Как называется большой камаз

Мартовские поставки «КАМАЗа»

как называется большой камаз

Один седельный тягач «КАМАЗ»-65221 и пять обновленных модернизированных самосвалов «КАМАЗ»-6522 стали предметом договора. Машины куплены фирмой «НефтеюганскЛизинг». Сделка совершена в границах контракта с «Роснефтью». Автомобили будут заняты в рекультивационных земляных работах. Поставкой машин занимался АО НТЦ «Эврика-Трейд» — официальный дилер «КАМАЗа».

Самосвал характеризуется высокой проходимостью, укомплектован коробкой передач ZF, от производителя BOSCH оснащен топливной аппаратурой, имеет систему Common Rail, кроме этого установлены тахограф и пневмоподвеска. Седельный тягач выполнен с полным приводом, оснащен мощным мотором, что делает автомобиль незаменимым в транспортировке грузов в непроходимые или труднодоступные местности.

Транспорт передан в рамках программы «На Ваших условиях» с участием программы Минпромторга страны «Льготный лизинг» при поддержке программы-партнера автостроителя. «Лизинговая компания «КАМАЗ» подтвердила, что примет участие в программе субсидирования платежа, вносимого первоначально. Она называется «Льготный лизинг» и продлен Минпромторгом. Также «КАМАЗ» — участник программы, которая проводится автостроителем во взаимодействии с крупнейшими отечественными лизинговыми компаниями.

В сделке по поставке партии автомобилей в Тулу «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» приняла участие. Пять самосвалов предприятия «КАМАЗ» взяты в лизинг.

Грузовые машины «КАМАЗ-6520», передаваемые партнерам, — самосвалы, характеризующиеся большой грузоподъемностью, рассчитанные на перевозку грузов до 20 тонн. Техника выполнена с колесной формулой 6х4. Оснащена современной рессорной подвеской, укомплектована топливной аппаратурой BOSCH, имеет систему Common Rail.

Есть пневмотическая подвеска кабины. Тахограф отвечает российскому стандарту, оснащен блоком СКЗИ Continental. Автомобиль комплектуется 400-сильным агрегатом «КАМАЗ», соответствующим экологическим евротребованиям четвертого уровня.

Мотор с трансмиссией ZF16 обеспечивает хорошую динамику и высокие ходовые и эксплуатационные качества.

В магаданский морской порт доставлен первый автомобиль скорой медицинской помощи

Машина создана на камазовском шасси с полным приводом. Техника разработана для использования в условиях Севера.

Губернатор Магаданской области во время встречи с главой государства Владимиром Путиным озвучил идею создания подобного автомобиля. Глава страны поддержал инициативу. В сжатые сроки был разработан новый вид автомобиля для особо сложных условий климата. В высокопроходимую повышенной надежности основу машины легло шасси «КАМАЗ»-43502 с полным приводом. Вместительный фургон «скорой» выполнен на одном из предприятий по выпуску спецтехники.

Такая машина дает возможность в автономном режиме оказывать помощь больным. Это качество вместе с суперпроходимостью еще одно больше преимущество техники. Автомобиль оснащен собственной системой водоснабжения. Если мотор не буде работать, то «скорая помощь» на протяжении 16 часов из резервного источника энергоснабжения будет обеспечиваться электропитанием.

Машина сейчас находится в сервисном центре «КАМАЗа». Здесь все системы проверят еще раз. Позже автомобиль примет участие в тест-драйве по колымской трассе. Его протестируют в северных условиях. Машину запустят в работу после анализа систем и медицинского оборудования.

По истечении двухнедельных испытаний сотрудники «КАМАЗа» (который находится в составе Госкорпорации Ростех) и специалисты завода-производителя фургона вынесут окончательный вердикт о пригодности машины к использованию в северных условиях.

Далее образцы будут запущены в серию. Машины предполагается выпускать не только для Магаданской области. Десять единиц техники, по словам губернатора, регион планирует купить в рамках федеральной программы.

Спрос на уникальные автомобили уже одобрили губернаторы других северных районов России.

Большая партия самосвалов «КАМАЗ»-6520 пойдет в Амурскую область

Одиннадцать грузовиков «КАМАЗ»-6520 вошли в договор компании «КАМАЗ-ЛИЗИНГ». Машины примут участие в прокладке крупнейшей ветки транспортировки газа на Востоке страны — газопровода «Сила Сибири».

Сделка была заключена в рамках проекта «На Ваших условиях», согласно ему «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» предельно учтет индивидуальные особенности каждого заказчика. Кроме этого использована государственная программа поддержки «Льготный лизинг». Благовещенское ООО «Авто Центр Самарагд» стало поставщиком автомобильной техники. 

Источник: https://uralmob.com/news/martovskie-postavki-kamaza

Гиганты среди грузовиков

как называется большой камаз

Стоимость этого чуда техники составляет несколько миллионов долларов, вес – сотни тонн, мощность – не одна тысяча лошадиных сил, а габариты поражают своей величиной. Все это – о карьерном самосвале. За звание самый большой грузовик в мире могут побороться автогиганты, производимые такими известными фирмами как БелАз, Caterpillar, Liebherr, Terex.

Рассмотрим более подробно, что же представляют собой эти великаны.

БелАЗ 7560 – «наш» крупнейший самосвал

Компания “БелАз” – одна из крупнейших в мире и единственная в СНГ, специализирующаяся на выпуске карьерной техники. Среди ее машин, которые работают не только на территории бывшего Советского Союза, но и за рубежом по праву выделяется БелАз серии 7560.

Монстр БелАЗ 75600

Впервые этот великан появился в 2006 г. Его технические характеристики могут ошеломить любого. Грузоподъемность самосвала составляет 320 т, а его масса при полной загрузке – 560 т! Объем загруженного угля в кузов этого исполина можно сравнить с объемом, который помещается в нескольких железнодорожных вагонах.

Ширина самосвала составляет 9,25 м, длина – 14,5 м, а высота 7,22 м. На час работы БелАзу 75600 необходимо более 500 л дизельного топлива, а мощность его двигателя равна 3546 лошадиных сил.

Caterpillar 797B – грузовик монстр из далекой Америки

Самым крупным и тяжелым на сегодняшний день роботизированным грузовиком считается Caterpillar 797, созданный компанией “Caterpillar” в сотрудничестве с инженерами Университета Карнеги Меллон (США). При создании этого технического чуда были использованы технологии, применяемые в соревнованиях DARPA Urban Challenge. Главным призом этого мероприятия является сумма в 2 млн. долларов, вручаемая команде разработчиков, которая представит лучшую модель роботизированного автомобиля.

Caterpillar 797B

Грузоподъемность Caterpillar 797В составляет 345 т, а мощность – 3550 лошадиных сил. Масса этого колоса равна 280 т, а габариты конструкции составляют: длина – 15 м, ширина – 10 м и высота – 8 м. Автоматизированная система управления контролирует практически все параметры самосвала: от давления в шинах до количества оборотов двигателя.

Недаром Caterpillar 797В относят к карьерной технике, в конструкцию которой входит наибольшее число электронных устройств.

Liebherr-T282B – одно из чудес света

В 2004 г. на строительной выставке BAUMA в Германии компанией “Liebherr” был представлен грузовик Liebherr-T282B, которого окрестили в день премьеры восьмым чудом света. Это звание он получил благодаря своей грузоподъемности в 363 т, величина которой является максимальной на сегодняшний день среди карьерной техники. Ни один самосвал не может взять на борт столько груза сколько Liebherr-T282B.

Liebherr-T282B

Вес этого титана равен 592 т, а мощность – 3650 лошадиных сил. Не смотря на внушительные габариты (длину – 14,5 м, ширину – 9 м, высоту – 7,4 м), самосвал может развивать максимальную скорость 64 км/ч и безопасно останавливаться.

Конструкция Liebherr-T282B выделяется наличием дисплея вместо обычной панели приборов, на который выводится масса необходимой информации: о неисправностях и о загрузке автомобиля, о том, как работает двигатель и т.д. К сведению, стоимость восьмого чуда света составляет 3 млн. долларов.

Кондиционер и магнитола в  стандартную комплектацию не входит.

Terex Titan от Дженерал Моторс

Канадской компанией “Терекс” (“Дженерал Моторс”) в 1974 г. был выпущен на тот момент самый мощный грузовик Terex Titan. Таковым он являлся на протяжении 25 лет, что не удивительно, если взглянуть на его характеристики. Масса самосвала составляла 235 т, грузоподъемность – 320 т, мощность двигателя 3300 лошадиных сил. Длиной в 20 м и высотой в 6,9 м, полностью загруженный, этот гигант развивал максимальную скорость 48 км/ч. Для работы машине требовалось 10 покрышек радиусом в 4 метра.

Terex Titan от Дженерал Моторс

В 1990-х гг. самосвал перестал применяться в карьерах в связи с дебютом Caterpillar 797В. Сегодня Terex Titan можно увидеть в качестве памятника в г.Спарвуд (Канада). Сначала машину хотели разобрать на металлолом. Однако благодаря местным энтузиастам ее удалось спасти, и теперь Terex Titan выставлен на всеобщее обозрение. В ходе реставрации грузовика двигатель был демонтирован и уничтожен, так что передвигаться самостоятельно он больше никогда не сможет.

