания).

    Производители при разработке генератора, разумно решили использовать для этого генератора, давно стоящий на конвейере, ротор от генераторов 14 Вольтовых (сопротивление ротора 4,5 Ома).

    Чтобы такой ротор мог работать в 28 вольтовом генераторе, на обмотку возбуждения подается пониженное напряжение, для этого обмотка возбуждения питается не от линейного напряжения, а от фазного, которое, как известно, в 1,73 раза меньше линейного. Фазное напряжение снимается со средней точки обмотки генератора.

    Таким образом, ток возбуждения замыкается от средней точки звезды, через обмотку возбуждения и через выпрямитель (диодный мост)

    Для чего стоит мощный резистор на регуляторе напряжения генератора Г273?

    Первоначальное возбуждение, как для всех автомобильных генераторов, происходит от аккумулятора. При включении выключателя приборов и стартера (ВП и СТ), плюс 24В, приходит на точку В регулятора напряжения, регулятор открывается, и ток идет от плюса аккумулятора, на плюс генератора.

    Если на обмотку возбуждения 14 вольтового ротора попадет 24 Вольта, то обмотка почти сразу сгорит, поэтому далее, ток возбуждения идет через мощный резистор 75 Ом.

    Когда генератор заработал, ток возбуждения идет уже не от выхода генератора, где, действует 28 Вольт, а от средней точки обмотки, где как уже было сказано, напряжение пониженное (этот ток замыкается через диодный мост, поэтому выпрямляется).

    То есть, резистор 75 Ом при первоначальном возбуждении ограничивает ток в обмотке ротора, рассчитанной на 12 В.  Этот резистор, также, защищает обмотку возбуждения и регулятор напряжения от перегрева при включенном зажигании и неработающем двигателе.

    Положительный опыт использования схемы генераторов с дополнительными диодами, определил выпуск следующего поколения генераторов для КАМАЗа. Регулятор напряжения Я120М1, позволяет разделить ток возбуждения и ток управления регулятором.

    В схеме с дополнительными диодами генератор возбуждается через лампочку маленьким начальным током, а потом, когда генератор заработал, ток возбуждения идет от обмотки генератора и выпрямляется дополнительными диодами. Так возникает короткий путь тока возбуждения.

    Схема не боится разрядки аккумулятора через обмотку возбуждения, когда включен ВП и СТ, а двигатель не работает.

    Применение таких генераторов требует, применение лампочки для ограничения тока первоначального возбуждения. Лампочка стоит в панели приборов и позволяет контролировать работу генератора. В этой схеме появляется дополнительный провод от панели приборов к генератору.

    Полезно знать, что в таких генераторах применяется уже свой ротор, рассчитанный на 28 Вольт, его сопротивление около 8-и Ом.

    Регуляторы напряжения КАМАЗовских генераторов

    Я120 М1,   аналоги   77.3702 , 443.3702 412.3702

    Я120М1И2   аналог 77.3702-02

    Я120М12 ,  аналог   77.3702-01

         регулятор генератора Г273 с гасящим резистором 75Ом  Внутри установлен регулятор Я120М1  

    Регулятор генератора с доп диодами 1312.3771. Внутри установлен регулятор Я120М1 или  Я120 М12 

    Регулятор напряжения рекомендуется Я120М12, хотя работает и Я120М1

    По вопросу замены регуляторов напряжения на КАМАЗ

    Нужно ставить на генератор только тот регулятор напряжения, который стоял, другой не подойдет. То есть, на Г273В1 не подойдет регулятор от генераторов 1312 (без резистора). На генераторы 1312.3771 и его его односхемные модели, нельзя ставить генератор с резистором, или надо его переделывать, проще купить такой какой нужно.

    Генераторы С доп. диодами

    1312.3771Т 2712.3702

    1322.3771

    1332.3771

    1352.3771

    3112.3771 аналог 6582.3701   Генераторы большого размера, но выполнены по такой же схеме с доп. диодами, и их, в крайнем случае, тоже можно заменить на Г 273В1

    3142.3771

    Есть еще «Ураловский» генератор 1702.3771

    Теперь основной вопрос темы.

