Как отключить абс на камазе

Лексус, не работает ABS

как отключить абс на камазе

  • Ошибка C0200 на Лексусе
  • Ошибка C0200 на Тойоте

Очередной Лексус. Жалобы клиента — не работает ABS и  горит CHECK VSC. Начинаем диагностику — в этот раз буду использовать Toyota Techstream, в этом случае он более удобен чем Carmanscan.

Течстрим позволяет увидеть ошибки по всем имеющимся системам сразу, а также позволяет увидеть стоп-кадры к сохранённым ошибкам что очень полезно и чего к сожалению не умеет карманскан.

Здесь мы видим кучу ошибок по системам, но нас сейчас интересует в первую очередь ABS. Выбираем систему ABS.

Здесь мы видим ошибки по всем колёсным датчикам , неисправности ABS ( C1223 у тойот бывает всегда вместе с любой ошибкой) , и C1235 (посторонний объект на наконечнике датчика вращения).

Как видим две ошибки имееют стоп-кадры (снежинка). С таким количеством ошибок бороться бессмысленно, эти ошибки могли копиться тут годами, при отключении аккумулятора ошибки системы ABS не стираются у Тойот-Лексусов.

Ошибки нужно стереть и смотреть какие ошибки останутся, если нужно будет сделаем тестовую поездку.

Но перед тем как стереть ошибки нужно просмотреть и сохранить эти стоп-кадры, это нужно делать обязательно так как в них может быть очень ценная информация для анализирования причин ошибки, которую потом нигде не возьмёшь. Сначала посмотрю что за посторонний объёкт в правом колесе.

Здесь мы видим что при равномерном движении прямо правое колесо у нас очень шустро разогналось.

Стираю ошибки, вот это остаётся.

Обрыв того же правого переднего датчика (C0200), ошибка есть в данный момент это хорошо.

Снимаем колесо, не забывая о технике безопасности, дополнительный упор всегда ставлю, знаю случаи падения машин с домкратов.

Здесь видим что проводка датчика уже ремонтировалась.

При ближайшем рассмотрении не очень качественно. Что интересно, человек ремонтировавший это использовал изоленту трёх цветов, у парня есть чувство вкуса.

Проводку ремонирую.

И собственно всё, ошибок нет.

Тестовая поездка подтверждает полную работоспособность системы ABS.

Коды ошибок ABS, датчики —

  • C0200 — неисправность в цепи правого переднего датчика частоты вращения
  • C0205  — неисправность в цепи левого переднего датчика частоты вращения
  • C0210 — неисправность в цепи правого заднего датчика частоты вращения
  • C0215 — неисправность в цепи левого заднего датчика частоты вращения

Буквально на следующий день Тойота Королла с такой же проблемой

На диагностике Тойота Королла с неработающей ABS, машина после ДТП и кузовного ремонта. Ошибка таже — C0200, обрыв переднего правого датчика. Смотрим — обрыв действительно. Проводку восстанавливаем, всё работает.

Ещё одна машина с ошибкой С0200

На этот раз это Toyota Prado 120, периодически загораются лампы ABS и все остальные, курсовая устойчивость и т.д. На момент диагностики неисправность не проявляется, система работает. Подключаем осциллограф к правому переднему датчику и крутим колесо руками. Сигнал есть, сигнал в норме, ошибок нет. Начинаем шевелить проводку датчика во время вращения колеса и видим такую картину.

Эти иголки на осциллограмме возникают при пропадании контакта. Для того чтобы добраться до разъёма датчика снимаем воздушный фильтр.

Причина таже что и в предыдущем случае — обрыв провода. Ремонтируем проводку, всё работает как нужно.

Источник: https://aelectrik.ru/stati/leksus-ne-rabotaet-abs/

Горит ошибка АБС

как отключить абс на камазе

При полноценном функционировании АБС, лампа-индикатор должна загораться каждый раз, когда включается зажигание – так она оповещает водителя о своей готовности работать. После того, как двигатель запускается, индикатор гаснет, и если в подобных условиях загорелась лампочка abs и продолжает гореть или время от времени загорается уже в процессе поездки, это может свидетельствовать о том, что в системе возникли какие-либо неисправности.

Что следует проверить, если загорелась АБС?

Некоторые автовладельцы, столкнувшись с такой проблемой, опасаются того, что если загорелась лампочка abs, это как-то может повлиять на функциональность тормозной системы. Однако, поддаваться панике не следует, скорее всего, тормоза на таком автомобиле абсолютно исправны, единственное, что может не работать – так это система блокировки, что вовсе не смертельно, но выполнить ремонт все же придется.

Первое, что следует проверить в случае, если на автомобиле постоянно горит АБС – это предохранитель системы, также рекомендуется подвергнуть осмотру колесные датчики.

Случаи, когда их разъемы по каким-либо причинам окисляются или перетираются провода, происходят довольно часто – тогда ремонт АБС заключается в элементарной замене неработоспособных элементов.

Если же после установки новой ступицы и колодок АБС продолжает гореть, водитель должен проверить, не забыл ли он подключить разъем датчика. Кстати, наличие на последнем загрязнений тоже может стать причиной постоянного горения индикатора.

Нередко значок АБС начинает подозрительно гореть после того, как автомобиль подвергается сильной пробуксовке. В этом случае переживать и вовсе не следует, ремонт АБС не понадобится, и такая проблема решается очень просто – достаточно просто пару раз разогнать машину и резко затормозить для того, чтобы все прошло без постороннего вмешательства – то, что лампочка загорается в подобных ситуациях – вполне нормальная реакция управляющего блока.

Если горит АБС не постоянно, а время от времени, то причину этого следует искать путем тщательного обследования всех контактов – достаточно устранить найденное повреждение и нормальная работа индикатора будет восстановлена.

Таким образом, существует несколько реальных и легко устранимых причин возникновения ошибки АБС:

  • исчезновение контакта в разъеме;
  • нарушение связи с каким-либо датчиком по причине повреждения провода;
  • поломка датчика АБС;
  • поломка ступичного венца;
  • поломка блока управления АБС.

После того, как обнаруженная причина будет полностью устранена, рекомендуется проверить работу АБС. Сделать это также можно довольно легко – достаточно просто разогнать транспортное средство до 40-50 км, после чего резко затормозить.

Если своими силами устранить неисправность не удается

Редко, но все же бывает и так, что простой поверхностный осмотр на предмет возможных повреждений не дает результатов и лампочка АБС продолжает гореть по непонятным причинам. В таких случаях может потребоваться более тщательная профессиональная диагностика, которая позволит установить конкретный код ошибки системы.

Источник: https://avtoelektriki24.ru/gorit-abs/

Почему горит лампочка АБС? Основные причины и решение

как отключить абс на камазе

Некоторые автолюбители боятся, что когда горит АБС, то это как-то сказывается на работе тормозной системы в целом. Начинают срочно перерывать весь интернет в поисках ответа, почему горит лампочка АБС и что делать.

Но не стоит так паниковать, тормоза на вашем авто должны быть в полном порядке, не будет работать только система антиблокировки, что, в принципе, не критично, хотя в некоторых экстренных ситуациях здорово выручает.

А что бы разобраться с системой рекомендую почитать про ABS.

Что делать если горит АБС?

Стоит отметить, что нормально работает система в том случае, если значок ABS загорается при включении зажигания и тухнет спустя пары секунд. Первое, что нужно сделать в случае постоянно горящей лампочки АБС — это проверить предохранитель данной системы, а также осмотреть колесные датчики.

Довольно часто либо окисляется разъем датчика на ступице либо перетираются провода. А если горит значок АБС после замены колодок или ступицы, то тут первая логическая мысль – забыл подключить разъем датчика. Наличие грязи на датчике также способствует загоранию индикатора.

Довольно часто автовладельцы могут пугаться появления оранжевого значка АБС после хорошей пробуксовки. В таком случае вообще не стоит заморачиваться: пару раз резко тормознуть и все само пройдет — нормальная реакция управляющего блока на такую ситуацию. Когда же лампочка АБС горит не постоянно, а периодически, тогда нужно осмотреть все контакты, и скорее всего, причину загорания сигнального индикатора удастся быстро найти и устранить.

Причины появления ошибки АБС

Основные возможные причины постоянного горящей лампочки АБС на приборной панели:

  • пропал контакт в разъеме подключения;
  • потеря связи с одним из датчиков (возможно обрыв провода);
  • датчик ABS вышел из строя (требуется проверка датчика с последующей заменой);
  • испорчен венец на ступице;
  • вышел из строя блоков управления АБС.