Как видим, любая из выше перечисленных машин заслуживает громкого названия самого большого грузовика. Но, как бы то ни было, мы будем болеть за наш БелАЗ!

Источник: http://gredx.ru/fun/samyi-bolshoi

Транспорт GTA: San Andreas — грузовики и минивэны

как называется большой камаз

«Рабочая лошадка». Часто можно найти в портовых и промышленных районах. Обладает незавидными характеристиками, высокий показатель повреждаемости делает машину бесполезной для расталкивания препятствий или ухода от вооруженного преследования. Следовательно, угонять этот грузовичок бессмысленно и его захват оправдан только в случае, если дорога девственно чиста.

Berkley’s RC Van

Обыкновенный Pony, но с логотипом компании по производству радиоуправляемых игрушек. Злодей Беркли использует эти автомобили в своих корыстных целях, однако в городе ты такой практически не встретишь. Машины присутствуют в задании Zero и в одной из дополнительных миссий в задней комнате магазина Zero RC Shop. В крайне редких случаях фургончик может появиться в ином месте, в основном, в районе Лас-Вентураса.

Boxville

Как понятно из названия, данный автомобиль больше всего напоминает коробку. Да и предназначен он тоже для перевозки коробок, только меньшего размера. Хорош исключительно для тех, кто переезжает в новый дом.

Но поскольку недвижимость в Сан-Андреасе выставлена на продажу уже с обстановкой, тебе не стоит даже задумываться о том, чтобы сесть в Boxville.

Исключение составляет лишь особый Boxville черного цвета, в котором можно активировать миссию вора и «помочь» с перевозкой имущества добропорядочных граждан на склад местных барыг.

Burrito

Пожалуй, лучший из всех минивэнов. По ускорению и максимальной скорости Burrito легко обходит некоторые седаны, да и выглядит он вполне прилично.

Camper

Легендарный VW Camper, прототип известного нам Transporter, конечно же, присутствует в игре. И дело даже не в том, что он медленный и неповоротливый, этот автомобиль — символ целой эпохи. Не случайно мы в первый раз попадаем в Сан-Фиерро именно на нем. Существует модель с эксклюзивным экстерьером — под названием The Mothership. Принадлежит она нашему приятелю The Truth и чаще мы будем видеть ее в роликах. Хотя и реальная возможность завладеть ею нам представится не раз.

DFT-30

Грузовик с пустой платформой сзади. Обладает неплохой скоростью и обгонит любую машину этого же класса. Но DFT слишком длинный и неудобный в управлении, чтобы использовать его в качестве транспорта. К тому же платформа не выполняет никакой полезной функции — велосипеды и машины скатываются с нее в первом повороте.

Dune

Грузовик прибыл в Сан-Андреас прямиком с гонок в Дакаре. Естественно, пустыня к западу от Лас-Вентураса не сможет предложить ему непреодолимых препятствий. Dune забирается на любые холмы и склоны, и ничто не способно остановить этого монстра. Must have, если твой путь пролегает по лесам, горам и оврагам.

Flatbed

Большой грузовик, гражданская версия армейского монстра Barracks, знакомая нам ещё со времен GTA 3. Обладает всеми теми же недостатками и достоинствами, что и ее служивый собрат.

Hotdog

Единственное, что может тебя привлечь в этом виде транспорта помимо экзотического внешнего оформления, — прибавка здоровья при посадке. Остальное понятно по незавидным техническим характеристикам машины.

Journey

Несмотря на размеры этого дома на колесах, отправляться на нем в путешествие совсем не хочется. Людям вроде Карла Джонсона для таких целей больше подходит спортивное купе класса GT. Если же другой альтернативы нет, то садись в него, но не вздумай появляться на Journey в районе Grove Street. Засмеют! ;)

Linerunner

Дождались! Нам вернули утерянную после GTA 2 возможность прицеплять трейлер к тягачу. И если уж ты собрался изображать из себя дальнобойщика, то Linerunner — твой выбор.

Moonbeam

Типичный people carrier, как сказали бы на Западе. Ничем особенным похвастаться не может. Максимальная скорость воодушевит лишь тех, кто прежде не водил ничего быстрее трактора.

Mr. Whoopee

С этим автомобилем больше не связаны дополнительные миссии. Потому явно не стоит специально утруждать себя поисками мороженщика только ради удовольствия поглазеть на очередное оформительское извращение дизайнеров Rockstar или прокатиться на несуразном фургончике.

Mule

Обладает высоким центром тяжести, из-за чего стремится перевернуться на каждом повороте или бугорке. Угонять (сквозь слезы) только в случае, если поблизости нет ничего другого.

Packer

Тот же Packer, что был в Вайс-Сити, но наделенный возможностью поднимать полозья, используемые для заезда автомобилей на грузовую платформу. Можно предположить, что это дает возможность использовать машину по назначению, т. е. для перевозки других транспортных средств. Увы, но это не так. Машины и мотоциклы не способны удержаться наверху даже во время легких поворотов. Packer удобно использовать как трамплин при выполнении трюков, но в качестве средства передвижения — ни за что.

Pony

Небольшой, но тяжелый микроавтобус с дизельным двигателем. Встречается повсюду в штате, однако использовать его как средство передвижения не рекомендуется.

Roadtrain

Самый крупный из тягачей в игре. Достаточно одного взгляда на этого хозяина дорог с гигантской кабиной, мощным движком под капотом и грозной решеткой кенгурятника, чтобы понять это. Однако и сей голиаф не лишен слабых мест — это его управляемость. Впрочем при отсутствии возможности объехать препятствие всегда можно попробовать его снести.

Rumpo

Еще один микроавтобус для перевозки грузов. В отличие от Pony в него воткнули бензиновый двигатель, что сделало машину легче и позволяет набирать скорость немного быстрее.

Tanker

Еще один представитель седельных тягачей, добавленный разработчиками игры в дополнение к ветерану серии Linerunner’у. Еще бы, ведь огромные просторы штата потребовали разнообразия транспортных средств не только в городах, но и на связующих их хайвеях. В техническом плане Tanker незначительно отличается от младшего собрата: он столь же неповоротлив и так же компенсирует этот недостаток грубой силой, которой у него в избытке.

Walton

Машина предназначена для фермеров, которым надо на чем-то доставлять в город результаты своего труда. Поскольку Си-Джей отнюдь не работник сельского хозяйства, то и приближаться к этому ведру с болтами вовсе не обязательно.

Yankee

Если ты остался без машины в глухом городке и навстречу тебе едет Yankee — не угоняй его (уж лучше просто взорвать), а пробегись пешком. Рано или поздно встретишь машину получше, а пробежка полезна для выносливости Карла и твоих нервов.

Источник: http://gta.riotpixels.com/san-andreas/vehicles/trucks-and-vans/

Классификация грузовых автомобилей

Дата публикации — 03.05.2018

Грузовой автомобильный транспорт – популярный вид техники, используемый для перевозки грузов: неопасных и различной степени опасности, стандартных габаритов и массы, крупногабаритных и тяжеловесных, навальных, насыпных, в контейнерах и цистернах. Широкий перечень грузовых авто позволяет выбрать вариант, подходящий для транспортировки конкретного вида груза и объема партии. По типу кузова различают открытые и закрытые грузовые автомобили.

Классификация грузового транспорта с открытым кузовом

Такие автомобили пригодны для транспортировки грузов общего назначения, кроме наливных без тары. Выпускаются в широком ассортименте по грузоподъемности, проходимости и другим параметрам.

  • Бортовые автомобили. В общей конструкции объединены кабина и открытая кузовная часть. Один или несколько бортов могут быть откидными. Кузов неопрокидывающийся.
  • Самосвал. Одиночный автомобиль с откидывающимся кузовом.
  • Самосвал-тягач с одним или двумя прицепами. В последнем случае такая техника называется автопоездом.
  • Бортовые автомобили-тягачи, к которым можно присоединить один или два прицепа.
  • Седельный тягач. Кузов отсутствует. Имеется седельно-сцепное устройство, предназначенное для присоединения полуприцепов. Это более универсальное транспортное средство, по сравнению с сочлененным грузовым автомобилем. Обладает маневренностью, большой грузоподъемностью, может использоваться для длинномерных грузов.
  • Платформы и их разновидность – низкорамные тралы. Такая автотехника обладает уникальной грузоподъемностью – до 200 тонн, оснащается специальными фиксирующими устройствами. Предназначена для транспортировки тяжеловесных и длинномерных грузов.
Бортовой автомобиль (КАМАЗ 43118-6013-46) Самосвал (КАМАЗ65115-23) Седельный тягач (КАМАЗ 53504)

На базе шасси и прицепа или седельного тягача и полуприцепа создают лесовозы-сортиментовозы – технику, удобную для транспортировки длинномерной древесины – 2, 4, 6 м.

Классификация грузовых автомобилей с закрытым кузовом

Автофургоны изготавливают в виде одиночных автомобилей либо с одним или двумя прицепами. Грузовая техника общего назначения с закрытым типом кузова используется для перевозки почты, посылок, мебели, специализированные виды – для транспортировки охлажденной или замороженной пищевой продукции, медикаментов, свежесрезанных цветов, парфюмерии.

