Как переключать передачи на мазе

Как правильно переключать передачи на мазе видео

как переключать передачи на мазе

 · Продолжение темы и множество других интересных статей на сайте hvprau.xn—-ltbeedaeciaubb3be9oxa.xn--p1ai  · Маленькие «хитрости» и знания о том, как правильно делать мужчине приятно в постели и в быту, способны сохранить гармонию и чувственность даже в продолжительных. Как переключать передачи на мазе с делителем. к странице. коробка на маз | Автор темы: Lucien.

Подскажите, кто сталкивался, в чем плюсы и минусы коробки восьмиступки с длинным делителем от короткого делителя. Схема передач МАЗ Умение ездить, это не только верчение баранкой при маневрировании и чередование нажатий на педали акселератора и тормоза, это еще и правильный выбор положения. Потому как нет такого мужчины на земле, который бы не любил хороший качественный отсос.

Итак, начну с того, чего не следует делать девушке во время орального секса с мужчиной.

В любом автомобиле коробка передач — один из основных агрегатов. А если речь идет о КамАЗе, то это еще и сложное устройство. Этот материал позволит разобраться с конструктивными особенностями, а также с тем, как переключать скорости на КамАЗе и чего нельзя делать. В зависимости от модели авто, на новом КамАЗе схема управления и расположения передач трансмиссии может отличаться.

Отечественные грузовики могут оборудоваться двумя типами коробок передач. Разница в том, что одни трансмиссии имеют пять ступеней переключения, а другие — десять.

Эти модели называются 14 и Пятиступенчатые трансмиссии обычно устанавливаются на автомобили, которые используются как индивидуальные машины. Десятиступенчатыми коробками обычно оснащаются грузовые транспортные средства, относящиеся к категории автопоездов. Схема привода управления камазовским делителем. По конструкции десятиступенчатая трансмиссия — коробка с пятью ступенями, дополненная редуктором-делителем.

Благодаря устройству транспортное средство может использовать 10 передних передач, а также две задние. Когда было начато производство КамАЗов, рассчитывалось, что эти авто будут работать в условиях высокой грузоподъемности. Инженеры автомобильного концерна создали новую модель трансмиссии, которая получила название Ниже перечислены основные отличия КПП и доработки, которые включает в себя эта модель коробки:.

В усовершенствованной версии камазовской трансмиссии процесс управления и активации делительного устройства осуществляется с помощью пневматической системы.

Правильное использование этого узла в ходе управления коробкой передач чрезвычайно важно.

Как правильно переключать передачи на мазе с делителем

Не менее важно, что техническое обслуживание, проверка агрегата на предмет поломок, его ремонт и сборка компонентов производились профессионалами. Этот процесс должен осуществляться с использованием специализированного оборудования и инструментов. Рассмотрим основные элементы, которые входят в конструкцию камазовской трансмиссии:. Одной из особенностей трансмиссии отечественных грузовиков является возможность работы при пониженном либо повышенном режиме.

Инженеры автоконцерна разрабатывали эти варианты, чтобы минимизировать нагрузку на автомобильный двигатель.

Фаркоп на мазда бонго френди своими руками

Причем не важно автомобиль движется с грузом или пустой. В соответствии со схемой коробки передач, делитель представляет собой механический редуктор. Главное его предназначение заключается в увеличении передаточных отношений основной трансмиссии.

Теперь предлагаем узнать, как осуществлять запуск и в какой последовательности правильно включать передачи на камазовской коробке. В этом процессе есть определенные особенности, и процедура переключения скоростей отличается от легковых автомобилей.

Необходимо знать, как переключать скорости на КамАЗе. Обратите внимание — при трогании с места переключение передачи осуществляется при отключенном сцеплении. В камазовских коробках схема переключения осуществляется в несколько этапов, это связано с особенностями увеличения и понижения скоростей. В соответствии с такой схемой движения, трогание с места производится на пониженной скорости.

Как правильно делать подсечку дзюдо

То есть рычаг переключения на коробке не нужно трогать вплоть до четвертой передачи. Учтите, что работа коленчатого вала играет основную роль.

При этом будет достигнута максимально экономичная работа мотора без простоев. Что касается заднего хода, то в соответствии со схемой для его активации необходимо установить переключатель в нижнее левое положение.

  • Можно ли вязание отложного воротника начать с ложной кетлевки
  • Активация задней передачи не допускается во время движения. Чтобы включить задний ход, полностью остановите автомобиль, после чего выполняйте маневр.

    Знать, как трогаться с места и как продолжать движения, для правильной эксплуатации камазовской трансмиссии недостаточно. Чтобы в ходе использования коробки передач с агрегатом не произошло проблем, нужно соблюдать правила.

    Допущенные в ходе эксплуатации ошибки могут привести к серьезным неисправностям. Передвижение на отечественном грузовике при подъеме должно производиться на повышенной скорости.

    Чтобы переключиться с первой скорости на вторую, водителю нужно дважды выжать сцепление. Учитывайте факт, что надо одновременно нажать на педаль газа, а также педаль подачи горючего.

    Эти действия важны, так как они помогают стабилизировать работу коленвала в целом. Чтобы избежать проблем в работе агрегата, не нужно сбрасывать обороты мотора менее, чем на две тысячи при подъеме. Это приведет к тому, что автомобильный двигатель будет заглушен. Также такая езда способствует увеличению рабочей температуры силового агрегата, а это может стать причиной его поломки.

    При управлении автомобилем по такому принципу вы сможете добиться максимальной курсовой устойчивости. Благодаря принципу разделения схемы трансмиссии на два режима достигается облегчение работы мотора. Причем независимо от того, загружен автомобиль или нет.

    Если вы едите со спуска, то глушить двигатель не нужно. При глушении мотора произойдет блокировка руля. А это приведет к аварийной ситуации на дороге. При движении на спуске нельзя отключать вспомогательное торможение, а также выжимать до конца педаль сцепления.

  • Фаркоп на мазда бонго френди своими руками
  • В более новых версиях грузовиков используются усовершенствованные трансмиссии, это позволило инженерам добиться снижения нагрузки на основные детали КПП. Поэтому при движении в критических условиях и на спусках мотор автомобиля не будет изнашиваться.

    Как правильно переключить КПП на КАМАЗе

    В КамАЗах используется тормозная система с двойным усилением. То есть, кроме торможения силовым агрегатом, присутствует дополнительная система остановки мотора. Если вы двигаетесь на спуске с активным вспомогательным торможением, то отключать сцепление и переключать скорости нельзя.

    https://www.youtube.com/watch?v=jW3OQTtonF8

    Схемы основной и раздаточной коробок на КамАЗе. Езда на грузовике по обледенелым участкам должна производиться с наибольшим запасом скорости и хода. При торможении следует использовать активную вспомогательную систему остановки ДВС.

    Если торможение аварийное, то водитель должен остановить колеса прицепа. Если не учесть этот момент, попадете в занос. Притормаживать силовым агрегатом рекомендуется только в исключительных случаях.

    Потому что это приводит к ускоренному износу двигателя, однако протяженность тормозного пути значительно снижается.

    При торможении не следует допускать проскальзывания колес. Для избежания этого нужно вовремя выключить пониженную скорость, это приведет к падению оборотов коленвала.

    Во время заноса соблюдайте главное правило — не выжимайте сцепление, иначе это ухудшит ситуацию. При производстве автомобилей инженеры внедрили схему, за счет которой автомобиль может ехать с наибольшим запасом хода. Благодаря этому можно добиться стабилизации курса во время езды по любой дороге. Если при движении произошел занос, руль автомобиля нужно вывернуть в его сторону.

    снято на LG Optimus L7

    То есть если машину заносит влево, то рулевое колесо тоже выворачивается влево. Если грузовик начал буксовать, то нужно как можно быстрее прекратить движение и сразу же отключить мост дифференциала.

    Регулятор для отключения вы сможете увидеть на приборной панели. Когда мост дифференциала отключится, на приборке появится соответствующий индикатор. После этого начало движения осуществляется на повышенной скорости, со второй передачи. Когда вы проедите труднодоступный участок дороги, не забудьте включить дифференциал видео снял и опубликовал Владимир Никонов.

    коробка на маз | Автор темы: Lucien

    К машине прилагается мануал по эксплуатации таких КПП. На практике они часто выходят из строя именно из-за неправильной эксплуатации. Поэтому автовладельцу необходимо внимательно изучить инструкцию, чтобы соблюдать требования и не допускать ошибок. Обломанные зубчики на шестеренке привода — последствия несоблюдения правил эксплуатации трансмиссии на КамАЗе автор видео — Илья С. Николай Очень познавательная статья.

    Токарный станок из фанеры своими руками

    А инструктор и так не мог 2 слово связать, косноязычно выражался, так и под хмельком был периодически. Мне бы эту статью да в то время.

