Как отрегулировать кулису на мазе

Механизм переключения передач МАЗ

как отрегулировать кулису на мазе

Трансмиссия грузового транспорта играет важную роль в процессе его вождения. Для эффективного управления КПП грузовиков МАЗ применяется специальный механизм переключения передач. Благодаря этому устройству водитель может легко переключать передачи в коробке, расположенной от него на достаточно большом расстоянии.

Автомобили модельного ряда МАЗ относятся к классу грузовых транспортных средств с грузоподъемностью более 8 тонн. Учитывая специфику эксплуатации таких автомобилей, производителем пристальное внимание уделяется конструкции трансмиссии этих машин.

Особенности трансмиссии автомобилей МАЗ

К основным узлам трансмиссии автомобилей МАЗ относятся сцепление и коробка передач.

Сцепление представляет собой специальный механизм, который служит для временного разъединения коленчатого вала мотора с силовой передачей автомобиля, при переключении передач. Кроме этого, наличие сцепления позволит плавно, без рывков, начинать движение. Фрикционное сцепление автомобиля МАЗ является сухим, двухдисковым с периферийным расположением цилиндрических пружин. Основными узлами этого агрегата являются:

• маховик силового агрегата; • нажимной диск;

• средний и ведущий диски.

Коробка передач применяется для регулировки силы тяги, передаваемой от мотора к ведущим колесам и изменения скорости движения автомобиля. Коробка переключения передач МАЗ является трехходовой пятиступенчатой конструкцией (5-я передача повышенная). На 2, 3, 4-й и 5-й передачах устанавливаются синхронизаторы.

К основным узлам коробки МАЗ относятся:

• шестерни с синхронизаторами; • ведущий, ведомый, промежуточный валы; • опорные подшипники, механизмы блокировки;

• корпус и крепежные детали.

Картеры КПП и сцепления скреплены вместе, что формирует единый агрегат, обеспечивающий эффективное переключение передач при передвижении автомобиля.

Конструкционные особенности КПП и роль узла включения передач в ее работе

Коробки перемены передач грузовиков МАЗ имеют достаточно сложную, но надежную конструкцию. Ведущий вал КПП устанавливается на 2-х опорных подшипниках. В его передней части имеются шлицы для коммутации со сцеплением при помощи ведомого диска. Для шестерни постоянного сцепления на противоположном конце вала вырезан зубчатый венец.

Чтобы исключить осевые колебания вала, его фиксируют при помощи стопорных колец. Ведущий вал КП имеет зубчатый венец, который выступает в роли переднего опорного базиса ведомого вала, а его противоположная часть в качестве опоры имеет прикрепленный к картеру подшипник.

В плане конструкции ведомый вал коробки МАЗа представляет собой шлицованный стальной стержень с переменным по длине сечением. На нем располагаются шестерни 1-5-й передач, а также механизм, отвечающий за работу заднего хода.

Кроме этого, тут же расположены синхронизаторы 2–5-й передач.

Учитывая то, что коробка передач грузовика МАЗ находится на достаточно удаленном расстоянии от водителя, для эффективного переключения передач используется дистанционное управление КПП.

Главным узлом дистанционного привода является механизм переключения передач МАЗ. Работа этого узла нацелена на передачу усилия от рычага переключения КП к нужной шестерне с целью включения определенной передачи.

Благодаря этому агрегату водитель эффективно и легко может переключать передачи в процессе вождения грузовика МАЗ.

Конструкция дистанционного привода МАЗ

• рычаг управления механизмом включения передач; • рычаги и тяги механизма переключения; • корпус-картер узла включения передач; • основной и промежуточный рычаг смены передач; • тяги с наконечниками; • поперечный вал; • вилка штока; • промежуточные механизмы;

• пальцы, стопорные и стяжные болты.

Узел для переключения передач является промежуточным звеном между рычагом управления КП и самой коробкой передач. Благодаря этому устройству, с использованием тяг, можно дистанционно управлять включением нужных шестерен коробки МАЗ.

Возможные неисправности дистанционного привода включения передач и работы по их устранению

В процессе функционирования КПП МАЗ может наблюдаться нехарактерная работа этого узла, которая характеризуется затрудненным включением или невключением одной из передач, а также «выбиванием» передачи при передвижении автомобиля. Одной из причин таких неисправностей может служить некорректная работа механизма дистанционного включения передач.

В таком случае следует выполнить его соответствующую регулировку, которая состоит из следующих этапов:

• настройка рычага включения передач в поперечной плоскости; • работы по регулировке рычага смены передач в продольной плоскости;

• регулировка блокировочного устройства для фиксации включенной передачи.

Поддержка механизма переключения передач в рабочем состоянии позволит всегда эффективно управлять КПП МАЗ, переключая передачи быстро и качественно, без лишних усилий. Слаженная работа этого узла обеспечит безопасное, комфортное и качественное вождение даже такого крупногабаритного автомобиля как МАЗ.

Еще в этом разделе

Источник: http://www.autoopt.ru/articles/products/5885319/

Кулиса КПП: что это такое, признаки износа, как отрегулировать самостоятельно

как отрегулировать кулису на мазе

Далеко не все автомобилисты представляют, как называется та или иная деталь в их автомобиле. При этом речь идет не только о «запрятанных» в двигатель механизмах, но и об устройствах, с которыми они взаимодействуют буквально каждый день. Одной из таких деталей является кулиса КПП.

Обратите внимание: Название «кулиса» не является официальным для данного механизма, но оно общепринято. На самом деле данная деталь называется тягой привода управления коробки передач.

1. Что такое кулиса КПП 2. Признаки износа кулисы КПП 3. Регулировка кулисы КПП

Что такое кулиса КПП

Многие водители ошибочно считают, что под кулисой понимается рычаг переключения передач, но это не совсем так. Если речь идет о кулисе КПП, подразумевается составной механизм, задачей которого является связь рычага переключения передач и штока.

То есть, кулису увидеть, а уж тем более потрогать, водитель не может.

Данный элемент располагается между рычагом и непосредственно коробкой переключения передач, а размещается она под днищем автомобиля, около карданного вала, а в некоторых случаях под самим рычагом переключения передач.

Как можно понять из описания, кулисе регулярно приходится сталкиваться с серьезными нагрузками, поэтому данный элемент должен иметь хорошую прочность. Несмотря на это, кулиса подвержена повреждениям. Если в ней отсутствует достаточно смазочных компонентов, в нее попали капли воды, пыль или другой «мусор», велик риск выхода детали из строя.

Обратите внимание: На некоторых автомобилях кулиса может без замены проработать 200-300 и даже более тысяч километров. Но, если брать средний результат, обычно кулиса КПП выходит из строя на 100 тысячах километров эксплуатации.

Признаки износа кулисы КПП

Водитель должен обращать внимание на возможный выход из строя агрегатов автомобиля, в том числе знать характерные признаки износа кулисы КПП, чтобы своевременно предпринять действия по ее замене. Несмотря на то что механизм довольно надежный, следует знать следующие «симптомы» его скорой поломки:

  • Повышенный люфт у ручки КПП. Это может быть заметно, как когда ручка находится в нейтральном положении, так и на одной из передач;
  • Сложности с переключением передач. Например, одна или несколько передач с трудом «втыкаются», а может и вовсе возникает хруст при движении рычага в их сторону;
  • Чувствуется, что переключаться передачи стали более туго, будто рычаг стал значительно тяжелее;
  • Передачи включаются неправильно, например, вместо пятой включается третья или наоборот.

Водители часто игнорируют появление люфта в коробке передач, считая, что это нормальная ситуация. На самом деле, если возник люфт, нужно обязательно провести диагностику КПП, а при необходимости отрегулировать или заменить кулису. Дело в том, что незначительный люфт уже является достаточно серьезным симптомом неисправности кулисы КПП.