Виды кузовов-фургонов:

  • тентованные – удобны тем, что тент можно частично или полностью убрать и использовать авто в качестве открытой площадки, а натянутый тент обеспечивает защиту от непогоды;
  • цельнометаллические контейнеры – обеспечивают грузу надежную защиту от внешних механических воздействий, непогоды и грязи;
  • изотермические – изготавливаются из многослойных панелей, в которых промежуточным слоем выступает изоляционный материал, температура в таких фургонах длительное время сохраняется на одном уровне;
  • рефрижераторы – представляют собой изотермические фургоны с холодильным или отопительным агрегатом, используются для доставки на значительные расстояния грузов, требующих особых температурных условий.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как установить автономку на камаз
Цельнометаллический фургон Тентованный фургон Изотермический фургон

К этой категории можно отнести микроавтобусы – транспортные средства, которые могут быть пассажирскими, грузопассажирскими и просто грузовыми.

Специализированная грузовая автотехника

Для транспортировки и кратковременного хранения жидкостей (воды, молока, кваса, нефтепродуктов), сыпучих веществ и сжиженных газов используются автоцистерны, которые выпускают в следующих вариантах:

  • одиночный автомобиль с цистерной, имеющей цилиндрическую, эллиптическую, смешанную форму;
  • автомобиль-цистерна, оснащенный тягово-сцепным устройством.

Виды прицепов и полуприцепов

Грузовая техника с прицепами и полуприцепами удобна тем, что при поломке тягача прицепное устройство можно присоединить к другой технике без перегрузки. Прицеп – это транспортное средство, не имеющее собственного двигателя. Предназначается для формирования автопоездов. Отличается от полуприцепа опиранием на собственные оси. Прицепы бывают следующих типов:

  • бортовые;
  • самосвальные;
  • тентованные;
  • контейнерные цельнометаллические;
  • изотермические;
  • рефрижераторные.

Полуприцеп – разновидность прицепа, опирается на тягач с помощью сцепного механизма. Полуприцепы имеют два или три осевых элемента. Одна ось является подъемной, ее задействуют только при перевозке тяжеловесных материалов и конструкций. Полуприцепы бывают:

  • тентованные;
  • контейнеры;
  • цистерны;
  • самосвалы;
  • тралы;
  • платформы.

В одном автопоезде могут присутствовать прицепы и полуприцепы.

Другие классификационные признаки

Помимо конструкции кузова, грузовые автомобили различаются и по другим признакам.

По количеству осей

Двух-, трех-, четырех-, пятиосные и более. Этот параметр оказывает влияние на грузоподъемность и учитывается при получении допуска на проезд по той или иной автодороге. Для транспортировки тяжелых грузов на дальние расстояния используют грузовые автомобили с тремя и более осями.

По осевым нагрузкам

При определении этого параметра учитывают наиболее загруженную ось:

По колесной формуле

Первая цифра обозначает общее количество колес, вторая – число ведущих колес. Сдвоенные колеса обозначаются как одно.

По типу топлива

На бензине, дизельном топливе, газе.

По грузоподъемности

Этот один из наиболее важных параметров, учитываемых при выборе автомобиля для транспортировки груза. Классы грузовиков по грузоподъемности:

Список классификационных признаков можно продолжить, исходя из конструкционных и эксплуатационных особенностей автомобиля, функционального назначения, характеристик перевозимых грузов.

Источник: https://www.buspiter.ru/articles/361.html

И немцу хорошо, и русскому неплохо: запущен завод каркасов кабин для грузовиков камаз и mercedes-benz

Сотрудничество КамАЗа и Daimler AG началось давно. Ещё в 2008 году немецкий концерн приобрёл 10% уставного капитала тогда ещё ОАО «КамАЗ» (сейчас это ПАО). С тех пор доля немцев в автогиганте сильно не повысилась и составляет всего 15%. Зато они получили множество приятных “плюшек” в виде сервисной сети КамАЗа. А других отечественных магистральных тягачей в России нет, так что ход Даймлера в этом отношении был очень хорош.

КамАЗ тоже получил своё. Хотя бы — возможность поднять качество своих машин (которые пользовались более-менее приличной популярностью исключительно из-за сравнительно низкой цены). Теперь в Набережных Челнах появилось оборудование, которым не брезгует даже Мерседес, стал более строгим контроль качества, были внедрены новые технологии.

Время шло, и щупальца двух производителей переплетались всё больше и больше. В июне 2012 года Daimler Trucks и ОАО «КамАЗ» подписали соглашение, в рамках которого Mерседес предоставлял КамАЗу технологию производства кабин своего Axor. Эти кабины удивительным образом подошли новому на то время КамАЗ-5490.

Кстати, эта же машина получила и немецкие моторы, и коробки, и мосты. Русские люди стали посматривать на татарский грузовик с подозрением: какой-то он не русский. Но эта коллаборация пошла КамАЗу только на пользу.

Всё-таки машина с кабиной от Аксора, дизелем ОМ457 и коробкой ZF (в том числе и автоматической) выглядит не так страшно, как КамАЗ-5410 с мотором КамАЗ-740, который простоял на конвейере 30 лет.

Правда, стоимость 5490 тоже подросла. И всё же он смог остаться вполне бюджетным (в сравнении с европейскими грузовиками, конечно.)

Ну, а что Мерседес? Он тоже получил свой профит. С начала сотрудничества с КамАЗом «Даймлер КамАЗ РУС» в Татарстане локализовал сборку Actros, Axor и Atego с различными колёсными формулами. Само собой, машины получили российские VIN, что не могло не отразиться на продажах: на них стали распространяться все льготные условия приобретения, недоступные для иномарок.

Можно сказать, что КамАЗ спас продажи Мерседеса: в начале 2000-х покупатели этими машинами явно пренебрегали, предпочитая, например, MAN. Даймлер здорово рискнул, начав строительство своего сборочного завода. Но он рискнул и выиграл.

И польза от сотрудничества с КамАЗом стала настолько очевидной, что в 2016 году производители сделали ещё один шаг в объятия друг друга: начали строить завод каркасов кабин.

Запутанные дела с кабинами

Что и говорить: кабина — это лицо грузовика. А ещё очень дорогая и достаточно сложная в производстве деталь. А у Мерседеса — ещё и красивая.

Я уже говорил, что на КамАЗе-5490 отлично себя чувствует кабина Mercedes-Benz Axor. Она же стоит на самосвалах КамАЗ-6580. Сборку этой кабины в Челнах освоили давно. Правда, именно сборку — основная масса деталей приходила из Германии, хотя периодически степень локализации пытались повышать.

Тем временем на КамАЗе усиленно разрабатывали новое поколение машин. Им полагается новый рядный мотор Р6 и, само собой, новая кабина, куда бы этот мотор можно было бы спрятать. Какой эта кабина будет? Многие ломали над этим голову (на самом деле нет, большинству всё равно, что там будет за кабина).

Строили разные предположения, самое популярное из которых заключалось в том, что логично было бы наладить сборку в Челнах кабины третьего поколения Mercedes-Benz Actros. Но решение, принятое «Даймлер КамАЗ РУС», было более революционным. Решили строить новый завод, который выпускал бы каркас кабин.

Почему каркас? Потому что одни и те же каркасы используются и на Mercedes-Benz Actros, и на КамАЗах. С КамАЗом всё понятно — речь идёт о новом поколении К5. А вот с Актросом не угадали, и кабина эта стоит на машинах не третьего, а четвёртого поколения. Правда, в Германии есть уже и Actros пятого поколения, но нам оно пока не светит.

В Челнах выпускают именно четвёртое поколение, и именно его считают у нас актуальным. Кроме того, эти Actros этого же поколения собирают в Турции.

Итак, в 2016 году стартовало строительство нового завода. И надо отдать должное, строили его очень быстро. К середине 2017 году здание было закончено (а это, между прочим, 60 тысяч квадратных метров!), и начался монтаж оборудования. В 2018 году сделали тестовый пуск, а в 2019 помпезно его открыли.

Что ты такое — завод каркасов кабин?

Мы уже разобрались, почему так важно не путать понятия кабины и каркаса: каркас у Актроса и КамАЗа одинаковый, но весь “обвес” — разный. При этом речь идёт не только о пластмассовых мелочах, но и о панелях дверей, передней части кабины, подножках и других деталях. Может показаться, что остаётся пустяк: пол, крыша и стенки. На самом деле, это не совсем так. Каркас этой кабины только сварных точек имеет более 4 600! А это много. И сварить всё это надо точно.

Цех, где варят кабины, называется кузовным (есть ещё цех окраски и логистический). Его архитектуру тут называют “рыбьим хребтом”: есть средняя линия, где идёт основная сборка, а от неё отходят “рёбра” линий подсборки. И на сборке мне показалось, что она вымерла: людей нет, темно Оказывается, тут почти везде работают роботы. А свет им не нужен.

Роботов много — более ста. Одних только сварочных клещей больше 170. И основная задача людей — контролировать то, что делают роботы. Для этого есть лаборатория с двумя измерительными машинами, которые с точностью до 80 мкм измеряют геометрию кабин и её деталей. Выглядит этот процесс интересно: стоит образец с контрольными точками, рядом закреплена измеряемая деталь. И измерительные машины проводят замеры в 1 500 точках.

