Как ездить на камазе

Управление КамАЗом – Переключение передач на самосвале

как ездить на камазе

На первый взгляд, управление КамАЗом схоже с ездой на легковом автомобиле. Принцип работы, как на классическом транспорте, однако, некоторые особенности, вызывают осложнения у непосвященного пользователя.

Полное представление о том, как правильно управлять и ездить на КамАЗе получаешь, разобравшись в специфике переключения передач. Дело в том, что к каждому тяжёлому автомобилю надо найти подход в вопросе манипуляции коробкой и КамАЗ не исключение. С целью достичь нужного скоростного режима при перевозке груза, трансмиссия КамАЗ часто эксплуатируется на пониженной передаче. Полученные навыки, знания и опыт работы с коробкой – залог успеха дальнейшей эксплуатации транспортного средства.

КамАЗ-6520, самосвал:

Описание используемых коробок

Схема переключения передач напрямую зависит от типа установленной на автомобиле КамАЗ трансмиссии. Большинство используемых машин применяют коробку на пять скоростей вперед и одна назад, это модель с индексом 14. Механизм актуален в случае, если не требуется буксировать прицеп, или перевозимый груз весит менее 10т.

Коробка КамАЗ-14:

Техника, используемая для перевозки больших грузов, или участвующая в составе автопоездов, использует трансмиссию с маркировкой 15. В этом случае нужен навык, как управлять КамАЗом самосвалом, поскольку в состав коробки входит редуктор. Это та же трансмиссия 14 с пятью передними и одной задней передачей. Делитель, если надо, включает скорости пониженного диапазона, как следствие, у автомобиля появляется в два раза больше передач.

https://www.youtube.com/watch?v=MigH-mXSLog

Коробка передач КамАЗ-ZF:

Применяемая коробка с индексом 16, с восемью ступенями механического типа. Предусмотрен редуктор на четыре ступени и пониженная передача. Так же устанавливаются коробки ZF, которые оснащены девятью передачами и вспомогательной понижающей ступенью.

Не зависимо от модели трансмиссии, коробки механического типа, управление ведётся при помощи педали сцепления. Переключение проходит поэтапно, с учетом низшего и высшего режимов. За переключение режимов отвечает рычаг на ручке кулисы. При создании, учтено, что КамАЗ это тяжёлый автомобиль, в нагруженном состоянии нуждающийся в снижении усилия. И наоборот, если ездить с пустым кузовом, это не приведёт к перегреву и расходу топлива.

Принцип работы

Автомобили КамАЗ, как правило, оснащены механическими коробками передач. Управляется механизм классическим способом, нажатием на педаль сцепления и перемещением кулисы в необходимое положение. Особенностью трансмиссии – пониженный (Н) и повышенный (В) режим работы. Такая способность минимизирует нагрузку на силовой агрегат. Характерно, что для этого используется делитель, выполняющий роль редуктора, увеличивающего передаточные отношения трансмиссии.

На некоторых автомобилях при переходе с повышенной передачи на пониженную не используют кулису. Для этих целей применяют специальный переключатель и педаль сцепления. Передача переключается автоматически, верхнее положение рычага характерно для загруженной машины, нижнее положение используют при движении пустого транспорта. Об особенностях управления автомобилем указывают в инструкции к коробке передач, которой укомплектовываются изделия.

 Так же можете прочитать про Как отрегулировать сцепление на КамАЗ.

Старт

Что бы знать, как правильно управлять КамАЗ самосвал, разбираются в схеме переключения передач. Как и в стандартном варианте, манипуляции проходят с применением педали сцепления.

Этапы переключения:

  • 1-я передача, повышенный режим (В);
  • 2-я передача, повышенный режим (В);
  • 3-я передача, повышенный режим (В);
  • Переход на 2-ю пониженную (Н) ступень и переключение на 4-ю передачу;
  • Переход на первичную ступень (В), передача остаётся 4-я;
  • Переход на пониженную ступень (Н), включение 5-й передачи;
  • Возвращение на повышенную ступень (В), остаёмся на 5-й передаче.

КамАЗ:

особенность начала движения на КамАЗ, плавный старт и набор скорости с использованием пониженных передач.

В случае, когда самосвал сильно загружен, или движение проходит в сложных условиях, первые 4-ре передачи желательно переключать в пониженном режиме (Н), после перейти на 4-ю повышенную передачу, затем пониженную 5-ю (Н) и после на 5-ю повышенную (В). Манипуляции проводятся при достижении необходимых оборотов коленчатого вала.

Непосредственно при старте на 1-й передаче, обороты вала достигают 7000мин-1, переход на 2-ю передачу делается при достижении 3000мин-1 оборотов. Правильно выбранный режим экономит топливо и минимально изнашивает силовую установку.

Источник: https://toptexnik.ru/kamaz/upravlenie-kamazom-pereklyuchenie-peredach-na-samosvale

Технические характеристики КАМАЗ-43118

как ездить на камазе

Самый популярный грузовик, производимый Камским автозаводом — КамАЗ-43118, технические характеристики которого говорят сами за себя. Это мощная, износостойкая техника, легко передвигающаяся как по бездорожью, так и по городским трассам.

КамАЗ производится с 1987 года, став передовой техникой, обладающей высокими показателями проходимости. В те годы масса гос. служб и органов (пожарная служба, министерство обороны и спасатели) ощущали большую необходимость в технике, которая имела бы такие качества, как:

  • выносливость;
  • отсутствие необходимости в перманентном ремонте;
  • не нуждалась бы в спец. техническом обслуживании;
  • легко справлялась бы с бездорожьем.

Тогда подобные качественные характеристики не имел ни один отечественный автомобиль-грузовик. С разработкой КамАЗа все перечисленные выше структуры получили то, чего им так не хватало.

Эксплуатационные возможности

Технические характеристики КамАЗ-43118-46 и других модификаций соответствуют требованиям повышенной износостойкости, имеют большую степень проходимости, колеса 6 Х 6, бортовую платформу (либо шасси).