Если ее «сорвет» в процессе движения автомобиля, это может привести к тяжелым последствиям, как для автомобиля, так и для водителя, поскольку велик риск в такой ситуации попадания в ДТП.

Именно поэтому, если вы замечаете наличие проблем с переключением передач КПП, обязательно обратитесь в сервисный центр для диагностики и ремонта кулисы, если он потребуется.

Регулировка кулисы КПП

Не всегда требуется полная или частичная замена кулисы. Довольно часто можно ограничиться простой регулировкой. При этом отрегулировать кулису возможно своими руками, без обращения в сервисный центр. Есть два способа регулировки:

  • По задней передаче. Для того, чтобы отрегулировать кулису по задней передаче, необходимо ослабить на ней хомут, после чего перевести рычаг КПП в то положение, которое соответствует идеальному включению задней передачи. После этого затягивается хомут, и на этом работа считается завершенной;
  • По первой передаче. Если нет возможности включить заднюю передачу, можно провести регулировку кулисы КПП по первой передаче. Для этого включаем первую передачу, после чего ослабляем хомут кулисы. Далее вращаем привод кулисы против часовой стрелки до упора рычага КПП в пластиковый фиксатор задней скорости, и далее затягиваем хомут.

Стоит отметить, что выше описаны общие процессы регулировки кулисы КПП. Важно сказать, что процесс может отличаться, в зависимости от автомобиля, поэтому перед началом работ рекомендуется ознакомиться с инструкцией конкретно для вашей модели машины.

(353 голос., 4,49 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/kulisa-kpp-chto-eto-takoe-kak-otregulirovat/

Автомобиль Урал: топливная система и регулировка равномерной подачи топлива

как отрегулировать кулису на мазе

  • достаточно ли масла в регуляторе и картере топливного насоса высокого давления;
  • не попадает ли воздух в стыковках магистрали низкого давления; для этого необходимо откупорить пробки для выпуска воздуха на корпусе насоса, при этом струя топлива должна быть чистой, без примесей и помутнений;
  • не подтекает ли топливо в соединениях топливопроводов высокого и низкого давления.

Последующая регулировка должна выполняться по такому алгоритму:

  1. Довести рычаг управления регулятором до соприкосновения с болтом минимальных чисел оборотов холостого хода. При 450-500 оборотах в минуту установить винтом кулисы запас хода рейки, который равен 0,5-11 мм после полного отключения подачи.
  2. Довести рычаг управления до полного соприкосновения с болтом максимального скоростного режима, установив данным болтом начало выброса рейки при количестве оборотов кулачкового вала насоса 1100 в минуту.
  3. Довести рычаг управления регулятором до полного упора в болт максимального скоростного режима.

    При 1030 оборотах в минуту кулачкового вала расположить рейку так, чтобы она оказалась в отличном от крайнего выдвинутого положения на 13 ±0,2 мм; чтобы произвести такую регулировку, надо вращать регулировочный болт номинальной подачи, который расположен на рычаге регулятора.

  4. Довести рычаг управления регулятором до полного упора в болт максимального скоростного режима.

    При 1030 + 10 оборотах кулачкового вала в минуту сделать подачу топлива для каждой секции насоса в границах 113-115 мм3/цикл (113-115 см3 за 1000 ходов плунжера либо 116-118 см3/мин).

  5. Узнать, какова величина подачи при 80±10 оборотах кулачкового вала в минуту. Она должна умещаться в границе 220-240 мм3/цикл (220-240 см3 за 1000 ходов плунжера). Отрегулировать данные показатели можно с помощью винта, но только в сторону их увеличения.

    После регулирования винт кулисы нужно закрепить чеканкой, при этом выступ скобы кулисы, который ограничивает ее ход, не должен соприкасаться с винтом крепления крышки регулятора.

  6. Для того, чтобы отрегулировать подачу пуска, нужно болтом регулировки номинальной подачи, который расположен на рычаге регулятора, при упоре рычага управления в болт максимального режима и количестве оборотов кулачкового вала насоса 1030+10 в минуту снова установить величину подачи секциям насоса в границе 113-115 мм3/цикл.
  7. Развернуть рычаг управления до полного упора в болт ограничения максимального скоростного режима, установив данным болтом начало выброса рейки при количестве оборотов кулачкового вала насоса 1070 в минуту.
  8. В том же положении рычага управления уточнить количество оборотов кулачкового вала насоса, которое должно соответствовать полному выключению подачи секциям насоса.

    Оно должно начинаться при количестве оборотов кулачкового вала в 1120-1150 в минуту.

  9. Регулятор закрыть клапаном смотрового люка, установить винтом-ограничителем подачи топлива величину подачи секциями насоса при количестве оборотов кулачкового вала в минуту в границах 105 мм3/цикл (105 см3 за 1000 ходов плунжера). После нужно закрепить гайкой винт-ограничитель. При этом рычаг должен встать в упор к болту максимального скоростного режима.

  10. Рычаг управления поворачиваем до полного соприкосновения с болтом минимальных чисел оборотов холостого хода. После чего отслеживаем и, при необходимости, регулируем количество оборотов полного автоматического выключения подачи топлива (количество оборотов кулачкового вала должно быть в границах 250 в минуту).
  11. Скобой регулятора проверяем выключение подачи. Поворачивая скобу вниз на 45°, подача топлива из всех секций насоса должна прекратиться.
  12. Закрепить автоматическую муфту опережения впрыска, закрутив гайку ее крепления моментом 10-12 кГм. Закручивание гайки крепления муфты нужно контролировать всегда, когда насос высокого давления убирается с двигателя.

При ослабевании стяжного винта конкретного зубчатого сектора размер подачи секцией уменьшается при повороте втулки налево, увеличивается при повороте направо. После регулирования нужно крепко закрутить все стяжные винты.

Количество оборотов полного выключения подачи можно отрегулировать, изменив расположение регулировочного винта двуплечего рычага. После нужно снова установить болтом ограничения максимального скоростного режима начало выбрасывания рейки (количество оборотов кулачкового вала 1070 в минуту) и проконтролировать количество оборотов полного выключения.

Вворачивая винт двуплечего рычага и восстанавливая начало выбрасывания рейки, добиваются уменьшения числа оборотов полного выключения подачи, а при вывертывании — увеличения.

Каждый раз проверяя насос высокого давления нужно:

  1. Удостовериться в целостности нагнетательных клапанов.
  2. Проконтролировать давление в подводящей полости насоса. В случае необходимости отрегулировать закручивание перепускного клапана.
  3. Проконтролировать и при необходимости подрегулировать начало подачи топлива секциями насоса высокого давления.
  4. Контролировать и регулировать начало выброса рейки при полном соприкосновении рычага управления в болт максимального скоростного режима.
  5. Регулировать смещение поворотных втулок относительно зубчатого сектора пределах 105-107 мм3 в цикл (105-107 см3 на 1000 ходов плунжера).
  6. Скобой регулятора проверить выключение подачи топлива.

При обнаружении неисправных запасных частей для двигателя, рекомендуем незамедлительно произвести их замену. Приобрести запчасти для системы питания автомобилей «Урал» вы можете на нашем сайте.

Источник: https://uralmob.com/clients/information/articles/instrukcii-po-obsluzhivaniyu-am-ural/avtomobil-ural-toplivnaya-sistema-i-regulirovka-ravnomernoy-podachi-topliva

Сервис МАЗ во Владимире

Чтобы обеспечить работоспособность грузового автомобиля, необходимо вовремя проводить обслуживание и ремонт МАЗ, не допуская глобального износа узлов и механизмов. Эксплуатация транспортного средства с неработающими узлами запрещена, поскольку это может привести к глобальной поломке машины, причинению вреда здоровью и жизни водителя и окружающих.

