Как отрегулировать клапана на газ 53

Как выставить зажигание газ 53 — Авто-ремонт

как отрегулировать клапана на газ 53

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) основан на преобразовании энергии, высвобождающейся в процессе горения топлива в механическое движение. ДВС получили широкое применение. В бензиновых двигателях для того чтобы воспламенить горючую смесь необходима искра. Любая система зажигания предназначена для обеспечения своевременного и качественного сгорания топлива, и ГАЗ 53 не исключение.

Устройство

Система зажигания автомобиля ГАЗ 53 в настоящее время является бесконтактной. Изучив устройство и принцип действия, можно попутно овладеть навыками поиска и устранения неисправностей. Особенно, это необходимо тем, кто эксплуатирует ГАЗ 53.

Ведь часто бывает так, что рядом нет хороших специалистов, которые помогли бы в решении возникших проблем. К тому же за их услуги придётся платить. Качество проделанной работы можно определить иногда спустя некоторое время.

Неисправность, возникшая неожиданно и в неподходящий момент, создаст неприятности.

Элементы системы

Система зажигания автомобиля ГАЗ 53 состоит из нескольких элементов, каждый из которых выполняет свою функцию. Зная их, можно гораздо быстрее найти и устранить неисправность. Система состоит из следующих элементов:

  • Аккуммуляторная батарея;
  • Коммутатор;
  • Свечи зажигания;
  • Датчика распределитель;
  • Высоковольтные и низковольтные провода;
  • Катушка зажигания;
  • Дополнительное стартерное реле;
  • Добавочный и помехоподавляющий резистор;
  • Указатель тока;
  • Замок зажигания.

Все составляющие элементы можно сгруппировать в зависимости от выполняемых задач. В этом случае, они будут входить в соответствующие группы. Система зажигания автомобиля ГАЗ 53 будет работать правильно, когда соблюдены основные условия:

  • Сопоставление момента возникновения искры и работы двигателя;
  • Достаточная мощность искры;
  • Отсутствие пропусков в искрообразовании.

Для своевременной подачи искры нужно тщательно соотнести такты работы двигателя и появление напряжения на электродах свечи. Нужная мощность искры, в свою очередь, зависит от величины напряжения, зазоров между электродами свечи и исправности цепи. Отсутствие искры приводит к снижению мощности и увеличению расхода топлива, поэтому пропуски недопустимы.

Своевременная искра

Сопоставление определённого такта и подачи напряжения на свечи является задачей датчика-распределителя. Бесконтактная система зажигания автомобиля ГАЗ 53 может быть снабжена магнитоэлектрическим или полупроводниковым датчиком-распределителем, который находится внутри трамблёра. Перечень элементов трамблёра включает в себя:

  • Датчик-распределитель;
  • Токоразносная пластина (бегунок);
  • Центробежный и вакуумный регулятор.

Магнитоэлектрический датчик ГАЗ 53 представляет собой генератор импульсов переменного тока, частота которых зависит от оборотов двигателя. Это устройство имеет восемь полюсов (по числу цилиндров).

В процессе вращения распределительного вала, а вместе с ним и ротора датчика происходит последовательное прохождение полюсов постоянного магнита через полюсы обмотки статора.

В результате изменяющегося магнитного потока в обмотке наводится ЭДС индукции, которая создаёт управляющий импульс для коммутатора.

Центробежный регулятор поворачивает ротор датчика относительно статора, что, в свою очередь, изменяет угол опережения зажигания ГАЗ 53. Это происходит при увеличении оборотов вращения коленчатого вала двигателя. Грузики регулятора, преодолевая усилие пружин, поворачивают ротор. Таким образом, усилие должно быть определённым, иначе это отразится на работе ГАЗ 53.

Вакуумный регулятор поворачивает статор относительно ротора, изменяя угол. Он работает в зависимости от нагрузки и оборотов двигателя.

Мощность и качество искры

Ни для кого не секрет, что хорошая искра является залогом качественного воспламенения горючей смеси. Система зажигания автомобиля ГАЗ 53 будет иметь хорошую искру если есть следующие условия:

  • Правильно отрегулирован зазор между электродами свечи;
  • Исправная катушка зажигания;
  • Нужная форма импульсов коммутатора;
  • Хорошее качество цепи высокого напряжения.

Слишком малый зазор между электродами свечи приведёт к тому, что воспламенение топливовоздушной смеси окажется затруднено. Из-за этого может возникнуть пропуск не в искрообразовании, а в воспламенении. Последствия одинаковые.

Чрезмерно большой зазор повышает суммарное сопротивление высоковольтной цепи. Из-за этого искра иногда будет пропадать. Оптимальным вариантом будет необходимый зазор. Он обеспечит при прочих условиях качества хорошую искру.

Исправность катушки зажигания проявляется в её способности индуцировать необходимое напряжение без перерывов (пропусков). Как правило, неисправная катушка даёт о себе знать по характерному снижению качества работы всех восьми цилиндров. Если установлено, что катушка неисправна, то менять её нужно на однотипную, той же маркировки.

Эта деталь ГАЗ 53 представляет собой две обмотки: первичная и вторичная. Последняя содержит гораздо больше витков, чем первая. Обмотки намотаны одна поверх другой на магнитопроводе. Вся конструкция находится в герметичном корпусе, залитым пластмассой.

Неисправность этой детали связана с замыканием, которое может быть межвитковым и на корпус.

Система зажигания автомобиля ГАЗ 53 не будет работать качественно, если форма импульсов коммутатора, поступающих в первичную обмотку катушки, будет неправильной. От амплитуды и формы первичного напряжения зависит скорость убывания тока, а следовательно, и величина ЭДС самоиндукции, которая влияет на искру. Проверить правильность формы импульса можно, лишь имея осциллограф и образцовые формы осциллограмм.

Качество цепи высокого напряжения заключается в надёжном контакте всех соединений, отсутствии замыканий на всём её протяжении и необходимом значении сопротивления, которое должно быть распределено, чтобы уменьшить помехи от работы системы зажигания ГАЗ 53. Это возможно при соблюдении правил замены элементов на новые.

Полезные советы

Система зажигания автомобиля ГАЗ 53 нуждается в периодическом осмотре. Необходимо проверять качество посадки высоковольтных проводов в гнёзда катушки и распределителя.

Если налицо ослабление контакта, то надо разогнуть разъёмы проводов и до упора вставить их в гнёзда. Пробой катушки зажигания наиболее вероятен, если она покрыта слоем пыли, грязи или в воде. Поэтому по возможности этого нужно избегать.

Нахождение ГАЗ 53 с включённым зажиганием и неработающим двигателем может привести к пробою катушки.

Дело в том, что напряжение в первичной обмотке при включенном зажигании и неработающем двигателе есть всегда, т. к. датчик-прерыватель не работает.

При покупке новых свечей зажигания желательно устанавливать рекомендуемые заводом-изготовителем, предварительно проверив зазор между электродами. При необходимости отрегулировать его.

Замена элементов на новые с другой маркировкой может привести к выходу из строя другие составляющие системы. Нужно периодически смазывать валик распределителя через имеющуюся маслёнку.