По результатам они строят картинку, где зелёным цветом отмечены те зоны, где всё получилось точно, синим — зоны, где металл выпирает наружу, красным — где он оказался вдавленным внутрь. И на этой модели сразу видно, что и где получилось не так, как надо. Если где-то контрольная точка ушла больше чем на 1,5 мм, деталь приходится браковать и разбираться, где и что пошло не так.

Кстати, в лаборатории всегда поддерживают одинаковую температуру воздуха и влажность — перемена погоды никак не должна отразиться на замерах.

Разумеется, каждую кабину так не проверяют — это слишком долго. Сейчас такой контроль проходит каждая десятая деталь одного вида, но в будущем их количество снизится с 10% до 3%. Пока завод только начал работать, контроль идёт чуть строже.

А вот в 120 точках кабины проверяют поголовно, так что кривого КамАЗа К5 мы, скорее всего, не увидим.

Готовая кабина отправляется в покраску. Тут тоже не обошлось без небольшого ноу-хау: здесь используют технологию “мокрым по мокрому”. Интересно? Тогда расскажу об этом чуть ниже.

Чтобы попасть в цех окраски, надо надеть комбинезон и бахилы — пыли в нём нет. Само собой, в цехе поддерживают давление чуть выше атмосферного. Таким образом избавляются от пыли.

Кабины проходят целых 12 различных ванн — их отмывают и отправляют на электрокатофарез. Ну, это процедура стандартная, тут удивляться нечему. Как и тому, что после “купания” кабины отправляются в печь для сушки.

Интересное начинается непосредственно в покраске. Тут не ждут, когда высохнет грунт (белый или серый в зависимости от будущего цвета кабины), а наносят краску сразу на мокрый грунт. Это и называется технологией “мокрым по мокрому”.

Говорят, получается не только красиво, но и стойко к коррозии.

Затем кабину сушат и проверяют качество окраски. И делают это опять же инструментально. Контролируют не только толщину и равномерность слоя ЛКП, но и шагрень, качество глянца и точность цвета.

Ещё одна интересная особенность цеха — кабину тут нигде не трогают руками. Крутят эти кабины в ваннах и красят исключительно роботы. Мы же говорили, что их много Правда, при всём этом герметиком кабину проходят четыре мужика вручную. Говорят, так получается экономически выгодно. Ещё бы!

Остаётся посмотреть только цех логистики, но там, если честно, ничего нет. Очень узкие проходы для экономии места, по которым ездят штабелеры и тележки. Точность и скукота — больше сказать нечего.

Дальше — больше

Теперь нам остаётся только узнать, когда мы увидим плоды вложенных в завод 14 миллиардов рублей.

Первые результаты уже есть — тут получили работу около семисот человек. А значит, скоро будут и машины.

Планируется, что 80% выпущенных каркасов пойдут на кабины КамАЗов К5, а 20% достанутся Мерседесу. Всего в год будут выпускать 55 тысяч каркасов. И они, конечно же, будут и дальше расти в плане локализации.

Сталь используют российскую (которую очень тщательно проверяли немцы — им не хочется, чтобы их Мерседесы стали хуже). Кроме того, локализованы и некоторые детали кабин.

Например, зеркала, лобовое стекло, климатическая система, дверные петли и педальный узел будут российскими даже на Актросах.

Первыми КамАЗами с кабиной К5 станут тягачи 54901. И только после них в продаже появится строительная техника с этими кабинами. В первую очередь — самосвалы, а потом и другие модификации.

Ждать осталось немного, и нельзя не радоваться тому, что темпы КамАЗ с Даймлером набрали хорошие и сроки пока выдерживают. Теперь остаётся, чтобы наши покупатели выдержали их цены.

Хотя и тут есть пусть и небольшая, но радость: наш КамАЗ-54901 должен быть процентов на 15-20 дешевле Актроса с такой же кабиной. Почти Мерседес, но почти доступный.

С учётом того, что продажи у «большой семерки» европейских производителей грузовиков (EU7) последний год оказались не самыми успешными, эта немецко-татарская дружба может оказаться очень выгодной. Хотя бы немцам и татарам.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/i-nemtsu-horosho-i-russkomu-neploho-zapushhen-zavod-karkasov-kabin-dlya-gruzovikov-kamaz-i-mercedes-benz

Топливный бак грузового автомобиля: много топлива для большой работы

В каждом автомобиле есть емкость для хранения топлива — топливный бак. Но топливные баки грузовых автомобилей имеют свои особенности и отличия от баков легковых автомобилей, ведь им приходится возить больше топлива в самых тяжелых условиях. О том, как устроены топливные баки грузовиков, и какие они имеют особенности, читайте в этой статье.

Назначение топливного бака

Топливный бак — один из компонентов топливной системы автомобиля. Бак выполняет несколько основных функций:

• Хранение топлива; • Обеспечение пожарной безопасности; • Предотвращение утечек топлива;

• Обеспечение минимальных выбросов топлива в атмосферу вследствие его испарения.

Таким образом, топливный бак — это не просто емкость для хранения топлива, а важный компонент, играющий большую роль в пожарной безопасности автомобиля и экологической безопасности окружающей среды.

Работа топливных баков грузовых автомобилей более сложна, чем баков в легковых авто. Дело в том, что грузовики возят с собой несколько сотен литров топлива (обычно дизельного, а в последние годы все чаще в качестве топлива выступает метан), и обеспечить безопасное хранение такого количества легковоспламеняющейся жидкости непросто. Поэтому топливные баки грузовиков имеют некоторые особенности в устройстве, о чем будет сказано ниже.

Типы топливных баков грузовых автомобилей

Все топливные баки, устанавливаемые на грузовиках, можно разделить на несколько категорий по производителю и назначению.

По производителю баки топливные бывают:

• Оригинальные баки, изготовленные на предприятии-производителе автомобиля; • Баки, изготовленные сторонним производителем;

• Баки, изготовленные по индивидуальному заказу (часто это баки нестандартных размеров).

Сегодня на рынке очень широкое распространение получили услуги по изготовлению топливных баков на заказ, а также продажа баков, изготовленных по чертежам оригинальных баков.

Причем многие сторонние производители изготавливают и устанавливают баки по лицензии, что обеспечивает соответствие этой продукции стандартам.

Например, завод КАМАЗ (а особенно его подразделение НефАЗ) требует от компаний, изготавливающих баки, согласовывать производство и установку этих баков. К такой же практике прибегают ЗИЛ, МАЗ, УРАЛ и другие автопроизводители.

По назначению топливные баки бывают:

• Основные (штатные) — устанавливаются на автомобиль заводом-изготовителем;
• Дополнительные — устанавливаются владельцем автомобиля для хранения дополнительного объема топлива.

Здесь нужно отметить, что после установки дополнительных баков автомобиль должен пройти регистрацию в ГИБДД. В этом случае в паспорте транспортного средства будет сделана специальная отметка о наличии на автомобиле дополнительного топливного бака и о его объеме. Без этой отметки не удастся пройти технический осмотр автомобиля, а значит, будет невозможна его нормальная эксплуатация.

Также баки можно разделить на несколько видов по конструкции:

• Баки квадратного сечения (такие баки традиционно используются европейскими производителями); • Баки прямоугольного сечения (баки такой конструкции чаще применяются отечественными производителями); • Баки круглого сечения (используются, в основном, на мощных европейских и американских грузовиках);

• D-образные баки (баки с сечением в виде латинской буквы «D», они наиболее часто устанавливаются на иностранные автомобили).

Наконец, существует несколько типов баков по установке в автомобиле и расположению заливной горловины:

• Баки горизонтального положения с заливной горловиной в верхней части; • Баки горизонтального положения с заливной горловиной в торцевой стенке;

• Баки вертикального положения.

Обычно баки горизонтального положения с горловиной сверху имеют большие объемы, устанавливаются на раме и к ним имеется открытый доступ.

Баки с горловиной в торцевой стенке обычно имеют небольшие объемы, они устанавливаются на раме под кузовом (такие баки используются на автомобилях ЗИЛ, ГАЗ и на малотоннажных автомобилях).

Баки вертикального расположения устанавливаются на раме за кабиной, такое решение используется для исключения повреждения и повышения дорожного просвета на мощных грузовиках «Урал», КрАЗ, КАМАЗ и других, часто работающих в сложных дорожных условиях.

Устройство топливных баков грузовых автомобилей

Современный топливный бак далеко ушел от простой емкости для хранения топлива — сегодня это довольно сложный узел, имеющий несколько основных и вспомогательных компонентов.

Основу бака составляет металлическая емкость (собственно, бак), которая, обычно, изготавливается из двух половин и двух торцевых стенок.

Внутренняя поверхность бака покрыта тонким слоем полимерной порошковой краской (либо двухслойным покрытием грунт + эмаль), обеспечивающей защиту металла от коррозии.

Также внутри бака расположены так называемые успокоители — ряд поперечных перегородок с отверстиями, которые снижают волнение и плескание топлива, а также гидравлические удары топлива о стенки бака во время движения автомобиля.

В верхней части бака предусмотрена наливная труба (заливная горловина, топливозаборник) с герметичной пробкой. На конце наливной трубы предусмотрена фильтрующая сетка, которая служит первым фильтром грубой очистки топлива.