Автосервис «Вираж» производит ремонт автомобилей МАЗ любых марок и годов выпуска: мы восстанавливаем любые машины, в том числе после аварий или продолжительного простоя. Компания оказывает следующий перечень услуг:

1.Диагностика двигателя, узлов и агрегатов транспортного средства (стендовая и компьютерная).

2. Восстановление ходовой, трансмиссии, сцепления, рулевой системы.

3.Капитальный и текущий ремонт насоса МАЗ, форсунок, зажигания.

4.Капремонт двигателя, коробки передач, раздаточной коробки.

5.Кузовные работы любой сложности, услуги автослесарей и сварщиков.

Автосервис «Вираж» работает как с частными клиентами, так и государственными и коммерческими компаниями, предлагая широкий спектр услуг по ремонту головок МАЗ и другого оборудования. Наши преимущества:

1.Работы выполняются автослесарями и механиками с опытом работы от 5 лет.

2.Даем официальную гарантию на ремонт МАЗ евро 3 и на проведенные манипуляции.

3.Используем только оригинальные запчасти и имеем подменный фонд агрегатов.

4.Актуальный прайс лист на ремонт МАЗа, приятные скидки для постоянных клиентов.

  1. Мы занимаемся ремонтом КПП МАЗа, восстановлением двигателей и систем под ключ.

Остались вопросы – звоните в рабочее время или приезжайте в сервисный центр «Вираж». Мы проведем диагностику вашего транспортного средства и предложим выгодные варианты сотрудничества.

СМАЗОЧНО-ЗАПРАВОЧНЫЕ РАБОТЫ

.

Источник: https://virag33.ru/servis-maz/

Проблемы с включением задней передачи

Проблемное включение задней передачи — это наиболее распространённая проблема при переключении скоростей, с которой сталкиваются водители.

С подобной неисправностью могут столкнуться не только обладатели автомобилей с механической КПП, но и любители «автоматов». С чего начать поиск и о возможных причинах возникновения неисправности мы расскажем в этой статье.

Почему не включается задняя передача на МКПП?

Согласно статистике, обладатели МКПП значительно чаще жалуются на проблемы с включением задней передачи, чем владельцы автомобилей с АКПП. Среди наиболее часто встречающихся причин, по которым не включается или туго включается задняя передача, можно выделить следующие:

  1. Неполное выключение сцепления. Иными словами, КПП не отключается от двигателя. Проблемы со сцеплением могут затруднить включение всех передач, но на некоторых моделях автомобилей наиболее заметна проблема именно при включении задней передачи. Попытка переключить передачу при недостаточно выжатом сцеплении часто сопровождается хрустом и громким скрежетом.
  2. Деформация тяг или рычагов привода КПП. Чтобы исключить этот пункт, необходимо провести тщательный осмотр трансмиссии. Поврежденные элементы подлежат замене.
  3. Потеря свойств или недостаточный уровень трансмиссионной жидкости. Большинство водителей уверены, что масло в коробке передач обладает ресурсом, равным ресурсу самого автомобиля. К сожалению это не так: трансмиссионная жидкость работает в сложных условиях и со временем теряет свои эксплуатационные свойства или просто вытекает при нарушении герметичности агрегата. Проблемы, связанные с маслом, отобразятся на переключении всех передач, а не только задней. Периодически стоит проверить уровень масла в коробке и при необходимости доливать/производить его замену (интервалы замены трансмиссионной жидкости указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля).
  4. Не отрегулирована кулиса коробки переключения передач. Эта проблема хорошо известна обладателям переднеприводных автомобилей ВАЗ. Плохо отрегулированная кулиса приводит к невозможному включению задней передачи или к «выбиванию». В таком случае выход один — отрегулировать кардан кулисы МКПП.

Стоит также упомянуть об «особенных» автомобилях, где трудность включения задней передачи – это не поломка, а особенность работы. В таких машинах рекомендуют перевыжимать сцепление или перед включением задней, сначала включать первую передачу.

Почему не включается задний ход на АКПП?

Как говорилось ранее, проблемы с задним ходом бывают не только на «механике», но и на «автомате». Здесь мы тоже выделим несколько наиболее часто встречающихся неисправностей:

  1. Недостаточный уровень трансмиссионной жидкости или её износ. Жидкость в АКПП (ATF — Automatic transmission fluid) – это первое с чего необходимо начать проверку, если появились проблемы с переключением передач у «автомата». Как и масло для МКПП, ATF обладает определённым ресурсом и требует периодической замены.
  2. Износ фрикционных дисков. В зависимости от степени износа такая неисправность может влиять не только на задний ход, но и на режим D (автомобиль едет только на 1-2 передаче). Решается проблема заменой изношенных фрикционов.
  3. Срез шлицов ведущего барабана. Автомобиль двигается только вперед, а может и вообще не реагировать на нажатие педали газа. Здесь поможет только замена барабана.
  4. Износ фрикционного слоя тормозной ленты или соответствующего пакета сцепления (Реверс). При движении вперед неисправность не проявляется, автомобиль просто отказывается двигаться задним ходом.
  5. Обрыв или износ манжет поршня тормозной ленты. Как и предыдущая неисправность, проявляется только при попытке движения задним ходом.
  6. Забился или заел один из клапанов гидроблока или соответствующего соленоида.
  7. Отсутствие сцепления ведущей шестерни масляного насоса с гидротрансформатором. Неисправность ведущей шестерни ведет к невозможности включения любой передачи.

В завершении хотелось бы напомнить о соблюдении интервалов сервисного обслуживания. Напоминайте клиентам о необходимости регулярного выполнения ТО!

Источник: http://info-parts.com.ua/tekhnicheskij-portal/dvigatel-transmissiya/item/3408-problemyi-s-vklyucheniem-zadney-peredachi.html

Механизм переключения передач МАЗ: надежная связь с коробкой передач

» Статьи » Механизм переключения передач МАЗ: надежная связь с коробкой передач

В грузовых автомобилях МАЗ коробка передач удалена от кабины, поэтому для управления КПП используется дистанционный привод, в котором важную роль играет механизм переключения передач (или кулиса). Об этом узле, его назначении, конструкции, функционировании и особенностях эксплуатации читайте в статье.

Особенности привода управления коробкой передач МАЗ

Грузовые автомобили МАЗ имеют бескапотную компоновку, что требует особого подхода к проектированию приводов управления двигателем, трансмиссией и другими агрегатами. Например, здесь неприменимы обычные конструкции КПП, в которых рычаг переключения скоростей расположен на верхней крышке и выходит в пол кабины. В МАЗах коробка расположена позади и ниже кабины, и для управления ею используется дистанционный привод.

На автомобилях МАЗ различных поколений и моделей используется два типа дистанционного привода КПП:

  • Привод на основе карданных шарниров — перемещение рычага в кабине передается к КПП через систему соединенных шарнирами тяг и промежуточного механизма, изменяющего направление движения тяг;
  • Привод на основе тяг (продольных и поперечных) и рычагов — перемещение рычага передается на КПП с помощью смещающихся в продольном и поперечном направлении тяг.

Шарнирный привод использовался на ранних моделях МАЗ (500-й серии), на более поздних моделях и по сей день применяется более простой механизм на основе тяг. Дело в том, что привод второго типа позволяет проще реализовать механизм опрокидывания кабины — для этого используется телескопическая продольная тяга, изменяющая свою длину.

Но независимо от типа привода на всех КП грузовиков МАЗ применяется механизм переключения передач (или кулиса), который устанавливается непосредственно на коробку и передает «сигналы» от рычага на механизм выбора передач в коробке.

Назначение и роль дистанционного механизма переключения передач

Механизм переключения передач КПП МАЗ выполняет одну главную функцию — точную передачу движений рычага переключения передач, установленного в кабине, на механизм выбора передач, расположенный в крышке коробки передач. Также на детали, непосредственно связанные с механизмом, возлагаются функции по регулировке хода и положения рычага скоростей в поперечном направлении (то есть, его ход вправо и влево).