    Рекомендуем к прочтению

    Пока научился нормально переключать, такого нового о себе узнал от инструктора. Специалист Autodvig Делитель — демультипликатор — устанавливается между трансмиссией и сцеплением и представляет собой двухступенчатую коробку, обладающую повышенной и прямой передачами.

    Если машина не загружена, она двигается на повышенной скорости делителя, если загружена, то включается прямая скорость. Благодаря делителю водитель управляет автомобилем не с пятью передачами, а с десятью. Третья статья и все повторяют эту ошибку Читать Начало движения.

    Самое интересное

    Аноним не включается пониженная скорость делителя нет стоят электро клопона. Алексей Здравствуйте. Вылетают повышенные передачи камаз ставок zf.

    Источник: https://hvprau.xn----ltbeedaeciaubb3be9oxa.xn--p1ai/article-7147.php

    Модели коробок переключения передач (КПП) устанавливаемых на автомобили МАЗ

    как переключать передачи на мазе

    / МАЗ /  

    На нашем сайте представлены модели 5-, 6-, 8-, 9 и 14-ступенчатых КПП ЯМЗ в том числе и модифицированные. Тип коробки передач, ее применяемость, максимальный входной крутящий момент, масса с картером сцепления, передаточные числа, фланец крепления карданного вала и основные рамеры кпп Вы сможете найти на страницах модификаций. 

    Каталог коробок передач ЯМЗ

    Ниже представлен каталог коробок передач Ярославского Моторного Завода с основными моделями КПП. Все дополнительные модификачии Вы можете посмотреть непосредственно в разделе соответствующей модели. Для более удобного поиска смотрите применяемость коробки передач и основные технические характеристики. На страницах модификаций Вы найдете помимо всей информации, включая передаточные числа и модели двигателей, с которыми модификация используется. 

    5-ступенчатые

    Серия КПП Масса*, кг Ne, Н.м Применение
    КПП ЯМЗ-236 240-250 930 а/м КрАЗ, «Урал», МАЗ, ЗИЛ, скреперы МоАЗ, ж/д транспорт, а/б МАЗ, ЛиАЗ, ЛАЗ, МАРЗ, «Волжанин», «Неман»
    КПП ЯМЗ-2361 240-250 930 а/м МАЗ, КрАЗ, «Урал», а/б ЛиАЗ, ЛАЗ, МАРЗ, «Волжанин», «Неман», а/м Урал с двигателем ЯМЗ-65654
    КПП ЯМЗ-0905 245-250 930 а/м КрАЗ, а/м Урал с двигателями ЯМЗ-53602, -53622, -53642

    6-ступенчатые

    Серия КПП Масса*, кг Ne, Н.м Применение
    КПП ЯМЗ-336 285 1200 а/м МАЗ, а/м Урал капотные, а/м Урал б/капотные
    КПП ЯМЗ-3361 285 1350 а/б ЛиАЗ, ЛАЗ, МАРЗ, «Волжанин», а/м Урал капотные, а/м Урал б/капотные
    КПП ЯМЗ-1306 270 1275 а/м МАЗ, «Урал», КрАЗ
    КПП ЯМЗ-1406 270 1375 спецтехника ГАЗ-ВИЦ

    8-ступенчатые

    Серия КПП Масса*, кг Ne, Н.м Применение

    9-ступенчатые

    Серия КПП Масса*, кг Ne, Н.м Применение
    КПП ЯМЗ-239 385 1800 а/м МЗКТ, КрАЗ, МАЗ, «Урал»
    КПП ЯМЗ-2391 385 1900 а/м КрАЗ, РИАТ, МАЗ, «Урал»
    КПП ЯМЗ-2393 450 1800 а/м БЗКТ, а/м БЗКТ с двигателями ТМЗ
    КПП ЯМЗ-2394 450 1800 а/м БЗКТ
    КПП ЯМЗ-1809 370 1800 а/м МАЗ, КрАЗ, «Урал»
    КПП ЯМЗ-1909 370 1900 а/м МАЗ, КрАЗ, «Урал»

    14-ти ступенчатые

    Серия КПП Масса*, кг Ne, Н.м Применение

    Особенности конструкции коробок нового поколения

    Коробками нового поколения являются 6- и 9-ступенчатые коробки производства Ярославского Моторного Завода ОАО «Автодизель». К основным особенностям конструкции можно отнести:

    • Установка пневмоусилителя переключения передач
    • Применение электропневматического управления различной степени автоматизации
    • Блокировку запуска стартера при включенной передачи
    • Установку электронного датчика спидометра
    • Применение ходоуменьшителя
    • Дополнительный отбор мощности до 100 л.с.

    Конструктивные особенности модернизированных коробок

    К модернизированным коробкам можно отнести 5- и 8-ступенчатые коробки передач. Модернизированная коробка предусматривает слудующие конструктивные особенности:

    • Увеличенный диаметр первичного вала
    • Установку пневмоусилителя переключения передач
    • Применение электропневматического управления различной степени автоматизации
    • Установку электронного датчика спидометра
    • Применение ходоуменьшителя, обеспечивающего скорость движения до 0,9 км/ч (совместное производство ОАО «Автодизель» и ОАО «ТМЗ»)
    • Дополнительный отбор мощности

    Варианты КПП для большегрузных авто

    8-ми ступенчатая КПП МАЗ характерна для транспорта, который имеет высокую грузоподъемность.

    9-ти ступенчатые версии устанавливаются не только на мощные грузовики, но и на обычные автомобили.

    5-ти ступенчатые КПП присутствуют на автомобиле МАЗ-500 с дизелем ЯМЗ-236.

    5 ступенчатая КПП

    16-ти ступенчатые версии встречаются на самосвалах, автомобилях КамАЗ. Масса коробки при этом превышает 250 кг. КПП ЗФ16S имеет переходную плиту, которая сообщается с двигателем, коробкой передач.

    Перечисленные версии отличаются большой надежностью, продолжительной рабочей способностью.

    Автомобиль МАЗ с КПП ZF решают приобрести те, кто хочет насладиться полноценной ездой как в городских условиях, так и по пересеченной местности. Нередко данный тип КПП встречается на снегоуборочной технике.

    Схема переключения

    Источник: https://arendavlg.com/maz/pro-ustroystvo-i-ekspluataciyu-avtomobilya.html

    Расположение передач на мазе

    как переключать передачи на мазе

    Схема переключения передач МАЗ зависит от типа коробки передач установленной на различные модели автомобилей марки МАЗ. Если у Вас автомобили МАЗ 64229, МАЗ 54323, то на них установлена КПП ЯМЗ 238А. Она представляет из себя сочетание 4 –ех ступенчатой коробки и двухступенчатого демультипликатора. То есть фактически данная коробка передач восемиступенчатая.

    Схема переключения передач Маз моделей MA3 555I, MA3 53371, МАЗ 5337, МАЗ 5433, MA3 54331 иная. Ведь коробка передач ЯМЗ 236П установленная на эти машины пятиступенчатая.

    Кроме всего прочего на некоторые модели МАЗ ставятся импортные КПП, которые адаптированы под двигатели установленные на МАЗах. Таким примером является ZF 16S-1650, которая имеет 16 ступеней, ZF «Ecomid» 9S 1310 имеет 9 ступеней.

    Эти коробки отличает высочайшее качество исполнения, большую надежность, но в то же самое время качественного технического обслуживания.

    Такие различные коробки передач, в зависимости от модификаций автомобилей, делаются не просто так. Это дает возможность более легкого управления, повышения экономичности и увеличения срока службы механизмов двигателя и коробки передач.

    Чтобы коробка передач служила долго мало соблюдать схему переключения передач МАЗ. Необходимо еще и правильно обслуживать. Своевременно проводить все необходимые регламентные работы по поддержанию коробки передач в исправном состоянии. Масло необходимо менять в соответствии с инструкциями.

    Слив проводить в нагретом состоянии через оба отверстия в поддоне. Для промывания коробки передач МАЗа необходимо использовать веретенное масло. После этого запускаем двигатель и «гоняем» его 10 минут. После этого веретенку сливаем и наполняем новым согласно карте.

    Категорически запрещается промывать КПП керосином или соляркой, если не хотим, чтобы сломался масляный насос.

    Управление коробкой передач автомобиля МАЗ

    Управление коробкой передач автомобиля МАЗ дистанционное, механическое (рис. 17).

    Включение передач осуществляется по приведенной схеме, которая нанесена на рукоятку рычага переключения передач.