Такие грузовики производятся сегодня Камским автомобильным заводом с 1996 года. В период с 2011 по 2016 год эта модификация КамАЗа стала второй по успешной реализации из всей техники завода после модели 65115.

В 2017 году КамАЗ-43118 занял лидирующую позицию среди реализуемой спецтехники в РФ. Технические характеристики КамАЗ-43118 с манипулятором позволяют смело назвать эту технику не просто самосвалом, а многофункциональным авто, с платформой, обладающей повышенной проходимостью. С его помощью перевозят не только грузы и промышленное оборудование, но и людей.

Особенности конструкции КамАЗ-43118

Технические характеристики КамАЗ-43118-15 несколько отличаются от других моделей. Так, на описываемом самосвале платформа для размещения перевозимых грузов смонтирована впритык к кабине. Это дает возможность создать max длинную платформу.

Если на предыдущих моделях запасное колесо было расположено сзади кабины водителя, то на самосвале этой модели оно расположено под рамой. Надежная платформа для перевозки грузов создается двух типов: тентованная и бортовая.

Согласно техническим характеристикам, КамАЗ-43118 бортовой оборудован специальным приспособлением для работы с давлением в протекторах в автоматическом режиме. Эта модификация КамАЗа гарантирует наличие ровного давления в колесах на всех существующих осях.

Поэтому неудобств во время вождения, связанных с использованием таких грузовиков, не будет. Авторегулировка позволяет уменьшить давление во время езды по пересеченной местности. Давление можно изменить, не покидая кабину бортового.

Технические характеристики шасси КамАЗ-43118 позволяют использовать его для установки такого оборудования, как самосвальный кузов, автокран или автоцистерна. Нередко на самосвал монтируется такое оборудование, как гидроманипулятор.

КМУ можно установить или за кабиной водителя или в самом конце платформы, на которой перевозятся грузы. На базе КамАЗ-43118 создаются и хорошо работают сортиментовозы, а также лесовозы.

Они отлично двигаются по пересеченной местности и по сложным в плане проходимости участкам леса. Такое оборудование, как манипулятор, успешно заменяет погрузчики. Так уменьшаются финансовые траты на приобретение дополнительной техники.

Грузоподъемность

Этот параметр равен 10 тысячам килограмм. Снаряженный вес грузовика составляет 8750 кг. Нагрузка на передний мост составляет 4600 кг, а на задний — 4150 кг. Бортовая модель весит 10 тыс. 500 кг.

Шасси КамАЗа по техническим характеристикам активно применяют как спецтехнику под названием тягач (с прицепом), до 12 тысяч килограмм, а также в роли автопоезда весом до 32650 кг. Скорость груженого самосвала составитт до 90 км/час с возможностью преодоления многоградусных подъемов.

Расход топлива

По техническим характеристикам у КамАЗ-43118 расход топлива равен тридцати литрам на 100 км. Это прекрасный показатель для грузовика, работающего на полном приводе. Самосвал оборудован двумя баками для горючего, поэтому без дозаправки он может обойтись очень долго.

Двигатель: основные характеристики

Мотор (он же силовой агрегат, двигатель) в КамАЗ-43118 четырехконтактный, восьмицилиндровый. Функционирует на дизельном топливе. Модель обладает турбонаддувом. Силовой агрегат тратит мало горючего и создан в соответствии с классом «Евро-5».

Свойства двигателя КамАЗ-740.55-300

  • объем 10,85 литров;
  • мощность 245 лошадок;
  • max крутящий момент 1060 Нм;
  • частота вращения 2 тысячи 200 оборотов в минуту.

Производит Камский завод и модели КамАЗов с 12-литровым мотором с повышенной мощностью — до 300 лошадок.

Особенности тормозной системы, колес и электрооборудования

Тормозная система оснащена пневматическим приводом. Тормоз имеет диаметр 400 мм. Сумма площадей накладок тормоза равна 6 300 см 2. Имеется и запасной тормоз, как страховка. Она срабатывает, если основная система отказывается срабатывать. Колеса дисковые, а шины — пневматические, с регулируемым давлением. Бортовая сеть имеет напряжение в 24 Вольт. Имеется два аккумулятора. Есть генератор на 28 В.

Коробка передач (КПП) и сцепление

Сцепление в этом самосвале применяется следующих видов:

  • с пневмоусилителем;
  • диафрагменное;
  • однодисковое.

Коробка передач — 9-ти ступенчатая.

Кабина

Кабина находится над мотором. В ней может размещаться спальное место, она достаточно просторная. Сиденье водителя мягкое, подогреваемое, с пневматической подвеской и регулировкой угла спинки механическим методом. Есть кондиционер.

Стоимость

Новенький КамАЗ-43118 стоит порядка 2-х млн. рублей. Модели со спецоборудованием будут стоить больше — от 3 до 4 млн. рублей. Бывшие в употреблении самосвалы стоят меньше — порядка миллиона рублей за модель 2007-2008 года выпусков. Хорошим спросом пользуется аренда этого транспортного средства. Её стоимость за час составляет в среднем 1500 рублей.

Характерные недостатки КамАЗ-43118

Да, есть и они. Первое — это большой расход горючего и нестабильная работа системы измерения давления в протекторах колес. Второе — некоторые считают комфорт в кабине самосвала недостаточным.

Однако все эти недостатки с лихвой компенсируются отличными эксплуатационными характеристиками машины и небольшой, по сравнению с импортными аналогами, стоимостью. КамАЗ-43118 легко проходит по труднопроходимым трассам и успешно работает в суровых климатических условиях Крайнего Севера.