Проще говоря, кулиса заменяет собой рычаг, который во многих автомобилях устанавливается непосредственно на крышке коробки и выходит в пол кабины. Рычаг механизма за счет привода повторяет все движения рычага в кабине, обеспечивая перемещение штоков механизма выбора передач и, соответственно, переключение передач.

Механизм переключения передач играет одну из ключевых ролей в управлении коробкой, поэтому очень большое внимание уделяется его надежности и долговечности, и все это достигается простой и эффективной конструкцией.

Типы, конструкция и работа механизма переключения передач

Можно выделить два типа механизмов переключения передач:

  • Старого образца для использования с шарнирным приводом — этот механизм имеет увеличенный по размерам корпус, в котором находится как рычаг переключения, так и промежуточный рычаг;
  • Нового образца для использования с приводом из тяг — данный механизм имеет более компактные размеры за счет того, что промежуточный рычаг выведен за пределы корпуса.

Наиболее просто устроен механизм нового образца. Его основу составляет литой корпус (или картер), в котором горизонтально установлен валик, на данном валике внутри корпуса жестко (на болте и шпонке, предотвращающей проворачивание) установлен рычаг переключения, головка которого обращена вниз.

В верхней части картера, с одной или другой стороны рычага (в зависимости от модели кулисы), располагается фиксатор передач, который обеспечивает удерживание включенной передачи.

Фиксатор представляет собой шарик, который пружиной вжимается в выточки на валике, пружина с шариком расположены в цилиндрическом корпусе и удерживаются стопором, вся эта конструкция с помощью резьбы вворачивается в резьбовое отверстие в картере.

Валик с рычагом удерживается в корпусе с помощью втулки (с узкой конеусной части) и крышкой (в широкой задней части), на конусную часть корпуса и выступающую часть валика устанавливается манжета, предотвращающая утечку масла.

На конце выступающей части валика жестко устанавливается промежуточный рычаг, посредством которого осуществляется соединение механизма с приводом.

Также на корпусе кулисы монтируется поперечная тяга, которая связана с продольной тягой привода, причем все соединения выполнены шаровыми опорами — с помощью этой тяги осуществляется регулировка поперечного перемещения рычага переключения передач в кабине.

Механизм старого образца в общем случае устроен аналогично, однако его картер охватывает валик и промежуточный рычаг, и здесь же находится механизм, преобразующий вращательное движение от карданного шарнира в наклоны рычага и продольное смещение валика. С этой стороны корпус закрыт крышкой на болтах.

Кулиса в сборе устанавливается (через прокладку) на крышке КПП, при этом нижняя часть рычага переключения входит в паз переводной головки на среднем штоке механизма выбора передач.

Работает механизм следующим образом. При переводе рычага переключения скоростей в кабине в то или иное положение движение от него через привод передается на механизм переключения передач. При продольном смещении рычага валик в механизме проворачивается вокруг оси и рычаг переключения перемещает шток вперед или назад.

При поперечном смещении рычага в кабине валик кулисы сдвигается вправо или влево, рычаг переключения переводится в паз переводной головки правого или левого штока, и далее при продольном смещении рычага происходит и продольное смещение соответствующих штоков.

При любом повороте или продольном смещении валика срабатывает фиксатор передач, его шарик упирается в выточку на валике и предотвращает «вылет» включенной передачи.

Вопросы ТО и ремонта КПП и дистанционного механизма переключения передач МАЗ

Механизм переключения передач имеет простую, а поэтому крайне надежную конструкцию, поэтому он долговечен и практически не требует обслуживания и другого вмешательства. Периодически только может возникать необходимость в регулировке степени сжатия пружины в фиксаторе — это выполняется вворачиванием или выворачиванием стопора.

Из неисправностей механизма можно отметить утечку масла (возникают вследствие износа манжеты, уплотнительного кольца в торце механизма или прокладки между ним и КПП), ослабление крепления рычагов на валике, износ головки рычага переключения, а также деформацию или разрушение деталей механизма. Любые неисправности проявляются ухудшением качества и надежности переключения передач вплоть до полной потери управления коробкой. Поломки устраняется снятием узла, заменой его деталей или установкой нового механизма в сборе.

Механизм переключения передач коробки МАЗ играет важную роль в работе грузовика, поэтому необходимо уделять внимание его состоянию и работе, и при первых же признаках неисправности производить ремонт. Только так можно обеспечить нормальную и безопасную эксплуатацию грузовика.

Источник: http://www.autoars.ru/articles/?id=84

Коробка передач маз

Схема переключения передач МАЗ зависит от типа коробки передач установленной на различные модели автомобилей марки МАЗ. Если у Вас автомобили МАЗ 64229, МАЗ 54323, то на них установлена КПП ЯМЗ 238А. Она представляет из себя сочетание 4 –ех ступенчатой коробки и двухступенчатого демультипликатора. То есть фактически данная коробка передач восемиступенчатая.

Схема переключения передач Маз моделей MA3 555I, MA3 53371, МАЗ 5337, МАЗ 5433, MA3 54331 иная. Ведь коробка передач ЯМЗ 236П установленная на эти машины пятиступенчатая.

Кроме всего прочего на некоторые модели МАЗ ставятся импортные КПП, которые адаптированы под двигатели установленные на МАЗах. Таким примером является ZF 16S-1650, которая имеет 16 ступеней, ZF «Ecomid» 9S 1310 имеет 9 ступеней.

Эти коробки отличает высочайшее качество исполнения, большую надежность, но в то же самое время качественного технического обслуживания.

Такие различные коробки передач, в зависимости от модификаций автомобилей, делаются не просто так. Это дает возможность более легкого управления, повышения экономичности и увеличения срока службы механизмов двигателя и коробки передач.

Чтобы коробка передач служила долго мало соблюдать схему переключения передач МАЗ. Необходимо еще и правильно обслуживать. Своевременно проводить все необходимые регламентные работы по поддержанию коробки передач в исправном состоянии. Масло необходимо менять в соответствии с инструкциями.

Слив проводить в нагретом состоянии через оба отверстия в поддоне. Для промывания коробки передач МАЗа необходимо использовать веретенное масло. После этого запускаем двигатель и «гоняем» его 10 минут. После этого веретенку сливаем и наполняем новым согласно карте.

Категорически запрещается промывать КПП керосином или соляркой, если не хотим, чтобы сломался масляный насос.

Схема передач МАЗ

Как происходит переключение

Разное покрытие или вариации отсутствия оного, изменение рельефа по вектору «вверх-вниз», движение порожняком, с средней или полной загрузкой – каждый из предложенных случаев требует какой-нибудь конкретной скорости кручения движителей-колес и усилия, с которым это все происходит. У двигателя внутреннего сгорания есть определенные рамки по числовому выражению частоты и крутящего момента, расширить его, и получить возможность стабильного удержания в нескольких положениях, призвана коробка перемены скоростей.

При этом АКПП тоже имеют четко обозначенные реакции, а работа большегруза часто связана с умением быстрого, иногда даже неожиданного варьирования скорости-момента работы приводных валов. Особенно, если ехать приходится по дороге, состояние которой далекое от идеального. А так как управление МКПП выполняется дистанционно, посредством рычага-переключателя, то должно и знать, какие его положения какому моменту-скорости соответствуют.

Конечно, можно было бы сделать что то вроде линейного смещения, но в этом случае механизм-кулиса напоминал бы габаритами толстое коромысло, а возможно, что и в кабине стало бы тесновато. И это даже при стандартной 4-ех, 5-тиступке, а про 9-ти, 12-ти и 16-тиступенчатые трансмиссии и говорить не будем.

Поэтому конструкторам и приходится все возможности «запихивать» в сложный, зато компактный рисунок-схему.

