Что такое транспортное средство

Транспортные средства

что такое транспортное средство

В последние несколько лет Российское законодательство претерпевает серьезные изменения. В частности, страхование автомобилей стало уже привычным обязательным фактором в нашей повседневной жизни. Однако, объективная компенсационная выплата, сделанная страховой компанией — большая редкость.

И потому, когда наши права нарушены, мы обращаемся в суд. Однако суд, как можно было бы предположить, не может самостоятельно ответить на вопросы, в которых требуются специальные знания. Именно поэтому судом и назначаются те или иные экспертизы.

Как было уже сказано выше, для установления экспертом объективной картины того или иного события, правильной оценки ущерба и иных действий, принципиально важное значение имеет формулировка вопроса, поставленного перед экспертом. ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА могут быть объектом экспертного исследования и рассматриваться с различных точек зрения.

Для различных целей, могут быть задействованы эксперты различных специальностей.

Мы проводим ВСЕ основные виды экспертизы транспортных средств:

АвтотовароведческаяТехнико-диагностическаяТрасологическая (относительно ТС)

Автотехническая (обстоятельства ДТП)

____________________________________________________________________________________________________

Автотехническая экспертиза

Автотехническая экспертиза — это вид судебной экспертизы, которая исследует обстоятельства ДТП. Автотехническая экспертиза проводится с целью исследования обстоятельств ДТП по материалам дела, с обследованием места ДТП и ТС, и получением необходимых экспериментальных данных.

Автотехническая экспертиза как вид судебной экспертизы отвечает на следующие вопросы:

  1. Каков механизм развития ДТП от начальной до конечной фазы? Какова техническая характеристика каждой из фаз происшествия: начальной, кульминационной, финальной, конечной? (в комплексе с трасологической экспертизой)
  2. За какое время данное транспортное средство могло преодолеть данный отрезок пути? Какова была скорость движения транспортного средства до столкновения (наезда)? Какова величина тормозного, остановочного пути?
  3. Имел ли водитель техническую возможность предотвратить ДТП в данный момент времени? До какого момента у него была эта возможность? Как должен был действовать водитель в данной ситуации в соответствии с Правилами дорожного движения (ПДД), чтобы иметь возможность избежать ДТП? Соответствовали ли действия участников ДТП требованиям ПДД?
  4. Каковы параметры и коэффициенты, характеризующие движение транспортных средств и иных объектов на месте ДТП?
  5. Каковы условия видимости и обзорности с места водителя с учетом данных о дорожной обстановке, объектах, ограничивающих видимость и обзорность в тот момент времени, роста водителя и других его индивидуальных особенностей?
  6. Какие обстоятельства, связанные с состоянием дорожной обстановки, способствовали возникновению ДТП (в том числе: отсутствие дорожных знаков, их неправильное расположение и проч.)?

Материалы и документы, которые, как правило, необходимы для проведения Автотехнической экспертизы:

  • материалы проверки ГИБДД (схема ДТП, показания участников, сведения о дорожных условиях и т.п.)
  • Фотографии с места ДТП, повреждений транспортных средств.

________________________________________________________________________________________________________

Автотовароведческая экспертиза

Автотовароведческая экспертиза является разновидностью товароведческой экспертизы..

Автотовароведческая экспертиза как вид судебной экспертизы проводится в целях:

  • определения стоимости восстановительного ремонта АМТС;
  • определения рыночной стоимости АМТС;
  • определения размера утраты товарной стоимости;
  • определение стоимости годных остатков поврежденного АМТС
  • проверки соответствия расчета затрат на восстановление автомототранспортных средств действующим нормативным документам.
  • определения стоимости автомототранспортных средств (для оформления документов дарения, наследования);

Автотовароведческая экспертиза как вид судебной экспертизы отвечает на следующие вопросы:

  1. Каков размер материального ущерба, причиненного автомобилю в результате происшествия?
  2. Какова рыночная стоимость АМТС?
  3. Какова рыночная стоимость годных остатков АМТС в случае невозможности проведения ремонта или его экономической нецелесообразности?
  4. Каков размер утраты товарной стоимости АМТС?