    Регулировка привода коробки передач автомобиля МАЗ

    В процессе эксплуатации автомобиля МАЗ может возникнуть необходимость в регулировке привода коробки передач. Ниже приведены рекомендации по регулировкам привода КПП в зависимости от признака неисправности.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отрегулировать сцепление на мазе

    Источник: https://starifaeton.ru/info/raspolozhenie-peredach-na-maze/

    Маз — кпп: устройство, характеристики, принцип работы. маз 64229 как переключать передачи

    РазноеМаз 64229 как переключать передачи

    Схема переключения передач МАЗ зависит от типа коробки передач установленной на различные модели автомобилей марки МАЗ. Если у Вас автомобили МАЗ 64229, МАЗ 54323, то на них установлена  КПП ЯМЗ 238А. Она представляет из себя сочетание 4 –ех ступенчатой коробки и двухступенчатого демультипликатора. То есть фактически данная  коробка передач восемиступенчатая.

    Схема переключения передач Маз моделей MA3 555I, MA3 53371, МАЗ 5337, МАЗ 5433, MA3 54331 иная. Ведь коробка передач ЯМЗ 236П установленная на эти машины пятиступенчатая.

    Кроме всего прочего на некоторые модели МАЗ ставятся импортные КПП, которые адаптированы под двигатели установленные на МАЗах. Таким примером является ZF 16S-1650, которая имеет 16 ступеней, ZF «Ecomid» 9S 1310 имеет 9 ступеней.

    Эти коробки отличает высочайшее качество исполнения, большую надежность, но в то же самое время качественного технического обслуживания.

    Такие различные коробки передач, в зависимости от модификаций автомобилей, делаются не просто так. Это дает возможность более легкого управления, повышения экономичности и увеличения срока службы механизмов двигателя и коробки передач.

    Чтобы коробка передач служила долго мало соблюдать схему переключения передач МАЗ. Необходимо еще и правильно обслуживать. Своевременно проводить все необходимые регламентные работы по поддержанию коробки передач в исправном состоянии. Масло необходимо менять  в соответствии с инструкциями.

    Слив проводить в нагретом состоянии через оба отверстия в поддоне. Для промывания коробки передач МАЗа необходимо использовать веретенное масло. После этого запускаем двигатель и «гоняем» его 10 минут. После этого веретенку сливаем и наполняем новым согласно карте.

    Категорически запрещается промывать КПП керосином или соляркой, если не хотим, чтобы сломался масляный насос.

    Схема передач МАЗ

        Умение ездить, это не только верчение баранкой при маневрировании и чередование нажатий на педали акселератора и тормоза, это еще и правильный выбор положения-зацепления шестерен в коробке переключения трансмиссии.

    Конечно, давным-давно разработаны вариаторы и прочие виды автоматических и полуавтоматических КП, где вариативность крутящего момента выбирается узлом «самостоятельно, следуя заложенным настройкам.

    Вот только есть у них некоторая ограниченность «выбора», и на внедорожниках, и грузовиках они встречаются редко. Почему, и зачем они вообще нужны? Отвечаем

    Как происходит переключение

      Разное покрытие или вариации отсутствия оного, изменение рельефа по вектору «вверх-вниз», движение порожняком, с средней или полной загрузкой – каждый из предложенных случаев требует какой-нибудь конкретной скорости кручения движителей-колес и усилия, с которым это все происходит. У двигателя внутреннего сгорания есть определенные рамки по числовому выражению частоты и крутящего момента, расширить его, и получить возможность стабильного удержания в нескольких положениях, призвана коробка перемены скоростей.

        При этом АКПП тоже имеют четко обозначенные реакции, а работа большегруза часто связана с умением быстрого, иногда даже неожиданного варьирования скорости-момента работы приводных валов. Особенно, если ехать приходится по дороге, состояние которой далекое от идеального. А так как управление МКПП выполняется дистанционно, посредством рычага-переключателя, то должно и знать, какие его положения какому моменту-скорости соответствуют.

      Конечно, можно было бы сделать что то вроде линейного смещения, но в этом случае механизм-кулиса напоминал бы габаритами толстое коромысло, а возможно, что и в кабине стало бы тесновато. И это даже при стандартной 4-ех, 5-тиступке, а про 9-ти, 12-ти и 16-тиступенчатые трансмиссии и говорить не будем.

    Поэтому конструкторам и приходится все возможности «запихивать» в сложный, зато компактный рисунок-схему.

    А запомнить его необходимо потому, что несоответствие выбранной передачи-диапазона это не только проблемы с преодолением маршрута, но риск повышенного износа деталей, особенно если «неправильности» будут систематическими.

     Стандартный вариант-схема управления для примера, присутствует на 500-ых МАЗах, Для тех, кто способен забывать в какой очередности все происходит, на рукоятках главного рабочего орудия изменения скорости-передачи нанесен рисунок. Выглядит он так:

    1.  — свободно гуляющая по горизонтальному среднему вектору рукоятка — «нейтралка»;
    2.  — влево-вверх – первая, -вниз – задний ход;
    3.  — центр-вниз – вторая, -вверх – третья;
    4.  — вправо-вверх – четвертая, -вниз – пятая.

      В КПП с делителями-демультипликаторами рисунок либо остается и верхний и нижний диапазоны перекрываются при предварительном инициировании допкоробки, либо сама схема-рисунок усложняется, получая пару дополнительных «веток».

     Передача «команд» от ручки-рычага посредством поперечного валика передается на проммеханизм, оттуда через основную тягу на промрычаг. Затем «включается» специальный осевой валик и приводит в движение сам рычаг переключения коробки.

     Для такой «рабочей лошадки», как МАЗ-500 и его модификации, вследствие испытываемых нагрузок проблемы даже правильной переменой скорости-передачи не редкость. Возможных неисправностей, из-за которых схема КПП МАЗ работает не так как предусмотрено предостаточно, но наиболее распространенны три варианта.

    1. Не «ловят» первая и задняя при нормальном функционировании остальных.

    • Чтобы устранить подобную неприятность нужно отметить положение тяги к ее наконечнику, отпустить стяжные болты и провернуть наконечник по часовой стрелке примерно на 4-5 градусов (около 1 мм между метками). Затем болты затягиваются и проверяются функционал. Если проблема присутствует дальше, то повторяем операцию, то есть, смещаем наконечник еще немного.

    2. При работающих остальных не срабатывают 4-я и 5-я.

    • Делаем все то же, что и в предыдущем случае, но на этот раз наконечник нужно поворачивать против часовой стрелки.

    3. Сама система работает нормально, но переключение затрудняется неправильным положением рычага (например, рычаг упирается в панель).

    • Выставляем нейтраль и отсоединяем наконечник тяги от серьги механизма переключения. Убеждаемся, что рычаг механизма тоже в нейтральном положении – вилка расположена вертикально, а при угловом покачивании ощущается сопротивление вращению.

    Если все так, то заворачиваем до упора стопорный винт на промежуточном механизме, тем самым, фиксируя «намертво» промежуточный валик. Расслабляем стяжные болты и выставляем по длине тягу так, чтобы стопор-палец легко проходил через отверстия серьги и наконечника. Соединяем их и затягиваем стяжные болты.

    После этого отворачиваем стопорный винт проммеханизма на пять оборотов, и контрим его гайкой.

     Кстати, после частичной разборки привода его регулировка проводится по такому же принципу.

     

    Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич

          Напоследок напоминаем – большинство комплектующих для приводов, механизмов и коробок (также раздаток и всякого рода допредукторов) МАЗ вы можете найти и купить в интернет-магазине нашего торгового дома «СпецМаш». Работаем оптом и в розницу, опала – наличные и безнал, предполагаются отсрочки. Организовываем доставку по России (во многие города бесплатно), связь по телефону, Е-мэйл и через сайт компании.

    Схема и способы смены передач КПП автомобиля КамАЗ

    Строение трансмиссии грузовикаКак запустить мотор и тронуться с места на большегрузном автоПринцип управления КПП на КамАЗеПравила управления КПП КамАЗа на разных отрезках

    Тонкость вождения КамАЗом состоит в том, что на нем агрегатированна КПП, а чтобы ей виртуозно управлять требуется подтянуть знания и навыки. Координирование коробкой передач модели ZF для КамАЗа 4308 выполняется на пониженной ступени. Подобное дает возможность двигаться груженому транспорту на разрешенной скорости.

    Строение трансмиссии грузовика

    Грузовые машины КамАЗ агрегатируются МКП, которые состоят из 5-ти ступеней. Координирование происходит за счет совместного воздействия на рычаг трансмиссии и сцепление. Поскольку машина изначально предназначается для транспортировки массивных грузов, то смена скоростей производится в несколько шагов.

    Существует 2 режима функционирования МКПП:

    • первичный (Н);
    • вторичный (В).

    Роль переключателя между режимами выполняет особый рычаг, который располагается на ручке коробки КамАЗа 154 типа и других. Если автомобиль не загружен, то рычаг опущен вниз, а на груженом – поднимается.

