Как отрегулировать сцепление на мазе

Как отрегулировать сцепление на — Эксперт по автомобилям

как отрегулировать сцепление на мазе

Трактор МТЗ-82 производится на Минском заводе, специализирующемся на изготовлении сельскохозяйственной техники. Машина оснащена четырёхцилиндровым дизельным двигателем и многоскоростной коробкой передач. Чтобы избежать быстрого износа узла сцепления МТЗ-82, производители предусмотрели возможность регулировки данного механизма. Если в рассматриваемой системе неправильно установить зазор, её элементы скоро придут в негодность.

Общие сведения

На МТЗ-82 ставится муфта и усиленная фрикционная корзина. Она передаёт крутящее действие от мотора на ведомый диск и вал. Прежде чем начать работу, необходимо измерить показатели свободного хода педали привода. Данный параметр нужно проверять и регулировать каждые 125 часов функционирования техники. Для этого стоит использовать специальный счётчик времени, установленный в кабине на панели управления.

Существует несколько основных неисправностей в механизме сцепления:

  1. Неполная передача крутящего момента от маховика мотора к колёсам. Эту проблему можно устранить путём регулировки системы сцепления.
  2. Затруднённая смена скоростей, вызванная неполным отходом фрикционного диска на увеличенном ходу. На данную неисправность указывает скрежет шестерёнок в момент переключения передач.
  3. Выдавливание крышки подшипников на ведомом валу.

Важно! Расстояние между рычагами педали и фрикционной муфтой в процессе работы не должно превышать 7 мм. При этом величина свободного хода колеблется в диапазоне 40–50 миллиметров.

Настройка параметров

В случае отклонения технических показателей от указанной нормы необходимо отрегулировать лапки узла сцепления. Для этого выполните несколько шагов:

  1. Снимите тягу, соединяющую педаль и рычаг фрикционной муфты. Чтобы сделать это, уберите соединительную деталь, расположенную на узле данного устройства.
  2. Опустите педаль вниз до упора, используя винтовой регулятор.
  3. Поверните управляющий элемент против часовой стрелки.
  4. Соедините отверстия тяги и рычага системы сцепления.
  5. Поверните винт на 4,5–5 оборотов. Это позволит снизить тягу.
  6. Проверьте состояние педалей, замерив ход на площадке упора.

Внимание! В последнее время устройство тракторов МТЗ несколько изменилось. Зазор между корпусом опоры и рычагами должен составлять 11,5–12,5 мм. При этом установка и регулировка механизма сцепления проводится по описанному выше алгоритму.

Чтобы настроить систему, необходимо затянуть крепёжные болты на нижнем кронштейне, расположенном на возвратной пружине.

Замена сцепления

Ремонт данной части устройства сельскохозяйственной машины может потребоваться в случае поломки или износа её составляющих частей. В процессе активной работы трактора возникают различные неполадки:

  • выход из строя элементов трансмиссии (перетирание накладок на ведомом диске, износ подшипников и т. п.);
  • отсутствие полноценного крутящего момента;
  • попадание смазочных материалов на сухие диски;
  • увеличение или уменьшение радиуса хождения педали.

В случае износа кронштейнов, подшипников и других деталей их необходимо поменять. Если в педали отсутствует свободный ход, его нужно правильно отрегулировать. Установка новой муфты осуществляется после снятия старой детали. Сборку/разборку элементов системы можно осуществить самостоятельно, однако лучше доверить это ответственное задание профессионалам.

Как избежать износа деталей

Чтобы продлить срок службы лепесткового сцепления, стоит смазывать солидолом элементы механизма каждые 60 часов работы машины. Износ отдельных запчастей приводит к изменению размеров свободного хода. Максимальное значение данного параметра составляет 33 мм. В случае поломки механизма необходимо поставить новый диск сцепления.

Трактор МТЗ-82 пользуется популярностью по всему миру благодаря отличной производительности и хорошим техническим характеристикам. Однако все элементы машины необходимо периодически проверять, чтобы избежать поломок.

Источник: https://avtograf70.ru/obsluzhivanie/kak-otregulirovat-stseplenie-na.html

Журнал Автомобилисты

как отрегулировать сцепление на мазе

 Как известно – на различных автомобилях сцепление регулируется по-разному. Хотя сходные моменты есть для всех автомобилей, в рамках данной статьи мы рассмотрим регулировку сцепления для автомобилей КАМАЗ 5320, МАЗ и УАЗ.

Регулировка сцепления КАМАЗ 5320

Регулировку сцепления КАМАЗ 5320 выполняют поочередно:

  1. Проверяют и выполняют регулировку, для свободного хода педали сцепления;

  2. Выполняют проверку и регулировку для свободного хода муфты сцепления;

  3. Проверяют и выполняют регулировку полного хода толкателя пневмогидроусилителя.

Свободный ход рычага, который замеряется в радиусе 90 мм, должен составлять более 3 мм. Если же у Вас он составляет менее 3 мм, то его необходимо отрегулировать. Выполняется регулировка с помощью вращения сферической гайки толкателя на пневмогидроусилителе. Величина регулировки должна составлять 3,7 мм – 4,6 мм. Благодаря этому можно провести регулировку сцепления КАМАЗ 5320, так, чтобы относительный свободный ход муфты выжима сцепления составлял в пределах от 3,2 до 4 мм.

Также необходимо проверить чтобы свободный ход педали сцепления, соответствовал началу срабатывания головного цилиндра. Допустимый свободный ход педали должен быть не менее 6 мм и не более 12 мм. Он замеряется на средней части площадки педали сцепления. Если после проверки вы выявили что свободных ход превышает допустимые нормы, то необходимо провести регулировку сцепления КАМАЗ 5320, а именно – надо отрегулировать зазор находящийся между поршнем главного цилиндра и его толкателем.

Регулировку сцепления КАМАЗ 5320 также необходимо провести с помощью ручного перемещении рычага вала муфты сцепления от сферической регулировочной гайки толкателя, которая находится на пневмогидроусилителе привода сцепления. До осуществления регулировки необходимо снять пружину, которая выжимает рычаг.

Регулировка сцепления УАЗ

Для того чтобы осуществить регулировку сцепления УАЗ, в первую очередь необходимо снять нажимной диск. Снять нажимной диск достаточно легко.

После снятия диска (стоит отметить что снимать диск нужно в сборе, не разбирая его), установите его на плите или же на маховике, в зависимости от того что вы имеете.

В промежутке между нажимным диском и специальной плитой следует установить шаблон-заменитель. Данный шаблон заменяет ведомый диск, он представляет собой кольцо, толщиной порядка 9 мм.

Для дальнейшей регулировки сцепления УАЗ следует производить отворачивание или наворачивание винтов, предназначенных для регулировки сцепления. Регулировку следует выполнять пока вы не получите размеры 51,5 +- 0,75 мм. Указанный размер — это расстояние от поверхности плиты до головки одного из винтов.

Следует уделить особое внимание тому, что расстояние от головок двух винтов до плиты не должно быть более 0,2 мм. После того как отрегулированы винты всех 4 рычагов, их необходимо застопорить. Для этого вдавливайте край рычага в специализированный паз.

На этом регулировку сцепления УАЗ можно считать оконченной.