После осмотра и, казалось бы, устранения причины, проверить работу АБС очень легко, нужно лишь разогнаться до 40 км и резко затормозить – вибрация педали даст о себе знать, а значок потухнет.

Если простой осмотр на наличие повреждений в цепи датчиков до блока ничего не обнаружил, то понадобится диагностика, чтобы определить конкретный код ошибки системы антиблокировки тормозов. На автомобилях, где установлен бортовой компьютер, эта задача упрощается, стоит лишь четко понять расшифровку кода, и где могла возникнуть проблема.

Источник: https://etlib.ru/blog/210-gorit-abs

Отключение мочевины AdBlue на Камаз

Система SCR представляет собой современный агрегат, который устанавливается на грузовые автомобили с той целью, чтобы достичь необходимого стандарта чистоты выхлопных газов. Чаще всего это необходимо в тех случаях, когда грузовик пересекает границу того государства, в котором действуют подобные стандарты. Что касается России, то на сегодняшний день на ее территории действуют нормативные акты, схожие с европейским стандартом Евро-3.

Поэтому использовать систему SCR не только нет никакой необходимости, но это еще экономически невыгодно. Расходуется относительно дорогостоящая мочевина, а ремонтировать саму систему в случае ее поломки очень дорого (от 1 до 2 тыс. евро).

Отключение системы SCR

Наша компания осуществляет отключение SCR по самым передовым технологиям. В частности, мы используем специальные эмуляторы, которые «обманывают» данную систему. В результате исключается потеря мощности и решаются всевозможные проблемы, возникающие в результате некомпетентного вмешательства низкоквалифицированных специалистов. Компания предоставляет свои услуги, гарантируя высокое качество их исполнения. Поэтому с нами стоит сотрудничать!

Как это работает

Отключение мочевины на Камаз и другие грузовые автомобили является достаточно непростой задачей. В кабине грузовика устанавливается специальный блок, который имитирует исправную работу системы SCR. При этом ее предварительно отключают наши специалисты.

Мотор Камаза работает в обыкновенном режиме, его мощность не урезается, впрыск дизельного топлива ничем не ограничивается. Соответственно, не происходит расхода дорогостоящей мочевины, приобрести которую в России достаточно проблематично.

Вернее, в продаже она имеется, однако низкого качества, что губительно сказывается на системе SCR, которая в любой момент может выйти из строя. Как уже было отмечено, ее ремонт является весьма дорогостоящим и невыгодным.

Эмуляторы системы SCR, устанавливаемые на грузовые автомобили КАМаз, отличаются высоким качеством и надежностью. Вы можете быть уверены в том, что устройство вас не подведет в самый неподходящий для этого момент. К тому же, в случае имеющейся необходимости эмулятор всегда можно демонтировать и залить в специальный бачок мочевину. Правда, это обычно требуется лишь в случае поездок за рубеж, страны Европы, США, Израиль или Марокко.

Источник: https://gruzavto-ek.ru/otklyuchenie-mochevinyi-adblue-na-kamaz.html

Почему горит лампочка АБС на панели приборов, и что делать в подобной ситуации

Антиблокировочная система установлена практически в каждом современном автомобиле, и она здорово помогает водителям избегать блокировки колес. Машины с АБС  обеспечивают максимальную эффективность тормозной системы, что позволяет сократить длину тормозного пути.

Для диагностирования работы антиблокировочной системы, на панели приборов у водителя имеется специальный индикатор. Когда он загорается, компьютерные системы машины предупреждают водителя, что в данный момент АБС не работает, и блокировка колес вероятна при сильном нажатии на педаль тормоза.

Антиблокировочную систему, если ей оснащен автомобиль, необходимо поддерживать в рабочем состоянии, к тому же, не так много причин, по которым горит лампочка АБС.

Как должен работать индикатор состояния АБС

Систему АБС можно разделить на несколько функциональных блоков, чтобы было проще разбираться в проблеме, из-за которой загорается соответствующий индикатор на панели приборов. Отметим, что антиблокировочная система состоит из:

  • Датчиков вращения. Обычно их 4 штуки – по одному на каждом колесе;
  • Модуля АБС;
  • Устройства контроля правильной работы модуля АБС;
  • Индикатора АБС на панели приборов.

Если лампочка антиблокировочной системы на панели приборов загорелась после старта двигателя или во время движения автомобиля, значит система АБС отключена. Многие водители ошибочно считают, что при активированной лампочке АБС у них имеются проблемы с тормозной системой, но это вовсе не так. За диагностику тормозов на автомобиле отвечает соответствующий индикатор.

В первые секунды после старта двигателя на панели приборов должны загораться все индикаторы. Если в этот момент лампочка АБС не горит, значит, она неисправна.

Почему горит лампочка АБС

Исходя из устройства АБС, можно придти к выводу, что гореть индикатор неисправности системы может по следующим причинам:

  • Проблемы с датчиками, установленными на колесах;
  • Неисправности в блоке управления системой АБС;
  • Неисправны кабели между элементами, передающие информацию об их состоянии;
  • Имеются проблемы с венцом на ступице.

Все описанные неисправности могут проявиться прямо во время движения. К примеру, вибрации на неровной дороге часто приводят к обрыву проводов. Во время движения по бездорожью на датчики может налипнуть грязь или в них забьется песок, что не позволит им передавать верную информацию на блок управления системой, и он отметит неисправность включенной лампочкой АБС на панели приборов.

Загорелась лампочка АБС: что делать

Самый верный способ в подобной ситуации – это воспользоваться диагностическим оборудованием, которое позволит определить, от какого датчика сигнал не передается на  блок управления и какие ошибки имеются в работе АБС. Если нет возможности проверить автомобиль на диагностическом стенде, можно предпринять следующие действия:

  • Разогнаться на ровном прямом участке дороги до 40 километров в час, а после резко нажать на педаль тормоза. Если лампочка потухнет, значит, антиблокировочная система вернулась в рабочий режим, устранив временную неисправность;
  • В том случае, когда лампочка АБС загорается в дороге на некоторое время, а потом гаснет, необходимо внимательно проверить все соединения проводов, которые входят в состав передачи данных о функционировании системы. Вероятнее всего имеются проблемы именно с проводами и контактами;
  • Если проблема АБС кроется в неверных показателях с датчиков, установленных на колесах, необходимо их проверить. Часто при проведении ремонтных работ автомеханики забывают подключить датчик АБС. Нередки случаи, когда он просто забит грязью, и его необходимо почистить. Также неправильно выполненная установка колеса может привести к проблемам с показателями, которые идут от датчика на колесе к блоку управления;
  • Наиболее сложной проблемой является неисправность самого блока управления АБС. Если произошел программный сбой, придется обращаться в сервисный центр. Стоит отметить, что некоторые современные модели автомобилей отображают информацию о проблеме с блоком управления АБС на бортовом компьютере.

Система АБС крайне простая в плане принципа работы и самодиагностики. Не так много причин, из-за которых она может выйти из строя, и большинство из них владелец автомобиля способен обнаружить и устранить самостоятельно.

(480 голос., 4,53 из 5)

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как прокачать сцепление на урале

Источник: https://okeydrive.ru/zagorelas-lampochka-abs-prichiny-chto-delat/

Абс камаз: коды ошибок, установка, неисправность, диагностика, как отключить, схема

0%

Антиблокировочная система (АБС) КамАЗ является компонентом рабочей системы торможения и служит для предупреждения блокировки колес. Устройство включается в работу в любом режиме торможения, независимо от покрытия и состояния дорожного полотна. Работа АБС предполагает достижение максимального сцепления колес с дорогой и недопущение перехода автомобиля в движение юзом. Этим достигается эффективное торможение с минимальным тормозным путем.

Устройство и принцип работы

АБС грузовика включает в себя следующие элементы:

  • датчики скорости вращения колес;
  • модуляторы, регулирующие давление воздуха в тормозных камерах;
  • электромагнитный клапан, отключающий вспомогательный тормоз;
  • электронный блок управления (ЭБУ);
  • блок предохранителей;
  • реле, соединительные провода и лампы сигнализации.

Принцип действия системы основан на измерении и сравнении скорости вращения колес и формировании команды на управление тормозными элементами по сигналам от ЭБУ. Выходной сигнал формируется в случае появления данных о разной скорости колес и воздействует на модуляторы, чем обеспечивает устойчивость и управляемость грузовика в процессе торможения.