    Как запустить мотор и тронуться с места на большегрузном авто

    Передвижение на пустом автомобиле трудностей не вызывает, а вот езда на загруженном КамАЗе требует внимания.

    Совет! Прежде чем говорить о запуске мотора большегрузного авто, следует понять схему КПП, которая имеет свои отличия от легковых машин.

    Единственная схожесть агрегатов двух типов авто является обязательное выжимание сцепления при запуске ДВС. Дальнейшая смена скоростей на грузовом авто выполняется в несколько шагов.

    Разберем, как активируются ступени на примере старта мотора на ровной трассе с твердым покрытием:

    • первая «В»;
    • вторая «В»;
    • третья «В»;
    • активация вторичной «Н», переход на четвертую скорость;
    • продолжая двигаться на четвертой ступени, вернуться на первичную «В»;
    • переход на «Н» и включение пятой;
    • последнее – переход на облегченную «В», при этом нужно оставаться на пятой ступени.

    Как видно из разбора, основное правило передвижения с коробкой КамАЗа 4310 основывается на спокойном старте с пониженных передач и равномерной смене ступеней.

    Старт груженого транспорта выполняется с последовательной сменой всех передач, однако первые 4 скорости следует включать в утяжеленном вторичном режиме «Н». Дальше 4-ая переводится в положение «В», после пятая «Н», затем снова «В».

    Принцип управления КПП на КамАЗе

    Схема трансмиссии грузовика с делителем выглядит достаточно просто, однако есть некоторые особенности, которые зависят от типа самой КПП.

    Трансмиссия 152 агрегатируется на грузовик с дизельным ДВС. Для разгона такого транспорта требуется придерживаться схемы, о которой говорилось ранее: 1В – 2В – 3В – 4Н – 4В – 5Н – 5В.

    Необходимо подчеркнуть, что это тип использует дополнительный одноступенчатый редуктор – делитель КамАЗа.

    Особенностями моделей 161 и ZF-9S109 заключается в автоматической смене повышенного и пониженного режимов. Иными словами, при переключении с 4-ой на 5-ую скорость автономно задействуется высший режим. При выполнении обратного действия включается пониженный.

    Справка! Водитель КамАЗа узнает о смене режимов благодаря световому индикатору с лампочкой.

    Эта 8-ми ступенчатая коробка передач на КамАЗе обладает еще одной ступеней «С». Она предназначается для передвижения в трудных ситуациях и маневрирования.

    Правила управления КПП КамАЗа на разных отрезках

    Выше указана информация о смене ступеней на ровных и твердых участках дороги. Однако довольно часто встречаются трудные отрезки, например, подъемы, спуски, оледенение и заносы. Рассмотрим каждую ситуацию в отдельности.

    На подъемах

    Если водителю КамАЗа требуется подняться на крутой склон, то изначально необходимо активировать передачу «Н». Дальнейшее передвижение основывается на таких моментах:

    • при переходе с первой на вторую требуется использовать способ двойного нажатия на сцепление;
    • для исправного и бесперебойного функционирования коленвала при смене скоростей требуется периодически нажимать на педаль подачи горючего;
    • количество оборотов коленвала всегда должно быть не менее 2 тысяч об./мин.

    Справка! Если количество оборотов падает ниже значения в 2 000, то возникает перегрев и остановка ДВС.

    На спусках

    Главное правило при спуске со склона заключается в запрете на выключение мотора. Если подобное не выполнить, то руль транспорта моет заблокироваться. Система торможения авто облает двойным усилением – за исключением торможения мотором есть дополнительная система остановки ДВС.

    При езде с крутого склона с работающим вспомогательным торможением ненужно деактивировать сцепление и менять скорости.

    На участках с наледью

    Передвижение на этом отрезке трассы выполняется с наибольшим запасом хода и скорости. Остановку требуется выполнять совместно со вспомогательной системой.

    Справка! При совершении экстренной остановки сначала останавливаются колеса прицепа. Подобное требуется с целью избегания заноса автомобиля.

    В некоторых случаях разрешается выполнять остановку двигателем. Это изнашивает силовой агрегат, но значительно сокращает тормозной путь.

    Следует предотвратить буксование колес, для этого требуется своевременно задействовать пониженную передачу. Это позволит уменьшить интенсивность кручения коленвала относительно коробки передач на КамАЗе ZF.

    Координирование при заносе машины

    Главное требование состоит в том, чтобы водитель КамАЗа не выключал сцепление. Переключение ступеней на МКПП типа DT производится так, что позволяет ехать с наибольшим запасом хода. Это позволяет восстановить направление движения по самому разнообразному дорожному покрытию.

    Важная информация! При заносе, руль требуется вращать в ту же сторону, куда тянет грузовик.

    Если КамАЗ сбился с курса и вошел в занос, то требуется прекратить движение. Сначала отключается мост дифференциала. Трогаться с места требуется с повышенной передачи. Когда авто вернется на трассу, мост вновь активируется.

    Заключение

    Необходимо постоянно наблюдать за поведением тахометра. Принцип того, как активируются ступени на грузовике на наиболее популярных видах трансмиссий, дает возможность минимального потребления горючего. Точное увеличение или снижение передачи при контроле функционирования коленвала приводит к повышению скорости движения авто, а также способствует уменьшению риска перегрева ДВС.

    КПП на КамАЗе, метод переключения и тонкости контроля не имеют существенных отличий от таковых на легковой машине. Рекомендуется лишь помнить основные нюансы функционирования коробки, чтобы понимать, как включаются скорости на грузовике.

    Источник: http://b2b.rumotors.com/review/shema-i-sposoby-smeny-peredach-kpp-avtomobilya-kamaz

    МАЗ: Знакомый незнакомец — Автоцентр.ua

    Мы ехали по трассе, и водители встречных грузовиков с интересом смотрели на наш автомобиль. Другой реакции и быть не могло– на дорогах Украины тягачи МАЗ пятого поколения встречаются нечасто.

    Седельный тягач МАЗ-544008 (4х2) впервые был представлен на Московском автосалоне в 1996 году. Его подготовили на смену уже изрядно устаревшей модели 5432.

    Автомобиль и впрямь получился кардинально новым, что нехарактерно для постсоветского автопрома: кабина современной формы, новый интерьер, пневмоподвеска задних колес, мотор MAN В 1999 году автомобиль оснастили первым российским турбодизелем, отвечающим нормам Eврo 2, – 400-сильным ЯМЗ-7511. В скором времени появился

    и трехосный вариант тягача – МАЗ-643008 (6х4).

    Снаружи

    Тягач выглядит очень современно. Чем же отличается он от предшественника? Прежде всего кабиной округлой формы и наклонным лобовым стеклом. Появился интегрированный пластмассовый бампер с мощными фарами.

    Решетка радиатора осталась практически прежней, правда, с более выразительной фирменной эмблемой. Крыша получила надстройку. По бортам красуются эффектные проштамповки, визуально продолжающие линию боковых окон. Все это делает профиль кабины более динамичным.

    И, конечно, какой же современный дальнобойный тягач

    без аэродинамических спойлеров? На МАЗе их предостаточно.

    Теперь пару замечаний. К сожалению, «лобовик» крепится с помощью резиновых уплотнителей, которые бросаются в глаза. На наш взгляд, лучше было бы его просто вклеить. И еще одно. Над лобовым стеклом мы не обнаружили солнцезащитного плексигласового козырька, а ведь им сегодня оснащаются практически все

    магистральные грузовики.

    Внутри

    В первую очередь стоит отметить удобство посадки-высадки. С прежними МАЗами не сравнить! Появилась третья, низко расположенная ступенька. Передние

    крылья почти не выступают за габариты кабины, а дверные проемы стали шире.

    Открыв водительскую дверь, отмечаем, что ручка в ней размещена в более глубокой выемке – это лучше защищает ее от придорожной пыли и грязи. То же относится и к правой двери. За дверью находятся удобные поручни с обеих

    сторон.

    Приборная панель полностью новая. Для удобства водителя она развернута к нему под небольшим углом. На щитке приборов большие циферблаты спидометра и тахометра с крупной и четкой оцифровкой. Одометр, правда, еще аналоговый. Сверху – блок контрольных ламп. А по бокам размещены циферблаты амперметра, указателей манометра, температуры охлаждающей жидкости, уровня масла, и запаса топлива. Интересная деталь: чтобы добраться к тахографу, надо

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поднять кабину на вольво

    откинуть ту часть щитка, где расположен спидометр.

    Приятное на ощупь рулевое колесо регулируется только по углу наклона,
    зато в довольно широком диапазоне и при помощи удобной педали.

    Ручка пневматического стояночного тормоза находится справа от сиденья, в нижней части приборной панели. Очень удобно. Здесь же расположены клавиши антиблокировочной (ABS) и антипробуксовочной (ASR) cистем, а также ECAS, заведующей задней пневмоподвеской колес (при сцепке часто приходится регулировать высоту седла и рамы). Да, владельцам прежних МАЗов такое могло только

    сниться!