Регулировка сцепления МАЗ

Для выполнения регулировки сцепления МАЗ, необходимо сделать максимально корректный зазор, который образуется между двумя поверхностями самого механизма. Чтобы это сделать, выполните регулировку величины отхода ведущего диска сцепления. Стоит дополнительно отрегулировать зазор между торцом крышки главного корпуса клапана сцепления и гайкой, с помощью которой выполняется регулировка.

Следующий этап регулирования сцепления МАЗ заключается в демонтаже картера маховика, а также демонтаже крышки люка маховика.

Для этого:

  1. Выключаем сцепление
  2. Устанавливаем рычаг КПП в нейтральное положении
  3. Проворачиваем маховик силового агрегата
  4. Откручиваем контргайки винтов и выкручиваем до среднего ведущего диска 4 винта

Затем вращаем маховик, перед этим вам нужно отвернуть винты на 360 °. Фиксируем винты контргайками. Замеряем линейкой зазор между торцом крышки и гайкой. Данный зазор не должен быть более 3,3 мм. Регулируем с помощью гайки зазор, затягиваем контргайку и завершаем регулировку сцепления МАЗ.

admin_avgur к записи Регулировка сцепления на автомобилях: КАМАЗ 5320, МАЗ и УАЗ отключены Ремонт

Источник: http://avtomobilisty.com/regulirovka-sceplenija-na-avtomobiljah-kamaz-5320.html

Грузовые автомобили газ, зил, камаз, урал, маз, краз. регулировка двухдисковое сцепления ямз 238

как отрегулировать сцепление на мазе

РазноеРегулировка двухдисковое сцепления ямз 238

Сцепление, механизм, который постоянно испытывает нагрузку. Максимальных значений она достигает в моменты начала движения или переключения передач. Именно очень важно, чтобы сцепление было правильно отрегулировано – это гарантия длительно работоспособности, как самого механизма, так и сохранности других деталей трансмиссии. Особенно это правило касается сцепления ЯМЗ 238, давайте разберемся почему.

Сцепление ЯМЗ 238

Конструктивные особенности

Сцепление этой модели обычно устанавливается на тяжелую мощную технику.

ЯМЗ 238 – это сухое двухдисковое сцепление фрикционного типа цилиндрические пружины у механизма имеют периферическое расположение.

Мощность двигателя и собственно конструктивные особенности механизма очень часто приводят к тому, что неправильно настроенное сцепление запросто может выйти из строя. Дабы избежать поломки, необходимо с периодичностью как минимум раз в полгода проводить диагностику и регулировку сцепления ЯМЗ 238.

Необходимое техобслуживание сцепления

Каждый раз, приступая к ТО сцепления необходимо придерживаться строгой последовательности, дабы не упустить ничего важного и вовремя заметить неполадку:

  1. Первым делом следует проверить и в случае необходимости отрегулировать свободный ход муфты, отвечающей за включение сцепления (зазор должен составлять 3,2–4 мм).
  2. Далее, необходимо проверить механизм на отсутствие ведения. (проверка производится при заведенном двигателе на первой передаче и с выключенным сцеплением).

Распродажа новых внедорожников

Кредит 9.9%, рассрочка 0%, скидки, подарки!

В случае если выяснить, что значение далеки от предельной нормы – выход один, регулировка трансмиссии ЯМЗ 238.

Регулировка сцепления

  • Начинать регулировку следует с измерения свободного хода педали сцепления. Для ЯМЗ 238 он должен составлять от 34 до 43 мм. Проверять значение следует с помощью линейки, спустив загодя воздух из пневмосистемы. Итак, если, что-то не в порядке приступаем к регулировке. Однако прежде все-таки убедитесь, зазор между торцом задней крышки корпуса клапана и стопорным кольцом в пределах нормы – 3,5+0,2 мм. При необходимости отрегулируйте и его.
  • Далее, необходимо обязательно отрегулировать зазор от второго ведомого диска до упорного кольца оттяжных рычагов. (он должен быть в пределах 64 мм).
  • Далее, регулируем и зазор упорным кольцом и подшипником муфты включение механизма ЯМЗ 238. Здесь значения колеблются в рамках 3,6 мм. Обратите внимание, что полное отсутствие этого зазора может привести к поломке нажимного подшипника и неисправности в работе ведомого диска.

Если принятые меры не помогают, а неисправность в работе сцепления сохраняется, скорее всего, регулировка не панацея и потребуется замена механизма.

Схема сцепления ЯМЗ 238

Уход за сцеплением

Чтобы сцепление проработало как можно дольше и не вышло неожиданно из строя необходимо соблюдать несколько простых правил:

  • Периодически проверяйте свободный ход педали, а также смазывайте привод и подшипник муфты включения.
  • Дабы уменьшить износ элементов сцепления не следует долго держать ногу на педали и использовать пробуксовку сцепления, для того, чтобы снизить скорость движения.

Источник: https://starimpex.ru/raznoe/regulirovka-dvuhdiskovoe-scepleniya-yamz-238.html

Регулировка сцепления МАЗ

  1. Услуги автосервиса
  2. МАЗ
  3. Регулировка сцепления МАЗ

Компания «Лидер Авто» предоставляет услуги профессиональных мастеров, которые специализируются на ремонте двигателей, кузовных работах, подвеске, электрике и топливной системе грузовой техники. У нас можно воспользоваться услугой регулировки сцепления МАЗ и при необходимости заменить вышедшие из строя детали. Мы имеем солидную материально-техническую базу, содержащую все необходимые инструменты для проведения работы и диагностики.

В перечень предоставляемых услуг входит:

  1. Регулировка или замена диска сцепления МАЗ для установки зазоров необходимого размера.
  2. Настройка стандартных параметров и восстановление беспрепятственного хода педали.
  3. Предупреждение поломки дополнительных деталей, гарантия безопасности стальных узлов (КП-ДВС) и сохранение нужных характеристик целиком для всей системы.

Направлена регулировка сцепления на обеспечение зазоров путем организации определенного расстояния между торцом крышки для беспрепятственного хода педали сцепления.

Техобслуживание включает в себя проверку и проведение своевременной смазки выжимного подшипника. При необходимости затягиваются крепежные болты картера маховика.

Ход проведения ремонтных работ

Ремонт сцепление МАЗ выполнить гораздо труднее и дороже, чем отрегулировать. Для начала, наши мастера определяют причину произошедшей поломки. Почти во всех случаях речь идет об износе деталей (пружин, подшипников, сальников). В связи с этим грузовой автомобиль при нажатии на педаль делает резкие рывки и издает шум, что может сопровождаться появлением запаха гари.

Регулировка корзины сцепления МАЗ позволяет справиться с последствиями поломки и предотвратить необходимость замены детали. Сначала проводится проверка пневмогидроусилителя сцепления. Если у элемента есть ход, то запчасть является исправной, и в проведении замены нет необходимости. Регулировка лапок сцепления МАЗ включает проверку кожуха сцепления. В нем не должно быть масляных подтеков. Если даже после очистки ПГУ работает неисправно, то необходимо заменить сцепление на МАЗ.