Схема

Чаще всего на КамАЗ применяется схема АБС, построенная по принципу 4 датчика и 4 модулятора. Это дает возможность воздействовать на тормозные элементы всех колес. Модуляторы задней тележки управляют тормозами колес одного борта среднего и заднего мостов. При этом они повышают и поддерживают давление в тормозных камерах, а при необходимости — сбрасывают его.

При блокировке одного переднего колеса система ступенчато изменяет давление в передней тормозной камере другого. В режиме торможения включается моторный тормоз. При юзе он выводится из работы, но в случае обрыва провода электромагнитного клапана может негативно повлиять как на работу АБС, так и на режим торможения.

Как установить

Установка АБС на КамАЗ проводится только в специализированных мастерских, имеющих разрешение на этот вид деятельности. Самостоятельное вмешательство в конструкцию тормозной системы категорически запрещено.

Как отключить

Самый простой способ отключить антиблокировочную систему — это вынуть предохранители или отсоединить разъемы датчиков. Однако это делать не рекомендуется в связи с тем, что работоспособная система уменьшает тормозной путь и не дает машине двигаться юзом.

Неисправности и ремонт

АБС имеет встроенную функцию самодиагностики. Она включается поворотом замка зажигания в положение «I». В этом режиме проводится проверка работоспособности датчиков, блоков, связей и элементов системы. Сигнал снимается при достижении автомобилем скорости 7-10 км/ч. Если же он продолжает гореть, то проверку проводят в режиме принудительной диагностики АБС.

Коды ошибок

В случае появления неработоспособного элемента загорается сигнальная лампа и система формирует коды ошибок. Дефектный элемент устанавливается по количеству миганий сигнализатора.

В режиме принудительной диагностики ЭБУ вначале однократно выдает 4 последние ошибки, которые остались в памяти устройства. Значение кода определяется по специальным таблицам.

Например, полученное значение 2-1 соответствует неисправности модулятора В, характеризующейся замыканием на массу. Коды остаются в памяти ЭБУ.

Выполняя ремонт автомобиля, необходимо помнить, что выключатель «массы» должен быть отключен, а система обесточена.

Вам также может понравиться

Источник: https://specmahina.ru/kamaz/abs.html

Как отключить АБС: порядок работ. Антиблокировочная система

Практически на каждом современном автомобиле установлена антиблокировочная система. Основная задача — предотвратить аварию во время торможения, когда автомобиль теряет устойчивость. Устройство помогает сохранить водителю контроль над автомашиной и уменьшить тормозной путь. Не всем водителям пришлась по душе эта система. Приходится подумать над вопросом, как отключить АБС, что особенно часто интересует опытных водителей.

Некоторые причины для отключения антиблокировки

Вопрос, как отключить АБС, волнует автомобилистов, двигающихся по бездорожью. Устройство наилучшим образом показало себя только в условиях гладкой поверхности дорожного покрытия.

Российские дорожные условия далеки от совершенства: автотрассы с ухабами, заснеженные, грязные — антиблокировка бесполезна в таких случаях. Ее наличие, наоборот, усугубляет ситуацию, увеличивая тормозное расстояние.

Не меньше раздражает тот факт, что даже на маленькой скорости автомобиля антиблокировочная система срабатывает.

Странная проблема

Почему происходит срабатывание ABS на небольшой скорости автомобиля, независимо от марки и страны-производителя? Случаются трудности с автомобилями с большим пробегом и на новеньких агрегатах. Распространенной причиной инженеры считают выход из строя датчиков или наличие неустойчивых контактов. В этом деле поможет первичная диагностика.

Необязательно задаваться темой, как отключить АБС, при постоянном вождении в городских условиях. Для этого можно снять проблемный датчик, почистить его и отшкурить посадочное место. Неплохо поможет очистка от грязи электроконтактов, разъемов и плотное их подтягивание. При стабильной эксплуатации автомашины в условиях бездорожья придется все-таки задуматься над вопросом отключения антиблокировочной конструкции.

Реально ли отключение без последствий

Задумываясь над тем, как отключить АБС на «Гранте», важно помнить: «самоуправство» приведет к некоторым вопросам при прохождении техобслуживания, о чем будет видно мастерам по бортовому компьютеру. При обращении в сервис во время гарантийного периода факт отключения ABS самостоятельно является причиной отказа в бесплатном ремонте.

Как провести процедуру правильно?

  1. Для начала открывается монтажный блок, где находятся предохранители. Он находится вблизи АКБ. Иногда приходится извлекать 15-амперный предохранитель, однако уточнить этот вопрос поможет инструкция к автомобилю.
  2. Дальше ненадолго включается зажигание, при этом важно, чтобы лампочки тормозной системы и ABS не гасли. После звукового сигнала зажигание нужно выключить.
  3. Затем идет съем блока с нижней крышкой. Электропровод от предохранителя разрезается вдоль и зачищаются его концы примерно на 2 см.

Проблема, как отключить АБС, решается легко: понадобится пятиконтактное реле, его можно приобрести в любом автомагазине. Тщательное изучение схемы контактов поможет провести процедуру без негативных результатов.

Начинается работа с контактов обмотки 86 и 85. К ним необходимо подключить провод, идущий на массу. Второй проводок отвечает за подачу сигнала. Контакт с маркировкой «30» должен соединиться с проводом, идущим от предохранителя, при этом 88 должен подключиться АБС. Кнопку выключения можно поставить в любой точке салона.

О временной блокировке работы

При условии эксплуатации автомашины в городской инфраструктуре делать это необязательно. При нормальных условиях использование технического ноу-хау действительно сокращает путь торможения, позволяет водителю взять контроль руля в свои руки в сложных ситуациях. Можно блокировать функционал ABS на некоторое время. При необходимости отсутствия времени на отключение системы можно прибегнуть к следующему способу.

К временной блокировке приведет резкое дергание ручного тормоза, блокирование задней колесной пары. Автотранспортное средство остановится без проблем. Не все понимают целесообразность устройства, поэтому стоит разобраться, что такое АБС на автомобиле и стоит ли спешить ее отключать.

Кратко о сути функционирования антиблокировки

Потеря рулевого контроля – распространенная причина автокатастрофы. Активация тормозных дисков возникает при нажатии тормоза. Неконтролируемое скольжение шин ведет к потере управления транспортом. Антиблокировочная конструкция была придумана для предотвращения подобной ситуации. Срабатывание ее дает водителю почувствовать пульсацию тормозной педали. Здесь главное — корректно воспользоваться неплохой инженерной разработкой.

Особенности торможения на автомашинах с АБС

О прерывистом, плавном торможении можно забыть. Автомобилисту не требуется постоянно следить за колесным сцеплением. Педаль тормоза нужно нажимать не слабо, не жалея приложить усилия.

В данном случае отпадает необходимость использования моторной части. Установка предпочитает работать самостоятельно. В ситуации экстренного торможения приходится говорить об одновременном нажатии педалей тормоза и сцепления.

Важно отключить двигатель от коробки передач. Большие надежды на электронику возлагать не стоит.

О самых частых причинах поломок

На приборной панели загорелась АБС, слышен посторонний шум в тормозном узле, чересчур мягкой стала педаль тормоза, значит, высока вероятность серьезной неисправности. Первоначально автолюбителю предстоит убедиться в отсутствии воздуха в тормозной системе, в том, нет ли утечки масла, в нормальном уровне тормозной жидкости. С какими «болезнями» приходится столкнуться в СТО?

  • Колесные датчики не хотят работать.
  • Повреждены элементы механическим путем.
  • Вышел из рабочего режима насос ABS.
  • Отказал блок управления.
  • Последняя трудность вызывает множество нюансов.

Несмотря на сложности, стоит хорошенько подумать, оправдано ли отключение АБС конкретно для самого автособственника. Решаясь на подобный шаг, надо взвесить за и против, присмотреться к условиям вождения. Критерии во многом предопределены тонкостями конкретной дороги, по которой часто вынужден колесить «стальной конь».

«Приводим в чувство» блок управления

Отказ в работоспособности агрегата – следствие перегорания контактов, к чему ведет повышенное напряжение. Второй причиной, что контакт отсутствует, служит механическое или химическое воздействие. При продуманном подходе ремонт блока ABS простой. Удобно расположив деталь на верстаке, необходимо вскрыть аккуратными действиями корпус, используя строительный ножик. Слишком глубоко его запускать не стоит, иначе можно повредить электропровода.