Также в верхней части бака монтируются датчики указателя уровня топлива, воздушный клапан (который поддерживает постоянное давление внутри бака) и штуцеры магистралей возврата топлива.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько литров масла в двигателе камаз

В нижней части бака находится заборная трубка (оснащенная фильтрующей сеткой) и сливной штуцер с краном (он необходим для периодического слива отстоя топлива).

Баки, установленные на автомобилях с системой контроля транспорта или системой контроля топлива, имеют дополнительные датчики уровня топлива, датчики и счетчики расхода топлива, и другие компоненты.

Установка топливных баков производится на раму автомобиля, в отечественных машинах — обычной с левой стороны, но сегодня чаще можно встретить автомобили с баками с обеих сторон. Монтаж бака осуществляется с помощью стальных кронштейнов и хомутов, количество хомутов зависит от объема бака, но обычно их бывает два или четыре.

На сегодняшний день баки топливные для хранения дизельного топлива изготавливаются из алюминия — этот металл при достаточной прочности имеет малую массу, химически нейтрален по отношению к топливу и удобен в работе. Крышки баков могут быть изготовлены из пластика, нержавеющей стали или из оцинкованной стали, они оснащаются небольшими замками для предотвращения хищения топлива.

Баки для хранения природного газа (автомобили с газовыми двигателями сегодня предлагают КАМАЗ, МАЗ и очень многие зарубежные производители) изготавливаются из нержавеющей стали — только сталь может обеспечить необходимую прочность при работе под высоким давлением.

Стандарты на топливные баки

Автомобильные топливные баки должны соответствовать стандарту ГОСТ Р 41.34-2001 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении предотвращения опасности возникновения пожара». То есть, никаких специальных стандартов на баки нет, но они должны удовлетворять требованиям пожарной безопасности автомобиля.

Определенные внутренние стандарты на топливные баки есть у отдельных автопроизводителей.

Стандартные топливные баки КАМАЗ имеют объемы 125, 170, 210, 250, 300, 350, 400, 450, 500 и 600 литров, при этом они делятся на два типа по размерам: тип «1» — баки сечением 400×490 мм (объем максимум 250 литров), тип «2» — баки сечением 540×640 мм (максимальный объем до 600 литров). Также КАМАЗом выпускаются баки «Евро» сечением 660×660 мм.

Стандартные топливные баки МАЗ имеют объемы 200, 350 и 500 литров, при этом они могут иметь сечение 450×600 мм или 600×670 мм. Стандартные топливные баки автомобилей «Урал» имеют емкость 210 и 300 литров при сечении 433×673 мм и длине 770 или 1080 мм. При этом баки могут иметь различное расположение заливной горловины.

У европейских производителей грузовых автомобилей масса своих стандартных баков, в том числе увеличенного размера (сечением до 700×700 и 740×740 мм объемом свыше 1100 литров) и цилиндрические (диаметром 710 мм и объемом до 915 литров). Сегодня производство баков для иностранных автомобилей освоено и в России, так что с заменой старого бака проблем у владельцев грузовиков Mercedes, MAN, Iveco, Scania, Volvo, DAF или Renault не возникнет.

Еще в этом разделе

Источник: http://www.autoopt.ru/articles/products/4848335/

Самый мощный камаз в мире — Спецтехника

Мощность – это как болезнь. Кто хоть раз попробовал управлять мощным автомобилем, тот никогда не сможет забыть легкий зуд по спине в первые минуты движения. Но гонки за мощностью не похожи ни на какое шоу.  Потому что самый мощный должен демонстрировать свое «здоровье» на практике, транспортируя сотни тонн груза за один раз.

Можно организовать цирковое представление, когда претендент на звание «самого быстрого грузовика» обгоняет легкий реактивный самолет. Как это привыкли демонстрировать для зевак водители Shockwave.

С клубами дыма и огнем из реактивной турбины. Можно изготовить автомобиль длиной в квартал и удивлять всех почти прямолинейной траекторией движения.

Но самый мощный грузовик всегда еще и самый полезный грузовик в мире.

Как правило, такие «богатыри» живут, трудятся и «лихачат» вдали от камер и толп зевак.

Тем временем их конструкторы придумывают для них новые силовые агрегаты, растягивают камеру сгорания, усиливают подвеску, модернизируют сцепление и КПП.

Погоня за мощностью требует огромных капитальных затрат. В этой погоне участвуют одновременно множество наездников, автопроизводителей с мировыми именами.

Вольво FH16 750 – скандинавский вепрь

Прошло почти тридцать лет с 1987 года, когда двигатель D16 дебютировал на грузовике Volvo FH16 470.

Тем не менее, дизельный двигатель шведских конструкторов с верхним расположением распредвала вышел настолько удачным, что его модернизировали многое количество раз. И каждый раз получалось достигать нового уровня мощности.

В этот раз разработчики довели мощность 16-ти литрового силового агрегата до 750 л. с. И сделали самый мощный тягач Volvo. А для чего нужна еще большая мощность грузовику, разве 500 или 600 л. с. было мало?

Прошло почти тридцать лет с 1987 года, когда двигатель D16 дебютировал на грузовике Volvo FH16 470

Чем больше мощность, тем больше тонн может перевезти грузовик за одну ходку.

А если добавить к этому размеренную работу четырех клапанов на всех шести цилиндрах двигателя, то автомобиль не тратит много топлива для трогания с места или преодоления подъемов.

Вот и получается, что вроде бы и мощность увеличилась, и грузы до 250 тонн перевозить можно, а расход остался на прежнем уровне. Такой «модернизированный и экологически чистый» самый мощный грузовик получил стандарты Евро 5 и EEV.

Ещё по теме:   Самые дорогие грузовики в мире

Чем больше мощность, тем больше тонн может перевезти грузовик за одну ходку

VOLVO FH16 750 предназначен для преодоления дорог по горным и холмистым местностям. Он с легкостью может осуществлять быструю доставку скоропортящихся товаров на большие расстояния. Причем делает это на средней скорости.

Преодолев барьер 900 оборотов с крутящим моментом в 2800 НМ, двигатель резко наращивает крутящий момент до 3550 Нм при 1050 оборотах, и лишь потом плавно раскручивается до 1400 оборотов в минуту.

Каждый дополнительный десяток тонн по дороге с крутыми или затяжными подъемами снижает стоимость грузоперевозки.

Стоит еще упомянуть несколько слов о коробке передач на самом мощном тягаче в мире. Конструкторы оснастили его автоматической КП серии I-shift. Она является неотъемлемой частью стандартной комплектации и полностью адаптирована под крутящий момент 16-ти литрового двигателя. На этом тягаче можно и по грунтовке за спиленным лесом, и караваны тащить.

Скания – шведская мощь в серийном исполнении

Скания – шведская мощь в серийном исполнении

Шведы давно, еще после поражения под Полтавой, отказались от идеи штыками завоевать мир. Вместо этого они предложили миру самые мощные грузовики. Именно Скания R730 подтолкнула соседа по фьордам из семейства Volvo преодолеть незримый предел в 700 лошадок.

Сканиевские разработчики первые довели поголовье своего табуна до 730 лошадок и заставили их вращаться со скоростью 1900 оборотов в минуту.

Крутящий момент поддерживается на уровне 3500 Нм, если погонщик за рулем разгоняет свой табун в щадящем режиме – от 900 до 1350 оборотов.

Самые мощные грузовики в мире нужны не для демонстрации мускулов. Они подталкивают технологии и отрасли к невиданному, резкому или парадоксальному пути развития.

С такими показателями SCANIA R730 стал первым в мире самым мощным серийным грузовиком, способным перевозить автопоезд в 90 тонн. Его V-образный восьмицилиндровый мотор имеет по четыре клапана на цилиндр.

Шестнадцатилитровый силовой агрегат выполнен в лучших традициях Scania.

Диаметр цилиндров, поршневая группа, раздельные головки для каждого цилиндра делают его полностью взаимозаменяемым с другими двигателями семейства Скания.

С такими показателями SCANIA R730 стал первым в мире самым мощным серийным грузовиком, способным перевозить автопоезд в 90 тонн

Колесная база у R730 остается классической для магистральных тягачей – 4 х 2. Однако это не мешает, а может даже и позволяет, этому самому мощному среди магистральных тягачей вставать на дыбы для преодоления некоторых крутых подъемов. Чего не сделает верный конь для своего наездника. А если их 730?

Ещё по теме:   Гибридный грузовик Вольво идёт на новый рекорд

Самый мощный российский грузовик

В настоящее время самым мощным среди российских тягачей бесспорно является КамАЗ-65228 с колесной формулой 8 х 8. Мощность двигателя достигает 600 лошадок.

Отечественный монстр предназначен для транспортировки тяжелой и негабаритной спецтехники.

Например, бульдозеров и экскаваторов, чей вес может достигать 62 тонн, как у Komatsu Максимальный вес, который способен перевезти этот российский супертяжеловоз, составляет 120 тонн груза на прицепе.

В настоящее время самым мощным среди российских тягачей бесспорно является КамАЗ-65228 с колесной формулой 8 х 8

Традиционная рядная «шестерка» с четырьмя клапанами на цилиндр, автоматическая коробка с шестью ступенями переключения от компании «Аллисон», планетарные редукторы на передних мостах, сдвоенные крестовины на ШРУСах делают этот автомобиль действительно самым мощным грузовиком России.