Причины и их устранение

Регулировка однодискового сцепления МАЗ и конструкции двухдискового типа проводится только после выяснения причины произошедших сбоев в работе системы. Следует выделить следующие нарушения со стороны сцепления, которые имеют конкретные пути решения:

  • Пробуксовка – регулирование хода педали сцепления, проведение промывки или замена детали.
  • Неполное выключение – настройка свободного хода педали и длины цилиндрового штока, замена манжеты поршня или цилиндра.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит двигатель зил 130

Многие из возможных проблем невозможно устранить при помощи регулировки двухдискового сцепления МАЗ и однодисковой детали даже в качестве временной меры. При возникновении поломки не нужно тянуть время. Чем раньше будут проведены ремонтные работы, тем дешевле обойдется починка вышедшего из строя блока.

Источник: https://xn--80ahdkowmri.xn--p1ai/remont-i-regulirovka-sceplenija-maz.html

Как работает сцепление, каковы его типичные неисправности, и как их избежать

В большинстве легковых автомобилей с механической коробкой передач используется сухое однодисковое сцепление. Его конструкция довольно проста: это два взаимно прилегающих диска – ведущий (корзина) и ведомый, выжимной подшипник и система привода.

В однодисковом варианте первичный вал коробки передач входит в шлицевую муфту в центре ведомого диска, а поверхности маховика двигателя, накладок ведомого диска и нажимного диска корзины плотно прилегают друг к другу.

За счет этого и обеспечивается передача потока мощности от двигателя к коробке передач, причем исправное сцепление спокойно «переваривает» всю мощность, развиваемую двигателем.

В обиходе ведущий диск сцепления, включающий в себя нажимной диск (с гладкой блестящей поверхностью), диафрагменную пружину (лепестки в центре) и кожух, называют корзиной

При нажатии на педаль сцепления выжимной подшипник воздействует на пластинчатые пружины корзины, из-за чего поверхности ведомого и ведущего дисков рассоединяются.

Соответственно, происходит отключение первичного вала от маховика – то есть, физическое рассоединение двигателя и коробки передач, что позволяет переключить передачу или включить «нейтралку».

При включении сцепления (отпускании педали) выжимной подшипник перестает давить на пластинчые пружины, и диски снова смыкаются, а демпферные пружины в центральной части ведомого диска гасят крутильные колебания, возникающие в движении.

Хорошо видны четыре демпферные пружины ведомого диска сцепления, а также изношенные фрикционные накладки

При нормальной работе сцепления оно не привлекает к себе внимания. Но при его неисправности водитель, к примеру, не сможет включить передачу или тронуться с места. Какие же возможны проблемы?

Какие неисправности могут возникнуть при работе сцепления?

Итак, с какими же проблемами в работе сцепления можно столкнуться на практике? Во-первых, это неполное выключение сцепления — как говорят опытные водители, оно «ведёт». При нажатии педали поверхности маховика и ведомого и ведущего дисков в таком случае не размыкаются полностью, и попытки переключить передачу сопровождаются хрустом и скрежетом кареток сихронизаторов, ведь полного разъединения коробки передач и мотора не происходит.

Обратная неприятность – пробуксовка сцепления: то есть, его неполное включение.

При этом поверхности маховика, ведомого диска и ведущего диска, наоборот, неплотно прилегают друг к другу и проскальзывают, из-за чего может возникнуть характерный запах горелых фрикционных накладок ведомого диска, а попытка резко набрать скорость приводит лишь к увеличению оборотов коленчатого вала. От двигателя на колёса при этом передается лишь небольшая часть мощности – до тех пор, пока износ поверхностей не становится критическим.

Если сцепление «буксует», вместо автомобиля «разгоняется» только стрелка тахометра

Наконец, возможны и такие неисправности, как возникновение вибраций и посторонних призвуков при включении-выключении сцепления.

Из-за чего возникают неисправности сцепления?

Обычно каждая возникшая проблема со сцеплением имеет свою предысторию. К примеру, сцепление может начать буксовать из-за сильного износа на больших пробегах автомобиля, когда фрикционные накладки ведомого диска износились, а рабочие поверхности корзины и маховика имеют выработку. 

Во-вторых, сцепление можно просто «сжечь» — например, по неопытности или после длительных перегрузок. Такое, к примеру, бывает у любителей длительных выездов «враскачку» на бездорожье или в глубоком снегу, а также у поклонников резких стартов с педалью газа в пол. 

Нередко «поджигателями» сцепления являются малоопытные автомобилисты, которые, чтобы избежать рывков и дерганий, удерживают сцепление не полностью включенным из-за слегка нажатой педали.

Педаль сцепления нужно выжимать только для переключения передач – привычка держать ногу на педали провоцирует износПостоянная взаимная пробуксовка поверхностей диска, маховика и корзины губительна в первую очередь для фрикционных накладок. Во-вторую – для корзины и маховика.

Проблемы со сцеплением могут возникнуть и при неисправном выжимном подшипнике, который начинает «грызть» нажимные лепестки корзины. 

Неисправность выжимного подшипника обычно диагностируется довольно легко: если на холостом ходу слышен посторонний звук в районе коробки передач, а при выжиме педали сцепления шум пропадает, то виновником с большой долей вероятности является именно он. Если не поменять подшипник вовремя, вскоре он может привести к выходу из строя самой корзины, из-за чего придется заменить узел в сборе.

Вибрации (особенно во время старта с места) обычно возникают из-за ослабленных демпферных пружин ведомого диска либо коробления (расслоения) фрикционных накладок.

 Как правило, это происходит из-за грубого обращения с трансмиссией — резких стартов с места и ударного воздействия, связанного с дополнительной нагрузкой – например, буксировкой тяжелого прицепа или длительной езды внатяг на бездорожье.

В упрощенном виде неисправности сцепления сводятся к трём категориям – не включается, не выключается, и работает с вибрацией.

Есть ли не совсем типичные примеры неисправности сцепления?

Помимо типовых случаев неисправности сцепления на практике встречаются и другие примеры его неправильной работы. Рассмотрим несколько случаев.

В первом случае через несколько месяцев после покупки машины сцепление постепенно стало буксовать все больше и больше, пока машина практически не перестала трогаться с места. Новый владелец «сдался» и поехал в сервис, где сняли коробку передач и демонтировали само сцепление. К удивлению механиков и хозяина, ведомый диск оказался в отличном состоянии – судя по всему, его меняли незадолго до продажи автомобиля.

Сцепление отчаянно буксует, а снятый диск – практически без следов износа!

А вот рабочие поверхности корзины и маховика оказались предельно изношенными – настолько, что новый диск контактировал с ними буквально в паре мест по радиусу, а не прижимался по всей поверхности. Разумеется, говорить о нормальной работе сцепления не приходилось – две тонкие «полосы контакта» никак не могли передать крутящий момент от маховика к первичному валу коробки передач. 

Вдобавок корзина имела явные следы перегрева в прошлом, на что красноречиво указывал синий цвет рабочей поверхности диска. А внутри «колокола» коробки передач обнаружились остатки фрикционных накладок старого диска в виде характерного черного порошка.

 Вывод прост: сцепление «сожгли», но вместо полноценной замены узла в сборе ограничились установкой дешевейшего ведомого диска. Это условно восстановило работоспособность сцепления, что позволило продать машину без лишних вложений.

Второй пример немного похож на первый: сцепление тоже начало сильно буксовать, хотя после вскрытия следов выработки на поверхностях маховика, корзины и накладках диска не наблюдалось. Зато там в изобилии присутствовало моторное масло, попавшее в сцепление из-за негерметичного заднего сальника коленчатого вала.