    Кресла водителя и напарника довольно комфортабельные. Оба на пневмоподвеске, они регулируются в продольном направлении, кроме того, можно изменить угол наклона спинки, высоты и угла наклона подушки. Подголовники, высота которых регулируется, отлично фиксируют голову. Естественно, оба кресла оснащены ремнями безопасности. Забегая вперед, отметим: во время движения оказалось, что сиденья закреплены недостаточно жестко. Однако этот дефект

    легко устранить своими силами.

    Внутренняя высота кабины – 1850 мм. Поэтому здесь можно стоять в полный рост. Небольшой моторный тоннель (высотой 190 мм) практически не мешает. Впечатляет большое количество вещевых отсеков: над лобовым стеклом, в дверях, под спальной полкой; есть даже гардероб для одежды за водительским

    сиденьем.

    Верхняя спальная полка не просто откидывается, а крепится параллелельно потолку. Таким образом освобождается больше места. Кстати, сами кровати очень удобные, шириной 700 мм. Один минус: у них нет специальных сеток

    или поручней, защищающих от падения.

    На ходу

    Первое, на что обращаешь внимание при движении, – низкий уровень шума и вибраций. На высоте и плавность хода: как-никак работают три пневмоподвески – сидений, кабины и задних колес. Хороша и обзорность. Большая площадь остекления и наружные зеркала (с электрообогревом) позволяют уверенно пробираться в плотном городском потоке. При этом зона возле колес с правой

    стороны просматривается великолепно – на бровку уже не наедешь!

    Гидроусилитель рулевого управления отлично справляется со своей задачей. Руки практически не устают. Надо отметить, что на МАЗе пятого поколения для снижения усилий на руле было уменьшено плечо обкатки и усовершенствована шкворневая группа (вместо бронзовых втулок были установлены игольчатые

    подшипники).

    Неплох и педальный узел. Сцепление – в меру тугое. Педаль акселератора представляет собой широкую площадку. Работать ею очень удобно, подачу топлива можно дозировать с большой точностью. Чтобы нога не скользила, на педали имеются специальные канавки, а на полу – упор для каблука. А вот педаль тормоза слишком «нежная»: слегка нажал – и машина уже клюет носом. Зато всегда можно быть уверенным в эффективном замедлении. И это

    несмотря на то, что на машине стоит и система ABS.

    Механическая 9-ступенчатая коробка передач имеет непривычный алгоритм переключения. Хотя сами передаточные числа подобраны очень удачно. Вместе с мощным мотором это позволяет трогаться в ненагруженном состоянии прямо с 6-й передачи.

    Сам рычаг КПП удобен, хорошо лежит в руке и довольно короткоходный. Конечно, работать им не так легко, как рычагом-«джойстиком», но то, что было раньше – просто небо и земля.

    Удобно пользоваться и клавишей делителя

    (верхний ряд – 6-я, 7-я, 8-я и 9-я передачи).

    400-сильный турбодизель с интеркулером резво разгоняет автомобиль до максимальной скорости 90 км/ч. В наиболее экономичной «зеленой зоне» (1200 – 1800 об/мин) мотор уверенно тянет на высоких передачах. Мощности хватает вполне, по крайней мере для равнинной местности. Кстати, на МАЗ-544008 по заказу можно установить двигатель MAN, в том числе соответствует Eврo

    3.

    Минский тягач нам понравился. Это уже качественно другой МАЗ, на котором не зазорно отправиться и в Западную Европу: комфортабельная кабина, «чистый» мотор, современная внешность. Учитывая невысокую цену, автомобиль должен

    завоевать популярность у отечественных дальнобойщиков.

    Тяговитый мотор
    Низкий уровень шума и вибраций
    Просторная кабина
    Хорошая обзорность
    Непривычный алгоритм переключения передач
    Излишне чуткая педаль тормоза
    Низко расположенные «противотуманки»
    Общие данные
    Тип седельный тягач
    Колесная формула 4х2
    Д/Ш/В, мм 6000/2500/3500(4000*)
    Колесная база, мм 3600
    Снаряженная масса автомобиля, кг 8050
    Полная масса автопоезда, кг 40000
    Объем бака, л 500
    Двигатель
    Марка ЯМЗ-7511.10
    Тип турбодизель
    Расп. и к-во цил./кл. на цил. V8/2
    Рабочий объем, см куб. 14866
    Мощность, л. с./об/мин 400/2000
    Макс. кр. момент, Нм/об/мин 1715/1200
    Трансмиссия
    КПП, тип/марка мех. 9-ст./МАЗ-543205
    Ходовая часть
    Тормоза передн./задн. бараб./бараб.
    Подвеска передн./задн. рессорн./пневм.
    Шины 315/70 R22,5
    Эксплуатационные показатели
    Макс. скорость, км/ч 100(90**)
    Контрольный расход (80 км/ч), л/100 км 33,5
    Стоимость ТО, грн. 700 – 1300
    Периодичность ТО, км 8000
    Гарантия 1 год или 50 тыс. км
    Стоимость, грн. 168000
    *По спойлерам **Ограничена электроникой

    КОНКУРЕНТЫ

    Полн. масса тягач/поезд, т 19,7 – 20,5/50,0
    Двигатель, объем, см куб. 12586
    Мощность, л. с./об/мин 381/1900
    Макс. кр. мом., Нм/об/мин 1750/1000
    Полн. масса тягач/поезд, т 18,0/44,0
    Двигатель, объем, см куб. 11967
    Мощность, л. с./об/мин 401/2100
    Макс. кр. мом., Нм/об/мин 1950/1100
    Полн. масса тягач/поезд, т 18–19/40–50
    Двигатель, объем, см куб. 11122
    Мощность, л. с./об/мин 412/1900
    Макс. кр. мом., Нм/об/мин 1870/1050
    Полн. масса тягач/поезд, т 18,2 – 20,5/50,0
    Двигатель, объем, см куб. 10641
    Мощность, л. с./об/мин 381/1900
    Макс. кр. мом., Нм/об/мин 1800/1100
    Полн. масса тягач/поезд, т 18,2 – 21,0/44,0
    Двигатель, объем, см куб. 12130
    Мощность, л. с./об/мин 420/1500
    Макс. кр. мом., Нм/об/мин 2000/1050

    Дмитрий Пятак
    Фото Юрия Нестерова

    Редакция благодарит концерн «Укравтопром-Инвест», а также представительство компании Fliegl Fahrzeugbau в Украине за предоставленную

    на тест технику

    Источник: https://www.autocentre.ua/kommercheskie/test-drive-kommercheskie/maz-znakomyy-neznakomets-310390.html

    Коробка передач автомобилей МАЗ и УРАЛ

    На автомобиле МАЗ-500, оборудованном дизелем ЯМЗ-236, установлена пятиступенчатая коробка передач с ускоряющей передачей и дистанционным механическим управлением. Включение второй — третьей и четвертой — пятой передач осуществляется с помощью двух синхронизаторов.

    Первичный вал с шестерней установлен в картере на шарикоподшипнике. Промежуточный вал также установлен в картере: впереди — на цилиндрическом роликоподшипнике, а сзади — на шарикоподшипнике. Гнездо заднего подшипника закрыто чугунной крышкой.

    Шестерня первой передачи и заднего хода нарезана непосредственно на валу, а шестерни второй передачи, третьей, пятой, шестерня отбора мощности и приводная шестерня закреплены на валу на шпонках. Приводная шестерня промежуточного вала снабжена гасителем (демпфером), снижающим колебания, передаваемые от двигателя на коробку передач, и шум шестерен при работе дизеля на холостом ходу. Необходимрсть в установке гасителя вызвана недостаточной равномерностью работы дизеля ЯМЗ-236.

    Рекламные предложения на основе ваших интересов:

    Зубчатый венец шестерни выполнен отдельно от ее ступицы и соединяется со ступицей через шесть цилиндрических пружин. Передаваемые на венец колебания гасятся в шестерне за счет деформации пружин и трения в элементах демпфера.

    Сбоку между промежуточными и вторичными валами закреплена ось, на которой на двух роликоподшипниках установлена двойная промежуточная шестерня заднего хода. Передняя шестерня зацеплена с шестерней первой передачи промежуточного вала, а с задней шестерней входит в зацепление шестерня при включении заднего хода.

    Передний конец вторичного вала установлен на роликоподшипнике в выточке первичного вала, а задний его конец — в картере на шарикоподшипнике. На выступающем наружу конце вала закреплены шестерня привода спидометра и фланец карданного шарнира. Задний подшипник закрыт крышкой, в которой установлены ведомая шестерня привода спидометра и сальник. На задней части вала, имеющей шлицы, установлена передвижная шестерня включения первой передачи и заднего хода. Шестерня имеет прямые зубья.