Источник: https://555-shop.ru/remont/kak-vystavit-zazhiganie-gaz-53.html

Как отрегулировать клапана на газ 53 — Спецтехника

как отрегулировать клапана на газ 53

В 60-х годах уже прошлого века на Горьковском автозаводе запустили в производство серию среднетоннажных грузовиков. Одним из них был ГАЗ-53. Давайте узнаем его технические характеристики, а также поговорим о регулировке клапанов.

Грузовики из 52, 53 и 66 серий были линейкой настоящих универсалов для применения в народном хозяйстве. Они обеспечивали грузоперевозки в промышленности, а также успешно применялись в сельском хозяйстве.

История модели

В 1964 году представили базовую модель автомобиля ГАЗ-53. Она оснащалась уже агрегатом от ЗМЗ с индексом 58. Это был ГАЗ-53 (дизель) мощностью в 115 л. с. Максимальная скорость, которую выдавал этот мотор, составила 85 км/ч. Однако модель выпускали лишь один год.

В 1965 году появляется бортовой грузовик 53А. Инженерам удалось увеличить грузоподъемность модели до четырех тонн. В 1966 году вышла модификация для военных целей. Зажигание ГАЗ-53 уже происходило за счет искрообразования.

Производство свернули в 1982 году, а всего выпустили порядка 4 млн экземпляров.

Интерьер и внешний дизайн

Внешность 53-го была очень современной. Дизайнеры сделали облицовку более цельной. Особенно это коснулось решетки радиатора. Бензобак расположили под водительским сидением. Горловина бака располагалась у водительской двери, за кабиной. Это очень помогло в дальнейшем, когда стали переводить эти автомобили на ГБО. Чаще всего кузов ГАЗ-53 был бортовой и изотермический.

Запуск производился от электрического стартера с втягивающим реле. Кабина была оснащена отличным отопителем и стелоочистителями. Сидения были изготовлены в виде дивана. Однако сидеть на нем было удобно даже в зимнее время.

Карбюратор ГАЗ-53

Грузовик оснащается эмульсионным карбюратором двухкамерного типа. Также в нем реализовано одновременное открытие дроссельных заслонок с возможность сбалансированной поплавковой камеры.

Этот карбюратор имеет индекс К-135. От прошлых модификаций модель отличается некоторыми регулировками. Если не настраивать параметры, на моторах с обычными головками цилиндров его использовать не получится.

Карбюратор ГАЗ-53 работает следующим образом. Левая камера отвечает за 5,6,7,8 цилиндры. Правая подает горючее в 1,2,3,4 цилиндры.

Трансмиссия

Мотор работает вместе с четырехступенчатой коробкой передач. Она оснащалась четырьмя передними передачами и одной задней. Коробка ГАЗ-53 нормально работала даже в жестких условиях.

Система трансмиссии построена по стандартной схеме. Привод задний. В качестве сцепления использовано классическое однодисковое сухое сцепление. Карданный вал и механизм карданной передачи также реализован по классической схеме.

Нужно сказать, что коробка ГАЗ-53 предусматривает установку «раздатки». Она позволит обеспечить отбор мощности.

Двигатель

В качестве силового агрегата использовали ЗМЗ-53. Это дизельный восьмицилиндровый мотор. Он имел головку, а также блок цилиндров из алюминия. Распределители и катушка зажигания на этом моторе часто выходили из строя. До необходимости проведения капитального ремонта машина проходила около 400 тыс. км. Экономичным мотор назвать было нельзя. Водители часто жаловались также на клапана ГАЗ-53. Регулировка их была привычным делом.

В качестве карбюратора применили двухкамерную модель, чтобы исправить высокий расход топлива.

Подвеска советского грузовика

Среднетоннажный грузовой автомобиль ГАЗ-53 оснащался рессорной зависимой системой подвески. Спереди машина оснащена телескопическими амортизаторами. Управлять машиной трудно, потому как гидроусилитель не предусмотрен.

Для того чтобы переключить скорость, необходимо было делать двойной выжим сцепления. Карданная передача состояла из двух валов. Несмотря на множество недостатков конструкции, ремонт ГАЗ-53 был не слишком трудным, а запчасти были вполне доступны. Среди прочих проблем с машиной наблюдались проблемы с клапанами. О них мы расскажем прямо сейчас.

О самостоятельной регулировке клапанов

Для работы любых двигателей необходимо наличие как минимум двух клапанов на каждый из цилиндров. На сегодняшний день применяют тарельчатые элементы. На автомобиле ГАЗ-53 выпускной клапан выполнен из высококачественной стали. Он имеет пустотелую конструкцию.

Впускной также сделан из качественной стали. Чтобы головки лучше охлаждались, в тело элемента залит металлический натрий. Чтобы повысить жаропрочность, на фаске выпускных клапанов выполнена наплавка специальным сплавом. Стержни имеют специальные канавки под сухари.

Они соединяют клапаны и тарелку пружин.

Для того чтобы обеспечить лучшую наполняемость цилиндра топливной смеси, тарелка на выпускном клапане имеет больший диаметр, чем на выпускном.

Когда на автомобиле ГАЗ-53 дизель запущен и используется, эти детали подвергаются очень серьезным нагрузкам.

Принцип действия

Прежде чем рассмотреть регулировку клапанов, нужно узнать, как они работают. Каждый знает, что основная задача, которая ставится перед данными деталями — осуществление выпуска и впуска. Это газообмен.

Сначала через впускной клапан в цилиндр подается топливная смесь, далее продукты сгорания выходят через выпускной элемент. Закрытие, а также открытие их осуществляется при помощи распределительного вала. Для того чтобы клапан после открытия мог вернуться на свое место, предусмотрена специальная пружина. Она очень важна в этой конструкции. Когда клапан закрыт, пружина герметизирует отверстие.

Клапана ГАЗ-53 – регулировка и необходимость в зазорах

Так, данный элемент имеет стержень и тарелку. Когда двигатель нагревается до своих рабочих температур, то стержень нагревается и удлиняется. Поэтому для компенсации такого удлинения конструкторы предусматривают специальные технологические зазоры между кулачком распредвала и стержнем.

Этот зазор можно измерить лишь в режиме холостого хода. Когда агрегат уже горячий, он уменьшится или же вовсе исчезнет. Стержень удлиняется из-за нагрева. Это так называемые тепловые зазоры.

Когда регулировать?

Как часто необходимо настраивать клапана ГАЗ-53? Регулировка необходима тогда, когда слышен характерный шум. Он создается за счет стука рокеров и кулачков. Зазоры должны максимально полностью соответствовать нормам производителя двигателя. Но не стоит ориентироваться лишь только на шум. Если произошел износ клапана, тогда выходу из строя подвергнется не только клапан, но и рокер, а вместе с ним и кулачок.

Как регулировать клапаны?

Эта процедура не будет представлять какой-либо сложности. Сперва нужно выяснить, в каком порядке проходит настройка. Регулировать нужно по определенным признакам. Например, если снизилась мощность мотора, увеличился расход топлива, появились посторонние звуки из карбюратора и выхлопной.