Материалы и документы, которые, как правило, необходимы для проведения
Автотовароведческой экспертизы:

  • Транспортное средство.
  • ПТС или свидетельство о регистрации на автотранспортное средство;
  • Реквизиты собственника и заказчика.
  • Документ о балансовой (первоначальной) стоимости автотранспортного средства.

________________________________________________________________________________________________________

Технико-диагностическая экспертиза

Технико-диагностическая экспертиза проводится с целью:

  • установления неисправностей АМТС;
  • установление причин и времени возникновения неисправностей;
  • выявление влияния неисправностей на возникновение ДТП;
  • определение качества ремонта узлов и агрегатов ТС на предмет соответствия техническим требованиям, по имеющимся документам или с выездом на место и частичной разборкой автомобиля;
  • установление соответствия технического состояния ТС, их узлов и деталей техническим нормам;
  • установление причинно-следственной связи между неисправностями и ДТП, а также обстоятельств, способствовавших возникновению неисправностей;
  • установление возможности своевременного обнаружения неисправностей.


Технико-диагностическая экспертиза как вид судебной экспертизы отвечает на следующие вопросы:

  1. Исправно ли транспортное средство (механизм, узел, деталь)? Если нет, то в чем заключается неисправность?
  2. Могла ли обнаруженная неисправность повлиять на возникновение дорожно-транспортного происшествия?
  3. Какова причина возникновения данной неисправности? Когда образовалась данная неисправность — до дорожно-транспортного происшествия, в момент дорожно-транспортного происшествия или после него?
  4. Имелась ли возможность выявления неисправности водителем, лицами, ответственными за выпуск автомобиля в рейс?
  5. Имелась ли возможность предотвратить дорожно-транспортное происшествие при данном техническом состоянии транспортного средства, его узлов, механизмов, агрегатов?
  6. Каково техническое состояние автотранспортного средства, его узлов, деталей, механизмов? Соответствует ли оно техническим нормам и иным требованиям безопасности движения и эксплуатации транспорта?
  7. Находится ли событие ДТП (столкновение, наезд и проч.) в причинно-следственной связи с данной технической неисправностью?
  8. Была ли техническая возможность предотвращения ДТП при том техническом состоянии транспортного средства, в котором автомобиль находился в момент происшествия?
  9. Какие обстоятельства, связанные с техническим состоянием транспортного средства, способствовали или могли способствовать ДТП?
  10. Какой ремонт должен быть произведен для восстановления поврежденного транспортного средства? Каково качество произведенного ремонта автомашины?

Основные материалы и документы, которые, необходимы для проведения
Технико-диагностической экспертизы:

  • Транспортное средство или агрегат тс, вышедший из строя (двигатель, КПП и т.д.).
  • В случае, если ТС на гарантии — сервисная книжка.
  • Если проводился ремонт — заказ-наряд выполненных работ, либо акт выполненных работ.

________________________________________________________________________________________________________

Транспортно-трасологическая экспертиза

Транспортно-трасологическая экспертиза является частным случаем трасологической экспертизы, и исследует механизм образования различных следов при ДТП.

Транспортно-трасологическая экспертиза используется в целях:

  • установления характера образования следов и повреждений на транспортном средстве и месте ДТП с целью установления механизма их образования.
  • установления механизма ДТП в целом.