Таблица: технические характеристики КамАЗ-43118

Весовые параметры и нагрузки Двигатель Система питания Электрооборудование Сцепление Тормоза Коробка передач Колеса и шины Кабина Характеристика а/м полной массой 20,9 т
Снаряженная масса шасси, кг 8750
— нагрузка на передний мост, кг 4600
— нагрузка на заднюю тележку, кг 4150
Допустимая масса надстройки с грузом, кг 12000
Полная масса а/м с надстройкой, кг 20900
— нагрузка на передний мост, кг 5600
— нагрузка на заднюю тележку, кг 15300
Модель 740.30-260
Тип дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) 180 (245)
Вместимость топливных баков, л* 210 + 210/350 + 210/170+350
Напряжение, B 24
Аккумуляторы, В/А·ч 2×12/190
Генератор, В/Вт 28/2000
Tип диафрагменное, однодисковое
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Привод пневматический
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 6300
Тип механическая, 5- или 10-ступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, с регулированием давления
Размер обода 12,2-20,9 (310-533)
Размер шин 425/85 R21 (1260×425-533Р)
Тип расположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнение* без спального места/со спальным местом
Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % 31
Внешний габаритный радиус поворота, м 11,5
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как включить передний мост на уаз 469

обзор КАМАЗ-43118

Источник: https://gruzovik.biz/articles/tekhnicheskie-kharakteristiki-kamaz-43118

Как устроена КПП и как работает схема переключения передач на КамАЗе?

как ездить на камазе

Как ездить на КамАЗе? Вопрос вроде бы простой, поскольку принцип работы такого автомобиля мало чем отличается от принципа работы легковушек. Тем не менее, каждая система большегрузного автомобиля обладает своими особенностями, что, в первую очередь, справедливо по отношению к коробке передач на КамАЗе. Порядок переключения передач на КамАЗе является по-своему специфическим, и с ним мы собираемся вас познакомить ниже.

Чем отличается коробка передач КамАЗа и в чем заключается принцип ее работы

Практически все КамАЗы, которые встречаются на наших дорогах, оснащены механическими КПП, которые, в свою очередь, имеют только 5 ступеней скоростей. При этом переключение передач осуществляется привычным образом – нажатием педали сцепления и перемещением рычага коробки в необходимую позицию. Но есть здесь и свой нюанс: поскольку КамАЗ – это большегрузный транспорт, переводить рычаг коробки с одной передачи на другую необходимо поэтапно.

Привычным режимом работы КПП КамАЗа с дизелем является либо повышенный режим «В», или пониженный «Н» (конструкторы создали их специально для того, чтобы снижать нагрузку на двигатель большегрузного автомобиля, когда он полностью загружен, но и при этом не заставлять его чрезмерно активно работать при езде с пустым прицепом).

При этом на многих автомобилях для переключения с высшей передачи на низшую не требуется использование рычага КПП. Для этого водителю КамАЗа всего лишь необходимо поднять или опустить специальный рычажок – переключатель управления делителем передач, и на некоторое время выжать педаль сцепления. Передачи переключатся автоматически – при опущенном рычаге авто будет двигаться в облегченном режиме, а при поднятом в усиленном (рекомендуется включать при полной загрузке автомобиля).

Как осуществить пуск двигателя и тронуться с места на большегрузном авто

Чтобы запустить двигатель большегрузного автомобиля, необходимо вначале детально разобраться в схеме КПП КамАЗа, которая немного отличается от привычной схемы коробки передач легковых авто.

Аналогичным для таких автомобилей является лишь то, что во время запуска двигателя и попытки съехать с места обязательно выжимается педаль сцепления. После этого на КамАЗе предполагается переключение скоростей в несколько этапов.

В качестве примера приведем схему старта и разгона КамАЗа на ровной дороге с твердым покрытием:

1. Первая «В».

2. Вторая «В».

3. Третья «В».

4. Переключаемся на вторичную «Н» и переходим на четвертую передачу.

5. Обратно переключаемся на первичную «В», но при этом остаемся на четвертой.

6. Включаем «Н» и переходим на последнюю пятую передачу.

7. Возвращаемся на облегченный вариант «В» и продолжаем движение на пятой.

Как видите, главной особенностью езды с КПП КамАЗа с дизелем является необходимость осуществления легкого старта с пониженных скоростей и плавного набора скорости.

Если же речь идет о сложных условиях движения или же большой загруженности самого автомобиля, то, хотя старт по-прежнему необходимо будет осуществлять с последовательным переключением с первой на пятую передачу, первые четыре передачи рекомендуется активировать в утяжеленном вторичном режиме «Н», после чего четвертую передачу перевести на режим «В», переключиться на пятую «Н» и по возможности снова перейти на «В». Однако все это следует выполнять с учетом следующих рекомендаций:

1. Перед тем, как тронуться с места на КамАЗе, обязательно разгоните коленчатый вал двигателя транспортного средства до 7 тыс. оборотов в минуту.

2. Переход на вторую передачу возможен только после того, как тахометр зарегистрирует 3 тыс. об./мин (его стрелка покажет цифру «3»).

Важно! Правильный старт и езда на КамАЗе являются не только залогом слаженной работы трансмиссии грузового автомобиля, но и позволяют его владельцу и водителю существенно экономить на топливе.

Разбираем схему переключения передач на КамАЗе

Схема коробки КамАЗа с делителем не представляет собой ничего сложного, однако имеет некоторые особенности в зависимости от модели самой коробки. Рассмотрим их по отдельности.

Коробка передач модели 152

Обычно такие коробки передач устанавливаются на КамАЗы с дизелем, и чтобы разогнать такой автомобиль на ровной дороге, необходимо использовать схему переключения передач, о которой мы уже упоминали выше. Приведем ее в сокращенном варианте: 1В — 2В — ЗВ — 4Н — 4В — 5Н — 5В. При этом стоит помнить, что для переключения передач необходимо выполнять все действия в таком порядке:

1. Сначала переключаем режим работы КПП КамАЗа с дизелем с высшего на низший или наоборот при помощи специального рычажка.

2. Выжимаем сцепление.

3. Переключаемся при помощи рычага на нужную передачу, ни в коем случае не перепрыгивая через них, а включая все по порядку.