Регулировка производится с помощью очень простых способов. Если использовать первый, тогда поршень в первом цилиндре необходимо установить в верхнюю мертвую точку. Для этого на шкиве ГРМ есть специальные метки. Клапаны цилиндра закрыты. Нужно выяснить, какой зазор. Он может быть различным: от идеального до очень большого. Каждый водитель знает свой личный идеальный зазор на конкретном двигателе.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится номер рамы на урале

Для регулировки при помощи отвертки придерживаем винт регулировки на первом клапане, а затем ослабляем контргайку. Далее следует вложить в зазор проверочный щуп по необходимому размеру, а винт требуется крутить до тех пор, пока он не будет зажат между коромыслом и клапанным стержнем.

Клапан отрегулирован. Эта процедура проводится и на втором элементе. Дальше, чтобы отрегулировать клапаны на остальных цилиндрах, нужно провести поворот шкива еще на 90 градусов. Регулировки повторяются на четвертом цилиндре. Порядок операций по цилиндрам будет следующим: 2 — 6 — 3 — 7 — 8.

Если говорить о втором способе, то он очень похож на первый, однако порядок будет немного другим. Так, настраиваются впускные клапаны для 1, 3, 7, 8 цилиндров, а затем выпускные 1, 2, 4, 5. Оставшиеся можно тоже отрегулировать, если повернуть коленчатый вал на 360 градусов. На этом можно считать закрытым вопрос «как настраивать клапана ГАЗ-53». Регулировка их не сильно трудная, да и по времени не особо длительная.

В качестве заключения

Как видите, клапаны и принципы их настройки ничем не отличаются от легковых автомобилей. Операция очень простая, не требует слишком много времени. От водителя нужны лишь знания расположения данных узлов и небольшой опыт. Также нужен будет базовый набор инструментов для проведения настройки.

С регулировкой клапанов справится даже начинающий водитель и таким образом можно будет сэкономить на услугах СТО.

Итак, мы выяснили техническое устройство и правила регулировки клапанов среднетоннажного грузового автомобиля ГАЗ-53.

Источник: https://mzoc.ru/transportnaya/kak-otregulirovat-klapana-na-gaz-53.html

Газ 53 регулировка клапанов — Авто-мастерская онлайн

как отрегулировать клапана на газ 53

Проводится регулировка клапанов ГАЗ 53 при снижении оборотов двигателя и увеличенном расходе топлива. Еще одна причина для указанной процедуры — появление характерных шумов в районе выхлопной трубы и карбюратора Газ 53. В результате эксплуатационных нагрузок увеличивается зазор на клапане. С практической точки зрения проблема не позволяет завести «железного коня» с первого раза. Если это все-таки удается, то двигатель издает ритмичные стуки.

Вернуться

Восстановление технического состояния машины

Исправить ситуацию помогут на станции технического обслуживания, но справиться можно и без визита туда. Достаточно будет внимательно изучить инструкцию по эксплуатации транспортного средства. В ней расписано, как проводится настройка клапана ГАЗ 53. Способов для этого существует 2, при этом оба применяются только при холодном двигателе. Используется для этого регулировочный винт с контргайкой. Фиксируются они на плече коромысла.

Дальнейший порядок регулировки выглядит следующим образом:

  1. Установить поршень I цилиндра таким образом, чтобы указанная на шкиве метка полностью совпала с меткой на ВМТ.
  2. Согласно рекомендациям завода-изготовителя правильный зазор между нажимным концом коромысла и клапаном составляет от 0,25 до 0,3 мм. Необходимо убедиться, что щуп 0,25 мм свободно двигается, а деталь на 0,3 мм — не проходит в имеющийся зазор.
  3. Указанные размеры изменяются при длительной эксплуатации транспортного средства при повышенных нагрузках. Производитель сделал оговорку, касающуюся случаев деформации деталей. Оптимальный зазор определяется «на глаз». Главное, чтобы оба клапана были настроены с учетом правила: один свободно перемещается, а второй вообще не заходит в имеющийся зазор.
  4. Водители со стажем предлагают настраивать клапаны по величине зазора, равной 0,4 мм. По мере ослабления контргайки следует придерживать регулировочный винт при помощи отвертки. Аккуратно вложить в образовавшийся зазор щуп.
  5. При регулировке размера зазора необходимо неспешно крутить винт, иначе процесс установки нужного параметра будет долгим.
  6. Регулировочный винт затягивается без удаления щупа. Как только водитель убедился в правильности выполнения процедуры, необходимо вытащить щуп. Затем нужно отрегулировать вторую деталь.

    Затяжка регулировочного винта

  7. Для этого необходимо повернуть коленчатый вал на 90° и провести регулировку детали, расположенной на пятом цилиндре. После этого еще на 90° повернуть коленчатый вал, чтобы настроить клапан на четвертом цилиндре. Дальнейшая регулировка клапанов ГАЗ продолжается в следующем порядке: 2-6-3-7-8.

Как проверить масляный насос ГАЗ 53 в полевых условиях?

Перед тем как приступить к настройке следующего клапана, необходимо повернуть коленчатый вал на 90°, иначе велик шанс сломать двигатель.

Вернуться

Ремонт транспортных средств со значительным пробегом

Проблемы двигателя ГАЗ 53, эксплуатируемого продолжительное время, обусловлены несоблюдением графика проведения технического осмотра. В результате зазоры постепенно увеличиваются, снижая ходовые качества «железного коня». Даже если направляющие втулки клапанов ГАЗ физические не изнашиваются, позволяя быстро завести машину, водитель все равно отметит повышенный расход топлива.

Устранить проблему можно во время регулировки клапанов, проводимой указанным выше способом. При этом понадобится внести отдельные корректировки. Первое различие связано с порядком настройки элементов двигателя. Как только поршень I цилиндра занимает свое место, водитель продолжает его вращать до момента, пока указанная на шкиве метка не совпадет с меткой на ВМТ.

Чертеж установки коленчатого вала на метку ВМТ

После этого настраиваются впускные клапаны первого, третьего, седьмого и восьмого цилиндров. Правильность контролируется при помощи визуального осмотра. Если все верно, то потом осуществляется настройка выпускных элементов цилиндров №1, 2, 4, 5. К следующему этапу работы можно перейти только после того, как коленчатый вал будет повернут на 360°.

Водители без значительного опыта в ремонте двигателя автомобилей ГАЗ справятся с этой процедурой за 60 минут. Главное, на каждом этапе проводить визуальный контроль. В противном случае двигатель ожидают плачевные последствия.

Вернуться

Технические черты ремонта

Пустотелый выпускной клапан ГАЗ 53 сделан из стали. В состав детали входит натрий металлический, обеспечивающий лучшее охлаждение. При этом нужно помнить, что в силу заводского брака его количество бывает недостаточным. В результате втулки клапанов ГАЗ 53 быстро изнашиваются.

Так выглядит втулки клапанов для Газ 53

Предугадать это невозможно, но регулярные профилактические осмотры смогут в определенной мере помочь. Для усиления защитных свойств изделия головка и сальники клапанов ГАЗ покрыты наплавленным сплавом марки ХН-60ВУ. Даже при езде на повышенных оборотах наплавление защитит клапан от перегрева и поломки. В меньшей степени защищено седло клапана, подверженное вибрационным нагрузкам.

Водители со стажем рекомендуют через каждые 550-600 км пути проводить профилактический осмотр «железного коня». Времени это много не отнимет, зато позволит диагностировать неисправность на ранней стадии.