Транспортно-трасологическая экспертиза как вид судебной экспертизы отвечает на следующие вопросы:

  1. Каковы были траектории и характер движения транспортных средств и других причастных к ДТП объектов до удара?
  2. Каково было относительное расположение транспортных средств и препятствий в момент удара?
  3. Где располагалось место столкновения, удара, наезда?
  4. Каков был механизм ДТП?
  5. Каково было взаимное расположение транспортного средства и пешехода в момент наезда?
  6. Какова последовательность образования повреждений? Каков механизм образования имеющихся следов?
  7. Участвовало ли транспортное средство в заявленном ДТП?
  8. Оставлены ли следы данным транспортным средством?
  9. Не является ли обнаруженный предмет (фрагмент) частью данного транспортного средства (например, обломок кронштейна, гайки, осколок фарного или лобового стекла, частица краски)?
  10. Не образованы ли следы, имеющиеся на транспортном средстве (преграде, одежде потерпевшего), частями данного транспортного средства?
  11. Соответствуют ли повреждения на транспортном средстве заявленным обстоятельствам их образования?
  12. Могли ли образоваться повреждения на транспортном средстве при заявленных обстоятельствах ДТП?

Материалы и документы, которые, как правило, необходимы для проведения
Транспортно-трасологической экспертизы:

  • предметы вещественной обстановки ДТП, такие как транспортные средства и их детали
  • вмятины, царапины, отпечатки, т.е. следы контактного взаимодействия транспортных средств с другими транспортными средствами или иными объектами,
  • следы колес или транспортных средств
  • предметы одежды пострадавших
  • фотоснимки картины дорожно-транспортного происшествия
  • материалы гражданского (уголовного) дела.

Источник: http://www.nev-expert.ru/transport

Компьютеры для установки на транспортное средство

что такое транспортное средство

 >  Компьютеры для установки на транспортное средство

Экономика по требованию ставит перед вашими сотрудниками, взаимодействующими с клиентами, в том числе перед операторами вилочных погрузчиков, сложную задачу — повысить скорость выполнения заказов без снижения точности.

Сверхпрочные компьютеры Zebra для установки на транспортное средство созданы специально для использования в тяжелых складских условиях, выполнения операций холодильной цепи и работы на открытой площадке, что способствует повышению производительности работников.

Конструкция устройства позволяет устанавливать его на оборудование для погрузочно-разгрузочных работ и выдерживает воздействие экстремальных температур, ударов и вибрации для обеспечения бесперебойной работы.

  • VC8300
  • VC80
  • VC70N0
  • VH10 / VH10F

Компьютер для установки на транспортное средство Zebra VC8300 создан на платформе Android и предназначен для использования на складах. Благодаря сверхпрочной конструкции он идеально подходит для морозильных камер с конденсацией на холодных складах.

Отрасли

  • Производство
  • Управление складом

Области применения

  • Отслеживание незавершенного производства

Предоставьте операторам погрузочно-разгрузочных транспортных средств мобильный доступ к приложениям для настольных компьютеров, чтобы они могли быстрее и точнее выполнять рабочие задачи. Zebra предлагает устройства VC80x на базе операционной системы Android и устройства VC80 — на базе Windows.

Заполнение графы 21 ДТ. Инструкция по заполнению таможенной декларации

что такое транспортное средство

В графе 21 ДТ указываются сведения о транспортных средствах, перевозящих декларируемые товары при их убытии/прибытии в места перемещения товаров через таможенную границу.

Как заполнять

Данная графа заполняется, если декларируемые товары помещаются под таможенные процедуры иные, чем таможенная процедура таможенного транзита, в местах прибытия товаров на таможенную территорию или иных местах, приближенных к таможенной границе, если такие места определены законодательством государств – членов Союза.

Графа не заполняется:

  • при помещении товаров, предназначенных для вывоза, под таможенные процедуры свободного склада и свободной таможенной зоны;
  • при изменении таможенной процедуры, если декларируемые товары находятся за пределами таможенной территории;
  • при помещении товаров Союза под таможенную процедуру беспошлинной торговли;
  • при перемещении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях;
  • при перевозке товаров железнодорожным транспортом.

Особенности для импорта (ввоза)

Указываются сведения о транспортном средстве (транспортных средствах), на котором (которых) находились товары при прибытии в места перемещения товаров через таможенную границу.

Если при международной перевозке использовался состав транспортных средств, указываются сведения о транспортном средстве, приводившем в движение другое (другие) транспортное средство (транспортные средства).