    На вторичном вайу свободно установлены на стальных подшипниках скольжения специальной конструкции шестерни: — второй передачи, — третьей передачи и ускоряющей пятой передачи. От продольного сдвига шестерни предохраняются упорными кольцами. Эти три шестерни имеют косые зубья и входят в постоянное зацепление с шестернями промежуточного вала. На шестернях, так же как и на шестерне первичного вала,с торцов имеются конусная поверхность и внутренние зубья.

    Между шестернями второй и третьей передач и шестернями пятой передачи и первичного вала находятся синхронизаторы, обеспечивающие бесшумное включение второй, третьей, четвертой и пятой передач.

    Синхронизатор состоит из муфты, установленной на шлицах вала (передний синхронизатор) или на шлицах втулки, закрепленной на валу (задний синхронизатор), и корпуса с бронзовыми конусными кольцами. Корпус соединен с муфтой при помощи шариковых фиксаторов. На муфте имеются зубчатые венцы. Пальцы муфты проходят через фигурные прорези корпуса, и снаружи на них при помощи штифтов прикреплено кольцо, в проточку которого входит переключающая вилка.

    Рис. 1. Коробка передач автомобиля МАЗ-500

    При этом конусное кольцо корпуса прижимается к конусу шестерни. Вследствие трения между конусными поверхностями корпус поворачивается и попадает впадиной прорези на палец муфты, блокируя ее с корпусом. В результате конус корпуса сильно прижимается к конусу шестерни под действием силы, приложенной к рычагу переключения передач.

    Вследствие возникающего при этом сильного трения между конусами числа оборотов шестерни и муфты с валом выравниваются, и блокирующее устройство освобождает муфту от корпуса синхронизатора. Муфта, выжимая шарики фиксаторов, сдвигается дальше.

    При этом зубчатый ее венец входит в зацепление с внутренними зубьями шестерни, включая передачу.

    В капалах приливов крышки картера установлено три переключающих стержня. Вилки стержней соединены с кареткой включения первой передачи и заднего хода и с двумя муфтами синхронизаторов. Переключающие стержни имеют шариковые фиксаторы и замки.

    Наиболее нагруженные подшипники коробки передач смазываются под давлением. Масло из картера коробки через отъемный фильтр, снабженный магнитом, по каналу засасывается шестеренчатым насосом, приводимым в действие от переднего конца промежуточного вала, и нагнетается по каналу в картере и крышке и через канал в первичном и вторичном валах к подшипникам шестерен вторичного вала, к его переднему подшипнику и на приводные шестерни. Все остальные детали смазываются разбрызгиваемым маслом.

    Рис. 2. Детали синхронизатора коробки передач автомобиля МАЗ-500 п схема его работы

    В масляном насосе установлен редукционный шариковый клапан, ограничивающий давление масла в системе смазки коробки передач.

    Картер коробки передач имеет внутри перегородку, поэтому для выпуска масла сделаны два отверстия, закрытые пробками.

    Переключение передач осуществляется рычагом, расположенным ,в кабине, с помощью механического дистанционного привода, необходимость применения которого вызвана смещением вперед кабины, располагаемой над двигателем. В кронштейне, закрепленном на приливе крышки картера коробки передач, установлен на двух опорах валик в переключения передач.

    На внутреннем конце валика закреплен рычаг переключения, конец которого входит в пазы грловок, закрепленных на переключающих стержнях. В среднем положении рычаг устанавливается верхним фиксатором со штифтом и пружиной и нижним фиксатором предохранителя включения заднего хода с двумя штифтами и пружиной. Наружный штифт установлен в качающемся поводке переключения первой передачи и заднего хода.

    Поводок установлен шарнирно на пальце, закрепленном в приливе крышки коробки передач.

    Рис. 3. Схемы положений рычага переключения передач и работы коробок передач автомобилей МАЗ н КрАЗ

    На наружном конце валика закреплен второй рычаг, входящий своим концом в головку подвижного штока, установленного в приливе кронштейна. Наружный конец подвижного штока длинной тягой с карданными сочленениями соединен с промежуточным механизмом управления, кронштейн которого закреплен на раме автомобиля.

    С наружным концом поперечного валика этого механизма соединен с помощью карданного сочленения нижний конец рычага переключения передач. Рычаг проходит чефез опору в полу кабины. Такая конструкция рычага позволяет откидывать кабину, не нарушая всех соединений привода управления коробкой передач.

    Схема зацепления шестерен в коробке и положения рычага при включении различных передач показаны на рис. 3, а.

    На автомобиле MA3-2G0 установлена коробка передач, имеющая устройство и принцип действия, аналогичные устройству и принципу действия коробки передач автомобиля МАЗ-500. Приводная шестерня промежуточного вала гасителя не имеет. Шестерни второй, третьей и пятой передач установлены на вторичном валу на игольчатых подшипниках.

    Рычаг переключения передач расположен на шаровой опоре в кронштейне, закрепленном непосредственно на крышке коробки передач. На рычаге расположен предохранитель включения заднего хода. На некоторых моделях автомобилей он выполнен в виде щтифта с пружиной и установлен в гнезде кронштейна шаровой опоры рычага.

    Схема положений рычага переключения передач показана на рис. 3, б.

    Рис. 4. Коробка передач автомобиля МАЗ-200

    На автомобилях Урал-375 и Урал-377 установлена коробка передач, имеющая такое же устройство, как коробка передач автомобиля МАЗ-200 (на первых выпусках) или коробка передач типа ЯМЗ-236С (на последних выпусках).

    Рекламные предложения:

    Читать далее: Коробка передач автомобилей КрАЗ

    Категория: — Шасси автомобиля

    → Справочник → Статьи → Форум

    Источник: http://stroy-technics.ru/article/korobka-peredach-avtomobilei-maz-i-ural

    Неисправности МКП: почему стала вылетать передача?

    Механическую коробку передач принято считать образцом надежности по сравнению с различными типами автоматических коробок, в которых выбором передачи управляет электронный мозг. Но и на солнце бывают пятна. Поговорим об одном довольно распространенном дефекте — выбивании передачи.

    Материалы по теме

    Определение дефекта настолько просто, что не вызывает затруднений даже у новичков. Если человек мало-мальски умеет ездить на машине с механической коробкой передач, то сразу поймет, что передачу-то он включил, начал было на ней двигаться, но вдруг случились проблемы. Разгон пропал, скорость упала, а рычаг управления коробкой передач сам оказался в нейтральном положении. Повторное включение той же самой передачи дает такой же результат. Единственный способ продолжать движение на этой передаче — принудительно удерживать рычаг переключения в нужном положении.

    Чаще всего, чтобы доехать до места ремонта, можно просто не использовать данную передачу. У современных многоступенчатых коробок разрыв между ступенями не очень велик, что позволяет свободно обходиться без одной передачи. Да и широкий динамический диапазон современного впрыскового двигателя дает возможность использовать частоты вращения коленвала от 1200 до 5500 об/мин. Доехать до гаража можно, но дефект следует устранить.

    Причины выбивания передачи

    Износ опор силового агрегата. Силовой агрегат раскачивается гораздо сильнее положенного, и вместо того чтобы водитель включал и выключал передачи, скачущая КП делает это сама. Чаще на такой дефект реагируют коробки передач с приводом управления жесткими тягами.

    Вазовская коробка передач с приводом тягами.Вазовская коробка передач с приводом тягами. Управление коробкой передач с помощью тяги. Вторая тяга — реактивная, но ее возможности по уменьшению паразитных колебаний оказались невелики.Управление коробкой передач с помощью тяги. Вторая тяга — реактивная, но ее возможности по уменьшению паразитных колебаний оказались невелики.

    Материалы по теме

    Если коробка имеет тросовое управление, то она гораздо более индифферентна к разрушенным опорам силового агрегата. «Мягкие» тросы способны демпфировать все ерзанья двигателя.

    При таком дефекте порой выбивает парные передачи, например вторую и четвертую, так как направление включения (и выключения) этих передач совпадает. Хотя это бывает не всегда: одни передачи изношены больше —другие меньше, и, соответственно, возможности удержания включенной передачи разные. Плюс ко всему динамические рывки на второй, например, передаче намного сильнее, чем на четвертой.

    Лечение простое. Надо заменить опоры силового агрегата — и побыстрее, потому что страдает не только коробка передач. От повышенной подвижности агрегата перегибаются и могут порваться трубки, шланги, тросы, жгуты проводов, которые соединяют силовой агрегат с остальными узлами автомобиля, а их, поверьте, очень много.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто изобрел газ 66

    Рено Дастер в момент извлечения двигателя. Обратите внимание на количество «пуповин», которыми он был соединен с автомобилем!