Двигатель транспортного средства справедливо сравнивают с оркестром. Каждая деталь выполняют определенную функцию. От эффективности работы каждой зависят эксплуатационные характеристики машины в целом.

Схема и порядок затяжки шпилек головки цилиндров ГАЗ-53

Каждый клапан в двигателе ГАЗ 53 отвечает за уровень потребления горюче-смазочных материалов и ходовые показатели «сердца» автомобиля. Как только водитель чувствует, что его «железный конь» начал издавать подозрительные звуки, необходимо провести технический осмотр.

По мере увеличения зазора между клапанами двигатель теряет способность в полной мере справляться со стоящими перед ним задачами. Снижаются обороты, ухудшается динамика разгона и появляется специфический шум в районе выхлопной трубы.

Если транспортное средство длительное время остается без квалифицированного технического обслуживания, то уже через несколько недель отдельные элементы двигателя начнут выходить из строя. Чем раньше автолюбитель заглянет под капот, тем дешевле ему обойдется ремонт.

Грузовые автомобили ГАЗ-53

Вернуться

Частота проведения профилактических осмотров

Согласно официальной инструкции по эксплуатации транспортного средства регулировку нужно проводить через каждые 700 км пути. Указанное значение носит относительный характер. В зависимости от условий эксплуатации, показатель смещается в большую или меньшую сторону. К примеру, длительная езда по бездорожью вездеходов на базе ГАЗ вызывает повышенные вибрационные нагрузки.

Процесс регулировки клапанов двигателя Газ 53

Это значит, что уже через каждые 300 километров не лишним будет заглянуть под капот «железного коня».Повышенное внимание уделяется транспортным средствам, бывшим в употреблении. Как бы ни уверял прошлый владелец в надежности ГАЗ, необходимо в обязательном порядке провести осмотр. Бдительность не бывает лишней.

Источник: https://autogearspb.ru/uhod-za-avtomobilem/gaz-53-regulirovka-klapanov.html

Регулировка клапанов ГАЗ-53 на газу

: ГАЗ-53 — отечественный грузовик, который выпускался Горьковским заводом в 1961—1993 годах следующими сериями:

  • ГАЗ-53Ф (1961—1967);
  • ГАЗ-53А (1965—1983);
  • ГАЗ-53-12 (1983—1993).

ГАЗ-53 — самый распространенный грузовик в СССР и теперь в России и странах СНГ, а также одна из наиболее узнаваемых марок отечественного автопрома, ставший едва ли не легендой советской автомобильной промышленности.

Кроме того, он экспортировался во многие страны соцлагеря, на Кубу, во Вьетнам, в КНДР и т.д.

Виды клапанов в ГАЗ-53:

  • впусной стальной;
  • выпускной стальной.

Частота регулировки клапанов ГАЗ-53

Регулировка клапанов необходима при увеличении расхода топлива и снижении оборотов двигателя или при появлении посторонних шумов в двигатели или около выхлопной трубы. Это происходит из-за появления зазоров клапанов ГАЗ-53, иными словами, вам будет сложно завести автомобиль: либо не с первого раза, либо с шумами, стуками.

Регулировать клапаны необходимо в среднем каждые 700 км пробега, — это при условии эксплуатации без дополнительных помех и нагрузок. Если вы едите по бездорожью, то проверять клапаны было бы неплохо через каждые 300 км пути. К тому же важно учитывать и сколько автомобиль находится на ходу в целом.

Помочь предотвратить неполадки с автомобилем могут профилактические осмотры самостоятельно или в автосервисе.

Регулировка клапанов ГАЗ 53

Говоря о регулировке клапанов, имеют в виду регулировку зазоров клапанов ГАЗ-53 на холостом ходу. Она осуществляется между носиками коромысел и стержнями клапанов. Если у вас нет опыта и необходимых знаний, то за такой ремонт браться самостоятельно не рекомендуем. Однако же если вы уверены в своих силах, то воспользуйтесь регулировочным винтом и контргайкой.

0,25–0,30 мм (минимум 0,15–0,20 мм) — такой должен быть зазор между клапанами и коромыслами.

Важно помнить: один клапан должен свободно перемещаться, второй — не заходить в зазор.

Убедитесь, что клапаны всех 8 цилиндров закрыты. Установите коленвал в верхней мертвой точке такта сжатия в первом цилиндре. Ослабьте контргайку, щупом выставите нужный зазор. Подкручивайте винт неспешно, постепенно регулируя и проверяя размер зазора, не удаляя щуп.

Сначала отрегулируйте один клапан, убедитесь, что все выполнено правильно. Далее продолжайте работать с клапанами в таком порядке: 5–4–2–6–3–7–8. Между цилиндрами прокручивайте коленвал на четверть оборота.

Правильность можно оценить и интуитивно, опять-таки, если вы опытный владелец ГАЗ-53.

Удачи!

Технические характеристики ГАЗ-53-12:

  • двигатель: 115 л. с. / 3200 об/мин;
  • 8-цилиндровый, V-образный, 4-тактный, карбюраторный, 4254 см3. Диаметр цилиндра / Ход поршня: 92/80 мм;
  • коробка передач: 4 вперед + 1 задняя;
  • длина: 6395 мм;
  • ширина: 2280 мм;
  • высота: 2190 мм;
  • база: 3700 мм;
  • дорожный просвет: 265 мм;
  • снаряженная масса: 3 200 кг;
  • грузоподъемность: 4 500 кг;
  • размер шин: 8,25–20 дюймов;
  • емкость топливного бака: 90 л;
  • максимальная скорость с полной нагрузкой по шоссе: 90 км/ч;
  • контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч: 24 л/100 км;
  • основное топливо — сжиженный нефтяной газ, дублирующее — бензин марки А-76.

Источник: http://alpha-gbo.ru/articles/regulirovka-klapanov-gaz-53-na-gazu/

Регулировка клапана ГАЗ-53 своими руками :

ГАЗ-53 – это среднетоннажный грузовик, который выпускался в СССР на Горьковском автомобильном заводе. Первые машины сошли с конвейера в 1961 году.

Несмотря на свой возраст, эти машины эксплуатируются до сих пор – причина в необычайной живучести узлов и агрегатов этих автомобилей. Инженеры заложили хороший ресурс в детали двигателя. Но даже таким автомобилям нужно обслуживание.

Обычная процедура для этих моторов – регулировка клапана ГАЗ-53. Можно отрегулировать тепловые зазоры своими руками. Процедура не слишком сложная.

Карбюратор

Теперь немного о системе питания. Карбюратор на ГАЗ-53 – двухкамерный, эмульсионный. Его особенность в одновременном открытии обеих заслонок при этом поплавковая камера достаточно сбалансированная. Данный карбюратор имеет индекс К-135.

Он, если сравнить его с другими моделями, отличается наличием некоторых регулировок. Если неверно настроить или не настроить вовсе, то на двигателях, оснащенных стандартными ГБЦ, эксплуатировать его не удастся.

Карбюратор ГАЗ-53 работает следующим образом– первая камера отвечает за подачу топливной смеси в 5, 6, 7, 8 цилиндры. А вторая – в 1, 2, 3, 4.