Первый подраздел

Указывается общее количество транспортных средств и после двоеточия через знак разделителя «;» без пробела:

  • При перевозке автомобильным транспортом – регистрационные номера транспортных средств.
  • При перевозке товаров морским (речным) транспортом – названия судов.
  • При перевозке товаров воздушным транспортом — номера рейсов.
  • При перемещении товаров по линиям электропередачи или трубопроводным транспортом в первом подразделе графы указывается способ транспортировки товаров: «газопровод», «нефтепровод», «нефтепродуктопровод», «линии электропередачи».

Второй подраздел

Указывается код страны, в которой зарегистрировано транспортное средство, а если в перевозке использовался состав транспортных средств, то код страны, в которой зарегистрировано транспортное средство, приводившее в движение другое (другие) транспортное средство (транспортные средства).

Если страна, в которой зарегистрировано транспортное средство, на момент декларирования неизвестна, указываются два нуля «00».

Если товары перевозились несколькими транспортными средствами, зарегистрированными в разных странах, указываются две девятки «99».

При перемещении товаров по линиям электропередачи или трубопроводным транспортом второй подраздел графы не заполняется.

Если декларируемые товары перед их помещением под заявляемую в ДТ таможенную процедуру перевозились по таможенной территории в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, в первом подразделе графы указывается общее количество транспортных средств, на которых находились товары при прибытии в места перемещения товаров через таможенную границу, иные сведения в графу не вносятся.

Графа не заполняется, если в отношении декларируемых товаров перед их помещением под заявляемую в ДТ таможенную процедуру, в том числе при изменении или завершении действия ранее заявленной таможенной процедуры не осуществлялась международная перевозка, при перевозке товаров железнодорожным транспортом, а также при перемещении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях.

Если часть информации к графе указывается на обороте или в дополнении к ДТ, то делается запись: «СМ. ОБОРОТ» или «СМ. ДОПОЛНЕНИЕ», которые не вносятся в электронную копию ДТ.

Особенности для экспорта (вывоза)

Указываются сведения о транспортных средствах, на которых находятся (будут находиться) декларируемые товары при убытии с таможенной территории.

Если при убытии товаров с таможенной территории используется (будет использоваться) состав транспортных средств, указываются сведения об активном транспортном средстве, приводящем в движение другое (другие) транспортное средство (транспортные средства).

Если при убытии товаров с таможенной территории будет производиться их перегрузка (перевалка) на другое транспортное средство и декларант не может представить необходимые сведения о вышеназванных транспортных средствах (с документальным подтверждением), в графе указывается наименование вида (видов) транспорта, на котором будут находиться товары в месте их убытия с таможенной территории, в соответствии с классификатором видов транспорта и транспортировки товаров.

Первый подраздел

Указывается общее количество транспортных средств и после двоеточия через знак разделителя «;» без пробела:

  • При перевозке автомобильным транспортом — регистрационные номера транспортных средств.
  • При перевозке товаров морским (речным) транспортом – названия судов.
  • При перевозке товаров воздушным транспортом – номера рейсов.
  • При перемещении товаров по линиям электропередачи или трубопроводным транспортом в первом подразделе графы указывается способ транспортировки товаров: «газопровод», «нефтепровод», «нефтепродуктопровод», «линии электропередачи».

Второй подраздел

Указывается код страны, в которой зарегистрировано транспортное средство, а если в перевозке использовался состав транспортных средств, то страны, в которой зарегистрировано транспортное средство, приводившее в движение другое (другие) транспортное средство (транспортные средства), в соответствии с классификатором стран мира.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит газ 53 самосвал

Если страна, в которой зарегистрировано транспортное средство, на момент декларирования неизвестна, во втором подразделе графы указываются два нуля «00».

Если товары перевозились несколькими транспортными средствами, зарегистрированными в разных странах, во втором подразделе графы указываются две девятки «99».

В случае помещения декларируемых товаров под таможенные процедуры иные, чем таможенная процедура экспорта, предусматривающие вывоз товаров с таможенной территории, в первом подразделе графы указывается общее количество транспортных средств, иные сведения в графу не вносятся.