Коробки передач моделей 161 и ZF-9S109

Особенность таких коробок передач КамАЗа заключается в том, что переключение специальных повышенного и пониженного режимов у них осуществляется автоматически. То есть, если вы переключились с четвертой на пятую передачу, автоматически активируется высший режим, если же осуществите обратную манипуляцию – активируется пониженный. О том, что был активирован повышенный режим работы, вас обязательно оповестит специальный индикатор с лампочкой желтого цвета.

На модели ZF-9S109 имеется также дополнительная передача «С», предназначенная исключительно для того, чтобы осуществлять движение в сложных ситуациях (большом количестве снега на дороге, обледенении, грязи) и для маневрирования.

Советы по использованию КПП КамАЗа на подъемах, спусках и оледенелых дорогах

Порядок переключения передач на КамАЗе в штатных ситуациях на ровной дороге мы рассмотрели. Однако стоит также уделить внимание тому, как ездить на КамАЗе и переключать его КПП на подъемах, спусках и скользкой дороге, обнесенной льдом или залитой водой. Учтите, что все эти рекомендации будут полезны не только в аспекте экономии горючего, но и безопасности на дороге.

Как вести себя за рулем КамАЗа во время подъема на высокий склон

При подъеме обязательно переключитесь на режим «Н», что сразу же заставит трансмиссию автомобиля работать в условиях повышенного напряжения. В остальном же не забывайте о таких аспектах вождения КамАЗа:

1. Во время переключения с первой на вторую передачу при подъеме на большегрузном авто обязательно необходимо применять метод двойного выжимания педали сцепления.

2. Для стабильной работы коленчатого вола во время переключения передач не стоит забывать и о педали подачи горючего, которую также необходимо периодически нажимать. Это позволит максимально эффективно преодолеть любой склон.

3. Количество оборотов коленчатого вала во время подъема не должно опускаться ниже отметки в 2 тыс. оборотов в минуту. Если подобное допустить, может перегреться или заглохнуть мотор, что при движении по оживленной трассе может привести к аварии.

Но самое важное во время подъема – это не забыть переключиться на нужный режим, что существенно облегчит работу двигателя и всех его систем, а также не позволит ему заглохнуть.

Как управлять КамАЗом на спусках

Многие водители во время спуска с горы или склона любят глушить двигатель, чтобы хотя бы немного сэкономить топливо. Действительно, в случае с легковыми автомобилями подобный способ движения является вполне приемлемым, так как благодаря склону и инерции автомобиль может продолжать движение еще достаточно длительный период времени. Но вот действовать так с коробкой передач на КамАЗе не стоит.

Дело в том, что если заглушить двигатель КамАЗа во время движения, его электроусилитель перестанет выполнять свою задачу, что может привести к блокировке рулевого колеса. Причина такой реакции связана еще и с тем, что торможение большегрузного автомобиля осуществляется не только благодаря прекращению работы двигателя, но и посредством активации вспомогательной тормозной системы.

При этом, если вы преодолеваете спуск и активировали вспомогательные тормоза, то ни в коем случае не выжимайте сцепление и не переключайтесь с одной передачи на другую. Не стоит думать, что такой подход к вождению может сильно износить двигатель. Не забывайте, что коробки передач КамАЗа конструкционно отличаются от привычных КПП на легковых автомобилях.

Как безопасно передвигаться на КамАЗе по оледенелой дороге

В таком случае особенно важно не только правильно использовать КПП КамАЗа с дизелем, но и не забыть о специальных цепях на колеса, которые облегчат и подъем, и обезопасят спуск по обледенелой дороге. Что же касается управления автомобилем, то обязательно учитывайте следующее:

1. Всегда держите большой запас свободного хода, чтобы избежать столкновений.

2. Для торможения обязательно используйте вспомогательную систему остановки двигателя.

3. Обязательно учитывайте тот факт, что во время экстренного торможения КамАЗом осуществляется блокировка колес его прицепа. По этой причине вас с большой вероятностью может сильно занести, поэтому на обледенелой дороге к такому торможению лучше не прибегать.

Важно!Никто не запрещает вам тормозить на обледенелой дороге только при помощи двигателя без вспомогательных систем. Однако при этом вы должны понимать, что такая эксплуатация будет негативно отражаться на состоянии двигателя. Поэтому при таком торможении обязательно переходите на пониженные передачи, что снизит скорость вращения коленчатого вала.

Если вас все-таки занесло на КамАЗе, ни в коем случае не снимайте ноги с педали сцепления. При этом руль лучше выворачивать в ту сторону, которую понесло автомобиль, что позволит вам выровнять его на дороге. А если КамАЗ при этом еще и начал буксовать, то обязательно снимите ногу с «газа» и заблокируйте дифференциал и начинайте двигаться со второй повышенной передачи. Когда трудный участок останется позади, дифференциал необходимо разблокировать.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему камаз не тянет

Несмотря на наличие большого количества особенностей, изучить схему переключения передач и особенности управления КамАЗом не так уж и сложно. Главное не забывать, что коробка передач на КамАЗе имеет повышенный и пониженный режимы работы, а также побольше тренироваться езде на таком авто на безопасных участках дорог.

Источник: https://auto.today/bok/5903-kak-ustroena-kpp-i-kak-rabotaet-shema-pereklyucheniya-peredach-na-kamaze.html

Ставить ли тахограф на КамАЗ | Региональный Центр Тахографии

» Статьи » Нужно ли ставить тахограф на КамАЗ?

С 2013 года вышло несколько законов о тахографах и поправок к ним. Запутаться в таком количестве правовых актов  проще простого. Давайте разбираться вместе.

Нужен ли тахограф на КамАЗ?

Согласно приказу Минтранса №36 от 21 августа 2013 года установка прибора должна осуществляться в

  • Автобусах категорий М2 и М3, которые перевозят пассажиров;
  • Машинах категорий N2, N3, которые транспортируют опасные грузы;
  • ТС категории N3 и весом более 15 тонн, совершающих междугородные рейсы;
  • ТС категорий N3, N2, М2 и М3, если на них установлены приборы слежения заводом-изготовителем;
  • Машинах, оборудованных устройством, которое не отвечает техническим требованиям, установленным в Приказе.