Зачем регулировать клапана?

Чтобы ДВС мог нормально функционировать, в каждом цилиндре двигателя имеется впускной и выпускной клапан. В процессе нагрева двигателя все его элементы раскаляются. Это касается и клапанов. Из курса физики известно, что при нагревании детали из любых материалов расширяются.

Если клапан не будет иметь достаточного теплового зазора, то мотор будет работать нестабильно. Если эксплуатировать двигатель с ненастроенным зазором клапанов, то он не будет развивать своей полной мощности. При этом значительно вырастет расход горючего. Также будут слышны характерные хлопки в карбюратор и выхлопную трубу.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько кубов дров в зиле

Большие зазоры создают определенные трудности в момент запуска двигателя. Когда удастся все-таки запустить агрегат, можно услышать характерные стуки клапанов и их толкателей. Когда слышны эти стуки, необходима срочная регулировка клапана ГАЗ-53. Но не следует ориентироваться только лишь на шум.

Лучше всего своевременно выполнять настройку теплового зазора. Это позволит мотору работать максимально исправно.

Как регулируются клапана на ГАЗ-53? Настройку можно осуществлять двумя способами. Рассмотрим оба. Весь процесс предельно простой для тех, кто немного разбирается в автомобилях. Настраивать клапана нужно только на холодном моторе – когда мотор хорошо прогрет, тепловые зазоры в нем могут вовсе отсутствовать. Это нужно учитывать.

Способ №1

Для начала регулировки клапана на ГАЗ-53 поршень первого цилиндра выставить в самое верхнее положение – это положение верхней мертвой точки. При этом соответствующая метка на шкиве должна совпадать с аналогичной на кожухе. В этом положении и впускной, и выпускной клапан будет закрыт.

Зазоры под заводским данным между стержнем и кольцом на коромысле должны составлять 0,25-0,3 миллиметра. Это паспортные данные. И если автомобиль эксплуатируется продолжительное время, нормы эти будут неэффективными. В таком случае мастера определяют зазор на глаз.

Большинство владельцев данных грузовиков сходятся во мнении, что для впускного и выпускного клапана наиболее оптимальный зазор – 0,4 миллиметра.

Далее с помощью отвертки нужно придерживать винт для регулировки клапана и ослабить контргайку. Затем щуп вкладывают в зазор. Регулировочный винт вращают до того положения, когда зазор будет в норме. При этом не стоит спешить при вращении винта. Крутить его следует медленно. Щуп не вытаскивают, а винт заворачивают. Затем щуп можно вытащить. Весь перечень действий проводят и для второго цилиндра.

Существует определенный порядок регулировки клапанов на ГАЗ-53. Коленчатый вал проворачивают на 90 градусов и настраивают зазор на пятом цилиндре двигателя, еще через 90 градусов – на четвертом цилиндре. Далее порядок меняется – 2, 6, 3, 7, 8.

Второй способ

Процесс регулировки клапанов на ГАЗ-53 аналогичен тому, который используется в первом способе. Но когда поршень устанавливается в ВМТ, настраивают впускные клапаны на 1, 3, 7, 8 цилиндрах. А выпускные — на 1, 2, 4, 5. Все прочие клапана регулируют лишь после полного оборота коленчатого вала двигателя на 360 градусов.

Особенности клапанов

Клапана для двигателей ГАЗ-53 — пустотелые, изготовлены из стали. Внутри имеется металлический натрий, который там нужен для лучшего охлаждения. Нередко клапана изготавливают с различным браком. Часто в изделии недостаточное количество натрия.

В результате – повышенный износ элемента. Угадать момент, когда клапан износится, невозможно. Однако регулярный осмотр и ремонт ГАЗ-53 позволит предотвратить проблему. Проводить такие осмотры рекомендуется через каждые 3-5 тысяч километров пути в зависимости от особенностей эксплуатации.

В заключение

Итак, мы выяснили, как и зачем регулировать клапана на 53-м ГАЗоне. При регулярном обслуживании и профилактических ремонтах эти автомобили еще послужат очень долго. Ресурс, заложенный производителем, однозначно не выработался. Главное – делать все по инструкции. Тогда все обязательно получится. Также необходимы специальные инструменты (ключи, щуп) и схема регулировки клапанов ГАЗ-53. Порядок настройки данных механизмов мы указали выше.

Источник: https://www.syl.ru/article/356842/regulirovka-klapana-gaz--svoimi-rukami

Регулировка клапанов газ 53 зазоры

ГАЗ-53 — самый распространенный грузовик в СССР и теперь в России и странах СНГ, а также одна из наиболее узнаваемых марок отечественного автопрома, ставший едва ли не легендой советской автомобильной промышленности. Кроме того, он экспортировался во многие страны соцлагеря, на Кубу, во Вьетнам, в КНДР и т.д.

Виды клапанов в ГАЗ-53:

  • впусной стальной;
  • выпускной стальной.

Регулировка клапанов на автомобилях ГАЗ

В регулировке клапанов нуждаются двигатели легковых автомобилей «Волга» ГАЗ 21, ГАЗ 24 (или 2410), ГАЗ 3110, а также грузовиков ГАЗ 53 и ГАЗ 3307. Если вовремя не регулировать клапана, они будут стучать, а при слишком больших или маленьких зазорах мотор не сможет работать стабильно и выдавать положенную мощность.

В клапанах должны быть определенные зазоры, если зазоры слишком маленькие или их нет совсем:

  • клапана не будут герметично прилегать к седлам в головке блока (ГБЦ), в результате в цилиндрах не будет создаваться необходимого сжатия топливной смеси, мотор потеряет мощность;
  • от неплотного прилегания к седлам клапана прогорают.

Если зазор слишком большой, в газораспределительном механизме возникает стук, клапана открываются в недостаточном объеме, и так же теряется мощность ДВС.

Источник: https://chevroletcars.ru/info/regulirovka-klapanov-gaz-53-zazory/

Регулировка клапанов ГАЗ-53

Проводится регулировка клапанов ГАЗ 53 при снижении оборотов двигателя и увеличенном расходе топлива. Еще одна причина для указанной процедуры — появление характерных шумов в районе выхлопной трубы и карбюратора Газ 53. В результате эксплуатационных нагрузок увеличивается зазор на клапане. С практической точки зрения проблема не позволяет завести «железного коня» с первого раза. Если это все-таки удается, то двигатель издает ритмичные стуки.

Вернуться

Регулировка клапанов Газ 3307 и Газ 53

   Здравствуйте Уважаемые друзья! Сегодня мы научимся регулировать клапана. Вернее будет сказать правильно научимся регулировать клапана. Я буду описывать как сам делаю регулировку клапанов на двигателях Змз 511. Вообще то, регулировка клапанов: где они регулируются обычным способом ( я имею ввиду под понятием «обычный способ» ключ, отвертку и щуп) будь то Газончик, будь то Зил или двигатель л/а, да хоть дизельный двигатель.