Под машиной давно появлялись характерные капли (и даже лужицы) масла, но хозяин решил отложить решение вопроса «до лучших времён», поскольку демонтаж коробки передач — не самая дешевая процедура. В итоге пришлось не только платить за сборочно-разборочные работы и замену потёкшего сальника, но и менять ведомый диск.

Третий случай – пожалуй, наиболее нетипичный. При очередном переключении передач во время движения со стороны коробки передач раздались посторонние звуки, которые возникали при попытке отпустить сцепление даже при выключенной передаче! Владельцу пришлось на буксире ехать в сервис, где в снятом сцеплении обнаружился редкий казус: центральная часть ведомого диска (со шлицами) проворачивалась относительно остального диска. 

При этом первичный вал мог «стоять», в то время как прижатые корзиной и маховиком накладки ведомого диска вращались. Разумеется, ни о каком переключении передач при такой поломке речь не шла, из-за чего и пришлось прибегнуть к буксирному тросу. Однако возникла эта проблема отнюдь не на ровном месте: владелец признался, что накануне ему довелось дважды буксировать автомобиль аналогичной массы, причем процесс сопровождался рывками и стартами на подъемах. Итог вполне закономерен.

Наряду с тормозными дисками и колодками сцепление относится к тем узлам, ресурс которых прямо связан с манерой езды водителя и особенностями эксплуатации машины.

Как избежать проблем со сцеплением?

Чтобы продлить жизнь сцеплению, достаточно соблюдать несколько несложных правил. Во-первых, нужно следить за его правильной регулировкой, иначе сцепление может как «вести», так и «буксовать».

Во-вторых, нельзя перегружать сцепление – к примеру, интенсивно и долго буксовать в снегу или грязи, резко стартовать, переключать передачи при не полностью выжатой педали сцепления, держать её в полувыжатом состоянии и так далее.

Наконец, нужно с осторожностью относиться к просьбам «дотащить на буксире», особенно если состояние сцепления неизвестно, а масса буксируемого автомобиля аналогична или превышает вес собственной машины. Конечно, сцепление может выйти из строя вследствие банального износа или заводского брака, но зачастую в его преждевременной кончине виноват тот, кто выжимает крайнюю левую педаль.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/kak-rabotaet-stseplenie-kakovy-ego-tipichnye-neispravnosti-i-kak-ih-izbezhat

Регулировка сцепления ЯЗМ 238

Регулировка сцепления ямз 238. Возможные неисправности и пути рушения проблемы. Подробное руководство к действию.

Сцепление, механизм, который постоянно испытывает нагрузку.

Максимальных значений она достигает в моменты начала движения или переключения передач.

Именно очень важно, чтобы сцепление было правильно отрегулировано – это гарантия длительно работоспособности, как самого механизма, так и сохранности других деталей трансмиссии. Особенно это правило касается сцепления ЯМЗ 238, давайте разберемся почему.

Сцепление ЯМЗ 238

Как отрегулировать сцепление на мазе — Спецтехника

» Разное » Регулировка сцепления маз 238

Сцепление, механизм, который постоянно испытывает нагрузку. Максимальных значений она достигает в моменты начала движения или переключения передач. Именно очень важно, чтобы сцепление было правильно отрегулировано – это гарантия длительно работоспособности, как самого механизма, так и сохранности других деталей трансмиссии. Особенно это правило касается сцепления ЯМЗ 238, давайте разберемся почему.

Сцепление ЯМЗ 238

Как отрегулировать сцепление на МАЗе двухдисковое — Спецтехника

Строение и функции сцепленияНеисправности, причины и действияРегулировка сцепления и привода

Двухдисковое сцепление МАЗ – это элемент трансмиссии. При правильном его функционировании машина ведет себя спокойно.

Однако в случае возникновения поломки, либо прочих неисправностей появляются сбои в работе МАЗа.

Для того чтобы грузовик исправно работал, требуется регулярно проводить регулировку сцепления. О том, как это сделать пойдет речь далее.

Строение и функции сцепления

Двухдисковое сцепление на грузовике МАЗ представляет собой сложный механизм. Он состоит из множества деталей. Если повредится хотя бы одна из них, то требуется срочный ремонт.

В МАЗе этот механизм трансмиссии сухой. Он устроен по фрикционному типу. Цилиндрические пружины занимают место по периферии. Агрегатируется сцепление в литом чугунном картере генератора МАЗ ЯМЗ 236.

Функция агрегата заключается в краткосрочном разделении вала ДВС с КПП. Кроме того он играет роль равномерного соединителя мотора МАЗ и коробки в момент старта грузовика с места, а также при последующей смене ступеней передач.

Совет! Требуется понимать правильность калибровки устройства. Помимо этого, следует систематически контролировать степень фиксации картера сцепления с картером диска. Требуемая степень затяжения – 8-10 кГм.

Принципы действия

Суть функционирования элемента трансмиссии заключается в следующем:

  • нажимные пружины отталкиваются одной частью в футляр узла, а второй в нажимную пластину. Все это осуществляется с помощью теплоизоляционных шайб;
  • нажимная пластина отправляет действие на ведомые пластины. При этом эти диски смещаются в сторону футляра.

Если механизм был в покое, то цилиндрические отжимные пружины заполняют все требуемые зазоры, которые появляются между всеми запчастями узла.

В процессе эксплуатации устройства фрикционные накладки пластин изнашиваются. Их изначальные параметры и свойства ухудшаются, а значит, необходима своевременная замена.

Неисправности, причины и действия

Если возникли проблемы с работой сцепления МАЗ, то требуется знать причины, прежде чем принимать какие-либо действия для их устранения.

Вероятные поломки, причины и пути решения приведены в таблице.

Неисправность Причина Действие
Пробуксовываение Люфт муфты деактивации уменьшился либо отсутствует Калибровка промдиска, а после настройка люфта
Изношенные сальники Замена поврежденных запчастей, после калибровка устройства
Накладки пропитаны маслом или сожжены
Нет полного хода Оценка верности калибровки и настройки педали
Деформация нажимного диска Замена поврежденной детали
Нарушенное смещение средней нажимной пластины Восстановления пространства между пластиной и винтами
Большое пространство между подшипником и упорным кольцом Настройка люфта выключения
Слабый возврат педали или полный отказ Малое пространство между гайкой тяги и задней пробкой поршня Калибровка по мануалу
Поломка резиноармированного поршня Замена детали
Слабое натяжение пружины
Заклинивание рычагов из-за коррозии / грязи / нарушения геометрии детали Смазать / прочистить / выровнять
Застопорился клапан в цилиндре усилителя Убрать загрязнение и смазать деталь
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит камаз 5511

Но это не единственные вероятные поломки двухдискового сцепления МАЗ. Неисправности могут возникать из-за повреждений пневматических усилителей и ПГУ МАЗа сцепления. В основном подобное возникает из-за протечки рабочего вещества либо воздуха.

Основное решение проблемы заключается в обновление поврежденных элементов.

Регулировка сцепления и привода

Правильный уход за грузовиком МАЗ предполагает регулярную калибровку сцепления и привода. Однако проводить это следует только в том случае, если водитель обладает должными навыками и умениями. В остальном настройку следует доверить профессионалам.