    Можно подключить генератор Г 273 вместо генератора с доп. диодами, к которому подходит 4 провода  (Г273В1 нужно только 3) ?

    Можно.  Провод лампочки остается лишним. Лампочка престает работать, но контролировать зарядку можно по амперметру.

    Можно подключить более новый генератор с доп. диодами (1312.3771)  вместо генератора Г273, если в проводке не хватает одного провода?

    Можно. Провода от лампочки нет, но первоначальное возбуждение генератора можно сделать прямо от аккумулятора, для этого надо подсоединить вход доп. диодов (куда должен подключаться провод лампочки) прямо к выходу генератора, к этой точке подключен и аккумулятор.

    https://www.youtube.com/watch?v=svD5KlyZCDA\u0026list=PL0A2spFlfSvkgpc4HYYrD0OmRUEqnOU-O

    Аккумулятор при таком подключении не разрядится если выключен ВП и СТ, регулятор будет закрыт и ток  через обмотку возбуждения протекать не будет.

    По вопросу замены регуляторов напряжения на КАМАЗ

    Нужно ставить на генератор только тот регулятор напряжения, который стоял, другой не подойдет. То есть, на Г273В1 не подойдет регулятор от генераторов 1312 (без резистора). На генераторы 1312.3771 и его его односхемные модели, нельзя ставить регулятор  с резистором, или надо его переделывать, проще купить такой какой нужно.

    Источник: http://genrem.ucoz.ru/publ/skhemy_generatorov/skhemy_i_zameny_generatorov_na_kamaz/13-1-0-150

    Генератор КамАЗ Евро-3: схема подключения, как подключить камазовский, проверить, цена

    0%

    Генератор КамАЗ Евро-3 — это механизм, который обеспечивает энергопотребители питанием. Евро-3 — это международный экологический стандарт, по которому изготовлен этот механизм.

    Генератор Г 288 / Генератор КАМАЗ / Генератор КРАЗ / Генератор ГАЗ

    Доступность:В наличии

    Генератор Г 288. Генератор на КАМАЗ, ГАЗ, КРАЗ. Генератор Г 288 применяется на двигателях ЯМЗ 236/238, также на ЯМЗ 841/842 и 740.10, а также на ЗМЗ 73. Задайте вопрос по этому товару

       Предлагаем к реализации генераторы типа Г 288. В нашем ассортименте есть как новые так и восстановленные генераторы. Спрашивайте у нас о возможности проведения ремонта вашего генератора Г 288. На генератор Г-288 цена зависит от состояния и водной цены для предприятия.

       Генератор работает в одно проводной электросхеме грузовых автомобилей КАМАЗ, ГАЗ, КРАЗ. На грузовом автомобиле КамАЗ-4310 установлен генератор Г 288 (устанавливается с июля 1985г, с присвоенным каталожным номером Г288-3701100), задействован в работе с регулятором напряжения 11.3702.

    На генераторе Г 288 имеются следующие выводы:

    • «+ » — для подключения аккумуляторной батареи и нагрузки;
    • «-» — для подключения к «массе» автомобиля;
    • «Ш» — для соединения с выводом «ВК» выключателя приборов и стартера и выводом «Ш» регулятора напряжения.

    Ниже в таблице 1 приведены сравнительные характеристики моделей генераторов Г 288.