Среди гражданского транспорта, конечно.

При росте 3 м 77 см КамАЗ-65228 (8Х8) прячет под кабиной двухраспредвальный двигатель Cumminus

Американские монстры

Как бы ни хотелось американским водителям, чтобы их «любимчик» Freightliner в разных моделях и ипостасях попал в элитную когорту самых мощных грузовиков мира, этого не произойдет

Так можно было бы окрестить любой из заокеанских седельников семейства Freightliner. При всем своем высоком уровне комфорта и внутри кабины, и относительно управления, маневренности, их вынесенный капот – первое, что бросается в глаза и вызывает восхищение.

Однако, как бы ни хотелось американским водителям, чтобы их «любимчик» Freightliner в разных моделях и ипостасях попал в элитную когорту самых мощных грузовиков мира, этого не произойдет. Пока есть на североамериканском континенте засланный казачок – VOLVO VT880.

Как оказалось, это обычный FH16 со стандартным 610-ти сильным двигателем D16. Единственное, что его роднит со всеми тягачами Северной Америки – капотная геометрия кабины и вертикальный выхлоп. Вот и верь после этого в американскую мечту (шутка)!

Погоня за самым мощным грузовиком только начала наращивать обороты. Кто знает, какие сюрпризы нас ждут впереди!

Источник: https://spectehnica-mo.com/samyy-moschnyy-kamaz-v-mire/

Самый большой грузовик

Эти грузовики – настоящие монстры строительной техники. Выпускаются они ограниченной серией, стоят сумасшедших денег, и если такие машины есть у предприятия в автопарке – определенно все там идет очень хорошо. В этом рейтинге мы расскажем о пяти самых больших грузовиках в мире.

5-е место – Liebherr T282C / T284 (600 т.)

Компания, которая находится в Германии и называется Liebherr она в который раз доказала свое звание лидера по изготовлению тяжелой специальной техники. Модернизированный вариант мегасамосвала карьерного Liebherr T282C является прямым доказательством этого, поскольку занял самую главную позицию в своем рейтинге. Улучшенный Liebherr T282C с возможностью поднятия груза весом до 360 т считается крупнейшим в мире среди карьерных самосвалов.

Машины с подобным калибром могут выпускать исключительно самые избранные фирмы. Т284 может поставляться с наличием двигателей мощностью до 3000 кВт. У двигателя имеется 18 или 20 цилиндров. При том, что у него своя масса 237 тонн, этот тип модели самосвала оснащен большой грузоподъемностью в 363 тонны. Объем бака с топливом равен 5351 литрам. У самосвала следующие параметры: длина – 15700 мм, ширина – 9700 мм, высота – 8300 мм.

За 50 секунд кузов поднимает на 49°. Стоит отметить, что у данного вида самосвала неплохая маневренность – радиус разворота у него не больше 17 м. Естественным образом такая мощная машина изготавливается только по индивидуальным заказам, а стоимость его варьируется в пределах от 4,5 до 5 млн. долларов.

Однако, как говорят, цель всегда оправдает средства, поскольку эффективность использования автомобиля, который оснащен данными впечатляющими размерами, сомнений не вызывает.

4-е место – БелАЗ 75601 (610 т.)

БелАЗ 75601 относится к карьерным самосвалам Белоруссии и служит для перевозки горной массы в состоянии разрыхлённости, климатические условия при этом от -50 до + 50°С. Его создали в честь полувекового юбилея управления основного конструктора в 2010 году. Самосвал создан как машина лучшего технического уровня и класса грузоподъемности с применением фундаментальных узлов самосвала БелАЗ-75600 и узлов комплектации и агрегатов главных создателей мировой арены.

https://www.youtube.com/watch?v=26lxm9jGkuc

В его комплектации входят: дизельный двигатель мощностью 3750 лошадиных сил и новейшей системой электроники диагностики и управления, шиной размерами 59/80 R63 и диаметром в 4 метра. В новой кабине повышенные условия комфорта, также в нем усовершенствованная обзорность с дисплеем на панели приборов. Помимо всего выше перечисленного тут имеется и улучшенный обивочный и изоляционный материал. У самосвала может быть скорость в 64 км/ч.

У БелАЗа грузоподъемность достигает 360 тонн. Общий вес с наибольшей загрузкой равнее 610 тоннам. Протяженность грузовика равна 15 метрам, ширина – чуть больше 9 м., высота – 7 метрам. Топливо расходуется следующим образом – в час сжигается около 0,5 тонн дизельного топлива. Объем бака с топливом равен 4350 литрам.

3-е место – БелАЗ 75600 (621 т.)

Создан как машина наилучшего технического уровня. Во время создания этого самосвала были применены новейшие разработки в области науки и техники, плюс были сделаны абсолютно все замечания мировых стандартов и требований по безопасности.

Сделанный 10 лет назад БелАЗ-75600 считается главным на заводе самосвалом, к которому были применена электромеханическая трансмиссия переменного тока на базе применения модульных блоков, телеметрической системой. Оборудован дизельным двигателем, у которого мощность достигает 2610 кВт (3500 л. с.).

У самосвала прочные тягово-динамические свойства, его скорость достигает отметки 64 км/ч. Его грузоподъемность равна 360 тонн при массе с грузом 620 тонн.  9 лет назад впервые он был запущен в эксплуатацию в Кемеровской области.

Самосвал состоит из: 4 колес, из которых 2 ведут. А благодаря короткой базе автомобиля у него хорошая маневренность, несмотря на то, что габариты солидные: ширина 9250, длина 15000, высота 7220 мм. С такими параметрами авто может развернуться на площадке, у который размер более 33 метров.

У топливного бака объем достигает 4360 литров. За день работы самосвал транспортирует около 7 тысяч тонн горной массы.

2-е место – Caterpillar 797F (624 т.)

Самосвал карьерный Caterpillar 797F это третье поколение модели 797, сочетающая в себе все самое лучшее от 797 и 797В. Данный самосвал стал еще более лояльным к персоналу. Самая большая способность поднятия груза равна 363 тонны. Общий вес машины при большей нагрузки равен 624 тоннам. Его длина равна 15 метрам, а ширина около 10м, высота — примерно 6 м.

У модели C175 двигателя объем цилиндра равнее более 5 литров, общий объем двигателя – более 100 литров. Мощность модели равна 450 л. с. это в разы больше, чем у ее предка.

В дороге на 100 км/ч уходит топлива в объеме 784 л. Вместо топлива применяют солярку. В бак машины сможет поместиться 6814 л топлива. Одна шина весит больше пяти тонн. Только вот шины самый дефицитный товар для данного авто. Такие громоздкие шины выпускает только компания Michelin, но она с таким большим количеством заказов просто не справляется. Целиком загруженная машина развивать скорость может до 68 км/ч.

1-е место – БелАЗ 75710 (810 т.)

И вот самое почетное место присуждается БелАЗу-75710. Это самый большой карьерный грузовик в мире. Его грузоподъемность достигает 450 тонн. Первый образец выпустили в 2013 г. Заказал авто холдинг «Сибирский деловой союз». Около года назад грузоподъемность грузовика была занесена в книгу рекордов Гинесса, потому что он на себе провез более 500 тонн.

У моторного отсека площадь равна гостиной обычной квартиры, в нем можно даже жить, конечно же, если там нет груза. У грузовика есть два дизельных двигателя MTU DD 16V4000 их мощность на каждого 2330 л. и они между собой соединены генераторами. Автомобиль полноприводный, наибольшая скорость гиганта – 64 км/ч.

Борт БелАЗа-75710 вмещает около 5600 л топлива, более 500 л машинного масла, а его масса вместе с грузом равен 810 тоннам. Высота колеса машины 4 м. каждая покрышка весит 5,5 тоннам. Длина гиганта равна 20 метрам, высота – более 8, ширина – около 10 м. Несмотря на такие внушительные габариты большегруз сможет заехать в те габариты, что и 360-тонник.

БелАЗ мониторит мертвые зоны, у него имеется кондиционер, система пожаротушения.

Такой огромный карьерный самосвал в мировых масштаба служит для работы в трудных условиях как на открытых разработках, так и в глубоких карьерах, температурный режим может колебаться от -50 до +50С.

Как видите, республике Беларусь есть чем гордиться, сразу 3 представителя белорусского автомобильного завода оказались в этом рейтинге. И это далеко не полный список славянских железных «монстров», так держать!

Источник: https://24smi.org/news/23735-samyj-bolshoj-gruzovik_specf37.html

Эвакуаторы для грузовиков и автобусов

Богатыри

Эвакуаторы для грузовиков и автобусов выведены на рынке специальной техники в отдельный сегмент. Рассмотрим ярких его представителей и оценим комплектацию машин.

Эвакуация грузовиков существенно отличается от аналогичного процесса, связанного с перевозкой легковых автомобилей или легких грузовиков, микроавтобусов. А все потому, что масса и габариты того же самосвала или бортового грузовика намного больше даже самого тяжелого джипа.

Кроме того, эвакуация часто требуется не просто грузовому автомобилю, а целому автопоезду, и не порожнему, а груженому – то есть полная масса транспортного средства часто переваливает за 40 т. Увы, но авария или сход с дороги часто не позволяет автомобилю продолжить движение самостоятельно, даже если его ставят на колеса и перетаскивают на твердую поверхность.