    Рено Дастер в момент извлечения двигателя. Обратите внимание на количество «пуповин», которыми он был соединен с автомобилем!

    Изношен механизм привода. Сильно разрегулированный или изношенный привод не позволяет полностью включить передачу. А если она не полностью включена, то выскочит при первой возможности. Передача более склонна к выбиванию при движении без нагрузки (накатом): когда двигатель крутит колеса, зацепление зубцов муфты гораздо «крепче», чем при торможении двигателем. Или как говорит народ: «Попробуй передачу выдернуть под газом или под сброс газа — и все поймешь».

    Состояние шарниров, соединяющих рычаги коробки с тросами, непосредственно влияет на включение (и выбивание) передач.

    Состояние шарниров, соединяющих рычаги коробки с тросами, непосредственно влияет на включение (и выбивание) передач.

    Сцепление. А вот сцепление на выбивание передач практически повлиять не может. Но если выжим сцепления недостаточный, это затрудняет полное включение передачи. Однако такой дефект нельзя назвать выбиванием передачи.

    Внутренние дефекты коробки передач

    Причиной износа зубьев на муфтах может быть неисправность механизма сцепления или его привода, когда не происходит разобщения маховика двигателя с первичным валом коробки передач. Естественно, при этом выбивает ту передачу, на деталях которой повреждены зубья. Чаще всего выбивать передачу в такой ситуации будет при резком разгоне на этой передаче или интенсивном торможении двигателем.

    Поврежденные синхронизатор и зубчатый венец механической коробки передач.Поврежденные синхронизатор и зубчатый венец механической коробки передач. Неисправный синхронизатор.Неисправный синхронизатор.

    Возможной причиной того, что выбивает передачу, может быть и ослабление пружин синхронизаторов. Точно продиагностировать эту причину можно только после полной разборки коробки передач.

    Выбивать передачу может и вследствие большого осевого люфта валов, когда вилки просто не «дожимают» муфты до положения полного включения. Отсюда и следующая причина: износ вилок, приводящий к недовключению передач. Еще выбивать передачу может вследствие сильного износа механизма выбора передач.

    Выводы

    При возникновении такого дефекта, как выбивание передачи, сразу следует разделить причины на внешние, которые можно попробовать продиагностировать и устранить своими силами, и причины внутренние. Последние требуют демонтажа и квалифицированной разборки и дефектовки коробки передач. Поэтому я бы посоветовал обратиться в сервис, специалисты которого уже «набили руку» в ремонте данных автомобилей, или специализированную фирму по ремонту именно коробок передач.

    Конечно, некоторые автолюбители ездят, придерживая выбивающуюся передачу рукой, но это совсем не дело. Затягивать с ремонтом не стоит, потому что однажды передача и вовсе может не включиться, это еще полбеды. А еще она может заклинить, и в результате автомобиль проделает путь до сервиса на эвакуаторе.

    Источник: https://www.zr.ru/content/articles/911224-neispravnosti-mkp-pochemu-stal/

    Как устроена КПП МАЗ с делителем?

    В этой статье мы расскажем, какие функции выполняет КПП в двигателе МАЗ, сделаем несколько рекомендаций по ремонту и также будет обозначена схема переключения передач МАЗ с делителем, которую вы сможете подробно рассмотреть и изучить.

    В КПП находиться такой элемент, как шестерёнка, обычно их несколько, они соединены с рычагом управления передачами и именно за счёт их происходят переключения передач. С переключением передач регулируется скорость автомобиля.

    То есть, иными словами, шестерёнки и есть передачи. У них разные размеры и разная скорость вращения. В процессе работы, одна цепляет другую.

    Система такой работы обусловлена тем, что большая шестерёнка цепляет меньшую по размеру, вращение увеличивается, а заодно и скорость автомобиля МАЗ. В случаях, когда малая шестерёнка цепляет большую, скорость, наоборот, падает.

    Коробка состоит из 4 скоростей плюс задняя. Первая считается самой низкой и с прибавлением каждой передачи автомобиль начинает двигаться быстрее.

    Расположена коробка в автомобиле МАЗ между коленчатым валом и карданным. Первый напрямую идёт от двигателя. Второй напрямую связан с колёсами и приводит их работу в действие. Перечень работ, которые приводят к регулировки скоростей:

    1. Мотор задаёт движение приводному и коленчатому валу.
    2. Шестерёнки КПП получают сигнал и приходят в движение.
    3. Используя рычаг переключения передач, водитель выбирают необходимую скорость.
    4. Выбранная водителем скорость передаётся на карданный вал, который приводит колёса в действие.
    5. Автомобиль продолжает своё движение на выбранной скорости.

    Схема устройства

    Схема устройства переключения передач КПП с делителем на МАЗе непростая, но она очень поможет вам при совершении ремонтных работ. Ступенчатая коробка переключения передач на МАЗе состоит из таких элементов, как картер, валы, ступка, синхронизаторы, шестерёнки и другие не менее важные элементы.

    9 ступенчатая

    Такой агрегат устанавливают, в большинстве случаев, на грузовики или автомобили, которые будут подвергаться высокой проходимости.

    9 ступенчатая КПП

    8 ступенчатая

    Этот агрегат, как и его предшественник, пользуется популярность среди машин с высокой грузоподъёмностью.

    8 ступенчатая КПП

    5 ступенчатая

    Наиболее популярная, среди легковых автомобилей.

    5 ступенчатая КПП

    Рекомендации по ремонту

    Хотите, чтобы ваша коробка с делителем сохранялась в хорошем состоянии долгие годы? Тогда за ней нужен уход и элементарные проверки. Необходимо следить за работой таких элементов, как шестерёнки, ступка, сам рычаг управления и так далее. Случилось так, что поломки уже не избежать? Мы дадим вам следующие рекомендации для самостоятельного ремонта:

    • подробно ознакомиться со схемой и инструкцией вашего механизма;
    • для того чтобы провести ремонт, в первую очередь необходимо снять коробку полностью и только после можно приступать к ремонту;
    • после того как вы вытащите её наружу, не спешите разбирать её полностью, иногда проблема находится на поверхности, обращайте особое внимание на все детали, если увидите подозрительное «поведение», то скорее всего проблема именно в этом элементе;
    • если же вам всё-таки придётся разбирать коробку полностью, складывайте все детали в порядке разбора, для того, чтобы не запутаться в момент, когда вы будете собирать её обратно.

    Если вы не уверены в своих силах, не имеете определённых навыков и знаний, обратитесь в сервисный центр. Нет такой возможности? Что же, никогда не поздно научиться новым и полезным вещам. Задавайте вопросы в комментариях, дадим вам раскрытые и подробные ответы.

    В этой статье была рассмотрена схема переключения передач для МАЗ всех видов. Надеемся, что информация вам пригодилась в ремонте. Пускай ваша коробка служит вам долгие годы!

    «Работа КПП»

    Вы сможете увидеть принцип работы механической коробки в данном видео.

    Источник: https://avtozam.com/maz/shema-pereklyucheniya-peredach-s-delitelem/

    Как правильно переключать передачи на мазе с делителем

    Плохо включаются 1,4,5 и 8 передачи на Мазе, МАЗе с большим делителем на же,как на. Наш торговый дом «СпецМаш» производит-реализует запчасти ЯМЗ, МАЗ, на нашем сайте вы.

    На данный момент Вы не авторизованы.

    Как правильно платить налог на усн 15 за 2018г

    Если Вы уже являетесь зарегистрированным пользователем, тогда Вы можете Войти. Если нет, то Вы можете зарегистрироваться и получить доступ к нашему форуму. Тема в разделе » Трансмиссия редукторы и КПП «, создана пользователем sanika , 9 фев Войти или зарегистрироваться.

    Дальнобойщики всех стран-объединяйтесь! Информация Тонкости вождения Маза с делителем Тема в разделе » Трансмиссия редукторы и КПП «, создана пользователем sanika , 9 фев Возможно Вам поможет отрывок из этой статьи : » Создание таких трансмиссий возможно путем объединения в один агрегат обычной четырех- или пятиступенчатой коробки передач с расположенными за ней демультипликатором, а перед ней делителем.

    Демультипликатор и делитель являются двухступенчатыми коробками передач. При включении пониженной передачи в демультипликаторе общее передаточное отношение увеличивается.

    При включении пониженной передачи делителя каждая из восьми передач разделяется пополам, то есть добавляются еще восемь передач. Для управления демультипликатором и делителем на рукоятку рычага переключения передач устанавливают переключатель диапазонов флажок и переключатель делителя клавиша , показанные на рис.

    Положение флажка В соответствует включению верхнего ряда передач, а положение Н — включению нижнего ряда передач.

  • Самогонный аппарат своими руками из фляги
  • Каждое положение рычага основной коробки соответствует двум передачам: одной в нижнем и одной в верхнем диапазонах. Изложенное поясняет рис.