В большинстве случаев тахограф на КамАЗ нужен. Есть и исключения: поправки к закону предусматривают, что не все перечисленные выше транспортные средства должны быть оборудованы устройством слежения за работой и отдыхом водителя.

В приложении №2 есть исключения из закона об установке:

  • Транспортные средства М2 и М3, которые перевозят грузы и пассажиров в соответствии с постановлением Правительства от 14.02.09.
  • Транспортные средства, которые совершают международные рейсы и имеют специальную карточку допуска, соответствующую Европейскому соглашению
  • Грузовые и пассажирские троллейбусы.
  • ТС, которые принадлежат военным организациям и зарегистрированы военными инспекциями.
  • ТС, которые принадлежат службам оперативного розыска.
  • Машины старше 30 лет, сохранившиеся в оригинальном состоянии, на которых не осуществляется коммерческая деятельность.
  • Транспортные средства — бетононасосы, автокраны, передвижные лаборатории, мастерские, репортажные ТВ-студии и т.д.

Если автомобиль перевозит груз больше 3,5 тонн, установка контролирующего устройства обязательна. В случае несоблюдения этого правила на владельца автомобиля накладывается штраф.

Нужен ли тахограф частнику на КамАЗ?

По приказу №273 устройство обязательно должно присутствовать на борту

  • автобусов, которые задействованы в пассажирских перевозках за пределами одного города, при условии наличия более чем восьми мест.
  • грузовых авто, превышающих массу 3, 5 тонны, курсирующих между городами, осуществляя коммерческую деятельность.

Что делать, если вы используете машину исключительно в личных, некоммерческих целях? КамАЗ, который куплен для использования, например, для семейных нужд, оснащение машины тахографом не обязательно.​

Тем не менее, появилось много мошенников, и водителю приходится всегда быть готовым доказать сотрудникам правопорядка, что авто является частной собственностью. При перевозке собственного груза при себе нужно иметь чеки или документы, подтверждающие, что он принадлежит водителю.

Нужен ли тахограф на самосвал КамАЗ?

Самосвал относится к грузовым авто, имеет платформу, которая опрокидывается назад или вбок. Механизм работает от двигателя машины, а грузоподъемность достигает 180 т. Может показаться, что самосвал вполне подходит под графу исключений, которые указаны в Приложении №2 (специальная техника, осуществляющая нестандартную работу). Но это не так.

При условии, что транспортное средство выезжает на дороги общего пользования, тахограф обязателен и должны быть в наличии:

  • карта водителя и датчик движения,

Источник: http://rctahograf.ru/nuzhno-li-stavit-tahograf-na-kamaz/

Особенности вождения автомобилей КамАЗ-5320, Камаз-5380 и Урал 4320

Правильное вождение автомобилей является важнейшим условием безаварийной работы, увеличения срока их службы и средней скорости движения, снижения расхода топлива и обеспечения высоких технико-экономических показателей использования этих транспортных средств.

автомобиля не должна превышать установленной заводом нормы. Перегрузка приводит к преждевременному выходу из строя шин, рулевого управления, деталей трансмиссии, увеличивает расход топлива.

Движение следует начинать после прогрева двигателя, плавно, избегай рывков, так как резкое трогание с места приводит к пробуксовке колес, ускоренному износу шин и перерасходу топлива. Попытки начать движение с заторможенными колесами приводят к поломке деталей трансмиссии.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Переключать передачи следует, плавно перемещая рычаг и обязательно выключив сцепление. Рекомендуется кратковременно задержать рычаг в нейтральном положении. Почувствовав сопротивление перемещению рычага, не следует включать передачу резкими толчками. Необходимо плавно усиливать давление на рычаг до полного включения синхронизатора.

Если не удается включить передачу при трогании с места, надо вторично выключить сцепление и снова включить передачу. При выборе момента переключения передач и скорости движения в целях лучшего использования мощности двигателя и его динамических качеств контролируют частоту вращения коленчатого вала по тахометру.

Его стрелка во время движения должна находиться в пределах зеленого сектора, что соответствует оптимальному, наиболее экономичному режиму работы двигателя на частоте вращения коленчатого вала 200220 рад/с (20002200 об/мин).

Максимальная мощность двигателя развивается при частоте вращения коленчатого вала 260 рад/с (2600 об/мин), но длительная езда на этих частотах ведет к повышенному расходу топлива и износу деталей двигателя. Поэтому, достигнув максимальной мощности двигателя на данной передаче, переходят на более высокую.

Для повышения срока службы синхронизаторов рекомендуется при переходе с высших передач на низшие применять двойное переключение сцепления с кратковременным нажатием на педаль подачи топлива. При переходе со второй передачи на первую применение указанного выше способа переключения обязательно.

Передачу заднего хода можно включать только после полной остановки автомобиля.

По возможности надо пользоваться накатом (за исключением движения по горным дорогам и на затяжных крутых спусках), но не выключать двигатель, так как при этом не работает компрессор и гидроусилитель рулевого управления. После движения по инерции следует включать передачу, соответствующую скорости движения автомобиля в момент включения. Необходимо помнить диапазоны скоростей на различных передачах: 5В — 10080; 5Н — 80 65; 4В — 6550; 4Н — 5040; ЗВ — 4030; ЗН — 3025.

При движении на затяжном подъеме необходимо заранее перейти на передачу, обеспечивающую подъем без переключения.

Нельзя забывать, что при снижении давления воздуха в контуре III пневмопривода тормозов автомобилей КамАЗ до 500 кПа (5 кгс/см2) происходит автоматическое затормаживание автомобиля. Если это произойдет в местах, не допускающих остановки (перекресток, железнодорожный переезд), то надо нажать на кнопку аварийного растормаживания и, не отпуская ее, на малой скорости вывести автомобиль из опасной зоны. При отсутствии воздуха энергоаккумуляторы надо отключить.

Ведя автомобиль, необходимо постоянно следить за показаниями приборов и сигналами контрольных ламп.

Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения должна быть в пределах 75 98 °С, давление воздуха в контурах пневматического привода тормозов 600750 кПа (6,07,5 кгс/см2), давление масла в системе смазки двигателя при минимальной частоте вращения коленчатого вала не менее 100 кПа (1 кгс/см2), при номинальной частоте — 400550кПа (4,05,5 кгс/см2). Контрольные лампы загораются в случаях падения давления в системе смазки двигателя ниже 40. ..80 кПа (0,4 0,8 кгс/см2), повышения температуры охлаждающей жидкости выше (100 ± 3) °С, уменьшения топлива в баках до 1/8 полного объема.

При возникновении каких-либо неисправностей, угрожающих безопасности движения, следует немедленно остановить автомобиль для их устранения и включить систему аварийной сигнализации.

Движение в горных условиях

Дороги в горной местности отличаются большим количеством затяжных подъемов (спусков), крутых поворотов с ограниченной видимостью, узкой проезжей частью, наносами на дорожном полотне, крутыми отвесами и обрывами по бокам проезжей части.

Условия движения ухудшаются значительным разрежением воздуха — недостатком кислорода, атмосферными осадками с образованием гололеда и скользких участков.

При движении по горным дорогам надо точно рассчитывать скоростной режим движения, учитывать изменения тягово-динамических свойств автомобиля при падении мощности двигателя, производительность компрессора в условиях разреженного воздуха.

https://www.youtube.com/watch?v=jpvbts6uh2g

Перед рейсом в горах необходимо тщательно проверить техническое состояние автомобиля, особенно тормозов, рулевого управления, приборов освещения и сигнализации. Предохранитель против замерзания конденсата заправляется спиртом. Тщательно проверяется герметичность всех систем, так как с понижением атмосферного давления вероятность утечки воздуха, топлива и смазки значительно возрастет.

Тепловой режим двигателя регулируется с помощью жалюзи и переключением режима работы гидромуфты. Нормальное давление и температура системы смазки поддерживается включением и отключением масляного радиатора.

В условиях пониженного атмосферного давления при температуре 8090 °С необходимо постоянно контролировать уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и при необходимости доводить его до нормы с соблюдением мер безопасности.

Перегрев двигателя (температура более 92 °С) может произойти из-за длительного движения автомобиля с перегрузкой. В этом случае следует остановиться и подождать, пока охлаждающая жидкость остынет.

Перед движением на затяжном крутом подъеме надо держать наготове противооткатные клинья на случай остановки автомобиля, а на очень крутых подъемах (более 30 %) подвязывать клинья ва расстоянии 2030 см от колес так, чтобы при самооткате они попали бы под колеса. Если самооткат все-таки произошел и затормозить автомобиль не удается, надо включить передачу заднего хода и под острым углом прижать автомобиль к откосу скалы или другому естественному препятствию.

На крутых спусках следует тормозить рабочим тормозом при включенной пониженной передаче без выключения сцепления. На затяжных спусках притормаживать запасной тормозной системой, регулируя темп замедления положением рукоятки в пределах 2/3 хода.

Для замедления движения на затяжных спусках следует пользоваться вспомогательным тормозом. При развитии двигателем частоты вращения коленчатого вала выше 2600 об/мин необходимо периодически интенсивно притормаживать автомобиль рабочим тормозом.

Движение по скользким или обледенелым дорогам и в условиях бездорожья

Движение по скользким дорогам обязывает водителя соблюдать особую осторожность, оно должно быть равномерным, со скоростью, обеспечивающей безопасность.

В случае заноса следует, не выключая сцепления, плавно уменьшить подачу топлива и поворачивать рулевое колесо в сторону заноса. Для замедления движения при опасности заноса надо пользоваться вспомогательным тормозом. В исключительном случае или для полной остановки автомобиля допустимо притормаживание рабочим тормозом при включенных передаче и сцеплении.

До въезда на тяжелый участок пути (снег, грязь, мягкий грунт, песок) необходимо обязательно блокировать дифференциал раздаточной коробки (на КамАЗ-5320 — межосевой дифференциал) и снижать давление воздуха в шинах до величины, соответствующей наилучшей проходимости на данном участке пути в соответствии с инструкцией (для автомобилей с централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько щебня в камазе

Во всех других случаях движения дифференциал раздаточной коробки (межосевой дифференциал) необходимо разблокировать во избежание дополнительных нагрузок на трансмиссию и увеличения расхода топлива.

Переключать раздаточную коробку на автомобиле Урал-4320 с высшей передачи на низшую можно только после полной остановки автомобиля. Установка рычага управления раздаточной коробки в нейтральное положение при включенной передаче в коробке передач и включенной коробке дополнительного отбора мощности не допускается.

>b>Преодоление брода автомобилями КамАЗ-4310 и Урал-4320

Для преодоления брода глубиной до 1 м необходимо закрыть радиатор шторой (жалюзи), снизить давление воздуха в шинах в соответствии с плотностью прибрежного грунта, закрыть резьбовые отверстия для стока смазки в нижней крышке картера сцепления пробкой.

При глубине брода более 1 м надо отключить вентилятор, установить тягу управления муфтой вентилятора в среднее положение, отключить систему эжекции, установить резиновые прокладки под пробки аккумуляторных батарей или специальные пробки, очистить привалочную поверхность фланца эжектора от грязи, установить бродовый клапан на трубу глушителя, проверить крепление соединений системы выпуска газов и системы эжекции.

Преодолевать брод надо на первой или второй передаче коробки передач с заблокированным межосевым дифференциалом и пониженной передачей в раздаточной коробке. Выезжать следует осторожно, на малой скорости, не создавая волны перед автомобилем. Время преодоления брода не должно превышать 10 15 мин.

Если в процессе преодоления брода заглох двигатель, надо сделать две-три попытки (с интервалом до 1 мин каждая) пуска двигателя стартером. Если двигатель не пустился, автомобиль следует немедленно эвакуировать из воды.