А запомнить его необходимо потому, что несоответствие выбранной передачи-диапазона это не только проблемы с преодолением маршрута, но риск повышенного износа деталей, особенно если «неправильности» будут систематическими.

КАК ПЕРЕКЛЮЧАТЬ

Стандартный вариант-схема управления для примера, присутствует на 500-ых МАЗах, Для тех, кто способен забывать в какой очередности все происходит, на рукоятках главного рабочего орудия изменения скорости-передачи нанесен рисунок. Выглядит он так:

  1. — свободно гуляющая по горизонтальному среднему вектору рукоятка — «нейтралка»;
  2. — влево-вверх – первая, -вниз – задний ход;
  3. — центр-вниз – вторая, -вверх – третья;
  4. — вправо-вверх – четвертая, -вниз – пятая.

В КПП с делителями-демультипликаторами рисунок либо остается и верхний и нижний диапазоны перекрываются при предварительном инициировании допкоробки, либо сама схема-рисунок усложняется, получая пару дополнительных «веток».

Передача «команд» от ручки-рычага посредством поперечного валика передается на проммеханизм, оттуда через основную тягу на промрычаг. Затем «включается» специальный осевой валик и приводит в движение сам рычаг переключения коробки.

Для такой «рабочей лошадки», как МАЗ-500 и его модификации, вследствие испытываемых нагрузок проблемы даже правильной переменой скорости-передачи не редкость. Возможных неисправностей, из-за которых схема КПП МАЗ работает не так как предусмотрено предостаточно, но наиболее распространенны три варианта.

1. Не «ловят» первая и задняя при нормальном функционировании остальных.

• Чтобы устранить подобную неприятность нужно отметить положение тяги к ее наконечнику, отпустить стяжные болты и провернуть наконечник по часовой стрелке примерно на 4-5 градусов (около 1 мм между метками). Затем болты затягиваются и проверяются функционал. Если проблема присутствует дальше, то повторяем операцию, то есть, смещаем наконечник еще немного.

2. При работающих остальных не срабатывают 4-я и 5-я.

• Делаем все то же, что и в предыдущем случае, но на этот раз наконечник нужно поворачивать против часовой стрелки.

3. Сама система работает нормально, но переключение затрудняется неправильным положением рычага (например, рычаг упирается в панель).

• Выставляем нейтраль и отсоединяем наконечник тяги от серьги механизма переключения. Убеждаемся, что рычаг механизма тоже в нейтральном положении – вилка расположена вертикально, а при угловом покачивании ощущается сопротивление вращению.

Если все так, то заворачиваем до упора стопорный винт на промежуточном механизме, тем самым, фиксируя «намертво» промежуточный валик. Расслабляем стяжные болты и выставляем по длине тягу так, чтобы стопор-палец легко проходил через отверстия серьги и наконечника. Соединяем их и затягиваем стяжные болты.

После этого отворачиваем стопорный винт проммеханизма на пять оборотов, и контрим его гайкой.

Читать еще:  Особенности различных видов аккумуляторов для автомобилей

Кстати, после частичной разборки привода его регулировка проводится по такому же принципу.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич

Схема переключения

Источник: https://ptbnn.ru/drugoe/korobka-peredach-maz.html

КамАЗ-5410: Установка двигателя ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236

Capfa.Ru » Тюнинг » КамАЗ-5410: Установка двигателя ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236 :
1. Опыт эксплуатации КамАЗ-5410
2. Установка двигателя ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236
3. Впечатления от переоборудования и таблицы скоростей
КамАЗ — это грузовик, который для большинства водителей обычно является первым в их карьере.

Я же начинал работать на автомобилях МАЗ и честно сказать, КамАЗы меня не очень то интересовали. Однако, звезды сошлись так, что около 3-х лет мне все же пришлось отработать на КамАЗе.Машина эта была не в очень хорошем состоянии.

Отдали ее мне мало знакомые люди в рассрочку без денег, поставив при этом только одно условие, которое состояло в том, что я должен застраховать грузовик и отвечать за все связанные с ним проблемы. Также, в комплекте с машиной, шел еще и полуприцеп ОДАЗ-9370.

1. Опыт эксплуатации КамАЗ-5410

Лично мне КамАЗы никогда не нравились, т.к. на асфальте МАЗ куда как более предпочтительная машина. Однако, других вариантов на горизонте не было, да и дареному коню в зубы не смотрят.

Получив грузовик, сразу занялся его приведением в рабочее состояние:

  • Подтянул все ослабшие соединения;
  • Проверил и заменил фильтры;
  • Поменял масло в механизмах;
  • Починил проводку;
  • Устранил подтравливание воздуха;
  • Купил и заменил оптику.

Послушав рекомендации бывалых КамАЗистов, положил в запас в ящик под телегой б/у головку, поршень, кольца и гильзы промазанные маслом. Собирался уже начать работать, но тут как назло выпал снег и двигатель перестал заводиться.Снял топливную аппаратуру и отвез к топливщику. Он проверил ее на стенде и сказал мне, что делать топливную не будет, т.к. ловить там нечего. Однако, пошел мне на встречу и благодаря ему, я смог найти б/у насос, который можно было отремонтировать. Вернулся в гараж, поставил отрегулированную топливную на место и завел двигатель.Начал работать на машине по месту и через какое то время, когда на улице уже выпал снег, загремел задний редуктор. Снял его с моста и обнаружил, что открутилась боковая гайка. Резьбу нарезал, редуктор перебрал, а также за одним провел ревизию еще и среднего редуктора.В процессе ремонта и ревизии редукторов, выяснил их передаточное число. Редуктора стояли на 48 зубьев, а передаточное число было равно 5.94, что для тягача не очень то хорошо. На грузовике была родная КамАЗовская резина 260R-508, статистическим радиусом 0,475 метра.Исходя из таких вводных данных, диапазоны скоростей автомобиля были следующими:Диапазон скоростей с двигателем и КПП КамАЗЧерез 5 тыс. км пробега, неожиданно забуксовало сцепление. Перебрал его, но в процессе ремонта, сильно удивился количеству разных болтов, которые соединяли КПП с двигателем.Утром следующего дня, я пришел в гараж и посмотрев на свой КамАЗ, ясно понял, что если еще и двигатель на нем начнет барахлить, то мне эту машину никогда не отработать.Поэтому, принял принципиальное решение, ездить на КамАЗовском двигателе, пока он не развалится, но одновременно, подготовить ему на замену мотор ЯМЗ-238. КПП ЯМЗ-236 у меня была в запасе, а подходящий двигатель уже был на примете.Окунулся в работу с головой, решив, что когда прижмет, то переделаю все раз и навсегда. Неисправности не заставили себя ждать и вскоре на машине перестал работать делитель, но я не расстроился, а просто включил пониженную и продолжил ездить. Следующей из строя вышла 5-я передача, она плохо стала выключаться. Обращать на это внимание не стал, а продолжал работать.Время шло и в какой то момент, стал потихоньку стучать двигатель. Ехать на нем в таком состоянии было попросту опасно, а ремонтировать не было ни смысла, ни желания. Перебранный двигатель ЯМЗ-238 был у меня под рукой и я решил, что время для переоборудования пришло.

2. Установка двигателя ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236

Быстро открутил и снял с КамАЗа двигатель с КПП, после чего поставил на раму двигатель ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236. Задние кронштейны двигателя, предназначенные для установки КамАЗовского мотора, пришлось подрезать пару раз. Под переднюю поперечину двигателя, сделал крепление по месту, предварительно поддомкратив переднюю часть мотора и сохранив правильный наклон кардана от КПП к МОД среднего моста. Задний кронштейн КПП подошел родной, вместе с подушкой.