   Клапана регулируются примерно одинаково, надо просто соблюсти на сколько градусов крутить коленвал или распредвал. И обязательно величину зазора, для каждого двигателя свои параметры. (Есть разница даже между впускными и выпускными клапанами, но это не так критично). 
    Не могу еще не сказать что есть еще двигателя где зазоры клапанов регулируются не щупом, а так называемыми пятаками:

то есть величина нужного размера зазора подгоняется толщиной подходящего пятаки. Пятаки, как я думаю Вы догадались, бывают разной толщины и толщина у них меряется с помощью микрометра-микронами. Так то на них размеры выжжены лазером, но бывает такое что размер не видно, протерт, вот тут и приходит на помощь микрометр.

    Такой способ регулировки пока на наших отечественных грузовиках не встречается (про иномарки не берусь говорить не знаю). А вот на л/а такой способ уже давнооо применяется как первые переднеприводные ВАЗы начели выпускать с тех пор и посей день применяется.

     Еще есть один вид двигателей, где вмешательство наше не требуется, то есть клапана регулировать не нужно. Зазоры на клапанах регулирует специальный гидрокомпенсатор, вернее зазора нет он компенсируется специальным гидрокомпенсатором.

    Правильная работа гидрокомпенсаторов зависит непосредственно от давления масла в двигателе.

Но это отдельная тема как нибудь про это напишу, но не сегодня и так не много отвлекся от темы.

Первый способ!

И так как я уже говорил буду описывать как сам регулирую. Пока не каких проблем и жалоб не было.

В первую очередь нужно вскрыть клапанную крышку и снять коромысла.

   А зачем снимать спросите Вы, затем что бы проверить нет ли выработки на коромыслах. Если у двигателя уже много моточасов то выработки на коромыслах не избежать. На каком месте появляется выработка я указал стрелочкой на картинке

   Плоскость которая указана на картинке должна быть именно такой. Если же есть выработка то нужно от нее избавится. Нужно коромысла зажать на тиски и плоским напильником (рашпилем) довести до такого состояния чтобы не было не каких выработок. Иначе удачи не видать :). И так с каждым коромыслом. При этом не обязательно снимать коромысла с оси коромысел, как показано на картинке, можно выровнять, то есть избавится от выработки и в собранном виде.

   И так мы выровняли коромысла избавились от выработки теперь установите на место коромысла и продолжим.

  Теперь снимаем крышку распределителя зажигания (трамблера). Можно вообще, крышку трамблера со свечными проводами, убрать в сторону чтобы не путались под ногами:). Если Вы вдруг боитесь запутаться, с порядком присоединения проводов высокого напряжения от трамблера к свечам, то можете почитать, тут все есть. Так что убирайте, провода с крышкой трамблера, смело в сторону, мешаться только будут.

Установка в ВМТ поршень первого цилиндра

  А теперь нам нужно выставить на ВМТ (Верхнюю Мертвую Точку) поршень первого цилиндра и именно в такте сжатия. А как нам быстренько узнать именно такт сжатия или нет. Вставляем рукоятку для ручного пуска, или как он там по научному называется (где то он горбач , а где то кривой, думаю Вы поняли о чем я ). И крутим до того момента пока не совпадут метки на шкиве коленчатого вала и в передней крышке двигателя:

  А-это метка на передней крышке двигателя, В-соответственно это метка на шкиве коленчатого вала. Тем самым мы с Вами выставили поршень первого цилиндра ВМТ.

И так когда совпали эти метки это еще не значит что можно приступать к регулировке, нам еще нужно убедиться что в первом цилиндре именно такт сжатия. Есть простых два способа:

  1. Нужно открутить свечу с первого цилиндра вставить вместо свечи какой нибудь пыж желательно резиновый. И крутить ручкой до совпадения меток и именно в момент совпадения меток в такте сжатие пыж вылетит, то есть сжатием его просто выдует. И это будет именно такт сжатия.
  2. Можно еще вторым способом, более быстрый чем вышеуказанный, проверить такт сжатия. После совпадение меток на шкиве и передней крышке, бегунок трамблера должен смотреть назад по ходу автомобиля. Это будет соответствовать тому что подается искра на первый цилиндр двигателя. А искра подается именно в такт сжатия(Если бегунок смотрит вперед это будет сжатие в 6 цилиндре). ТО есть повторю еще раз: когда крутите рукояткой двигатель бегунок тоже крутится. При совпадении меток А и В бегунок должен смотреть назад своей контактной, медной пластиной (назад по ходу авто).

  Вот теперь мы с Вами определили ВМТ и такт сжатия в первом цилиндре и можно смело регулировать клапана. Зазоры в клапанах ставьте 0.30 мм и не ошибетесь. 0.30 щуп должен ходить с небольшим усилием , а 0.25 проходить легко вот тогда у Вас будет отличный зазор поверьте всегда так делаю и Вам рекомендую. И так после регулировки в первом цилиндре крутим двигатель на 90° то есть на четверть оборота и регулируем в пятом цилиндре и так далее и т.п. Вот порядок: 1-5-4-2-6-3-7-8 .

Второй способ!

  Еще не могу Вам сказать, что есть еще один способ регулировки клапанов. Это «регулировка в два оборота»  как это понять? Да очень просто:

  1. Сначала все также выставляете поршень первого цилиндра в ВМТ и именно в такте сжатия. Потом регулируете следующие клапана:

  • Впускные клапана 1,3,7 и 8 цилиндра;
  • Выпускные клапана 1, 2, 4 и 5 цилиндра.

  2. Остальные клапана регулируете после того как повернете коленчатый вал на 360 гpaдycoв, то есть на один оборот. И на этом все.

  Главное помните: клапана нужно регулировать на холодном двигателе или не раньше трех часов после того как заглушили. А в летние и жаркие дни и того больше. Но если Ваш автомобиль стоит на улице и Вы регулируете в зимний период, надо завести двигатель и дать поработать, некоторое время, минут 4-5 вполне будет достаточно, но не более.

  Абсолютно на холодном двигателе делать регулировку клапанов тоже не рекомендуется особенно в зимний период.

Регулировка клапанов Газ-66 на двигателе ЗМЗ 511!

   При регулировке клапанов Газ-66 с двигателем Змз-511, не какой разницы нет, все также как и при регулировка клапанов на Газ-3307 и Газ-53 с двигателем ЗМЗ 511.

Но есть один момент. Просто есть разница в расположений меток на шкиве и передней крышке двигателе. Вот на Газ-66 как раз таки метки расположены не на шкиве и крышке, а сзади на маховике и кожухе (задней балке) двигателя. Все остальное точно так же как на Газ-3307 и Газ-53. Вот тут я сделал кое какой снимок, вдруг если кто не знает. Откроете соответствующий лючок, на задней балке двигателя, и увидите метку и стрелку на снимке все видно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько кубов в камазе

Порядок работы цилиндров можете посмотреть вот тут вдруг если боитесь ошибиться.

 Ну что же я на этом заканчивая мы с Вами сегодня отрегулировали клапана на ЗМЗ 511.

  Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий «Ремонт ГАЗ«. Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.

Для добавления комментариев нужна регистриция

Источник: https://gaz3307.ru/remont/regulirovka-klapanov-gaz-3307-i-gaz-53.html

Регулировка клапанов на двигателях автомобилей ГАЗ

Горьковский автомобильный завод успешно работает с 1932 года, и за это время создал немало легковых авто и грузовиков, некоторые модели машин стали легендами российской автомобильной промышленности. Двигатели этих автомобилей еще двадцать назад не имели гидравлических компенсаторов в газораспределительном механизме, и регулировка клапанов ГАЗ выполнялась вручную.