После каждого преодоления брода надо проверить, не попала ли вода в систему смазки двигателя и основные агрегаты автомобиля. Наличие капель воды на указателе уровня масла или повышенный его уровень являются признаками попадания масла в картер двигателя. При наличии воды в агрегатах заменить в них масло. Подшипники скольжения, шлицевые и шарнирные соединения прошприцевать.

После преодоления брода узлы и агрегаты автомобиля привести в состояние для работы в нормальных дорожных условиях. Устранить причины проникновения воды в агрегаты автомобиля. Для поддержания готовности автомобиля к преодолению брода необходимо систематически следить за состоянием шлангов, трубок, их соединений, уплотнений агрегатов и своевременно устранять неисправности.

Канавы, кюветы и рвы необходимо преодолевать на малой скорости. В особо сложных условиях — блокировать дифференциал раздаточной коробки. Преодолевать канавы надо под прямым углом, иначе при наклоне автомобиля перераспределение нагрузки вызовет буксование разгруженных колес.

Движение при неработающем гидроусилителе

При выходе из строя гидроусилителя рулевого управления пользоваться рулевым механизмом можно только кратковременно.

Длительная эксплуатация автомобиля с неработающим гидроусилителем категорически запрещается, так как это приводит к быстрому износу механизма рулевого управления или его поломке.

При разрыве шлангов насоса гидроусилителя необходимо соединить трубопроводы высокого и низкого давления, идущие от насоса, и по возможности включись радиатор для охлаждения масла, закрыть сливное и нагнетательное отверстия гидроусилителя деревянными пробками, долить в бачок насоса масло до уровня указателя, при необходимости использовать масло, применяемое для двигателя, с последующей его заменой; начинать движение при- работе двигателя с возможно малой частотой вращения коленчатого вала, наблюдать за температурой масла в бачке. При нагреве его более чем на 100 °С сделать остановку и дать маслу остыть.

Рекламные предложения:

Читать далее: Правила пользования тормозами автомобилей

Категория: — Автомобили Камаз Урал

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/osobennosti-vozhdeniya-avtomobilei-kamaz-5320-kamaz-5380-i-ural-4320

Как научится ездить на КАМАЗе с прицепом. Как ездить на камазе

КамазКак ездить на камазе

Как правильно пользоваться делителем на камазе

КАМАЗ тащит. С делителем-то легче!

КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков

Коробка передач ZF на камазе 6520 . Расположение и переключение передач.

коробка камаз евра 3

Армия страна чудес!!!!! Заколдованный Камаз)))))))

Камаз — 55111

КАМАЗ 65221.Полезные советы начинающим водителям )))

Будни камазиста : органы управления ,делать нечего , скучный выпуск

О свободе. Жизнь в деревне. Катаюсь на Камазе

Также смотрите:

  • КАМАЗ 6520 масса без нагрузки
  • КАМАЗ 43118 ремонт своими руками
  • Проект выстрел КАМАЗ
  • КАМАЗ трещетки не держат
  • Пао КАМАЗ e mail
  • КАМАЗ 43253 и его модификации
  • Козерог для КАМАЗа
  • КАМАЗ 65117 кабина внутри
  • Педаль газа КАМАЗ старого образца
  • Кардан КАМАЗ с двс ямз
  • Двигателя 5310 КАМАЗа
  • КАМАЗ с цистерной под водой
  • Манометр КАМАЗ цифровой
  • КАМАЗ 43114 фура
  • Тех характеристики КАМАЗ 53215 15

» Подборки » Как правильно ездить на КАМАЗе с делителем

kamaz136.ru

Как ездить на КАМАЗе самосвале видео

Вождение. КАМАЗ(04.08.2012)

КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков

Коробка передач ZF на камазе 6520 . Расположение и переключение передач.

Мастер класс вождения самосвала

Камаз — 55111

Без комментариев — Самосвал КамАЗ 6520 — 2005 г

КАМАЗ с прицепом

Ролик Камаз 2

Я на Камаз`е

Учебная езда на Камазе (часть 1)

Также смотрите:

  • Характеристика бетононасосов на базе КАМАЗ
  • Кассеты для воды КАМАЗ
  • Датчик давления масла на лампочку КАМАЗ
  • Габарит КАМАЗа с поднятым кузовом
  • Ремонт редуктора КАМАЗ с блокировкой
  • Модели топливных баков КАМАЗ
  • Габаритные размеры кабин КАМАЗ
  • Фарсунка на КАМАЗ
  • Загорелся КАМАЗ от колеса
  • 24 кадра про КАМАЗы
  • Технологический процесс замены масла в двигателе КАМАЗ
  • Затяжка балансиров КАМАЗ
  • Все про авто КАМАЗ
  • Установка клапанов КАМАЗа
  • Гур КАМАЗ 53212 3400020

» Новости » Как ездить на КАМАЗе самосвале видео

kamaz136.ru

Как научится ездить на КАМАЗе с прицепом

Вождения на камазе с прицепом

Мастер класс как сдавать Камаз с Прицепом

Камаз с прицепом, рейс за пшеницей

КАМАЗ с прицепом

Вождение. КАМАЗ(04.08.2012)

Камаз с прицепом — дрифт!

Как правильно пользоваться делителем на камазе

Заезд в гараж грузовик с прицепом

КАМАЗ 65221.Полезные советы начинающим водителям )))

«Интеллигент» зарулём грузовика

Также смотрите:

  • Самоподкачка колес на КАМАЗе
  • КАМАЗ 5320 1981г
  • Редуктор на автобетоносмеситель КАМАЗ
  • Передняя подвеска КАМАЗ 55111
  • Съемник пальцев рулевых тяг маз КАМАЗ газ
  • Какие КПП стоят на КАМАЗах
  • Вес колесного диска на КАМАЗ
  • Опции машины КАМАЗ
  • Расход горючего на КАМАЗе с грузом
  • первых выпусков КАМАЗов
  • КАМАЗ встречает друзей
  • КАМАЗы для андроид
  • КАМАЗ первый экипаж
  • Момент затяжки постелей блока КАМАЗ
  • Куда крутить зажигание на КАМАЗе

» Клипы » Как научится ездить на КАМАЗе с прицепом

Как научиться ездить на КАМАЗе с нуля

Как Плавно Тронуться с Места (для Начинащих).