    Таблица 1. Сравнительные характеристики генератора Г 288

    Наименование Генератор Г 288(Г288-3701100)КАМАЗ Генератор Г 288АГАЗ Генератор Г 288ЕКРАЗ
    Номинальноенапряжение, (В) 28 28 28
    Максимальныйвыпрямленный ток, (A) 47 47 47
    Мощность, (Вт) 1316 1316 1316
    Частота вращениявала без нагрузки, (об/мин) 1200 1200 1200
    Частота вращениявала, (об/мин / при токе, А) 2100/30 2100/30 2100/30
    Длина, (мм) 230 230 230
    Диаметр, (мм) 174 174 174
    Масса, (кг) 10 10 10
    Применяемость генератор Г 288 АвтомобильКАМАЗ-4310С двигателем740.10и их модификацииАвтомобильКрАЗС двигателемЯМЗ 238и их модификации АвтомобильГАЗ 7101С двигателемЯМЗ 841, 842;С двигателемЗМЗ 73 АвтомобильКрАЗС двигателемЯМЗ 236,238
    Особенности генератора Г 288 Трехфазный, синхронный генератор переменного тока со встроенным выпрямительным блоком.

    Рекомендации по выполнению ТО генераторов

    • Запрещается запуск двигателя при отсоединенном плюсовом проводе генератора.
    • Запрещается отсоединение и присоединение штепсельных разъемов, и плюсовой вывод генератора при работающем двигателе, и включенных аккумуляторных батареях.
    • Запрещается проверка исправности генератора путем замыкания выводов «+», «Ш» и «-» (для генераторов Г-288) и «+», «В» и «О» (для генераторов Г-273А) перемычками на «массу» и между собой.
    • Запрещается проверять исправность схемы электрооборудования и отдельные провода мегомметром или лампой, питаемой напряжением выше 36В, при не отключенном генераторе.
    • Запрещается соединять вывод «Ш» щеткодержателя с выводом «+» генератора Г-288 и «Ш», «+» и «В» генератора Г-273А. В противном случае регулятор выйдет из строя.
    • Запрещается проверять выпрямительный блок от источника постоянного тока напряжением более 24В, от источника переменного тока, а также без контрольной лампы, включенной последовательно с выпрямительным блоком;
    • Запрещается при подзарядке аккумулятора от внешнего источника подключения аккумулятора к сети автомобиля. В противном случае выйдет из строя регулятора напряжения.
    • При мойке двигателя автомобиля примите меры предусматривающие защиту генератора от попадания воды.

    В таблице 2 указанны возможные неисправности генератора Г 288 и методы их устранения.

    Таблица 2. Возможные неисправности генератора Г 288, причины и способы их устранения

    Причина неисправности Способ устранения
    Амперметр показывает разрядный ток при номинальной частотевращения коленчатого вала двигателя
    1 Ослабло натяжение приводных ремней Отрегулируйте натяжение ремней
    2 Загрязнены контактные кольца Протрите кольца хлопчатобумажной салфеткой, смоченной чистым бензином. Если загрязнение не устраняется, зачистите шлифовальной шкуркой со стеклянным абразивом и вторично протрите салфеткой
    3 Износ или зависание щеток в щеткодержателях Проверьте высоту щеток, свободное перемещение их в каналах щеткодержателя и усилие пружин; при необходимости замените щеткодержатель или щетки
    4 Пробой выпрямительного блока Замените выпрямительный блок
    5 Короткое замыкание обмотки Замените статор в сборе статора
    6 Нарушение в цепи возбуждения Проверьте исправность цепи возбуждения
    7 Износ деталей подшипников или их разрушение Замените генератор
    8 Погнут вентилятор генератора Выправьте погнутые места
    Перегрев подшипников
    9 Слишком велико натяжение ремней Отрегулируйте натяжение ремней
    Чрезмерно быстрый износ щеток генератора
    10 Загрязнение контактных колец Протрите кольца хлопчатобумажной салфеткой, смоченной чистым бензином. При необходимости зачистите шлифовальной шкуркой со стеклянным абразивом и вторично протрите салфеткой
    11 Радиальное биение контактных колец Проверьте радиальное биение колец. При необходимости проточитеконтактные кольца
    Чрезмерно большой зарядный ток
    12 Короткое замыкание в щеточном узле генератора или в цепи между генератором и регулятором Устраните замыкание
    13 Неисправен регулятор напряжения Замените регулятор напряжения
    14 Неисправно реле отключения обмотки возбуждения генератора Замените реле
    Колебание тока нагрузки
    15 Если колебание тока нагрузки не зависит от потребителей электроэнергии, то причиной является проскальзывание приводных ремней Отрегулируйте натяжение ремней
    16 Плохой контакт в цепи возбуждения Проверьте цепь возбуждения и надежность контактных соединений
    Повышенный шум при работе генератора
    17 Ослабло крепление шкива Затяните гайку
    18 Отсутствие контакта между щетками и коллектором Протрите коллектор чистой тряпкой, смоченной бензином, или зачистите его. Очистите щетки или замените их новыми. Проверьте состояние щеточных пружин и в случае их неисправности замените. Проверьте, нет ли заедания щеток в щеткодержателях
    19 Не срабатывает реле РС530 Замените реле
    20 Обрыв в цепи стартера Проверьте и устраните дефекты стартера или замените стартер