    Нажимая на верхнюю часть клавиши, мы включаем прямую высшую В передачу в делителе. При нажатии на нижнюю часть клавиши включается низшая Н передача рис.

    Рассказываю и показываю

    Для переключения делителя при любой включенной передаче или совместно с переключением передач в основной коробке необходимо предварительно перевести клавишу в новое положение. При нажатии на педаль сцепления произойдет переключение делителя.

    Переключение демультипликатора осуществляется при переходе с четвертой передачи на пятую или наоборот.

    Для этого при движении на четвертой передаче необходимо предварительно перевести флажок из нижнего положения в верхнее, нажать на педаль сцепления и перевести рычаг переключения передачи в нейтральное положение.

    При этом включается контрольная лампа, и она остается включенной до тех пор, пока не будет закончено переключение демультипликатора.

    После того как лампа погаснет, можно включить пятую передачу и отпустить педаль сцепления. Переход с пятой передачи на четвертую выполняется в обратной последовательности. Включить четвертую передачу можно после того, как погаснет контрольная лампа. Допускается переключение с шестой на четвертую и с пятой на третью передачи.

    Рукоятка рычага переключения передач с органами управления демультипликатором и делителем: а — расположение органов управления на рукоятке: 1 — переключатель диапазонов демультипликатора; 2 — переключатель делителя; б — положение органов управления: В — верхний диапазон верхняя передача делителя ; Н — нижний диапазон нижняя передача делителя Рис.

    Управление восьмиступенчатой трансмиссией с демультипликатором: а — положение рычага переключения передач; б — схема управления Рис. Управление шестнадцатиступенчатой трансмиссией с демультипликатором и делителем Boyarin , 29 мар Андрей , МАЗай , 3 оси и 7 другим нравится это.

    Прошу совета. Плохо включаются 1,4,5 и 8 передачи на Мазе, т. Рычаг переключения как бы упирается в панель. Что может быть? Регистрация: 11 дек Сообщения: 1. Матёрый , 3 янв На МАЗе с большим делителем на ходу не переключает с пониженой на повышеную, когда переключаешь слышен хрус,т а на месте все нормально. Последнее редактирование модератором: 25 янв У меня вот так передачи переключаются.

    Дифференциал МАЗ

    Дифференциал МАЗ устанавливается в ведущих валах грузовика и предназначен для равномерного распределения крутящего момента между колесами и улучшает условия работы ведущих мостов
    Так же: 

    • Обеспечивает вращение колес с различной частотой
    • Предотвращает опрокидвывание автомобиля МАЗ на виражах или скольжение колес при движении на неровной дороге и при маневрировании
    • С его помощью управляемость авто становится гораздо лучше;
    • Минимизирует износ шин;
    • Повышает проходимость грузовика на грунте и обеспечивает высокие тяговые качества на скользкой дороге.

    Что нужно регулировать

    Первым делом, регулировке подлежит корпус межосевого дифференциала МАЗ. Проверяйте в данном случае преднатяг — именно из-за перетяжки запчасти перегреваются и улетают моментально в мусорку

    Дальше беремся за регулировку подшипника корпуса межосевого дифференциала и здесь так же контролируем затяжку. «Здоровый» момент составляет 15кгс/м. Зазор должен быть нулевым в подшипниках, а затянуть болты нужно до 25кгс/м.

    Межосевой дифференциал регулируйте на собранном редкуторе, предварительно замеряв зазор между торцами муфты и чашкой детали. Следующим шагом, открутите болты и снимите пневмоцилиндр с поршнем и отверните гайку штока вилки специальным ключем. Далее установите зазор в 10,5мм и затяните соединения. Установите цилиндр на место. В случае регулировки подшипников, прийдется разобрать межосевой дифференциал.

    Что ломается в дифференциале МАЗ

    Механизм блокировки навернулся медным тазом? Проверьте электромеханический привод муфты.

    Слышите странный шум на поворотах? Изношены детали межосевого дифференциала — сферическая поверхность корпуса пришла в негодность или заели шестеренки привода мостов

    Повышенный дисбаланс межосевого дифференциала МАЗ проявляет себя вибрацией по кузову.

    Трудно переключать передачи? Тогда бегом смотрите муфты. Неисправность появляется при заедании шлиц ступицы и корпуса.

    Когда собираете дифференциал, смажьте металлические элементы тонким слоем масла — этим вы продлите ему жизнь, освободите себя от очередной головной боли и предотвратите лишние затраты. 

    Кстати, жидкость в муфте со временем теряет полезные свойства и поэтому появляются толчки при полностью вывернутых колесах — просто замените жидкость или будьте готовы, что фрикционы выдавят стопорное кольцо.  

    Следите за акциями, полезными статьями и узнавайте последние новости подписавшись на наш 

    А приобрести дифференциал или запчасти для дифференциалаавтомобилей МАЗ, ознакомиться с ценами или получить консультацию Вы можете на нашем сайте, воспользовавшись поиском, чатом с консультантом, по телефонам: 8 (017) 300-94-00,  8 (017) 300-95-00 4

    Источник: http://www.mazik.by/news/reguliruem_differencial_maz.html

    Коробка передач маз — На Колесах

    Одним из знаменитых брендов Беларуси является «МАЗ». Производимая техника от Минского автомобильного завода (МАЗ), к которой относятся тягачи, лесовозы, большегрузные автомобили известна всему миру.

    Составляющие части КПП МАЗ

    КПП транспортного средства (МАЗ) включает несколько шестеренок, которые соединены с рычагом управления передачами. Каждая из имеющихся шестеренок выполняет свою функцию, вращается с определенной скоростью, обеспечивая эффективное управление машиной.

    Производитель расположил коробку в автомобиле МАЗ между коленчатым и карданным валом. Коленчатый вал представляет собой комплектующую деталь, характеризующуюся сложной формой исполнения. К производству данного элемента предъявлялись высокие требования. Карданный вал является не менее надежным рабочим механизмом, функция которого заключается в передаче момента силы между валами.

    Помимо валов, ступенчатая коробка передач на МАЗе включает картер, ступку, синхронизаторы. Регулировка скоростей на машине осуществляется путем смены передач. Взаимодействуя между собой шестеренки способны как увеличивать, так и уменьшать скорость МАЗа. Эффективно срабатывает рычаг с делителем передач.

    Воздухораспределитель КПП МАЗ предназначен для переключения воздушных потоков. Устройство размещено в верхней крышке картера.

    Раздаточная коробка МАЗ представляет собой сложный механизм, который обеспечивает блокировку колес, влияет на изменение передач.

    КПП МАЗ с демультипликатором включает приводную шестерню промежуточного вала, который оснащен демпфером. Демпфер способствует уменьшению колебаний. Подушка МАЗ способствует подавлению шумов со стороны КПП во время езды.

     Варианты КПП для большегрузных авто

    8-ми ступенчатая КПП МАЗ характерна для транспорта, который имеет высокую грузоподъемность.

    9-ти ступенчатые версии устанавливаются не только на мощные грузовики, но и на обычные автомобили.

    5-ти ступенчатые КПП присутствуют на автомобиле МАЗ-500 с дизелем ЯМЗ-236.

    16-ти ступенчатые версии встречаются на самосвалах, автомобилях КамАЗ. Масса коробки при этом превышает 250 кг. КПП ЗФ16S имеет переходную плиту, которая сообщается с двигателем, коробкой передач.

    Автомобиль МАЗ с КПП ZF решают приобрести те, кто хочет насладиться полноценной ездой как в городских условиях, так и по пересеченной местности. Нередко данный тип КПП встречается на снегоуборочной технике.

     Необходимость ухода за КПП

    Способствует продлению ресурса скоростной коробки – своевременное ее обслуживание. В частности, автовладелец должен следить за эффективностью работы шестеренок, рычага управления, контролировать уровень залитого в автомобильную систему МАЗ масла.

    В случае необходимости ремонта коробки передач на МАЗ, необходимо демонтировать из штатного места коробку передач. Устройство должно быть визуально осмотрено на предмет внешних деформаций. Велика вероятность того, что именно это является причиной того, что КПП «не слушается» команд водителя. Если деформаций нет, можно приступать к разбору на составляющие КПП.

    Если схема КПП МАЗ дала сбой, то станут проявляться следующие признаки:

    • не срабатывают некоторые передачи, например, 4 и 5;
    • отмечается затруднение ручного переключения.

    Для промывки КПП требуется около 3-х литров специального масла. Ремонт КПП МАЗ может заключаться в восстановлении мостов, мойке, дефектации коробки. Также, ремонту подлежат картер и крышка.

    Источник: https://nikson61.ru/drugoe/korobka-peredach-maz.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    ПРО Технику
    Как выбрать цепную электропилу

    Закрыть