Вождение для начинающих водителей/первый раз за рулём ( Практика)

Как научиться ездить на мотоцикле (normal edition)

Как Дима учился ездить на машине/ Dima is driving a car

как научиться ездить за 15мин

Стажировка дальнобойщика и где взять опыт работы (вождения). (№ 15)

Учимся водить))

Вождение по городу с комментариями (Как сдавать экзамен по вождению) (часть 1)

Инструктор вождения на ЗИЛе

О свободе. Жизнь в деревне. Катаюсь на Камазе

Также смотрите:

  • Недовключается сцепление на КАМАЗе
  • Медленно едет КАМАЗ
  • Какие моторы на КАМАЗе
  • Китайская резина на КАМАЗ отзывы
  • Запчасти КАМАЗ германия
  • Технические характеристики КАМАЗа вездехода
  • Причина аварии автобус и КАМАЗ
  • Отстойник для дизельного топлива КАМАЗ
  • Электросхема стартера КАМАЗ 5320
  • Машина КАМАЗ и фура
  • КАМАЗ 5325 отзывы
  • Грузовик КАМАЗ все модели
  • Электропроводка в КАМАЗе 65115
  • Камера на КАМАЗах
  • КАМАЗ 551110 тех характеристика

» Новости » Как научиться ездить на КАМАЗе с нуля

Как ездить на КАМАЗе самосвал

Вождение. КАМАЗ(04.08.2012)

КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков

Как поднять кузов Камаз самосвал 6520

Мастер класс вождения самосвала

Без комментариев — Самосвал КамАЗ 6520 — 2005 г

Коробка передач ZF на камазе 6520 . Расположение и переключение передач.

КАМАЗ 65221.Полезные советы начинающим водителям )))

КАМАЗ 43101 УПРАВЛЕНИЕ-ПРИБОРЫ

Камаз — 55111

Обзор салона и органов управления КАМАЗ 65221 )))

Также смотрите:

  • КАМАЗ на софийской
  • Тест драйв маза КАМАЗа
  • Лампочка на спидометре КАМАЗ
  • Строение КАМАЗ 6520
  • Назначение и устройство КПП КАМАЗ 55102
  • КАМАЗ 43253 пожарный видео
  • Разработки КАМАЗа в будущем
  • КАМАЗ евро 2 2005г
  • Клапан редукционный для регулировки давления КАМАЗ
  • Тест драйв КАМАЗ автодом
  • Межколесная блокировка КАМАЗ схема
  • Отличия урала от КАМАЗа
  • Кнопка отбора мощности КАМАЗ
  • КАМАЗ кдм на метане
  • Зуб на КПП КАМАЗ

» » Как ездить на КАМАЗе самосвал

kamaz136.ru

Как надо ездить на КАМАЗе видео

Вождение. КАМАЗ(04.08.2012)

Путин учится ездить на большом автомобиле КАМАЗ!

Камаз — 55111

Инструктор по вождению жжет.3gp

Как Плавно Тронуться с Места (для Начинащих).

Автошкола CТК63 . Учебный процесс. ЮНТВ1.

Галилео. Грузовики (часть 1)

коробка передач на кразе

КАК КАМАЗ ДЕРЖИТ УДАР? Аварии на КАМАЗЕ

КамАЗ и металл, как делать не нужно. / truck and iron

Также смотрите:

  • КАМАЗ или урал по бездорожью
  • КАМАЗ мастер состав машины
  • Топливные датчики на КАМАЗ
  • Вес гура КАМАЗ
  • Пнвт КАМАЗ 740
  • Нет компресии в КАМАЗе
  • Вопрос ответ по ремонту КАМАЗа
  • Краны подкачки КАМАЗа 43118
  • Автомобили КАМАЗ 53212 характеристики
  • КАМАЗ седельный тягач размеры
  • Расшифровка завода КАМАЗ
  • Устройство двигателя КАМАЗ 740 50 360
  • Борт от КАМАЗа 4310
  • 4 декабря 2015 дтп автобус мерседес и КАМАЗ
  • Разборка форсунок КАМАЗ видео

» Хиты » Как надо ездить на КАМАЗе видео

kamaz136.ru

Как научиться ездить на КАМАЗе видео

КАМАЗ 43101 УПРАВЛЕНИЕ-ПРИБОРЫ

Вождение. КАМАЗ(04.08.2012)

КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков

Учебное вождение КамАЗ

камаз 3 трогание с места

КАМАЗ 65221.Полезные советы начинающим водителям )))

Камаз — 55111

Как правильно пользоваться делителем на камазе

Трогание с места, движение и остановка на автомобиле КАМАЗ 4310.

Ролик Камаз 2

Также смотрите:

  • Шасси КАМАЗ 53213 размеры
  • ролики урал КАМАЗ по бездорожью
  • Коды ошибок КАМАЗ 5350
  • Гур КАМАЗ 5320 устройство регулировка свободного хода
  • Как установить ТНВД бош на КАМАЗе видео
  • Стекло ветровое КАМАЗ 5511
  • Прицепы КАМАЗ фургон
  • Регулировка сцепления КАМАЗ 6522
  • Запчасти КАМАЗ красная горка
  • Бургеры на КАМАЗе
  • Ремни привода генератора КАМАЗ
  • Как ставить лобовое стекло на КАМАЗ видео
  • Подкачка колес КАМАЗ 4350
  • Как добавить топливо на КАМАЗе 5410
  • Назначение устройство и принцип действия тормозной системы КАМАЗ

» Новости » Как научиться ездить на КАМАЗе видео

kamaz-parts.ru

Источник: https://starimpex.ru/kamaz/kak-ezdit-na-kamaze.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику
Гидроцилиндр что это такое

Закрыть