  Как разобрать бензопилу Штиль 180

Правила использования автомобиля МАЗ подразумевают следующие калибровки:

  • настройка параметров отхода ведущей пластины. Из-за нее создаются требуемые промежутки рабочих поверхностей агрегата после его деактивации;
  • установка зазорной величины лобовой поверхности пробки поршневого корпуса и гайки;
  • калибровка люфта педали.

Этапы регулировки

Эта процедура подразумевает 7 этапов настройки. Заключаются они в следующем:

  1. Изначально требуется настроить отход средней ведомой пластины. Подобное действие позволяет создавать необходимое пространство рабочих поверхностей. Кроме того, следует выполнить калибровку пространства лобовой поверхности пробки поршневого корпуса и его шайбы. Затем правильно настроить функционирование педали сцепления.
  2. Нужно извлечь пробки картеров стартера МАЗ ЯМЗ 236 и маховика. Для этого активируется устройство, а ручка КПП МАЗа устанавливается в нейтральную позицию. Далее требуется закрутить шурупы ведущей пластины, после вращать маховик ДВС.
  3. Продолжая манипуляции с колесом, следует открутить на 1 оборот шурупы калибровки и все зафиксировать.
  4. Теперь оценивается величина просвета. Требуемые показатели варьируются в пределах 3,3 мм – 3,7 мм. Если есть расхождения, то процедура проводится ослаблением зажима шайбы и настройкой требуемой величины. После выполняется затяжка этой шайбы.
  5. На этом шаге проводится настройка педали. Спускается воздух из пневмосистемы. Оценивается люфт. Норма равна 34 – 43 мм.
  6. Для калибровки люфта проводится разъединение двуплечего рычага привода с вилкой штока поршня и цилиндра. Клапан цилиндра требуется опустить в крайнюю нижнюю позицию. После нижний край рычага уводится в обратное направление до предела. Не совмещение этих двух точек примерно наполовину.
  7. В заключение проводится соединение рычага и всех отсоединенных запчастей МАЗ 103. Калибровка промежутков проводится между пространствами вилок за счет их кручения.

На этом процедура настройки сцепления МАЗ завершается. Как видно, особых трудностей нет. Однако не стоит самостоятельно выполнять калибровку, если нет уверенности в правильности проведения каждого шага.

Доверяйте подобные манипуляции квалифицированным специалистам с целью предотвращения вероятных поломок в процессе регулировки.

15.02.2019

Источник: https://st-logistika.com/kak-otregulirovat-stseplenie-na-maze-dvuhdiskovoe/

Сцепление Т-150/Т-150К: схема, принцип работы, регулировка

Сцепление на тракторах Т-150 и Т-150К отвечает за плавное трогание с места. Важную роль в этом играет исправность модуля и его правильная регулировка. Как устроено сцепление на колесном и гусеничном Т-150, из каких деталей состоит, как произвести замену запчастей и регулировку — на эти и другие вопросы дадим ответ в этой статье.

Роль сцепления на Т-150 и Т-150К

Сцепление является одним из ключевых элементов трансмиссии. Оно берет на себя большую часть энергии при выборе скоростей и защищает трактор от перегрузок путем гашения колебаний.

Принцип работы этого модуля на тракторах Т-150 и Т-150К ничем не отличается от механики его функционирования на легковых авто. Оно отсоединяет мотор от трансмиссии, а также соединяет их, когда требуется переключить скорость.

Необходимость установки сцепления связана с тем, что двигатель работает непрерывно, а колеса — нет. Если бы на Т-150 не было сцепления, приходилось бы выключать мотор каждый раз, когда трактор останавливается.

При старте данный узел снова совмещает крутящийся двигатель и статичную коробку, аккуратно соединяя валы между собой. За счет этого трактор мягко трогается с места.

Сцепления Т-150 и Т-150К: что общего и чем различаются

Конструкция сцепления на гусеничном Т-150 и колесном Т-150К максимально схожа, но различия все же имеются — в деталях механизма привода. Корпус сцепления гусеничного трактора непрямую соединен с корпусом трансмиссии. У колесной модификации между ними монтируется проставочный корпус. Из-за такой разницы в установке вал сцепления Т-150К длиннее, чем у Т-150.

Еще одно различие в конструкции сцеплений колесного и гусеничного тракторов кроется в сервомеханизме, который устанавливается для сокращения энергии, затрачиваемой для выключения муфты. В зависимости от модификации монтируется усилитель:

  • на пневматике (на колесной версии);
  • на механике (на версии с гусеницами).

Схема механического сервомеханизма сцепления Т-150

Привод выключения муфты сцепления схематически изображен на этом рисунке. Цифрами обозначены следующие детали:

  1. педаль;
  2. двухплечий рычаг;
  3. серьга;
  4. тяга;
  5. пружинный элемент;
  6. соед. тяга;
  7. опорная деталь;
  8. корпус выжимн. подшипника;
  9. гайка для регулировки;
  10. стопор;
  11. болт пружинного стопора;
  12. вилка;
  13. кольцо рычагов для отжима;
  14. упорный элемент;
  15. рычаг.

Пружина механического сервомеханизма при включенной муфте сцепления трактора Т-150 максимально уводит педаль в крайнее положение назад. Удержание ножной педали производится путем воздействия серьги усилителя на меньший выступ двухплечего рычага. При вдавливании педали пружина растягивается. После этого происходит сжатие пружины, что приводит к повороту двухплечего рычага. Следствием этого является отключение муфты сцепления гусеничного Т-150.

Схема пневматического сервомеханизма сцепления Т-150К

На схеме привода выключения муфты сцепления колесного трактора отмечены следующие цифровые обозначения:

  1. педаль;
  2. рычаг;
  3. рычажная тяга;
  4. следящее устройтво;
  5. шланг отвода;
  6. выжимной подшипник;
  7. гайка для регулировки;
  8. пружинный стопор;
  9. болт пружинного стопора;
  10. вилка;
  11. упор выжимн. подшипника;
  12. кольцо отжимающих рычажков;
  13. рычаг;
  14. шланг подвода.

Корпус устройства слежения пневмо сервомеханизма сцепления трактора Т-150К соединяется с тягой. На корпусе муфты расположена пневматическая камера, которая при помощи трубопроводов соединена со следящим устройством.

Корзина сцепления тракторов Т-150/Т-150К

При вдавленной педали плунжер сдвигается вдоль своей оси, открывая клапан. Через образовавшееся отверстие воздух, находящийся под давлением, поступает в воздушно-компрессионную камеру. Это приводит к перемещению штока камеры, который в свою очередь останавливает муфту сцепления Т-150К. Если отпустить педаль, плунжер перестает давить на клапан, и он закрывает отверстие, перемещаясь в первоначальное положение.

Особенности конструкции сцепления на разных модификациях Т-150/Т-150К

За годы производства гусеничных и колесных тракторов было выпущено множество разнообразных модификаций. И для разных вариаций спецтехники предлагались отличные варианты сцепления.

На большинстве тракторов серии Т-150 монтировались фрикционные двухдисковые муфты сухого типа, которые были постоянно замкнуты. Но можно встретить и однодисковое сцепление. Изначально диски производились из сплавов с высоким содержанием асбеста, но в последние годы состав материала изменился.