Выявив место обрыва, используя импульсный паяльник, выполняется перепайка поврежденных проводков. Можно использовать паяльную станцию Weller. Не рекомендуется перегревать керамическое основание, чтобы не испортить плату. Поврежденная плата ведет к замене. После этого остается собрать блок и установить его обратно.

Не всегда проблема заключается в блоке. Порой приходится менять датчики, размещенные на колесных дисках. При желании восстановить самостоятельно работоспособность прежнего прибора, не прибегая к установке нового, возникает необходимость в перемотке катушки, встроенной внутри датчика. Работа по восстановлению системы неблагодарная, поэтому рекомендуется обратиться в сервисные центры. Это намного сэкономить силы, нервы и денежные капиталы.

Источник: https://fb.ru/article/470570/kak-otklyuchit-abs-poryadok-rabot-antiblokirovochnaya-sistema

Датчик абс камаз 65115: схема, блок управления

Схема КАМАЗ 5490 Электрические схемы электрооборудования. Схема электропроводки КАМАЗ 5490 схема предохранителей. Схема электрооборудования КАМАЗ 5490 NEO с двигателем Mercedes-Benz OM457LA. А также коды ошибок КамАЗ-5490 и их расшифровка.

Схема электроборудования КАМАЗ 5490

Общая схема электрических систем электрооборудования КамАЗ 5490.

Компоненты электрической схемы КАМАЗ 5490

Электрическая схема и схема электропроводки КАМАЗ 5490:

Схема предохранителей КАМАЗ 5490

Схема предохранителей КамАЗ 5490 НЕО и ее компонентов:

Обозначение Номинал Потребитель Состояние выключателя основного питания / замка зажигания
FU1.1 5A Блок управления ЭФУ Вкл / ON
FU1.2 5A Блок управления пневмоподвеской Вкл / ON
FU1.3 5A Блок управления электрооборудованием (CBCU) Вкл / ON
FU1.4 5A Блок управления EBS Вкл / ON
FU1.5 5A Блок управления двигателем ADM3 Вкл / ON
FU1.6 10A Блок управления системы нейтрализации Вкл / ON
FU1.7 10A Блок управления двигателем MR2 Вкл / ON
FU1.8
FU1.9 10A Блок управления ретардером Вкл / ON
FU1.10 5A Разъем OBD диагностики Вкл / ON
FU1.11 5A Тахограф / комбинация приборов Вкл / ON
FU1.12 5A Разъем для спецнадстроек Вкл / ON
FU2.1
FU2.2 10A Панель управления со стороны водителя Вкл / ON
FU2.3
FU2.4 5A Обмотка возбуждения генератора Вкл / ON
FU2.5 5A Блок управления центральным замком Вкл / ON
FU2.6
FU2.7 5A Привод управления люка Вкл / ACC
FU2.8 20A Кондиционер Вкл / ACC
FU2.9 15A Панель управления со стороны водителя Вкл / ACC
FU2.10 15А Панель управления дверь со стороны пассажира Вкл / ACC
FU2.11 5A система Вкл / ACC
FU2.12 10A Прикуриватель Вкл / ACC
FU3.1 15А Блок управления EBS Вкл / 0
FU3.2 15А EBS прицепа Вкл / 0
FU3.3 15А Блок управления пневмоподвеской Вкл / 0
FU3.4 15А Осушитель Вкл / 0
FU3.5
FU3.6 10А Блок управления ретардером Вкл / 0
FU3.7 10А Комбинация приборов Вкл / 0
FU3.8 20A Блок управления ЭФУ Вкл / 0
FU3.9 10А Разъем OBD диагностики Вкл / 0
FU3.10 10А Блок управления электрооборудованием Вкл / 0
FU3.11 20A Блок управления электрооборудованием CBCU гр.4 Вкл / 0
FU3.12 15А Блок управления EBS Вкл / 0
FU4.1 20A Электронасос подъема / опускания кабины Вкл / 0
FU4.2 10А Освещение салона Вкл / 0
FU4.3 10А Разъем для спецнадстроек Вкл / 0
FU4.4 Питание клавиш и датчиков Вкл / 0
FU4.5 10А система Вкл / 0
FU4.6 10А Обогрев стекла Вкл / 0
FU4.7 10А Фара сцепки Вкл / 0
FU4.8 10А Розетка 24В Вкл / 0
FU4.9 10А Звуковой сигнал Вкл / 0
FU4.10 Реле дистанционного включения АКБ Вкл / 0
FU4.11
FU4.12
FU5.1 15А Подогрев топлива в топливозаборнике Не зависит / 0
FU5.2 15А Подогрев топлива в ФГОТ Не зависит / 0
FU5.3
FU5.4 Тахограф Не зависит / 0
FU5.5 10А Блок управления двигателем ADM3 Не зависит / 0
FU5.6 15А Блок управления системы нейтрализации Не зависит / 0
FU5.7 20А Блок управления электрооборудованием CBCU гр.1 Не зависит / 0
FU5.8 20А Блок управления электрооборудованием CBCU гр.2 Не зависит / 0
FU5.9 20А Блок управления электрооборудованием CBCU гр.5 Не зависит / 0
FU5.10 20А Блок управления электрооборудованием CBCU гр.6 Не зависит / 0
FU5.11 25А ПЖД Не зависит / 0
FU5.12
FU6.1 15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P Не зависит / 0
FU6.2 15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P Не зависит / 0
FU6.3 15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P Не зависит / 0
FU6.4 15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P Не зависит / 0
FU6.5 15А Блок управления электрооборудованием  MUX4-P Не зависит / 0
FU6.6 15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P Не зависит / 0
FU6.7 15A Подогрев сиденья
FU6.8
FU6.9 15А Блок управления центральным замком Вкл / 0
К1 Реле режимов стеклоочистителя
К2 Реле торможения стеклоочистителя
К3 Реле фары сцепки
К4 Реле звукового сигнала
К5 Реле подогрева топлива
К6 Реле блокировки опрокидывания кабины
К7 Реле блокировки отключения АКБ
К8 Реле кондиционера

Схема КАМАЗ 5490 | Блок коммутации

Блок коммутации CAN A 027 545 13 26 и компоненты электрической схемы КАМАЗ 5490.

Схема КАМАЗ 5490 | Блок управления двигателем

Схема блока управления двигателем MR2 и систем диагностики.

Схема КАМАЗ 5490 | Блок управления нейтрализацией

Схема компонентов электрической системы ACR — блок управления нейтрализацией.

Источник: https://mtz-80.ru/bez-rubriki/datchik-abs-kamaz-65115-shema-blok-upravleniya

Датчик АБС КАМАЗ

В тормозных системах актуальных моделей автомобилей КАМАЗ используется АБС и другие современные технические решения, повышающие безопасность и эффективность управления грузовиком. О тормозной системе КАМАЗ в целом, а также о датчиках АБС, их назначении, устройстве, работе и ремонте читайте в статье.

Общее устройство тормозной системы грузовых авто КАМАЗ

Грузовики КАМАЗ оснащаются традиционной тормозной системой с пневматическим приводом колесных тормозных механизмов. При этом система разделена не только на контуры передних и задних колес, но и на автономные тормозные системы различного назначения — рабочую, стояночную, запасную и вспомогательную, также предусмотрен и привод аварийного растормаживания.

Тормозная система в общем случае имеет несложное устройство и содержит следующие детали:

— Компрессор — обеспечивает закачку воздуха в систему во время работы двигателя, обычно применяются классические поршневые компрессоры; — Регулятор давления — поддерживает необходимое давление воздуха в системе; — Осушитель, маслоотделитель или блок подготовки воздуха — механизмы, необходимые для удаления из воздуха образующегося конденсата, масла и других примесей.

В современных системах данные агрегаты объединены в один блок, в котором также присутствует регулятор давления; — Ресиверы — поддерживают равномерное давление воздуху в системе независимо от режима работы двигателя и компрессора; — Краны и клапаны управления — обеспечивают управление потоками воздуха при нажатии на педаль тормоза, при выходе из строя различных деталей системы и в других случаях; — Тормозные камеры — это основные исполнительные механизмы тормозной системы, они обеспечивают привод колесных тормозных механизмов. В большинстве грузовиков камеры объединены с энергоаккумуляторами (пружинами), которые обеспечивают работу стояночной тормозной системы; — Регулятор тормозных сил — обеспечивает неодинаковую степень торможения колес передней и задних осей при различной загрузке автомобиля; — Трубопроводы и шланги для подачи сжатого воздуха;

— Датчики и контрольные приборы.