Фланец КПП ЯМЗ-236 заменил на КамАЗовский четырехболтовый.Радиатор отдал меднику и он перепаял патрубки под двигатель ЯМЗ-238. Кронштейн ПГУ взял у знакомого под КПП ЯМЗ-236 и мне по оригиналу сделали точно такой же. Трубку для ПГУ пришлось удлинять по месту.Вал выжима сцепления с КПП ЯМЗ-236, предварительно развернул с левой стороны на правую.

Длинную часть рычага с вала выключения сцепления обрезал и установил по месту, изготовив новый шток ПГУ под соединительный палец с рычагом выжима сцепления.Гидравлический шланг пришлось несколько раз перегибать для того, чтобы он влез между КПП и ПГУ. Воздух на ПГУ брал с той трубки, которая шла на редукторный клапан КамАЗовского делителя.Поняв, что выхлопную систему придется сильно переделывать для того, чтобы трубы вывести наружу от рамы, я пошел другим путем.

Нашел выхлопные штаны от МАЗ-500 и согнутые вверх МАЗовские выхлопные коллектора. В таком комплекте, удалось довольно таки быстро собрать выхлопную систему, используя стандартный КамАЗовский глушитель и соединительную гофру.Вскоре, мне позвонил медник и сказал, что мой радиатор можно забирать. Привез его в гараж и начал подгонять по месту. После нескольких неудачных попыток это сделать, воспользовался советом ветеранов и перевернул диффузор вверх ногами, а также пересверлил отверстия.

Затем, соединил диффузор и радиатор, после чего начал все устанавливать на место.Чтобы не переделывать крепления радиатора на раме, выточил к нему новые резиновые подушки (высотой около 50 мм) и новые удлинительные болты крепления радиатора. После этого, закрепил радиатор и поставил все МАЗовские водяные патрубки.Забор горячей жидкости на печку, сделал с соединительной перемычки водяных патрубков, а слив с печки реализовал через уголок на патрубки помпы.

Жалюзи радиатора менять не стал и оставил родные.Наступил черед установить на двигатель МАЗовский насос гидроусилителя НШ-10, а на радиатор повесить масляный бачек. Трубки на сам гидроусилитель пришлось немного перегибать и точить переходник на соединение с МТЗовским гидравлическим шлангом соединения насоса гидроусилителя. Проблем со сливом масла в бачок и запиткой гидравлического насоса не было.Стартер никак не хотел вставать на место и упирался в поперечину под двигателем.

Эту поперечину я несколько раз подрезал электросваркой и в конце концов, вырезал ее по совету КамАЗистов окончательно.Подсоединил стартер, генератор, датчик давления масла и датчик температуры воды, а также аварийные датчики температуры воды и давления масла. Проволочный останов двигателя, а также тросик управления газом использовал МАЗовские. Правда, подпедальный рычаг пришлось пересверливать, иначе полного нажатия газа не хватало.

https://www.youtube.com/watch?v=jW3OQTtonF8

Кронштейн воздушного фильтра изготовил самостоятельно и закрепил его на правой стороне рамы. На этом было подумал, что все основные переделки уже позади, но предстояло еще повозиться с подъемом кабины.Задрал кабину, отсоединил карданчик рулевого управления и снял его. Затем, открутил правый кронштейн кабины от поперечины рамы и также демонтировал. Кардан и кронштейн кабины отдал слесарям и токарям.Карданчик разрезали пополам и выточили втулку с удлинением на 100 мм, после чего все сварили.

Под кронштейны кабины и по их длине, вырезали 4 П-образных швеллера, сварили их попарно, а затем используя кронштейн как копир, просверлили на сверлильном станке насквозь.Сначала, я установил правый кронштейн кабины, а под него поставил проставку из швеллера. Однако, в этот момент куча шлангов и проводка критически натянулись и не давали поднять левую часть кабины.

Поэтому, открутил две скобы, которые держали шланги на раме, а также, насколько это было возможно, вытянул аккуратно проводку вверх.Далее, открутил и установил под левый кронштейн кабины проставку, а также переделанный карданчик рулевого управления. Под кронштейны трубок взял 4-е пластины и на расстоянии в 50 мм, просверлил отверстия на 9 мм. Используя их как удлинители, прикрепил скобы трубок к раме.Теперь, пришла пора переделать задние кронштейны кабины.

Для этого, выточил 6 катушек высотой 40-50 мм и удлиненные на эту же величину болты. Закрепил кронштейны на раме, верхнюю же часть срезал болгаркой и закрепил их на защелки кабины.Опустил кабину в новое транспортное положение и используя доски разной толщины, положил их между кабиной и воздушным крабом двигателя. Верхнюю часть от защелок с кронштейном, прихватил полосками металла толщиной в 3 мм, а затем уже поднял кабину и проварил все по месту.

Соединил впускной коллектор двигателя с воздушным фильтром, используя для этого угловые патрубки и поворачивая их относительно друг друга. Трубу питания воздушного фильтра, пришлось перенести с левой задней части кабины и подогнать по месту.Далее, нужно было установить рычаг КПП. Для этого, пришлось использовать рычаг и тягу с кулисой от Супер МАЗа.

По очертаниям прорези под рычаг КПП, вырезал из двойки овал с нахлестом, а в нем сделал отверстия под рычаг КПП и просверлил дырки для его крепления.Затем, вварил эту пластину с помощью электродов на 2 мм. Закрепил кулису на КПП и прикрутил к ней заднюю часть удочки, а переднюю часть удочки присоединил к рычагу КПП.Опустил кабину и убедился, что удочку в зацепленном состоянии никак не собрать, т.к. она длинная. Поэтому, пришлось несколько раз резать заднюю часть тяги, а затем сваривать ее.Далее, соединил корпус кулисы и продольную тягу тонкой тягой выбора передач. Работа по переоборудованию на этом была завершена и пришло время протестировать машину.

3. Впечатления от переоборудования и таблицы скоростей

Рычит двигатель ЯМЗ-238 гораздо громче КамАЗовского и в кабине больше шума, но тянет он, по сравнению с КамАЗовским 210 сильным мотором, куда как лучше. Топлива при езде с пустой телегой, МАЗовский агрегат расходует на 3-4 литра больше, но если сравнивать кругорейс (туда груженый, а обратно пустой), то расход приблизительно одинаковый.

В подъемах, когда приходилось опускаться до 2-ой передачи, обычные КамАЗы за счет делителя вырывались вперед, но только до того момента, пока я не включал 3-ю передачу.После перестановки двигателя и КПП, таблица скоростей моего КамАЗа стала выглядеть так:Диапазон скоростей с двигателем ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236Несколько позже, заменил шины на размер 280R-508, статистическим радиусом 0.491 метр.

Машина после этого пошла немного быстрее, ремонт колес стал досаждать намного меньше, но трогаться стало тяжелее.На этом КамАЗе года полтора я таскал на Урал до 25 тонн. Машина была мягкая и теплая, но имела уже солидный возраст и ухода, за исключением двигателя и КПП, все равно требовала. К тому же, с двигателем ЯМЗ-238, приходилось вести грузовик как можно более плавно, не создавая рывков в трансмиссии.

Кстати, это очень хорошо видно из таблицы скоростей:Диапазон скоростей с двигателем ЯМЗ-238, КПП ЯМЗ-236 и шинами 280R-508Проездил в такой комплектации около года, а затем на машине полетел редуктор на 48 зубьев. Восстанавливать его не стал, а сразу перебрал средний и задний редуктора на 49 зубьев с передаточным числом 6,53.

После ремонта, таблица скоростей моего КамАЗа стала выглядеть так:Диапазон скоростей с двигателем ЯМЗ-238, КПП ЯМЗ-236 и редукторами на 49 зубьевНа своем опыте могу сказать, что с двигателем ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236, лучше всего использовать редуктора на 49 зубьев, передаточным числом 6,53. Получается вполне удачная комбинация, позволяющая передвигаться с 20-ю тоннами с максимальной скоростью около 90 км/ч.