Виды сцепления и детали с каталожными номерами для Т-150/Т-150К с двигателями СМД-60, ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, Дойц, МАЗ

Чтобы было проще ориентироваться в разнообразии деталей и их назначении, предлагаем следующую таблицу.

Каталожный номер запчасти Название детали Для какого двигателя подходят Особенности
151.21.021-3 Корпус муфты ставятся с мотором СМД-60
150.21.022-2A Корзина
150.21.222 Стакан выжимн. подшипника
01M-2126 Вилка включающая подходит для двигателя Дойц
01M-21C9 Муфта выкл.
151.21.034-3 Вал муфты сцепления подходит не только для двигателя СМД, но и для ЯМЗ
150.21.0243А Ведомый диск с накладками
172.21.021 Корпус муфты сцепления запчасти ставятся с мотором ЯМЗ-236, двудисковое сцепление он же подходит для двигателя Deutz
236T-150-1601090 Корзина под два диска
150.21.222 Стакан выжимн. подшипника такой же, как для сцепления Т-150 с СМД-60
01М-21 С9 Муфта выкл.
151.21.034-3 Вал муфты
150.21.024-3А Ведомый диск (толщина 17) с накладками
172.21041 Корпус муфты ЯМЗ-236, однодисковое лепестковое сцепление
181.1601090 Корзина сцепления лепестковая под один диск
171.21.222 Стакан подшипника выжмного
172.21121 Вилка включения
172.21.032/034 Муфта в сборке выключения сцепления/вал
172.21.024 Диск ведомый с накладками (толщина 24)

Комплект деталей для замены сцепления Т-150 с СМД-60

Комплект деталей для замены сцепления Т-150 с ЯМЗ-236

Для замены деталей на сцеплении трактора Т-150 с двигателем Deutz корзина с диском и подшипником идет в сборке, что очень удобно. Но при необходимости запчасти можно найти и по отдельности.

Техническое обслуживание сцепления трактора Т-150/Т-150К

С учетом специфики работы спецтехники периодичность технического обслуживания для нее определяется не пробегом или временем, как у легковых и коммерческих автомобилей, а мото-часами. По нормам безопасности, сроки проведения ТО не могут превышаться больше, чем на 10 %. Также иногда интервалы обслуживания определяются по расходу топлива, но при некорректно отрегулированном моторе эти параметры могут искажать картину.

Для тракторов Т-150 и Т-150К определяют следующие виды технического обслуживания:

  • ЕТО — проводится после каждой рабочей смены на тракторе;
  • ТО-1 — с интервалом 125 мото-часов;
  • ТО-2 — с интервалом 500 мото-часов (для старых моделей ресурс составляет 240 часов);
  • ТО-3 — с интервалом 1000 мото-часов.

Также предусмотрено сезонное обслуживание, которое проводится дважды в год, при подготовке Т-150 к смене сезона.

Проверка работы сцепления на Т-150/Т-150К

Проверка общего технического состояния, промывка и замена масла в сцеплении тракторов Т-150 выполняется в рамках третьего ТО. Для этого запускают мотор, включают передачу и выбирают среднюю частоту вращения коленвала. Трактор, который двигается по ровному участку, затормаживается, при этом сцепление остается включенным. При нормальной работе узла движок должен остановиться. Если же он сбавляет обороты, но не останавливается, диски сцепления пробуксовывают.

Диск сцепления Т-150К со следами износа

Следующий шаг — визуальная проверка сцепления. Для этого трактор останавливают и выключают двигатель. Если при открытии люка виден дым, ощущается сильный нагрев корпуса, присутствует характерный запах и т.д. — это также свидетельствует о пробуксовке дисков.

Исправить ситуацию может промывка дисков сцепления. Для этого узел останавливают и прокручивают коленвал вручную. В процессе диски промывают керосином или бензином. После того, как технические жидкости полностью стекут, нужно еще раз проверить диски сцепления Т-150 на пробуксовку. Если промывка не помогла избавиться от проблемы, возможно, потребуется заменить фрикционные накладки.

Новые диски сцепления трактора Т-150

Как отрегулировать сцепление на Т-150/Т-150К

Сцепление на тракторах Т-150 и Т-150К нуждается в точной настройке, потому что даже при небольших отклонениях система будет функционировать некорректно. Как отрегулировать сцепление, разберем на примерах часто встречающихся неисправностей.

Чтобы муфта сцепления могла корректно работать, между выжимным подшипником и кольцом отжимных рычагов в выключенном состоянии должен присутствовать зазор 0,4 см. Чем сильнее изнашиваются накладки дисков, тем меньше становится зазор. Со временем он может исчезнуть полностью, что приведет к пробуксовке или полному отказу сцепления.

Излишне большое расстояние также негативно сказывается на функционировании трансмиссии трактора Т-150. Могут появиться проблемы с переключением скоростей и троганием машины с места. Также при этом усиливается износ фрикционных накладок. Поэтому главной манипуляцией при регулировке сцепления Т-150 является выставление правильного расстояния для зазора. Основные шаги следующие:

  • ослабить обратные гайки;
  • вкручивать или выкручивать тягу (для увеличения/уменьшения зазора соответственно);
  • затянуть контргайки;
  • измерить расстояние.

Корпус сцепления Т-150К

Если изменяя положение тяги, не получается выставить нужный зазор, его корректируют, регулируя положение отжимных рычагов корзины сцепления. Для этого выполняют следующие шаги:

  • открыть люк и снять крышку;
  • вращать коленвал, по очереди ослабляя гайки для регулировки;
  • изменить длину тяги, добиваясь нужного зазора;
  • включить муфту и оценить правильность регулировки;
  • затянуть регулировочные гайки.

Также может потребоваться регулировка тормозка Т-150.

Самое интересное о спецтехнике читайте в разделе «Новости спецтехники»!

Источник: https://spectehnika74.ru/traktors/stseplenie-t-150-t-150k-skhema-printsip-raboty-regulirovka.html

Устройство и принципы работы механизма сцепления МАЗ

0%

Сцепление МАЗ — это механизм, необходимый для стабильной работы трансмиссии. Оно передает тяговое усилие на маховик мотора ЯМЗ.

Устройство и принципы работы

Конструкция сцепного механизма включает в себя такие элементы, как:

  • маховик;
  • гидравлический усилитель руля;
  • накладки;
  • пружинное устройство, прижимающее диск к корпусу маховика;
  • вилка выключения сцепления, привод выключения сцепления;
  • муфта нажимного типа;
  • вал педали сцепного устройства;
  • нажимной диск;
  • двухдисковое или однодисковое лепестковое устройство;
  • выжимной подшипник;
  • защитный кожух;
  • ведущий вал трансмиссии.