На многих актуальных моделях автомобилей КАМАЗ (в том числе двух- и трехосных шасси 43253, 43255, 53229, трехосных самосвалах 55111, 65115, тягачах 65116, восьмиосных самосвалах 6540 и других) тормозная система дополняется антиблокировочной системой тормозов (АБС).

Данная система предотвращает блокировку колес при торможении, обеспечивая наилучшие режимы торможения, снижая вероятность возникновения заносов и в целом повышая безопасность автомобиля.

Кроме того, использование АБС повышает ресурс покрышек, что в целом снижает стоимость обслуживания и содержания автомобиля.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что можно сделать из бензопилы урал

АБС интегрируется непосредственно в тормозную систему а/м, она содержит в себе следующие детали:

— Датчики угловой скорости (собственно, датчики ABS) — с их помощью осуществляется измерение угловой скорости колес. Во всех КАМАЗах независимо от колесной формулы используется только по 4 датчика АБС (поэтому система четырехканальная); — Модуляторы тормозного давления — электропневматические клапаны, встроенные в пневматические магистрали как передних, так и задних тормозов.

Данные узлы обеспечивают прерывистую подачу сжатого воздуха в тормозные камеры при срабатывании АБС, чем и предотвращают блокировку колес.

На всех автомобилях КАМАЗ независимо от колесной формулы используется по 4 модулятора; — Электронный блок управления (ЭБУ) — принимает и обрабатывает сигналы от датчиков АБС, и в случае критической ситуации выдает сигналы на установленные в своих контурах модуляторы.

Также ЭБУ управляет другими узлами системы и проводит самодиагностику (сразу после запуска двигателя и по требованию); — Клапан выключения вспомогательной тормозной системы — обеспечивает отключение вспомогательного тормоза при срабатывании АБС, его работой также управляет ЭБУ;

— Разнообразные реле, предохранители в электрических цепях системы, органы управления (кнопки), проводка, индикаторные лампы.

Работает система следующим образом. ЭБУ с помощью датчиков АБС отслеживает частоту вращения колес, и в зависимости от этого параметра подает на модуляторы команды о повышении (при увеличении скорости) или понижении (при понижении скорости) давления в тормозных камерах.

При резком торможении скорость вращения колес быстро уменьшается, в этом случае модуляторы обеспечивают прерывистую подачу воздуха в тормозные камеры и предотвращают полную блокировку колеса тормозными колодками.

В результате колеса не идут «юзом», тормозной путь сокращается, а автомобиль не сваливается в занос.

Одну из ключевых ролей в системе играют датчики, о которых следует рассказать подробнее.

Типы, конструкция и место датчиков ABS в камских грузовиках

На актуальных грузовиках КАМАЗ устанавливаются датчики угловой скорости индуктивного типа — это простые по конструкции, но надежные и достаточно точные датчики, имеющие невысокую цену. При этом Камский автозавод использует системы немецкого (Wabco, Knorr Bremze) и белорусского (НП РУП «Экран») производства. Данные системы и датчики также используются на автобусах НефАЗ, автомобилях МАЗ, «Урал» и других. Независимо от бренда, все датчики имеют принципиально одинаковую конструкцию.

Датчик АБС индуктивного типа имеет крайне простое устройство — он представляет собой катушку (обмотку из медного провода) на сердечнике из постоянного магнита, помещенную в цилиндрический корпус (металлический, он экранирует катушку от внешних магнитных полей). В верхней части выходят два провода, которые передают сигнал от катушки датчика на ЭБУ антиблокировочной системы. Соединение датчика с системой выполняется с помощью стандартного разъема на конце жгута проводов.

Работает индуктивный датчик довольно просто. В состоянии покоя магнит в датчике создает постоянное магнитное поле, которое не оказывает никакого влияния на ток, проходящий через катушку (обмотку). Однако если к торцу датчика поднести металлический предмет, то за счет этого вокруг обмотки изменится магнитное поле, что повлечет за собой и изменение тока в обмотке. Любое изменение тока легко поддается измерению, что и используется в датчике.

Для работы датчика требуется элемент, который будет обеспечивать то самое изменение магнитного поля — роль этого элемента играет стальной зубчатый ротор, расположенные непосредственно на ступице колеса. Ротор имеет выступающие зубцы, напротив которых устанавливается датчик.

При вращении колеса зубцы проходят рядом с датчиком, и каждый зубец при таком прохождении вызывает изменение тока в обмотке.

Электронный блок измеряет число зубцов, проходящее за единицу времени мимо датчика, производит измерение скорости автомобиля и ее изменение, и в определенных случаях (согласно заложенному алгоритму) запускает работу модуляторов.

В автомобилях КАМАЗ вся эта система реализована следующим образом. Датчик АБС устанавливается на неподвижной части колеса — на поворотном кулаке переднего управляемого колеса или на суппорте колеса заднего моста. Посадочное место датчика образуется специальной втулкой.

Ротор напрессовывается на ступицу колеса, причем расстояние между зубцами ротора и торцом датчика обычно не превышает 1,3 мм.

Провод отдатчика с помощью скоб фиксируется на неподвижных элементах колеса и подвески, что предотвращает его закусывание или деформацию во время движения автомобиля.

Как уже было сказано, на КАМАЗах используется четыре датчика АБС (система 4S/4M — четыре датчика и четыре модулятора), место установки датчиков зависит от количества осей грузовика:

— На двухосных моделях — по одному датчику на каждом из четырех колес; — На трехосных моделях — датчики на колесах первой (передней) и задней (третьей) осей (колеса средней оси без датчиков);

— На четырехосных моделях — датчики только на второй и четвертой осях.

Как показывает практика, четырех датчиков достаточно для нормальной работы АБС на грузовиках с любым количеством осей. Кроме того, четырехканальные системы более просты в работе и диагностике, да и стоимость их доступна.

Вопросы ТО и замены датчиков АБС

Сразу следует сказать, что современная АБС — это сложная электронная система, которая не требует ТО, однако ее диагностика, настройка и ремонт должны проводиться только с применением специального оборудования. Поэтому здесь мы обратим внимание только на ключевые моменты, которые касаются датчиков АБС.

В первую очередь, необходимо обращать внимание на индикатор АБС на приборной панели. Он гаснет при разгоне ТС до скорости порядка 5-7 км/ч, если этого не происходит, то следует произвести диагностику системы. Это относится как к АБС грузовика, так и к АБС соединенного с ним прицепа (если он имеет данную систему).

Проверку работы датчиков АБС следует производить каждый раз после замены тормозных колодок, ступичных подшипников и других работ, связанных со съемом ступиц. О работе датчиков говорит индикатор ABS на приборной панели, который должен погаснуть при начале движения авто.

В случае неисправности датчика он подлежит обязательной замене, при этом вся система должна быть настроена — данная работа опять-таки требует применения специального оборудования. Поэтому при поломках и других проблемах с АБС следует обращаться в сервисный центр или к соответствующим специалистам.

Еще в этом разделе

Источник: http://www.autoopt.ru/articles/products/12524617/

Нажал на кнопку ESP. Что на самом деле отключилось?

По опросам, две трети водителей никогда не отключают систему ESP. Причина зачастую кроется в незнании того, что именно отключает соответствующая кнопка. «За рулем» объясняет, в какой ситуации нажать на кнопку «ESP OFF» просто необходимо.

Базовый набор

Вначале на автомобилях появилась система АБС, которая позволяла автомобилю тормозить с максимальной эффективностью. При этом колеса не блокировались «наглухо». Электроника допускала их проворачивание с проскальзыванием не более нескольких процентов.

Это позволяло сохранять управляемость и курсовую устойчивость автомобиля при торможении. Дальше конструкторы добавили системы контроля тяги и электронной стабилизации.

С 1 января 2016 года Технический регламент Таможенного союза не позволяет сертифицировать для продаж в России автомобиль без системы ABS.

Противобуксовочная система на разных автомобилях называется по-разному: TCS, ASR, A-TRAC, ETS и т.д., но суть всегда одна — не давать машине буксовать. Однако без пробуксовки в определенных условиях просто не обойтись.