     Копирование с сайта возможно при указании обратной ссылки на сайт zapchastu.com.ua

    Источник: https://zapchastu.com.ua/generatory/generator-g-288-generator-kamaz-generator-kraz-generator-gaz-detail

    Характеристика и подключение генератора на КАМАЗ

    Чтобы обеспечить энергопотребители питанием, на авто устанавливается генератор, КАМАЗ может быть оборудован генератором, который отвечает требованиям. В статье дается описание устройства, приводятся тех.характеристики, возможные неполадки, а также способы их устранения.

    https://www.youtube.com/watch?v=cToje59bBzk\u0026list=PL0A2spFlfSvkgpc4HYYrD0OmRUEqnOU-O

    Генераторная установка является одним из основных узлов авто. Она обеспечивает питанием однопроводную электрическую схему автомобиля во время работы двигателя. В ее конструкцию входит генератор и регулятор напряжения (автор видео — yuriy s).

    Расположен агрегат в верхней части мотора спереди. Его удерживают 3 лапы. Две из них крепят устройство к кронштейну, третья лапа служит креплением к натяжной планке. Приводится в действие через клиновые ремни. Они должны иметь расчетное напряжение, иначе устройство не будет эффективно работать. Поэтому на КАМАЗах устанавливают два ремня.

    Генератор КАМАЗ: бортовая электростанция грузовика

    Для работы современного грузового автомобиля нужно немало электрической энергии — ее поступление обеспечивается генератором. Все об электрических генераторах грузовиков КАМАЗ, их назначении, конструкции, характеристиках и принципе работы, а также о техническом обслуживании и ремонте читайте в статье.

    Назначение электрического генератора

    Грузовые автомобили КАМАЗ оборудуются бортовой электрической системой, построенной по классической однопроводной схеме. В данной системе питание всех потребителей тока осуществляется одним проводом, в качестве второго провода выступают «земля» (шасси автомобиля). Номинальное напряжение в бортовой сети — 24 В, оно обеспечивается аккумуляторными батареями и электрическим генератором.

    Генератор — устройство, обеспечивающее выработку электроэнергии для питания бортовой сети автомобиля. Электрический генератор автомобиля КАМАЗ решает две основных задачи:

    — Питание потребителей при работающем двигателе;
    — Зарядка аккумуляторных батарей.

    Особо нужно отметить, что генераторы автомобилей КАМАЗ начинают работать, как правило, при частотах вращения коленчатого вала двигателя от 1000 об/мин и выше. Поэтому в первоначальный момент запуска двигателя стартер и бортовая электрическая сеть получают ток только от аккумуляторных батарей.

    Многие генераторы автомобилей КАМАЗ оборудуются выпрямителем и регулятором напряжения, так что данный агрегат помимо указанных выше функций выполняет еще две: преобразование переменного трехфазного тока в постоянный, и поддержка номинального напряжения в бортовой сети независимо от числа оборотов двигателя.