Принцип работы:

  1. Когда водитель нажимает на педаль, начинает проворачиваться вал.
  2. Между вилкой и муфтой нажимного типа образуется зазор.
  3. Муфта вместе с подшипником начинает перемещаться, из-за чего подшипник оказывает давление на внутреннее кольцо рукоятки.
  4. Рукоятка отводит нажимной диск от ведомого диска.
  5. Пружинный механизм сжимается, из-за чего диск смещается к маховику силового агрегата.
  6. Шлицы ведомого диска перемещаются к шлицам первичного вала КПП.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  1 куб дров это сколько

Как проводится ремонт

Основные неисправности и способы их устранения:

  1. Механизм сцепления пробуксовывает. Это может быть связано с отсутствием свободного хода педали, заеданием поршневой части, износом фрикционных накладок. В этом случае рекомендуется отрегулировать свободный ход педали, при помощи керосина прочистить все цилиндрические элементы и клапаны, заменить поврежденные накладки и цилиндры.
  2. Сцепление ведет или не полностью выключается. Такая неисправность может быть вызвана неверно отрегулированной длиной штока цилиндра, недостаточным уровнем давления воздуха в пневматической системе, нарушением герметичности манжета поршневой части, выходом из строя оттяжных рычагов. Следует заново отрегулировать длину штока, осмотреть пневматическую систему и при необходимости устранить негерметичность, промыть цилиндры, заменить все поврежденные и износившиеся детали.
  3. Педаль не возвращается в первоначальное положение. Рекомендуется отрегулировать зазор между задней крышкой и стопорным кольцом, заменить износившиеся клапаны, передвинуть держатель пружинного механизма ближе к тяге, устранить дефекты тяг, очистить и смазать цилиндрические элементы системы.

Как заменить

Замена сцепления выполняется в несколько этапов:

  • демонтаж;
  • разбор;
  • сборка;
  • установка.

Как снять

Для того чтобы демонтировать механизм сцепного устройства, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Установить транспортное средство на специальную платформу или смотровую яму.
  2. Демонтировать аккумуляторную батарею.
  3. Снять воздушный фильтрующий элемент.
  4. Убрать брызговики мотора, которые находятся в нижней и боковой части отсека силового агрегата.
  5. Демонтировать поперечину переднего подвесного механизма.
  6. Убрать привод передних ведущих колес.
  7. Слить масляную жидкость.
  8. Отсоединить датчик скорости при помощи отвертки.
  9. Снять выключатель заднего хода.
  10. Убрать держатель моторного жгута.
  11. Открутить крепежные болты и снять картер стартера.
  12. Отсоединить от кронштейна коробки передач опоры двигателя.
  13. Сдвинуть сцепление назад.
  14. Демонтировать первичный вал механизма.
  15. Открутить крепежные болты с кожуха сцепного механизма. Болты отворачивают по очереди, в 2-3 приема.
  16. Демонтировать нажимной диск вместе с кожухом.

Сборка

Этапы сборки механизма сцепления:

  1. Собрать ведомый диск. Для этого необходимо прикрепить к пластичному пружинному устройству фрикционные накладки.
  2. Собрать нажимной диск. Нужно смазать ролики специальной жидкостью, заложить их в отверстие оттяжных рукояток, вставить рычаг в паз, который находится на диске нажимного типа, установить палец. Присоединить к рычагам опорные вилки и зашплинтовать.
  3. Собрать нажимной диск с кожухом. Это необходимо делать под прессом, который сможет сжать пружины и вкрутить болты в опорные вилки. Под пресс кладут диск ведомого типа, сверху — нажимной диск. На специальные выступы устанавливают теплоизолирующие шайбы и сами пружинные механизмы. Прижимают кожух при помощи пресса и закручивают крепежные болты.
  4. Установка дисков в картер сцепного механизма.

Порядок действий во время установки сцепления:

  1. Установить диск ведомого типа так, чтобы удлиненный конец ступицы был направлен в сторону маховика.
  2. Установить ведущий дисковый элемент со штоками.
  3. Установить второй ведомый диск, у которого удлиненный конец ступицы будет направлен в сторону коробки передач.
  4. Установить нажимной диск.
  5. Присоединить к конструкции разрезанные регулировочные кольца.
  6. Установить упорные планки, закрепить их при помощи кожуха.
  7. Установить механизм сцепления на маховик, проверить зазор между упорными кольцами и шайбами, включив механизм сцепления.

Как поставить диски

Многих водителей интересует, как устанавливается диск сцепления на МАЗе.

Для того чтобы поставить диски сцепления, необходимо:

  1. Отсоединить карданный вал.
  2. Демонтировать с колес тормозной барабан и колодки.
  3. При помощи гаечного ключа открутить крепежные элементы с полуосей и вытянуть их.
  4. Открутить винты, регулирующие положение фланца карданного вала и редуктора.
  5. Отключить контакты проводов датчика, который отвечает за включение фар заднего хода.
  6. При помощи гаечного ключа на 12 открутить крепежные винты с защитного кожуха механизма сцепления.
  7. Демонтировать кожух.
  8. При помощи небольшого лома отодвинуть корпус коробки передач от силового агрегата.
  9. Убрать корзину с маховика.
  10. Зафиксировать маховик.
  11. Снять поврежденные дисковые элементы и заменить их на новые. Ведомый диск сцепления должен быть направлен в сторону КПП, а нажимной ставится так, чтобы ступица была направлена в сторону мотора.
  12. Собрать сцепной механизм, выполнив все действия в обратном порядке.

Обслуживание

Техническое обслуживание данного механизма выполняется следующим образом:

  1. Проводят внешний осмотр педали, при необходимости регулируют ее свободный ход.
  2. Прокачивают гидравлический привод.
  3. Проводят диагностику крепежных элементов картера, при необходимости затягивают гайки.
  4. Проводят внешний осмотр оттяжного пружинного устройства, смазывают подшипники и гидравлическую муфту.
  5. Проверяют работоспособность выключателя сцепления и втулки валика.
  6. Осматривают на износ и наличие повреждений вилки и педали сцепного механизма.
  7. Проверяют работу механизма путем переключения передач транспортного средства на месте и во время разгона.
  8. Устраняют неправильно выставленные промежутки между опорными кольцами и шайбами.
  9. Устраняют негерметичность системы и смазывают все цилиндрические элементы специальной жидкостью.
  10. Проверяют зазор между штоками и поршневой частью главного цилиндрического устройства.

Как провести регулировку

Действия при регулировке сцепления МАЗ:

  1. Отрегулировать свободный ход педали. Для этого нужно поставить ногу на педаль и выжать газ до упора. Если требуется, то уменьшить или увеличить ход данного устройства.
  2. Отпустить педаль и измерить расстояние до нижней отметки сцепного механизма.
  3. Наибольшая амплитуда хода не должна превышать 16 см.
  4. Затянуть все крепежные элементы.
  5. Измерить свободный ход педали.

После того как водитель отрегулировал сцепной механизм, необходимо выполнить регулировку корзины сцепления МАЗ:

  1. Установите транспорт на специальную платформу.
  2. Открутите крепежные болты, которые соединяют коробку передач и кузов автомобиля.
  3. Демонтируйте коробку передач.
  4. Открутите винты диска нажимного типа и демонтируйте его.
  5. Проведите осмотр корзины и замените поврежденные и износившиеся детали.
  6. Отрегулируйте расположение лапок.
  7. При помощи регулировочной рукоятки установите лапки в положения, которые показаны в руководстве пользователя по ремонту МАЗа.
  8. Затяните все крепежные винты до упора.
  9. Соберите механизм, повторив все действия в обратном порядке.

Как прокачать сцепление на МАЗе

Прокачка сцепления необходима, когда плохо переключаются передачи или в гидравлическую систему попал воздух.