К примеру, чтобы выбраться из глубокого снега зимой или песка летом, необходимо, чтобы автомобиль мог достаточно интенсивно проворачивать колеса. А с включенной противобуксовочной системой порой автомобили, особенно заднеприводные, застревают даже в неглубоком снегу.

Водитель видит на приборной панели моргающий индикатор ограничения тяги, при этом ведущие колеса поворачиваются короткими толчками по четверть оборота раз в полсекунды. Сугроб таким образом точно не преодолеть.

Работает противобуксовочная система совместно с Electronic Stability Program (ESP) — системой, обладающей более широкими полномочиями и более интенсивно вмешивающейся в процесс управления автомобилем.

Что такое ESP?

Материалы по теме

ESP предназначена для того, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в сложных дорожных ситуациях — не допустить срыва автомобиля в занос и сильное боковое скольжение.

Иными словами, она помогает сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля при прямолинейном движении на сильно неоднородных покрытиях и, тем более при поворотах.

Поэтому в литературе, да и в разговорной речи ESP часто называют «системой поддержания курсовой устойчивости» или «противозаносной системой».

ESP вместе с другими системами умеет не только ограничивать крутящий момент на ведущих колесах автомобиля, но и притормаживать отдельные колеса машины, помогая ей, например, вписаться в поворот. Для этого система имеет в своем распоряжении датчики продольных и поперечных ускорений и может определять скорость вращения автомобиля относительно вертикальной оси.

Что, если отключить ESP?

Материалы по теме

Автопроизводители знают, что аббревиатура ESP хорошо знакома водителям, и поэтому на соответствующей кнопке обычно пишут «ESP OFF». На самом деле у разных автомобилей отключение систем безопасности выглядит по-разному.

Например, у сверхпопулярного кроссовера Hyundai Creta алгоритм работы кнопки «ESP OFF» таков: первое нажатие отключает только антипробуксовочную систему. Второе нажатие (длительностью 3 секунды) отключает ESP полностью.

То есть темпераментный водитель может отключать зимой только антипробуксовку, а ESP в случае чего подстрахует.

У некоторых автомобилей отключается только противобуксовочная система. У иных отключение ESP происходит частично. Система курсовой устойчивости распускает «электронный ошейник», но не полностью. На больших скоростях электроника все же вмешивается в управление.

Система ESP отключается не «пожизненно», а до момента выключения зажигания или до достижения автомобилем определенной скорости. Обычно после 40–50 км/ч система курсовой устойчивости активируется автоматически.

Зачем отключать ESP?

По большому счету незачем. Разве что похулиганить, то есть намеренно пустить машину в занос на скользком покрытии. Не рекомендуем делать это на дорогах общего пользования. А вот функция отключения противобуксовочной системы пригодится тем, кто застрял в снегу или грязи. Без небольшой пробуксовки выбраться будет сложно.

Могу дать банальный совет. Даже если вы владеете автомобилем не первый месяц, а может быть и не первый год, не поленитесь посмотреть в инструкции к автомобилю раздел о работе и особенностях отключения электронных систем безопасности. Учитывая, что на улице зима, возможно, своевременное отключение системы поможет вам преодолеть сложный участок дороги.

Желаю вам свободных дорог и расчищенных от снега мест для парковки, чтобы не приходилось пользоваться кнопкой отключения электронных систем безопасности.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/915761-nazhal-na-knopku-esp/

Диагностика и ремонт ABS (АБС) КамАЗ

АБС – Антиблокировочная система КамАЗ. Она представляет собой одну из составляющих общей рабочей системы торможения и позволяет предупредить возможное принудительное торможение колёс машины.

Устройство может быть активировано при любом режиме торможения. Причём это никак не зависит от того, какое покрытие нанесено, сколь хорошей или плохой является дорога, по которой передвигается грузовик.

Благодаря АБС колёса обеспечены максимально возможным сцеплением с дорожным покрытием. Антиблокировочная система не позволяет КамАЗу двигаться юзом. В итоге автомобиль способен быстро останавливаться, проделывая как можно меньший тормозной путь.

Почему ремонт АБС нельзя отложить?

В состав АБС грузовой машины входят такие составляющие:

  • датчики, показывающие, насколько быстро вращаются колёса;
  • модуляторы, устанавливающие оптимальное воздушное давление в области тормозных отсеков;
  • клапан электромагнитного типа, деактивирующий дополнительный тормоз;
  • блок управления на электронике;
  • коробка с предохранителями;
  • всевозможные провода, для соединения систем АБС между собой, реле, сигнальные лампы.

Что касается работы антиблокировочной системы, то она позволяет мониторить скорость, с которой вращаются колёса, на основании чего ЭБУ отправляет соответствующие сигналы на управление тормозными составляющими. Если вдруг появится информация о том, что колёса вращаются с разной скоростью, то в таком случае сформируется специальный сигнал, действующий на модуляторы. В итоге во время осуществления торможения грузовым автомобилем проще управлять, да и в целом он более устойчиво себя ведёт.

Исходя из вышесказанного, если АБС будет неисправно, то КамАЗ станет менее манёвренным, и с тормозным путём могут возникнуть проблемы, что в некоторых ситуациях является причиной ДТП. Именно поэтому важно вовремя провести диагностику и ремонт этой системы грузовика. Вы можете осуществить это у нас в автосервисе «Автотранслизинг», работающем на рынке грузовиков на территории Екатеринбурга и Нижневартовска уже больше 15 лет.

Накопленный за многие годы работы с КамАЗами опыт позволит нам быстро найти проблему и вернуть работоспособность антиблокировочной системе на вашем автомобиле, и тогда она будет обеспечивать надёжную курсовую устойчивость и контролировать ситуацию на дороге так же, как в первые дни после покупки авто. Вы можете быть уверены в том, что всё будет сделано оперативно, добросовестно, по приемлемой цене и с гарантией.

Ремонт схемы АБС – всё возможно!

В большинстве случаев в КамАЗе используется схема АБС, в рамках которой в ней имеется по 4 модулятора и датчика. Каждая пара отвечает за определённое колесо, благодаря чему во время торможения получается воздействовать сразу на все 4 колеса. Поэтому, если хотя бы один модулятор или датчик неисправен, торможение будет уже не таким надёжным. Вы сможете отремонтировать их в нашей компании «Автотранслизинг».

Модуляторы, отвечающие за заднюю тележку, соответственно осуществляют торможение колёс, располагающихся на одном борту, причём на среднем либо заднем мосте. К тому же, именно они занимаются регулировкой давления в тормозных отсеках: могут поднять его до нужного уровня и сбросить при необходимости.

Если блокируется полностью только одно переднее колесо, то в таком случае система специально меняет давление в тормозном отсеке другого, причём выполняет это ступенчатым образом. При этом во время торможения активируется двигательный тормоз. Если происходит юз, он перестаёт работать.

Если же в клапане электромагнитного типа рвётся проводка, то это оказывает отрицательное воздействие на АБС, да и режим торможения перестаёт нормально функционировать. Так что если проводка не в порядке, вы можете её починить, обратившись за помощью в один из наиболее профессиональных центров по ремонту всех систем КамАЗа.

Установка АБС – кто, если не мы!

Монтировать новый АБС можно только в специальных автомастерских. Правда, выполнять такую работу может только та компания, которая имеет соответствующее разрешение. Само собой, вы можете обратиться к нам при необходимости замены одной антиблокировочной системы на другую. У нас есть все нужные документы, подтверждающие наш профессионализм. Если же попробовать выполнение ремонта системы торможения самостоятельно, то это чревато плохими последствиями, вплоть до возможного ДТП.

Возможно и отключение антиблокировочной системы. Для этого достаточно вытащить предохранитель, а также вынуть из специальных гнёзд разъёмы датчиков. И всё же такое делать определённо не стоит, ведь АБС позволяет сделать тормозной путь существенно меньшим, благодаря ей автомобиль не совершает движение юзом.

О возможных неисправностях АБС, которые мы ремонтируем

АБС ещё и хороша тем, что может провести полную диагностику самой себя. Для её активации достаточно повернуть ключ зажигания и оставить его в положении «I». В этом режиме можно проверить, как работают датчики, всё ли в порядке с блоками, со всеми ли составляющими антиблокировочной системы имеется связь, нормально ли каждая деталь функционирует.