Первые три десятилетия на Горьковском автозаводе разрабатывались собственные моторы, но на рубеже пятидесятых и шестидесятых годов прошлого столетия был построен завод по производству моторов в Заволжье, на котором до сих пор выпускаются двигатели и моторные детали для «газовских» машин. Чтобы двигатель ЗМЗ мог работать бесперебойно, он нуждается в техническом обслуживании, в том числе и в регулировке клапанов.

Порядок регулировки клапанов ГАЗ

К двигателям Заволжского завода, которые нуждаются в регулировке клапанов, относятся ДВС ЗМЗ-402 (устанавливались на «Волгах») и ЗМЗ-53 (ЗМЗ-511) для грузовиков в различных модификациях. ЗМЗ-402 является четырехцилиндровым мотором, порядок работы цилиндров этого двигателя – 1-2-4-3. Двигатели типа ЗМЗ-53 – восьмицилиндровые, цилиндры работают в порядке 1-5-4-2-6-3-7-8.

  Клапана на ДВС всегда регулируют, руководствуясь порядком работы, и стараются начинать регулировку с первого цилиндра, когда его поршень находится в верхней мертвой точке.
Так как 8-ми и 4-х цилиндровые моторы имеет разную конструкцию, то и порядок регулировки клапанных зазоров у них разный.

Ниже в статье мы рассмотрим, как выполнить регулировку для того и другого типа двигателя.

Регулировка клапанов ГАЗ 402

Мотор ЗМЗ-402 производится с 1985 года, впервые он появился на переходных моделях ГАЗ 24М. Восьмиклапанный двигатель имеет нижнее расположение распредвала и верхнее расположение клапанов, в его газораспределительном механизме присутствуют следующие детали:

  • распределительный вал, он вращается в пяти опорах блока цилиндров;
  • распредшестерня, передает движение от коленвала распределительному валу;
  • 8 толкателей, приводятся в движение кулачками распредвала;
  • 8 алюминиевых штанг;
  • ось коромысел, на которой находится сами коромысла (8 шт.) с регулировочными винтами;
  • выпускные и впускные клапана, расположенные в головке блока цилиндров.

Когда распределительный вал вращается, происходит поднятие и опускание клапанов в головке блока. Точно так же, как и все другие современные двигатели, ЗМЗ-402 работает по четырехтактной схеме:

  • сначала в ДВС происходит впуск, топливовоздушная смесь заполняет цилиндр;
  • затем в цилиндре совершается сжатие смеси, и она поджигается искрой от свечи зажигания;
  • происходит рабочий ход;
  • последний этап в процессе – выпуск отработанных газов.

Когда совершается сжатие, оба клапана закрыты и герметичны – регулировку клапанов выполняют именно в таком положении. Чтобы камера сгорания была герметичной в момент сжатия, между штоком клапана и коромыслом должен быть тепловой зазор – если его не будет, при расширении металла на горячем двигателе клапан не будет герметично прилегать к посадочному месту (седлу), мотор может потерять мощность, а в некоторых случаях и вовсе не будет запускаться.

Клапана на ЗМЗ-402 можно регулировать двумя способами. В первом варианте регулировка производится следующим образом (в качестве примера возьмем автомобиль ГАЗ 24):

  • останавливаем двигатель, выключаем зажигание, ставим машину на нейтральную передачу;
  • открываем капот, снимаем корпус воздушного фильтра;
  • снимаем клапанную крышку, она держится на шести болтах;
  • прокручиваем коленвал, выставляем по меткам первый цилиндр. Метка находится на переднем шкиве коленвала;
  • следует отметить, что метки на шкиве могут совпадать при ВМТ (верхней мертвой точки) 1-го и 4-го цилиндров, и если клапана 1-го цилиндра при этом зажаты, а у четвертого свободны, значит, метки совпали с 4-ым цилиндром, а не с 1-ым. Это можно легко проверить – снять крышку трамблера и посмотреть, куда смотрит бегунок;
  • регулируем оба клапана на первом цилиндре (зазор 0,3 мм), проворачиваем полоборота двигателя по часовой стрелке (метки должны находиться внизу)
  • регулируем оба клапана на втором цилиндре;
  • проворачиваем еще полоборота (метки снова наверху и совпадают), регулируем клапана 4 цилиндра;
  • делаем еще половину оборота коленвала (метки опять внизу) и производим регулировку на третьем цилиндре.

Закрываем клапанную крышку, запускаем двигатель и проверяем, как работает мотор. Регулировку клапанных зазоров на всех автомобилях ГАЗ производят с помощью специальных щупов, обычно они собраны в одном наборе.

Есть такое понятие как перекрытие клапанов, и при свободных клапанах первого цилиндра (в ВМТ) будут зажаты оба клапана 4-го цилиндра, а вот на втором и третьем по одному клапану останутся свободными. Поэтому регулировку можно сделать за два проворачивания коленчатого вала:

  • выставляем ВМТ первого цилиндра, регулируем клапана 1-2-4-6, считая их от передней части мотора;
  • делаем оборот коленвала и регулируем все остальные клапана (3-5-7-8).

В книгах рекомендуется регулировку проводить на холодную, на крайних клапанах (1 и 8) устанавливать зазор 0,35 мм, на остальных – 0,3 мм.

Но на холодную регулировку производить нельзя – алюминиевые штанги с нагревом двигателя расширяются, и зазоры на горячем ДВС в клапанах уменьшаются.

Практика показала, что наиболее оптимальный вариант – это регулировка на хорошо прогретом двигателе с зазорами 0,3 мм на всех клапанах. Кстати, точно также производится регулировка клапанных зазоров на машине ГАЗ 21 «Волга».

Регулировка клапанов ГАЗ 3307

Двигатель ЗМЗ-511 (и другие его модификации) устанавливается на автомобиль ГАЗ 3307. Принципиально этот движок совершенно ничем не отличается от мотора ЗМЗ-53, поэтому регулировка клапанов ГАЗ 3307 производится точно так же, как и клапанов на автомобиле ГАЗ 53. Разница между моторами только в конструкции впускного коллектора, камерах сгорания ГБЦ и в некоторых элементах навесного оборудования.

Нюансы при регулировке клапанов на автомобилях ГАЗ

Клапана не всегда поддаются регулировке, в некоторых случаях стук остается даже при установке рекомендуемых зазоров. Причин такого явления может быть несколько:

  • изношены кулачки распредвала;
  • ось, на которой стоят коромысла, имеет выработку;
  • носики коромысел неравномерно сработались;
  • износились толкатели;
  • сработались сухари пружин.

Если на пяточках коромысел есть выработка, хорошо отрегулировать клапана с помощью щупов не получится, в таком случае следует пользоваться индикатором.

Когда есть дефекты на кулачках распредвала, избавиться от клапанного стука не получится, даже если делать регулировку с помощью индикатора. В этом случае требуется только замена распределительного вала, и никакие регулировки здесь не помогут. Если сработались сухари пружин, отрегулировать зазоры также не удастся, так как коромысла будут убираться не клапан, а в чашку клапанной пружины. Этот дефект удастся устранить установкой новых сухарей.