Перед началом процедуры рекомендуется заполнить бак гидравлического привода рабочей жидкостью до отметки 1-1,5 см. Удалить с клапанов цилиндра выпускного типа все загрязнения, снять защитный кожух, убрать колпак с верхней части главного цилиндра и надеть на нее специальный шланг для прокачки.

Постепенно необходимо опускать свободный конец шланга в рабочую жидкость, залитую в гидравлический привод, слегка надавливая на педаль сцепного механизма. Между нажатиями должен быть интервал 1-2 секунды. Всего необходимо сделать 4 надавливания.

При первом нажатии педаль должна быть погружена в жидкость, в это время необходимо отвернуть клапан на пол-оборота. Во время 2, 3 и 4 — прокачиваются все механизмы системы. Когда пропадут пузырьки, нужно прекратить нажимать на педаль. Если во время процедуры уровень рабочей жидкости снижается на 2/3, необходимо восполнить недостающий объем.

Вам также может понравиться

Источник: https://specmahina.ru/maz/stseplenie.html

Сцепление МАЗ

Сцепление МАЗ двухдискового типа — классический вариант сцепления сухого типа, однако при этом узел отличается периферийным расположением цилиндрических нажимных пружин. Располагается в литом чугунном картере автомобиля. Назначение — качественная передача крутящего момента.

Механизм обеспечивает кратковременное разъединение коленвала двигателя с трансмиссией и их плавное соединение при трогании с места и переключении передач.

Привод сцепления МАЗ, как и сам механизм необходимо периодически регулировать, поскольку фрикционные накладки его дисков, как другие элементы без регулировки значительно изнашиваются и подлежат замене. 

Почему необходима регулировка?

При изнашивании накладок происходит смещение диска нажимного типа к маховику, в результате чего по штоку к кожуху смещаются и кольца разрезного характера. Регулировка позволяет вернуть необходимые показатели зазоров между дисками сцепления МАЗ, чтобы их не заполняли пружины фрикционного цилиндрического типа, наличие которых приводит к преждевременному износу накладок.

Как выполняется регулировка сцепления?

Для выполнения регулировки необходимы комплекты накидных и рожковых ключей, штангенциркуль и линейка.  

Для производства работ следует демонтировать картер маховика и крышку его люка, чтобы для начала отрегулировать величину отхода ведущего, т. е. среднего диска. На этом этапе:

  • включается сцепление;
  • рычаг коробки передач ставится в нейтральное положение;
  • поворачивается маховик двигателя;
  • откручиваются контргайки винтов;
  • в ведущий диск вкручиваются до упора 4 винта. 

На один поворот винты отворачиваются и фиксируются контргайками без приложения значительных усилий, при этом маховик продолжает вращение. Далее с помощью линейки следует измерить зазор между регулировочной гайкой и торцом задней крышки корпуса клапана. Он должен варьироваться в диапазоне 3,3-3,7 мм. Для регулировки его следует зафиксировать с помощью контргайки, затянув с усилием последнюю.

Прокачка узла сцепления

Прокачка сцепления МАЗ означает удаление из узла воздуха. На то, что прокачка необходима, может указывать плохое включение передач. Это возникает из-за попадания воздуха в гидролинию грузовика, результат чего — неполное включение сцепления. Прокачка выполняется следующим образом.  

  • Бачок гидропривода восполняется жидкостью (водой) до уровня 1-1,5 см от края (жидкость должна быть фильтрованной).
  • С выпускного клапана цилиндра снимается резиновый колпак ПГУ, на цилиндр надевается резиновый шланг, второй конец которого помещается в тормозную жидкость (она заполняет до трети половины банку 1 л). 
  • Клапан для перепуска отворачивается на 1 оборот, после этого, как правило, 4-5 раз выполняется нажатие на педаль сцепления с интервалом в 1-2 секунды.
  • Прокачка выполняется до того момента, пока из шланга перестанут появляться пузыри, при этом ее выполняет один из двух человек. 
  • Второй человек отслеживает уровень жидкости и при его падении доливает до необходимого показателя (не ниже 3,5 см от края). 

Прокачка завершена, и узел собирается в обратной последовательности. Собранное двухдисковое или однодисковое сцепление необходимо проверить — для этого педаль выжимается до упора, при этом проверяется и поршневой толкатель. Успешной прокачку можно считать в том случае, если ход толкателя будет равен 27-28 см. В противном случае работы будет необходимо повторить. 

Компания «МазГарант» предлагает самый широкий спектр оригинальных фирменных запчастей для ремонта сцепления на МАЗ Зубренок (4370) и другие серии и модели продукции Минского автомобильного завода. По выгодной цене вы можете заказать и купить такие элементы узла, как, например:

  • вилка сцепления МАЗ — деталь играет важнейшую роль для включения и отключения сцепления между двигателем и трансмиссией, воздействуя на выжимной подшипник и обеспечивая появление необходимого зазора между нажимным и ведомым дисками. Деталь подлежит замене на новую при появлении трещин, деформации, выраженном износе лапок.
  • корзина сцепления МАЗ — конструктивный блок из кожуха, диафрагментарной пружины и нажимного диска. Также отвечает за включение и выключение сцепления, обеспечивая соединение и разъединение маховика и диска. Чаще всего эта деталь нуждается в замене на новую при износе лепестков и потере ими пружинящих свойств;
  • а также вы можете приобрести у нас рычаг сцепления МАЗ, прокладки, муфты, маховики, ступицы и другие детали.
Фото Код Наименование Номер Остаток Цена
05024 Сцепление в сборе СТК 184  75832 71504 (КПП ZF) под заказ
04543 Сцепление в сборе 4370 (диск+корзина), SACHS 18 780 79 331/34 8212 55 33/31 51 0681 01 под заказ
05025 Сцепление в сборе СТК 182 75823 ( м71556, д75836, к71566 ) под заказ
00072 Сцепление в сборе СТК 184 ( м71557, д75837, к71566 ) КПП 2381-239 под заказ
01422 Сцепление в сборе 184.1601000 под заказ
01424 Сцепление в сборе 182.1601000 под заказ
04873 Сцепление в сборе SACHS MAN F90/F2000 (диск+корзина+муфта), Китай/Бразилия КПП ZF, ЯМЗ 650 3400122201 под заказ
05141 Сцепление в сборе LUK MAN F90/F2000, произв. LUK 6433013000 под заказ
03393 Сцепление в сборе лепестковое CTK, ЗиЛ 5301 ,130 245.1600010 под заказ

Источник: https://www.mazgarant.ru/stseplenie_maz/

Как отрегулировать сцепление на МАЗе

27.07.2017 Как отрегулировать сцепление на МАЗе

Сцепление на МАЗ

Сцепление — механизм, предназначенный для передачи крутящего момента и переключения передач в автомобиле, а также непродолжительного выключения трансмиссии от маховика двигателя. Его принцип действия основан на воздействии силы трения скольжения.

Термин «сцепление» может иметь применение в разных сферах, но, чаще всего, его применяют в сфере обслуживания автомобильного транспорта. С помощью сцепления происходит соединение и отсоединение коробки передач и двигателя транспортного средства.

Отдельного внимания заслуживает сцепление грузовиков, оно состоит из двухдискового устройства, устанавливают его в картере грузовика. Главной его функцией является отсоединение и присоединение коленвала двигателя от системы передач.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику
Что такое колесная формула 4х2

Закрыть