    Типы, модели и характеристики генераторов КАМАЗ

    На автомобилях КАМАЗ используются традиционные синхронные трехфазные генераторы переменного тока с электромагнитным возбуждением (и самовозбуждением). Генераторы имеют привод от коленчатого вала дизеля. Все генераторы вырабатывают ток напряжением 27-30 В (в сеть подается 24 В, часть тока теряется на выпрямителе и регуляторе), которое регулируется в зависимости от климатических условий эксплуатации автомобиля.

    В настоящее время существует довольно большое разнообразие генераторов КАМАЗ, которые отличаются по конструкции, способу охлаждения, типу привода и применимости.

    По конструкции выделяют два типа агрегатов:

    — Генератор — к этой категории относятся генераторы, оборудованные только выпрямительным блоком, а регулятор выполнен в виде отдельного узла;
    — Генераторная установка — к этой категории относятся генераторы, в которых помимо выпрямительного блока встроен и регулятор напряжения.

    В настоящее время используются преимущественно генераторные установки, а простые генераторы ставились на ранние модели грузовиков. Хотя и сейчас обычные генераторы находят широкое применение, так как в ходу еще много старых КАМАЗов, да и их ремонт проще.

    По типу привода генераторы делятся на две группы:

    — С приводом клиновым ремнем — генераторы данного типа оборудуются сдвоенным шкивом для установки двух клиновых ремней (привод от шкива коленвала);
    — С приводом поликлиновым ремнем — генераторы этого типа имеют шкив для поликлинового ремня (обычно 10-ручейкового).

    Классический клиноременный привод используется на ранних и на многих актуальных моделях грузовиков с двигателями КАМАЗ-740. Поликлиновые ремни используются на наиболее современных моделях грузовиков с отечественными и зарубежными двигателями (Cummins) экологических классов выше «Евро-2».

    Все генераторы имеют воздушное прямоточное охлаждение, однако они делятся на два типа по месту установки крыльчатки:

    — Внешняя установка — крыльчатка находится на валу перед передней крышкой корпуса генератора;
    — Внутренняя установка — крыльчатка находится на валу внутри генератора, перед ротором или непосредственно на переднем полюсном наконечнике ротора.

    Внешняя крыльчатка — это традиционное решение, которое используется и на многих современных генераторах. Однако сегодня все чаще используется внутренняя крыльчатка, которая при высокой эффективности более безопасна, она защищена от внешних воздействий, поэтому не может заклинить или сломаться.

    В настоящее время рынок предлагает большое число моделей генераторов КАМАЗ, но следует обратить внимание на несколько базовых моделей и групп генераторов.

    С 1970-х годов (с самого начала выпуска грузовиков КАМАЗ) устанавливались генераторы Г-288 и генераторные установки Г-273-А.

    С 1985 года стали применяться модифицированные генераторы Г-288Е, а с 1990-х – 2000-х годов на КАМАЗы стали устанавливаться десятки различных моделей генераторов, в том числе усовершенствованные Г-273-В1 и множество агрегатов зарубежного производства (в том числе Bosch).

    Все генераторы КАМАЗ имеют принципиально одинаковую конструкцию, и отличаются только несущественными деталями.

    Конструкция и особенности генераторов КАМАЗ

    Генератор состоит из следующих узлов и деталей:

    Ротор — катушка (она же обмотка возбуждения) из медного провода, заключенная между двумя стальными полюсными наконечниками, и расположенная на валу. Полюсные наконечники выполнены в виде «корон», образованных шестью клювовидными выступами, обращенными друг к другу.

    Концы обмотки соединены с медными кольцевыми контактами, расположенными на передней или задней части вала ротора;
    Статор — кольцевой сердечник, в пазах которого уложены витки трех катушек (обмоток), в которых генерируется ток.