Источник: https://avtobrands.ru/regulirovka-klapanov-gaz/

Регулировка клапанов

/ Услуги / Ремонт двигателя / Регулировка клапанов

Если Вас заинтересовала услуга «Регулировка клапанов», то по всем интересующим вопросам, Вы можете обратиться к нашим менеджерам по телефонам: (351) 223-27-35, (351) 223-27-36

Заказать

Ведя разговор о регулировке клапанов на СТО, имеют ввиду выполнение работ по надлежащей регулировке тепловых зазоров клапанов, строго соответствующих установленной норме. Зачастую эта процедура выполняется параллельно с накладкой или ремонтом ГРМ, так как именно в его обязанности входит обеспечение движения клапанов.

Регулировка клапанов двигателя

Регулировка клапанов в Челябинске на СТО происходит на достаточно высоком уровне. Немного отпускается контргайка на болте, с помощью которого выполняется регулировка зазоров клапанов. С помощью специального щупа подбирается необходимая величина зазора, а контргайка подтягивается обратно.

Опытные автослесари всегда повторно проверяют величину зазора, он может немного измениться в момент обтяжки: если щуп проходит в него с минимальным усилием, значит, регулировка клапанов двигателя прошла идеально. А при тяжелом или слишком простом прохождении, следует повторить еще раз предыдущую операцию.

Именно в целях качественного производства работ по регулировке клапанов ДВС, все манипуляции связанные с обслуживанием ГРМ следует поручать квалифицированным автослесарям. Совершив пару раз личную ошибку при регулировочных работах, вы потеряете свое время и уже не станете спрашивать, сколько стоит регулировка клапанов.

Таким же образом проводится регулировка зазоров и на клапанах остальных цилиндров (кстати, цена на регулировку клапанов авто зависит и от количества цилиндров). Далее так же важно соблюдать принятые правила. К примеру, учитывать очередность работы цилиндров, производить все обороты коленчатого вала только по часовой стрелке и т. д.

Регулировка зазоров клапанов

После осуществления всех манипуляций по регулировке зазоров клапанов настает очередь проверки. Для этого выполняется проверка работы ДВС на всех режимах. При этом не должны проявляться посторонние звуки и другие замечания. Немаловажно также, чтобы клапаны имели верную притертость и не были повреждены на концах.

Если вы планируете узнать сколько стоит регулировка клапанов, позвоните нам или обратитесь по адресу указанному в контактах. Наша цена на регулировку клапанов в Челябинске вас обязательно поразит и несомненно обрадует.

Кроме того, мы осуществляем ремонт распредвала.

Источник: http://www.xn--74-6kcaakh6ffwsg.xn--p1ai/uslugi/remont-dvigatelya/regulirovka-klapanov/

Клапан управления подъема кузова ГАЗ-53 (3307): продажа, цена в России. клапаны, оси, коромысла двигателя, толкатели клапанов от

Клапан управления подъема кузова ГАЗ-53 (3307) – это важный агрегат, который является частью гидравлической системы автомобиля. Как известно, гидравлика служит для расширения функциональных возможностей грузовика – агрегатирования прицепов и различного навесного оборудования. Кроме того, она облегчает процесс управления автомобилем, уменьшая, таким образом, нагрузку на машиниста.

Особенности клапана управления кузовом на ГАЗ-53

Данное устройство представляет собою гидравлический распределитель, который определяет направление жидкостным потокам, циркулирующим внутри гидросистемы, для выполнения полезной работы. Клапан (он же кран управления подъема кузова ГАЗ-53) позволяет оператору управлять кузовной платформой в соответствии с заданной задачей, а именно:

  • поднимать кузов на нужную высоту;
  • опускать кузов на место;
  • фиксировать платформу в промежуточных позициях.

Конструкционно кран подъема кузова ГАЗ-3307 и его поднятия являет собою сложный узел, который объединяет в себе сразу три клапана:

  • опускания платформы – отвечает за спуск кузова на заданную высоту;
  • обратный клапан – отвечает за управление расходом, то есть он пропускает текущую среду в одном направлении и блокирует ее при попытке противоположного хода;
  • предохранительный клапан – отвечает за регулирование давления с кратковременным срабатыванием при достижении пикового напора.

Клапан опускания кузова ГАЗ-3307 совместим с несколькими грузовиками производства Горьковского автозавода, а также с некоторыми машинами ЗИЛ.

Особенности установки агрегата а авто

Клапан подъема кузова ГАЗ-3307 устанавливается на транспортное средство в рамках его гидрофикации. Также монтаж устройства может понадобиться в случае его ремонта или замены после выхода из строя. Сама процедура несложная, но имеет ряд нюансов, поэтому не рекомендуется к самостоятельному выполнению.

Для установки гидрораспределителя стоит обратиться в специализированное СТО, ведь гидросистема тесно связанна с трансмиссией машины. Любое нарушение, отклонение от технологии чревато серьезными последствиями и солидными финансовыми расходами, например:

  • некорректным функционированием агрегата, гидравлики в целом, силовой передачи и других систем грузовика;
  • чрезмерным изнашиванием деталей, повышенной выработкой и преждевременным выходом из строя;
  • частыми поломками и простаиванием техники;
  • снятием с гарантии распределителя, гидросистемы, грузовика;
  • снижением продуктивности и повышением потребления ресурсов.

Компания «Гидролидер» предлагает не только клапан подъема кузова ГАЗ-53 купить по доступной цене, но и установить его на техническое средство с гарантией на все проделанные работы.

Заказывайте клапан управления кузова на ГАЗ в «Hydrolider»

На витрине нашего он-лайн магазина представлен широкий выбор гидравлического оборудования и элементов гидравлики для автомобилей ГАЗ и не только. В каталоге компании имеется клапан подъема кузова ГАЗ-53 и сопутствующие товары, а именно:

  • заглушки;
  • поворотный угольник;
  • сливной патрубок;
  • фильтры на слив;
  • рычаг на распределитель;
  • муфты;
  • шайбы;
  • хомуты;
  • уплотнители и пр.

Весь товар у нас является новым, оригинальным, со всеми необходимыми документами, которые подтверждают качество и происхождение изделия (сертификат соответствия, техпаспорт, гарантийный талон). Его можно заказать с доставкой в любой регион Российской Федерации или за границу, а также можно воспользоваться монтажными услугами. Установка, а также дальнейшее гарантийное и техническое обслуживание, ремонт проводятся на сертифицированной СТО, расположенном в Ростове-на-Дону.

Купить клапан опускания кузова ГАЗ-53 у нас можно в телефонном режиме или в любое удобное время непосредственно на сайте.

Рис. 1. Подъемный механизм автомобиля-самосвала ЗИЛ-ММЗ-555: 
а—цилиндр; б — масляный бак; в — кран управления; г — коробка отбора мощности; I — положение рычага коробки отбора мощности при подъеме платформы; II— нейтральное положение; III — положение при опускании платформы

Наличие уточняйте у менеджера!

Источник: https://hydrolider.net/p319561478-klapan-upravleniya-podema.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику
Как работает двигатель на метане

Закрыть