Сигнал перестаёт отображаться, как только машина разгоняется до скорости от 7 до 10 км/ч. Если же даже при достижении упомянутой скорости сигнал продолжает отображаться, то проверку получится выполнить, только запустив принудительную диагностику. Может оказаться, что:

  • датчики больше не показывают параметров;
  • какой-то из блоков вышел из строя;
  • связь какого-то элемента системы с остальными повреждена;
  • одна из деталей вышла из строя и требует замены;
  • в замене нуждается вся АБС.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько давление в шинах на газели

Во всех этих случаях вы можете рассчитывать на профессиональную помощь со стороны автосервиса «Автотранслизинг». Мы знаем, как справиться с любой из вышеперечисленных проблем, поскольку сталкивались с ними всеми не единожды на протяжении 15-ти лет.

Коды ошибок – знак того, что пора обращаться к нам!

Если какой-то из элементов АБС выходит из строя, начинает светиться соответствующая сигнальная лампа. В это же время система составляет код ошибки. Определить неисправную составляющую АБС можно по тому, сколько раз мигает сигнал.

Если запустить принудительную диагностику, то сначала будут показаны 4 последние ошибки, которые устройство запомнило. Чтобы понять, что означат код, следует использовать специальную таблицу. Ею руководствуемся и мы.

Так, если в коде фигурируют 2-1, то это значит, что модулятор В не работает правильно. Полученные коды сохраняются в памяти ЭБУ.

Если система диагностики обнаружила ошибку, это определённо является поводом для обращения в компанию «Автотранслизинг». Вы можете проконсультироваться по поводу полученного кода с оператором, позвонив по нашим номерам телефонов. Если же у вас нет возможности позвонить, то через форму сайта можно составить заявку, и тогда мы сами свяжемся с вами.

Цена: от 1500 руб.

Обратившись за помощью к нам, вы можете быть уверены, что ваш АБС после наших манипуляций за небольшую цену будет работать не хуже нового. Поэтому если что-то случилось с системой торможения вашего КамАЗа, звоните нам или связывайтесь через сайт. Будем рады вам помочь!

Источник: http://tfkatl.ru/servis/diagnostika-remont-abs-kamaz/

Как диагностировать неисправности на грузовом автомобиле КАМАЗ?

Серьёзный автомобиль демонстрирует неподобающее поведение? Капризы вашего грузовика могут порвать деловые соглашения и привести к длительному простою, опустошив кошелёк. В этой статье мы расскажем как на раннем этапе диагностировать неполадки, чтобы приступить к своевременному устранению проблем.

С недавнего времени двигатели камского автомобильного завода стали классифицироваться по принадлежности к тому или иному классу экологичности (от евро-0 до евро-4). Техническая реализация класса евро-3, а затем и евро-4, принятого с 2013 года, оказалась невозможна без применения электронных систем управления двигателем (ЭСУД). Именно это и привело к возможности произвести самодиагностику автомобиля, используя универсальные коды ошибок КАМАЗ.

Экологический класс Евро-4

Различные комплектации КАМАЗов стали оснащаться двигателями с электронными блоками управления (ЭБУ). И если теперь водителя волнует нездоровое поведение в ходе эксплуатации знаменитых грузовиков, проявились симптомы в виде плавающих оборотов, пропадания тяги, необычных шумов, повышенного расхода дизельного топлива, на помощь приходит самодиагностика.

С помощью информации, выводимой из ЭБУ в виде кода ошибок, существует возможность указать точный электротехнический диагноз КАМАЗу. Процесс диагностики и дешифровки кодов зависит от типа электронной системы установленной на грузовом автомобиле. Перед началом диагностики предлагается определить тип ЭБУ по установленной модели двигателя.

Таблица моделей двигателя

Самодиагностика Вне зависимости от того, какой компанией произведён ваш V8, Cammins Inc. (Камминз) или ООО «КАМАЗ», установлены на нём системы подачи топлива от «Common Rail» и рециркуляции выхлопных газов (EGR) либо системы нейтрализации (SCR), диагностика будет проводиться в соответствии с этими двумя типами.

Процесс самодиагностики электронных систем КАМАЗ в двигателях евро-3, -4 незначительно отличается от подобной процедуры в других автомобилях. После нажатия определённой кнопки одна из ламп приборной панели или блока сигнализаторов начнёт мигать с разными интервалами, количество вспышек лампы одного интервала определяет разряд кода.

Двигатель с ЭБУ BOSCH MS 6.1

Итак, устроимся поудобнее в кабине нашего КАМАЗА, затем включим зажигание привычным поворотом ключа. Вместе со многими прочими индикаторами загорается контрольная лампа диагностики или «Check Engin», в простонародье — подводная лодка. Лампа загорается на 3 секунды и угасает, тем самым демонстрируя свою работоспособность и исправность ЭСУД. Если лампа не потухла или загорелась при работающем двигателе, в электронной системе найдена неисправность!

Контрольная лампа диагностики

Обратим внимание на кнопку-качельку режима диагностики (часто монтируется на панели приборов слева, под рулевым колесом) или кнопку этого режима (часто находится рядом с блоком предохранителей, под панелью напротив места пассажира). «Качелька» имеет два крайних положения для удержания и центральное фиксированное положение.

Кнопка-качелька режима диагностики Кнопка режима диагностики

Опустим качельку в крайнее верхнее или нижнее положение и удержим её там более чем на две секунды. На кнопку достаточно нажать и не отпускать вышеуказанное время. После того как «качелька» или кнопка возвратятся назад, лампа диагностики вспыхнет сначала длительными интервалами, а затем короткими. Число длительных вспышек определяет первый разряд кода ошибок, число коротких вспышек — второй разряд.

Диаграмма сигнализации блинк-кодов

В диаграмме показан пример получения кода 24. Соотносим код ошибки (иначе блинк-код, от английского blink — мигать) с таблицей, приведённой ниже.

Коды ошибок для ЭБУ BOSCH MS6.1 двигателей экокласса евро-3
Код ошибки Описание неисправности Ограничения при эксплуатации, устанавливаемые ЭБУ
11 педаль газа обороты двигателя ограничены1900 об/мин
12, 13 датчик атмосферного давления не ограничено
14 датчика сцепления обороты двигателя ограничены1900 об/мин
15 частотный датчика вращения коленвала обороты двигателя ограничены1600 об/мин
16, 17 некорректная полярность частотных датчиков вращениядатчики установлены не правильно обороты двигателя ограничены1800 об/мин
18 частотный датчик вращения распределительного вала обороты двигателя ограничены1800 об/мин
19 главное реле не ограничено
21, 22, 24—26 топливный насос с высоким давлением отказ запуска двигателя
23 несоответственное положение педалей газа и тормоза не ограничено
27 плохой контакт датчика положения рейки отказ запуска двигателя
28 датчик педали тормоза не ограничено
29, 51—53, 81—86, 99 электронный блок управления отказ запуска двигателя
31, 32 датчик температуры воздуха не ограничено
33, 34 датчик давления воздуха не ограничено
35 модуль управляющий круиз-контролем не ограничено
36, 37 температурный датчик охлаждения жидкости обороты двигателя ограничены1900 об/мин
38, 39 датчика температуры топлива обороты двигателя ограничены1900 об/мин
41 сигнал с многоступенчатого входа не соответствует опорному не ограничено
42 превышена наибольшая частота вращения двигателя возможно, выбрана не та передача. Сброс ошибкипри запуске двигателя повторно
43 ошибка в сигнале скорости обороты двигателя ограничены1500 об/мин
54 превышенное бортовое напряжения не ограничено
55 не верно закончен цикл работы блока управления не ограничено
61—67 линия CAN не ограничено

Нередки случаи, когда ЭБУ зафиксировал несколько ошибок, чтобы просмотреть следующий код, повторите вышеуказанные действия с кнопкой или «качелькой». Коды ошибок будут воспроизводиться циклично. В памяти ЭБУ фиксируется не более пяти неисправностей. Чтобы удалить из памяти управляющего блока все ошибки, необходимо включить зажигание и удержать «качельку» в течение пяти секунд. Таким образом, можно ненадолго избавить автомобиль от тревожащих симптомов в виде электронных ограничений.

Двигатель с ЭБУ ISB CM2150

Этот тип ЭБУ устанавливался на поздние модели КАМАЗ и диагностика в этом случае будет отличаться от вышеприведённой схемы. После включения зажигания в памяти электронного блока фиксируется активная на данный момент неисправность, кроме того, неисправность может сигнализироваться красной или жёлтой лампой контрольной диагностики.