Именно в таких, скажем так, непростых случаях и требуется вызывать специализированный эвакуатор.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит камаз самосвал без груза

Где искать помощь?

Перво-наперво нужно знать, где искать квалифицированную(!) помощь. На слове «квалифицированную» мы специально акцентировали ваше внимание, так как в процессе эвакуации при нарушении ее правил могут возникнуть ситуации, при которых транспортное средство получит дополнительные повреждения. Следовательно, и перевозчику автоматически грозят намного бо’льшие расходы, связанные с восстановлением грузовика.

Оптимальный вариант – если водитель терпящего бедствие автомобиля свяжется с ближайшим фирменным сервисным центром марки и получит помощь от официальной компании. Как правило, крупные СТО имеют в своем распоряжении соответствующий эвакуатор, обслуживающий определенную область.

Поскольку техника тяжелого класса весьма и весьма дорогая, то одна спецмашина выполняет заказы сразу нескольких, объединенных одним договором станций технического обслуживания. Тем самым достигается приемлемая стоимость эвакуации и, что важно, гарантируется эвакуатора.

Для осуществления лизинговых платежей (а стоят эвакуаторы очень дорого), необходимо, чтобы техника постоянно работала и приносила прибыль. Второй путь – обращение в специализированные компании, которые оказывают услуги по эвакуации грузовиков. Увы, но в их арсенале крупных, мощных, вооруженных лебедками и прочим арсеналом спецмашин может просто не оказаться.

В лучшем случае на помощь терпящему бедствие автомобилю выйдет трехосный тягач с простейшей гидравлической навеской для захвата одной из осей грузовика и лебедкой с посредственными характеристиками. В этом случае поднять лежащее на боку или сошедшее с трассы транспортное средство, увы, не удастся. Именно поэтому в ряде случаев на помощь эвакуатору отправляют дополнительно и автокран.

Тогда расходы на эвакуацию могут удвоиться! Положительным примером того, как должен быть организован бизнес на эвакуации грузовиков, является работа компании «Спецбуксир», которая помимо собственно услуг по эвакуации также осуществляет и продажу спецмашин.

Свой-чужой

Теперь о том, какой тягач может приобрести компания для того, чтобы расширить собственный бизнес. Разумеется, выбор должен быть прежде всего продиктован экономическими соображениями. А они упираются в стоимость комплектной машины. На конечную цену большое влияние оказывает происхождение шасси. Среди российских образцов техники наибольшее число эвакуаторов собирается на шасси «КамАЗ».

Минские грузовики и украинские КрАЗы пользуются существенно меньшим спросом. Последние вообще практически сошли с «российской сцены». Импортные аналоги представлены большей частью представителями европейской «большой семерки», из которой чаще всего используются шасси Volvo, Mercedes-Benz, Scania и MAN.

Импортные грузовики в условиях резкого подорожания валюты сильно сдали позиции, однако надеемся, что кризис скоро закончится и продажи иномарок вновь пойдут вверх.

Заметим, что благодаря российской сборке указанных марок цену в ряде случаев удается немного снизить, правда, вследствие невысокой локализации цена собранных в России машин отличается от европейских несущественно, если вообще разнится. Проблема еще и в том, что цены для конкретного региона диктуют из европейских офисов.

Поскольку эвакуатор – товар штучный, заказчик имеет возможность выбора шасси для своей будущей спецмашины. Кому отдать предпочтение? Если с финансами, что называется, не густо, то альтернативы КамАЗу нет. Заметим, что челнинские грузовики имеют и самую широкую сервисную сеть в России, а это означает, что обслужить и отремонтировать шасси можно практически на всей территории бывшего СНГ.

С «иностранцами» вопрос более сложный: количество фирменных СТО значительно меньше, чем у КамАЗа. Правда, выход из положения в виде мультибрендовых станций технического обслуживания все-таки есть. Тем не менее при выборе шасси ориентируйтесь прежде всего на близость фирменных сервисных точек.

Гонять дорогущую машину на ТО или ремонт за сотни километров от парка базирования – неоправданная роскошь.

Теперь о том, каким должно быть шасси под эвакуатор с точки зрения колесной формулы. Вариантов, по сути, не так много, как кажется. Во-первых, это трехосные грузовики с колесной формулой 6х4 и 6х6 или же четырехосные шасси 8х4 и 8х8.

В каждом отдельном случае выбор между полноприводными вездеходами и дорожными версиями с ведущей задней тележкой должен делаться на основании наиболее частых ситуаций, в которых работают эвакуаторы. Так, в ряде случаев только лишь мощной лебедки может оказаться недостаточно для того, чтобы развить требуемое тяговое усилие для вызволения машины.

Здесь «полноприводник», тянущий за собой жестко закрепленный трос, оказывается в выигрыше, так как чем больше колес, тем больший момент можно реализовать на опорной поверхности без пробуксовки шин и, следовательно, тем выше будет усилие на тросе. Разумеется, мы рассматриваем машины, имеющие балласт, то есть их ведущие колеса априори загружены для обеспечения требуемого момента.

С другой стороны, бывают и случаи, когда эвакуатор вынужден уходить с трассы для того, чтобы, например, вызволить севший на мосты самосвал или иную закопавшуюся в грунт машину. Случаи, когда эвакуаторы участвуют в спасательных операциях, связанных с вытаскиванием тяжелой спецтехники, также нельзя упускать из виду. Операции, когда машины-богатыри вызволяли из ила тракторы или бульдозеры, практике известны.

Если же ваш круг задач ограничен лишь работой по спасению машин на дорогах общего пользования, то и шасси можно выбрать попроще. Колесные формулы 6х4 и 8х4 будут в самый раз. И цена приемлемая, и расход топлива относительно невысок, и на обслуживании сэкономите.

Прежде чем мы приступим к обзору товарных машин, предлагаемых к продаже на российском рынке, отметим несколько особенностей эвакуаторов, которые выгодно отличают технику «с изюминкой» от более простых конкурентов.

Свой кран

Часто для того, чтобы облегчить постановку машины на дорогу (транспортное средство ушло в кювет или выскочило с насыпи), ее кузов освобождают от груза, то есть максимально облегчают сам грузовик и тем самым снижают нагрузку на тяговую лебедку, которой и будет выполняться вытягивание грузовика.

Поскольку машины могут довольно далеко уходить от трассы (сход на скорости), то у эвакуатора должен быть кран-манипулятор с длинной стрелой. Какие есть варианты? Например, у эвакуатора КамАЗ-63501 с эвакуационным оборудованием Оmars-110Т и КМУ-130.2.

1 с радиоуправлением, предлагаемым на рынке компанией «Спецбуксир», на вылете 12,1 м «удочка» способна поднимать груз массой 1100 кг.

Заметим, что если вдруг длина стрелы окажется недостаточной, то оператор эвакуатора может съехать с дороги и расположить спецмашину поближе к эвакуируемому автомобилю, так как полноприводное четырехосное шасси челнинского грузовика позволяет без труда передвигаться по бездорожью. Здесь мы опять возвращаемся к вопросу определения колесной формулы.

Другой пример, на этот раз от компании «Чайка-Сервис»: специальный автомобиль-эвакуатор мод. 2784GT, который, как и в предыдущем варианте, базируется на четырехосном шасси «КамАЗ». Только в нашем случае модификация челнинского грузовика иная – 65201.

Его колесная формула 8х4, которая, увы, не позволяет с легкостью передвигаться по бездорожью, например, спускаться к сошедшему с трассы грузовику. Зато в отличие от полноприводной машины предприятие имеет возможность экономить на топливе и техническом обслуживании, о чем мы также говорили выше.

Так вот одной из особенностей спецмашины 2784GT является ее оснащение помимо основной грузоподъемной стрелы также и мощной краноманипуляторной установкой Amco Veba 936 2s. Грузоподъемность на максимальном вылете, который составляет 7,80 м, равна 3980 кг.

А если брать минимальный вылет (4,18 м), то возможности установки в поднятии грузов существенно возрастают – 7450 кг. Разумеется, как и в любом случае применения крана-манипулятора, спецмашина должна иметь дополнительные опоры – аутригеры.

А теперь ответим на вопрос: что делать, если груз терпящего бедствие автомобиля перевозился в закрытом кузове, например, в изотермическом полуприцепе, имеющем только задние ворота? Шторники, которые позволяют добраться до содержимого кузова, в данном случае мы не рассматриваем.

Так вот, чтобы поднять лежащее на боку транспортное средство и поставить его на колеса с целью дальнейшей буксировки (вытягивание) с помощью лебедки или иным другим методом, можно использовать так называемые пневматические домкраты. Они представляют собой наполняемые воздухом от компрессора пневматической системы спецэвакуатора подушки.

Последние имеют толстые стенки, а их материал армирован. Разумеется, армирование не дает гарантии того, что подушку нельзя проколоть острыми предметами. Следовательно, подкладывая пневмодомкраты, необходимо осмотреть поверхность – куда они лягут. Также упомянем, что данная услуга предоставляется на сегодняшний день компанией «Спецбуксир».

Она применяет специальные воздушные домкраты, грузоподъемность каждого из которых составляет от 10 до 25 т.