    Так как генератор трехфазный, то катушки в статоре три, и соединены они звездой;
    Корпус — обычно состоит из двух половин, которые стягиваются болтами или шпильками. В некоторых моделях генераторов сердечник статора тоже является частью корпуса. В торцах половин корпуса выполнены отверстия для прохода охлаждающего воздуха.

    Также в корпусе обычно устанавливаются подшипники для свободного вращения вала ротора;
    Щеточный узел — две графитовых щетки и щеткодержатель (с пружинами для обеспечения постоянного придавливания щеток к контактам на валу ротора) для подачи напряжения на обмотку ротора.

    Обычно располагается на задней крышке корпуса; — Выпрямитель — отдельный блок на диодах (обычно их используется шесть штук — по два на каждую обмотку статора), расположенный на задней крышке корпуса;

    Регулятор напряжения — блок на дискретных элементах или на микросхемах, обеспечивающий постоянство напряжения в бортовой сети на уровне 24 В. Обычно устанавливается на задней крышке генератора. На многих генераторах здесь же располагается и переключатель сезонной регулировки напряжения;

    Крыльчатка охлаждения — металлическая или пластиковая.

    https://www.youtube.com/watch?v=1zLLUe4yCes

    На корпусе генератора предусмотрены проушины (лапы) для монтажа этого узла на двигатель, а также для регулировки положения генератора и натяжения приводного ремня. Устанавливается генератор на переднем торце двигателя, в его верхней части. Крепление к блоку осуществляется двумя соосными проушинами (лапам), еще одна проушина болтом крепится к планке натяжения приводного ремня.

    На генераторе обязательно предусмотрено несколько контактов для подключения к электрической системе автомобиля. На всех генераторах есть контакт «+», который соединяется с аккумуляторными батареями, и контакт «-», идущий на «массу» автомобиля.

    Также могут быть специальные контакты для вывода фазы на регулятор напряжения, контакт для соединения с тумблером стартера и приборов, и другие.

    Контакты «+» и «-» обычно выполняются в виде болтов (так как через них проходят токи до 90 А), а остальные контакты выполняются в виде стандартного разъема.

    Вопросы ТО и ремонта генераторов КАМАЗ

    Генераторы грузовых автомобилей нуждаются в двух типах обслуживания:

    — Сезонное обслуживание при переводе авто на летнюю или на зимнюю эксплуатацию;
    — Осмотр и регулировка при регламентном ТО или при неисправности.

    При сезонном обслуживании осуществляется перевод переключателя сезонной регулировки в положение «З» («Зима») или «Л» («Лето»). При наступлении холодного времени года, когда температура стабильно держится ниже 0°С, переключатель переводится в положение «З» — в этом случае регулятор выдает напряжение 28,8-30,2 В.

    Повышение напряжения в холодное время компенсирует падение напряжения на полупроводниковых приборах в мороз, что гарантирует нормальное напряжение в сети.

    При наступлении теплого времени года, когда температура стабильно установилась выше 0°С, переключатель переводится в положение «Л» — в этом положении генератор выдает напряжение 27-28 В.

    В случае ослабления ремня привода генератора (что проявляется пониженным напряжением, проскальзыванием ремня по шкиву) необходимо отрегулировать его натяжение. Для этого следует ослабить болт крепления генератора к планке натяжения, отодвинуть генератор для обеспечения нужной степени натяжения ремня, и снова затянуть болт.

    При возникновении неисправностей генератора — обрывов в обмотках, механических разрушений, поломок щеточного узла, выпрямителя или регулятора — его следует ремонтировать или заменить в сборе. Зачастую ремонт бывает слишком дорог и сложен, поэтому в ряде случаев гораздо проще и дешевле поставить новый агрегат. В любом случае автомобиль нельзя оставлять без генератора, так как в этом случае его эксплуатация возможна только до момента разряда аккумулятора.

    Еще в этом разделе

    Источник: http://www.autoopt.ru/articles/products/12386887/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    ПРО Технику
    Как работает мостовой кран

    Закрыть