Однако, такие редуктора для тяжелых условий движения (гористая местность) не подходят и лучше использовать 48 зубовые.У меня сложилось двоякое впечатление о перестановке двигателя и КПП. Двигатель ЯМЗ-238 силен, но вот архаичная КПП ЯМЗ-236 все портит.

Если бы КПП была хотя бы 6-ти ступенчатая, то она значительно бы подняла среднюю скорость грузовика и исключила бы рывки при переключении со 2-ой на 3-ю передачу, а также дала бы легкость в движении и переключении передач. Наконец, она позволила бы более плавно работать с перегрузом и поберегла бы редукторы.

Глядя на современные КамАЗы, начинаешь понимать, почему завод ставит на свои грузовики легкие двигатели Cummins и 8-9 ступенчатые КПП ZF. Расход топлива получается меньше, расширяется подбор передач и зерновозы в такой комплектации могут возить больше 40 тонн. К тому же, удобства в эксплуатации машин добавляют крепление колес на евроступице и бескамерная резина.

Итоговая оценка: 9.5

Источник: https://capfa.ru/1400-kamaz-5410-ustanovka-dvigatelya-yamz-238-i-kpp-yamz-236.html

Регулировка кулисы на МАЗе

31.07.2017 Регулировка кулисы на МАЗе

Кулиса на МАЗе

Кулисой коробки передач называют многорычажный механизм узла, который связывает собой рычаг для переключения передач и шток, который подводится к коробке. Расположение кулисы, как правило, производится под дном автотранспорта, там же, где и кардан. Данное размещение способствует тому, что внутрь механизма может попасть грязь, что повлечет за собой ухудшения свойств смазывающих масел и в последствии износа механизма.

Регулировка кулисы МАЗ

Потому, важно регулярно проверять и регулировать кулису коробки передач. Первоначально необходимо ровно выставить и зажать основание рычага, это позволяет избавиться от нечеткости включения передач, которая возникает со временем при эксплуатации транспортного средства.

Данная тяга содержит два специальных наконечника, которые регулируют движение рычага в горизонтальном направлении, иными словами, если, совершая действие включения крайних рядов, рычаг сталкивается с «препятствием», то необходим тягу удлинить.

Если же кулиса коробки передач, встречает «препятствие» в момент переключения передачи вперед, то необходимо удлинять все «ружье» полностью.

А при «стопорении» кулисы в движении вертикального хода, иными словами вперед-назад, требуется укорачивать длину ружья .

Когда же шатается ручка системы включения и выключения передач вправо-влево и нет чувства фиксации, то в верхней части, корпуса кулисы нужно отпустить контргайку и при используя отвертку, слегка открутить винт , что позволит зафиксировать штоковый момент выбора передач в нейтральном положении.  После чего, необходимо проверить возможность рычага двигаться в направлении вперед и назад до полного упора пружины, затем – требуется вывернуть винт до момента пока шток не начнет туго двигаться и щелкать.

Спустя некоторое время, при работе рычагом, существует вероятность столкнуться с размыканием «телескопа». Эта проблема появляется при частой эксплуатации транспортного средства в больших городах, в которых часто бывают пробки. Для ее устранения, нужно в торце замка «телескопа» ослабить гайку и отвернуть на некоторое количество витков крепление вилки рычага. Что позволит зафиксировать рычаг коробки передач в более «твердом» состоянии и увеличить четкость включения передач.

Подводя итог, нужно заметить, что регулировка кулисы происходит после появления некоторых мелких проблем. Таких как ослабление тяги, ухудшения четкости включения передач, возможной «потери лунки» для включения передачи и так далее. Исправная кулиса, само собой, регулировки не требует, но поддержание ее в хорошей «форме» долг каждого водителя, поскольку качество работы кулисы напрямую влияет на качество переключения передач.

к списку статей

Источник: https://www.alpha-avto.ru/articles.php?articleid=331

Как отрегулировать кулису на ваз 2114, разновидности, ремонт

› Легковые › ВАЗ ›

Кулиса ВАЗ-2109, 2114 это несложный механизм, с помощью которого происходит переключение передач. Водитель, прикладывая усилие в том или ином направлении, действует посредством кулисы на коробку передач. Тем самым включается нужная скорость.

Очень редко, но механизм ломается, и требуется частичная или полная замена. Чаще всего выходит из строя карданчик. Его поменять не составит труда. Но если сломалась сама кулиса, можно задуматься о небольшом тюнинге – сделать короткоходную.

Тем самым потребуется меньше усилий, чтобы включить нужную передачу.

1-картер коробки передач, 2-корпус механизма выбора передач, 3-механизм выбора передач, 4-картер сцепления, 5-рычаг штока, 6-шток выбора передач, 7-шарнир штока, 8-тяга привода управления коробки передач, 9-защитный чехол тяги, 10-рычаг переключения передач, 11-сферический палец рычага, 12-шаровая опора рычага, 13-хомут, Х-расстояние между торцами хомута и тяги

Разновидности кулисы

Несмотря на различные модели конструкций, можно выделить всего два вида:

  1. Длинноходные (стандартные, устанавливаемые ранее на автомобилях модели 2109 и подобных).
  2. Корткоходные (устанавливались на автомобили «Калина»).

Конструктивно они очень похожи, только размерами отличаются. Преимущество короткоходных заключается в том, что с их помощью передачи включаются легче и быстрее.

Правда, вокруг кулисы переключения передач сформировалось множество мифов: некоторые утверждают, что значительно повышаются динамические характеристики автомобиля. Это все неверно, между динамикой машины и видом кулисы нет никакой связи. Но все же преимущества перед стандартной у короткоходной имеются.

Зачем менять кулису

Существуют ситуации, когда приходится вмешиваться в механизм переключения скоростей из-за выхода из строя какого-либо узла. Но бывают случаи, когда требуется крайняя мера – замена кулисы ВАЗ-2109, 2114.

В этих случаях требуется замена:

  1. Появилась течь масла вследствие повреждения сальника. Можно произвести замену только сальника.
  2. Полный выход из строя кулисы.
  3. Вы осознали преимущества короткоходной конструкции и у вас имеются средства на подобного рода тюнинг.

Симптомы выхода из строя механизма переключения скоростей:

  1. Увеличение люфта рычага КПП. Обратите внимание на то, что причиной такого поведения может быть и разболтавшийся кардан. Иногда выкручивается болт его крепления, поэтому для уменьшения люфта достаточно его затянуть, а предварительно следует нанести каплю фиксатора резьбы.
  2. Сложно включить передачи. Иногда слышны посторонние звуки.
  3. Переключение передач невозможно.
  4. Несоответствие положения рычага и включенной скорости. Например, пропадает задняя, на ее месте находится первая.

Если появился небольшой люфт, желательно провести диагностику и выявить поломку узла. Ремонт сделать незамедлительно, иначе в самый неподходящий момент пропадет одна или несколько скоростей.

Как заменить сальник

При обнаружении утечки масла из коробки передач внимательно осмотрите картер. Течь выявит сама себя. Обычно уходит смазка через сальники ШРУСов и кулисы.

В последнем случае для замены вам потребуется выполнить ряд действий:

  1. Приобрести новый сальник кулисы КПП ВАЗ-2109, 2114. Его цена – около 100  -200 рублей.
  2. Из коробки передач слить масло полностью, выкрутив снизу заглушку ключом на «17». При необходимости можно и заменить впоследствии смазку. Рекомендуется вытянуть верхний щуп, чтобы облегчить вытекание масла.
  3. Отсоединяете от рычага кулисы кардан.
  4. Снимите пыльник, выкрутите ключом на «10» болт крепления к штоку КПП.
  5. При помощи шила или тонкой отвертки извлеките старый сальник. Осмотрите его на предмет повреждений.
  6. Установите новый сальник, используя для запрессовки трубку или большую шайбу.