Источник: https://os1.ru/article/4266-evakuatory-dlya-gruzovikov-i-avtobusov-bogatyri-ch-1

Камаз вездеход тягач 6х6, описание и технические характеристики

29.04.2019

КамАЗ вездеход — это 43118 модель производителя, которая имеет колёсную формулу 6х6. Грузовик используют для перевозки людей и грузов в отдалённые районы по плохим дорогам или бездорожью. Главным преимуществом считается простая конструкция, которая позволяет проводить ремонтные работы в полевых условиях.

История создания

Разработка транспорта началась в 1992 году по государственному заказу Министерства обороны и МЧС. Ведомствам необходима была машина, способная передвигаться по бездорожью и выполнять задачи разной направленности. Перед конструкторами стояла задача создать надёжный автомобиль с простой конструкцией, который выдерживал бы любые климатические условия и был прост в обслуживании.

В основу КамАЗ-43118 легла военная модель 4310. Армейская модификация была построена в 60-х годах прошлого столетия, а гражданская версия — в 1981 году, при этом в 89-м было проведено глобальное улучшение. От популярной машины камского автомобильного завода было взято самое лучшее.

Массовое производство запустили в 1995 году, оно продолжается в наше время. Авто считается самым популярным грузовик России. В 2010 году автомобиль был улучшен: изменились некоторые технические узлы, внешний вид и комплектация.

Технические характеристики

КамАЗ вездеход 6х6 имел следующие характеристики:

  • Вес — 20,7 тонн;
  • Объём мотора — 10,85 литров;
  • Мощность двигателя — 260 лошадиных сил;
  • Максимальная скорость — 90 км/ч.

Кабина получила стандартный внешний вид для того времени. В салоне было минимальное количество систем управления. В отличие от своей основы, КамАЗ-43118 получил новую силовую установку, гидроподъёмник кабины и уникальное строение шасси.

Плотное расположение платформы и кабины позволило увеличить первую. Её длина стала 6,1 метров, что на 1,3 метра больше предыдущего поколения. Общая длина транспорта была увеличена на 96,5 сантиметров. Запаска переместилась под раму.

При модернизации машины в 2010 году не были улучшены основные технические характеристики. Изменения коснулись дизайна, комфорта и наличия дополнительных систем управления для шофёра.

Силовой агрегат и коробка передач

На выбор покупателя два варианта силовой установки — 300-сильная или модернизированная на 260 лошадиных сил. Оба мотора соответствуют стандарту Евро-3. Они питаются дизельным топливом. Увеличивает мощность турбонаддув. Устроена система промежуточного охлаждения поступающего воздуха.

Расход дизеля составляет 33 или 38 литров на 100 километров (зависит от мощности двигателя). Аналогично максимальная скорость — 90 и 102 км/ч. 300-сильный грузовик при полной загрузке 60 км/ч набирает за 36 секунд, что считается отличным результатом для машины такого класса.

КПП также двух видов: классическая камская на 10 скоростей или девятискоростная ZF 9S 131 OTO. Обе коробки механические.

Ходовка

Авто полноприводное с колёсной формулой 6х6. Подвеска сделана по рессорному типу. Есть возможность отключения дифференциала. Для КамАЗ-43118 были разработаны специальные шины. Их конструкция обеспечивает высокую проходимость машины и способность перевозить грузы большой массы. Допустимая нагрузка на одно колесо — 4 000 килограмм. Автомобиль оснащён системой автоматического контроля давления в шинах, что позволяет продолжать движение даже после прокола одного колеса.

Кабина

После изменений в 2010 году общая картина кабины не изменилась. Была сохранена основная концепция камского завода. Дизайн радиаторной решётки был поменян. Бампер также был изменён: он стал литым, изменился внешний вид и окрашивается теперь в один цвет с кабиной. К мелким дополнениям относят наличие новых боковых обтекателей и изменение зеркал заднего вида.

Оптика стала современнее. Габаритные огни, основной свет и сигналы поворота теперь представляют собой единый блок. Он встроен в бампер. Лобовое стекло стало цельным, благодаря чему был улучшен обзор.

Салон особых изменений не потерпел. Его обустройство нацелено на простоту и практичность, значительно отличается от других современных моделей камского производства. Простота в салоне позволяет использовать машину в суровых условиях.

Обновлённая версия получила новую приборную панель, которая покрыта антибликовым материалом. Общее качество материалов, применяемых для обустройства салона, было улучшено. Приятным дополнением стало появление кровати. Механизм отопления был улучшен, вентиляция стала работать лучше. Повысилось качество звуко- и термоизоляции.

На базе шасси этой модели было разработано множество разновидностей, к основным из которых относят:

  • 3455 — капотная машина, выпущенная в 2003 году;
  • КС-55713-5К — автокран 2005 года выпуска, поднимающий грузы до 25 тонн;
  • КС-35719-7-02 — автокран 2006 года выпуска, поднимающий грузы до 16 тонн;
  • 44108 — сидельный тягач 2009 года выпуска;
  • 45141 — самосвал для работы на карьерах, выпускаемый с 2009 года;
  • ЕТ-4322 — экскаватор-планировщик, поступивший в продажу в 2010 году;
  • КМ-100 — классический автомобиль, который оснащён манипулятором;
  • МПУ — мобильный пункт, используемый для управления в критических ситуациях;
  • ГрАЗ АЦ-56141-45 — используется для перевозки нефтепродуктов;
  • АЦ-10 — цистерна;
  • ПП-91 — понтоновоз.

Есть иные модификации, которые были созданы по специальным заказам и не получили широкого распространения на рынке.

Преимущества вездеходного грузовика

Сильная сторона авто — простая конструкция, которая снижает расходы на обслуживание и позволяет проводить оперативные ремонтные работы при помощи подручных средств. Само по себе качество сборки высокое, поэтому часто ремонтировать машину не придётся. Несмотря на прочность и надёжность, цена у автомобиля приемлемая для российского рынка.

Производитель постарался достичь наилучшего показателя цены и качества, чтобы расширить географию потребителей. Продукт покупают в разных городах и странах, а широкое распространение сервисных центров упрощает обслуживание. КамАЗ-43118 имеет большой спрос благодаря своим характеристикам и возможности работать в любых климатических условиях.

Адаптивность считается ещё одним преимуществом шасси. Потребитель может выбрать любую надстройку из большого множества, чтобы достичь поставленных целей. На протяжении долгих годов авто является незаменимым помощником не только в армии, но и на гражданских проектах.

Тест-драйв

Прежде чем покупать какой-либо транспорт, нужно ознакомиться с результатами его практических испытаний.

Испытание разгруженного грузовика

В условиях городского движения результат показан приемлемый: хорошая управляемость и манёвренность. При средней скорости в 38 км/ч расход топлива составил 32,5 литра.

Длина одного круга маршрута — 18 километров. По ходу испытаний был сделан вывод о ненадёжности привода переключения передач. На каждом кругу было допущено 3-5 ошибок при переключении скоростей. Был сделан вывод, что при активированной высшей передачи скорости лучше переключать следующим образом: 2-4-6-7.

Вторым этапом испытаний была динамометрическая трасса. Вопреки заводским указаниям, максимальная скорость составила 125 км/ч. Такой результат считается отличным для машины такого вида. При скорости 50 км/ч расход дизеля составил 18,4 литров, а при 80 км/ч — 27,8.

Заключительный этап тестирования — грунтовое покрытие. При передвижении по кочкам, многочисленным спускам и подъёмам комфорта испытать не получится. Зато вездеходный КамАЗ показал хорошие результаты управляемости. Серьёзных нареканий на грунте нет, главный минус — сильное ощущение кочек в процессе движения.

Испытание загруженной машины

При полной загруженности вес увеличивается до 21 тонны. При движении по городу сохраняются приемлемые показатели управляемости и манёвренности. Восемь основных и одна понижающая передачи вкупе с силовым агрегатом показывают стабильную и качественную работу.

Расход топлива увеличился. Наилучший результат был показан при переключении передач «1-3-5-6-7». Топливная эффективность упала, из-за этого повысилось сопротивление шин при передвижении. Показатель средней скорости упал на 1,3 км/ч.

Максимальная скорость на динамометрическом отрезке была 102,8 км/ч. Расход топлива повысился. На грунте авто показало себя хорошо, но иногда создавалось впечатление, что под грузом двигателю не хватает мощности.

Какой можно сделать вывод?

КамАЗ вездеход тягач 43118-й модели — прочный и надёжный грузовик, с помощью которого владелец может выполнять различные задачи. Он имеет приемлемую для российского рынка цену, не дорог в обслуживании и редко ломается. При заказе транспорта с завода можно выбрать установку какой-либо надстройки.

Цена нового стандартного шасси колеблется в районе 1,8-2 миллионов рублей. При выборе заводских надстроек ценник вырастит до 3-4 миллионов рублей. На вторичном рынке много предложений. За машину 2007-2008 года выпуска придётся отдать 1,1-1,2 миллионов рублей. Цена более ранних экземпляров зависит от технического и внешнего состояний. Многие владельцы предлагают аренду: 1200-1500 рублей за час.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://militaryarms.ru/voennaya-texnika/boevye-mashiny/kamaz-vezdexod/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику
Как работает мойка высокого давления

Закрыть