Жёлтая и красная контрольные лампы диагностики

После нажатия «качельки» в любое крайнее положений на время более двух секунд произойдёт вывод кода неисправности с полусекундным интервалом между вспышками одной из двух ламп. Разряды кода ошибки отделены 2-х секундной паузой. В отличие от предыдущего типа ЭБУ, полученный код будет трёх или четырёхзначным!

Соотносим код ошибки с таблицей, приведённой ниже. Цвет строк в таблице соотнесён с цветом лампы контрольной диагностики. Красный цвет индикации указывает на невозможность начать или продолжать движение с данной неисправностью, жёлтый цвет говорит о необходимости устранения неисправности после завершения движения на автомобиле.

Коды ошибок для ЭБУ ISB CM2150 двигателей экокласса евро-3
111 Критический сбой внутри модуля управления двигателем — некорректно работает интеллектуально-программируемое или его компонент 422 Уровень охлаждающей жидкости — поступают ошибки 689 Ошибка в датчике первичного числа оборотов мотора —поступают ошибки
115 В цепи датчика числа оборотов (положения) двигателя потеря пары сигналов от электромагнитного датчика — поступают ошибки 425 Температура смазки двигателя — поступают ошибочные данные 1139 Цилиндр форсунки №1 — Механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована
143 Пониженное масляное давление — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона 428

Источник: https://avtozam.com/kamaz/kodyi-oshibok-evro-4/

Что будет если отключить АБС

Многих интересует вопрос — удлиняет ли АБС тормозной путь и имеется ли разница в тормозном пути с АБС и без АБС? Зачем эти все вопросы и споры, если можно провести эксперимент и посмотреть, что будет, если отключить АБС. Этим мы и займёмся.

В общем, сначала проведем пробные заезды, а затем обсудим результаты и в самом конце посмотрим всё это дело на видео.

Давно уже собирался провести подобный эксперимент, но то руки не доходили, то погода не позволяла. Ведь суть всего этого мероприятия заключалась в сравнении тормозного пути именно на скользкой дороге.

И вот, наконец-то, граждане синоптики пообещали снижение температуры ниже нуля и я принялся ждать замерзания луж и наката на дороге.

Подождал. Потом ещё подождал. Потом ещё

Стемнело.

Думал психануть и оставить это дело до лучших времен, но упорство перебороло и я решил идти до конца.

Дороги подмерзли в аккурат к пяти часам вечера, поэтому пришлось проводить эксперимент практически в темноте. Но на результаты это никак не влияет.

В общем, условия таковы:

  1. Так как я живу в Украине и максимально разрешенная скорость в населенном пункте у нас 50 км/ч, то будем разгонять автомобиль строго до этой скорости и применять экстренное торможение, как говориться — педаль тормоза в пол.
  2. Первый заезд выполняем с активной системой АБС
  3. Второй заезд выполняем с отключенной системой АБС

Поехали

Тормозной путь с АБС

Разгоняемся до скорости 50 км/ч и нажимаем педали сцепления и тормоза до упора в пол. Слышим треск работы АБС.

Автомобиль остановился идеально ровно и без каких-либо нюансов.

Ставим метки, где остановились передние колеса, чтобы потом выполнить замеры.

Теперь проделываем всё то же самое, но уже с отключенной системой АБС

Как отключить АБС

Проще всего отключить систему АБС можно удалив предохранитель, который отвечает за цепь этой системы.

Открываем крышку блока предохранителей в салоне и извлекаем необходимый предохранитель

В данном случае он третий сверху во втором ряду.

Примечание! После извлечения предохранителя и запуска двигателя, на панели приборов не погаснут индикатор системы АБС и индикатор неисправности тормозной системы. Это означает, что система АБС в данный момент не работает. После установки предохранителя на место и повторного включения зажигания, система самодиагностируется и индикаторы погаснут.

Тормозной путь без АБС

Разгоняемся до скорости 50 км/ч и нажимаем педали сцепления и тормоза до упора в пол. Треска работы АБС не слышно, автомобиль замедляется по ощущениям немного быстрее, но где-то на 2/3 тормозного пути зад автомобиля резко ушел влево

Тормозной путь с АБС и без АБС

Теперь осталось дело за малым — измерить тормозной путь с АБС и тормозной путь без АБС.

Даже не вооруженным взглядом стало понятно, в какой ситуации тормозной путь короче. Но нам важны цифры.

Вооружившись измерительным инструментом, приступаем к делу.

Результат таков:

  • С АБС — 13,5 м
  • Без АБС — 7,5 м

Как Вам результат?

Дело даже не в том, что с АБС тормозной путь длиннее, а в том, что он длиннее почти в два раза!

Как же так?

На самом деле странного и необычного тут ничего нет. АБС не предназначена для сокращения тормозного пути!

Раньше я уже писал про выбор между автомобилем с АБС и без АБС. Если не читали, то прочитайте.

Так вот там я приводил слова немецкого автогонщика Кристиана Даннера, которые гласят следующее: «Ошибочно считать тормозной путь автомобиля с АБС короче, чем без АБС. заслуга АБС в том, что при экстренном торможении машина остаётся управляемой!”

Главное предназначение АБС — это сохранить управляемость автомобилем при торможении.

Всем известно, что при блокировке колес, автомобиль мало того, что полностью не слушается руля, так еще становится подвержен заносу. А если колеса находятся в разных условиях (правые, допустим, на траве, а левые на асфальте), то занос обеспечен. А чтобы снизить риск ухода в занос и сохранить управляемость автомобилем, водителю приходится грамотно управлять педалью тормоза, что отнимает время и отвлекает водителя от оценивания дорожной ситуации.

Вся наша жизнь и, уж тем более, физика состоят из компромиссов. Если мы в чем-то выигрываем, то обязательно в чем-то будем проигрывать. Без этого никуда. Беспроигрышные варианты бывают только в мультиках и фантастических фильмах.

Вот и система АБС — это тоже компромисс. Сохранение управляемости в обмен на возможное увеличение тормозного пути.

Каждый сам решает, что ему важнее — управляемость или более короткий тормозной путь.

Но умные дяди давно проанализировали статистику ДТП и пришли к выводу, что сохранение управляемости является приоритетом. Поэтому систему АБС защитили и на законодательном уровне. Все новые автомобили для Евросоюза обязаны комплектоваться системой АБС, по-моему, ещё с далекого 2004 года, а в России что-то подобное намечали на 2016 год.

Абс не сокращает тормозной путь

Отдельно хочется остановиться на утверждении производителей систем АБС, что данная система сокращает тормозной путь. По ссылке, которую я давал выше, можно посмотреть ролик от Bosch. Они утверждают, что система АБС сокращает тормозной путь всегда и везде. И аргументируют это тем, что максимальный тормозной эффект достигается тогда, когда колесо находится на грани блокирования.

Это понятно всем, что оно так и есть.

Но ведь они маркетингово лукавят   и АБС работает не совсем так! Колесо ведь при торможении с АБС вращается рывками, а не находится постоянно на грани блокировки! Оно тормозит циклически — придавило, отпустило придавило, отпустило Поэтому, по моему мнению — это полный маркетинговый бред.

Абс — вред или польза?

Лично для меня АБС — это однозначно польза. Я к ней привык и чувствую себя в большей безопасности, нежели без неё.

Проводя эксперимент при торможении без АБС, я снова ощутил уже подзабытое ощущение заноса, которое было всегда при управлении моими первыми автомобилями, которые данной системы не имели. Снова вспомнил, что необходимо контролировать нажатие педали тормоза, чтобы автомобиль ехал туда, куда повернуты колеса и активно работать рулем, выравнивая автомобиль на дороге. Нет, не хочу, отвык я от этого

Если уж совсем утрировать и из двух зол выбрать наименьшее, то лучше уж кому-то въехать в зад, чем вылететь на встречку. Не дай Бог, конечно, не того не другого.

Я лучше буду соблюдать дистанцию и спокойно, в удовольствие, управлять своим автомобилем.

Вот видео версия, что будет, если отключить АБС

Если захотите повторить эксперимент, то не забудьте потом вставить предохранитель на место!

Всем Мира и ровных дорог

По теме:

АБС или без АБС

Источник: https://moylacetti.ru/chto-budet-esli-otklyuchit-abs/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику
Как сделать снегоуборщик своими руками

Закрыть