После замены установите пыльник. Оцените состояние кардана: если люфты у него слишком большие, то потребуется замена. После проведения всех работ обязательно проверьте правильность включения скоростей.

Как заменить кардан кулисы

В большинстве случаев выходит из строя не сама кулиса, а кардан. Из-за его смещения, даже небольшого, происходит сбой в механизме переключения передач.

Стандартные кулисы ВАЗ-2109,2114 редко устанавливают при ремонте, используют аналогичные детали от “Лады Калины”. Замена выглядит следующим образом:

  1. При помощи двух ключей на «13» выкручиваете хомут крепления кардана к тяге.
  2. Отверткой оттяните пыльник в сторону картера коробки. При желании можно его полностью снять, а если на нем имеются порезы или иные повреждения, замените новым.
  3. Выкрутите фиксирующий болт ключом на «10».
  4. Сбиваете кардан молотком, наносите удары аккуратно, чтобы не повредить ничего.
  5. Калиновский кардан кулисы намного долговечнее и надежнее, поэтому установите его вместо стандартного.
  6. Соберите всю конструкцию в обратном порядке. Но не спешите затягивать болт на хомуте – необходима регулировка.

Регулировка кулисы

В процедуре нет ничего сложного, можно справиться и самостоятельно, но придется бегать из ямы в салон.

Да, желательно делать эту работу на яме или эстакаде. Действовать нужно примерно по такому принципу:

  1. Ослабьте гайку на хомуте.
  2. Установите рычаг КПП в положение, соответствующее задней скорости.
  3. Шток коробки выставьте в положение задней скорости. Добиться этого сложно, поэтому придется проводить корректировку.
  4. Проверьте, как включаются передачи. Если задняя слишком ушла влево, то ослабьте хомут и проверните кардан против часовой стрелки. Если пятая скорость (и задняя в том числе) ушли слишком вправо, то кардан проворачивается по часовой стрелке.

Отрегулировав положение кулисы переключения передач, можно заметить, что при установке рычага посередине будет включена нейтральная скорость. При включении пятой рычаг не должен цеплять пассажирское сидение, а при движении задним ходом водительское кресло не должно мешать перемещению рычага.

Короткоходные кулисы на “девятку”

Такие конструкции разрабатывались исключительно для спортивных моделей, но нашли широкое применение в серийных.

Преимущества короткоходной кулисы ВАЗ-2109, 2114 перед стандартной:

  1. Более легкое переключение скоростей.
  2. Уменьшается люфт рычага КПП, особенно при использовании кардана от «Калины».

Из недостатков:

  1. Необходимо либо покупать, либо самостоятельно делать.
  2. Чтобы переключить скорость, потребуется большое усилие. Несмотря на меньший ход, такой тип кулисы больше подойдет для сильных не только духом людей.

Но можно не приобретать в магазинах кулису на ВАЗ-2109, 2114, сделать короткоходку из обычной можно, имея небольшие навыки сварщика.

Для этого разрезаете в двух местах старую кулису, привариваете отрезки металлической пластины, чтобы удлинить рычаги. Главное – чтобы новая кулиса стала на свое место, поэтому сначала внимательно изучите рисунок, на котором указаны места разрезов.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Источник: https://www.vazzz.ru/kak-otregulirovat-kulisu-na-vaz-2114-raznovidnosti-remont/

Как отрегулировать кулису на мазе — Спецтехника

› Легковые › ВАЗ ›

Кулиса ВАЗ-2109, 2114 это несложный механизм, с помощью которого происходит переключение передач. Водитель, прикладывая усилие в том или ином направлении, действует посредством кулисы на коробку передач. Тем самым включается нужная скорость.

Очень редко, но механизм ломается, и требуется частичная или полная замена. Чаще всего выходит из строя карданчик. Его поменять не составит труда. Но если сломалась сама кулиса, можно задуматься о небольшом тюнинге – сделать короткоходную.

Тем самым потребуется меньше усилий, чтобы включить нужную передачу.

1-картер коробки передач, 2-корпус механизма выбора передач, 3-механизм выбора передач, 4-картер сцепления, 5-рычаг штока, 6-шток выбора передач, 7-шарнир штока, 8-тяга привода управления коробки передач, 9-защитный чехол тяги, 10-рычаг переключения передач, 11-сферический палец рычага, 12-шаровая опора рычага, 13-хомут, Х-расстояние между торцами хомута и тяги

Как отрегулировать рычаг МАЗ

Рычаг коробки переключения передач автомобилей МАЗ представляет собой относительно простое устройство. Для его бесперебойной работы главное делать периодическую регулировку и необходимый уход. В

этой небольшой заметке мы поговорим о том, каким должно быть техническое обслуживание КПП МАЗ, какой может потребоваться ремонт, а также об устройстве этого узла. Важное значение в процессе эксплуатации имеет регулировка кулисы МАЗ. Эту операцию можно заказать по указанной ссылке у профессионалов.

Давайте, начнем с деталей, входящих в состав рычага КПП. На современных автомобилях ручка переключения передач имеет ручку из пластика. Этот элемент прикреплен на рычаге с использованием винтового соединения. Для крепежа самого рычага использована шайба.

Чтобы в механизм не попадала пыль и грязь, разработан защитный чехол из резины, а сама деталь ещё защищена двумя уплотнителями. Среди прочих элементов этого узла можно отметить ось, пластину и колпачок. Выпускаются некоторые модификации, которые имеют в своём составе сферические подшипники. Они имеют высокую прочность и износостойкость. Помимо этого, есть ещё вспомогательные элементы. Это различные болты, гайки, втулки и винтовые соединения.

Какие могут быть неисправности

Давайте рассмотрим распространенные проблемы с рычагом коробки передач. Одной из частых неисправностей является увеличенный люфт рычага КПП, поскольку проблема заключается в нём.

В качестве еще одной неисправности можно назвать сильный износ резины, которая находится на пружине выпускного клапана. Если вовремя не устранить неисправность, то может выйти из строя поршень цилиндра.

Для устранения этой поломки следует заменить пружины и клапаны. Стержень следует извлечь, очистить и смазать.

Есть и еще одно слабое место рычага коробки переключения передач автомобилей МАЗ. Когда он находится в нейтральном положении, может появляться утечка воздуха в пневматике. В результате возрастает износ диафрагмы, установленной на редукционном клапане. Следствием является потеря герметичности золотника и уплотнительных колец. В редких случаях может появиться обрыв магистралей, по которым идёт воздух.

Регулировка

Чтобы такого не происходило, нужно периодически делать технический осмотр и заменять изношенные запчасти. Регулярно проверяйте редукционный клапан и подтягивайте соединения. При эксплуатации автомобилей МАЗ нужно постоянно делать регулировку механизма КПП. В этом случае делаются следующие операции.

  • Регулирование рычага в продольном и поперечном направлении.
  • Регулировка блокировочного устройства тяги в продольном направлении.

Как следует выполнять регулировку рычага. В этом случае нужно ослабить соединение и переместить тяги. Угол наклона в осевом направлении нужно выставить на 85 градусов. При этом коробка переключения передач должна находиться на нейтральной скорости. Специалисты технических мастерских говорят, что подобные работы следует проводить лишь при снятии кабины или двигателя.

Ручку переключения КПП следует также подвергнуть профилактике при монтаже и ремонте коробки. Это следует делать, когда снято шасси, слито масло из коробки и ослаблены соединения. Тогда можно получить доступ к тягам управления и отрегулировать их.

Источник: http://spokoino.ru/articles/obslugivanie_avto/kak_otregylirovat_richag_maz/

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит рама газ 53
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику
Как сделать плуг на мотоблок

Закрыть