Обратите внимание

При перемещении припасов согласно Приказу ФТС России от 15.08.2008 № 1004 указываются сведения о транспортных средствах, на которые осуществляется погрузка товаров, помещенных под таможенный режим перемещения припасов при убытии с таможенной территории РФ:

1) в графе указываются следующие сведения о транспортном средстве:

а) в левом подразделе указывается традиционное наименование транспортного средства:

  • при перевозке товаров морским (речным) транспортом – название судна;
  • при перевозке товаров воздушным транспортом – номер рейса;
  • при перевозке товаров железнодорожным транспортом – номер поезда;

б) в правом подразделе указывается по классификатору стран мира двузначный буквенный код альфа-2 страны, в которой зарегистрировано транспортное средство;

2) при перевозке товаров железнодорожным транспортом правый подраздел графы не заполняется;

3) если товары, помещенные под таможенный режим перемещения припасов, загружались на несколько транспортных средств, зарегистрированных в разных странах, в графе указывается «разные по списку», а в правом подразделе графы проставляются два нуля («00»).

Источник: https://www.alta.ru/education/declaration/gr21/

О налоге на тяжеловесные транспортные средства | налогово-таможенный департамент

Если собственник упомянутого тяжеловесного транспортного средства не является вышеупомянутым лицом или учреждением, налог на тяжеловесные транспортные средства платит владелец тяжеловесного транспортного средства, который внесён или подлежит внесению в Регистр дорожного движения. Также налог на тяжеловесные транспортные средства платит пользователь тяжеловесного транспортного средства.

Налог на тяжеловесные транспортные средства поступает в государственный бюджет.

Общая информация

Закон о налоге на тяжеловесные транспортные средства вступил в силу 01.01.2004. Период обложения налогом на тяжеловесные транспортные средства составляет квартал, налоговым управляющим является Налогово-таможенный департамент.

Налог на тяжеловесные транспортные средства представляет собой государственный налог, который уплачивается налогоплательщиком самостоятельно платёжным поручением на банковский расчётный счёт Налогово-таможенного департамента, при этом налоговое извещение для уплаты налога налогоплательщику не выдаётся.

Основанием для созданной Налогово-таможенным департаментом базы данных о плательщиках налога на тяжеловесные транспортные средства являются данные, предоставляемые Налогово-таможенному департаменту Департаментом шоссейных дорог (до 01.07.2009 — Центральным авторегистром (ARK)).

Основанием для проверки достоверности и своевременности уплаты уплаченного налогоплательщиком налога являются содержащиеся в Регистре дорожного движения данные о налогоплательщике и находящем(их)ся в его собственности или владении тяжеловесном(ых) транспортном(ых) средстве(ах), предоставленные Налогово-таможенному департаменту Департаментом шоссейных дорог.
 

Понятия, связанные с применением Закона о налоге на тяжеловесные транспортные средства

Регистровая масса — это наибольшая масса транспортного средства в полном снаряжении вместе с водителем, пассажирами и грузом, которая определена при регистрации и не может превышать допустимой заводом-изготовителем наибольшей массы.

Полная масса — это наибольшая масса транспортного средства, допустимая заводом-изготовителем. Регистровая масса может быть меньше полной массы (например, если тяжеловесным транспортным средством перевозят только легковесные грузы, то в Регистр дорожного движения можно внести меньшую регистровую массу).

Действительная масса — это масса транспортного средства в данный момент времени вместе с водителем, пассажирами и грузом.

Порожняя масса — это масса транспортного средства в полном снаряжении без водителя, пассажиров и груза, которая определена заводом-изготовителем.

Автопоезд — это комбинация транспортных средств, состоящая из автомобиля с одним прицепом или более.

Прицеп — это транспортное средство, произведённое или приспособленное для движения при буксировке к моторному транспортному средству.

1. Налогом облагаются тяжеловесные транспортные средства, предусмотренные для перевозки грузов 

Согласно Закону о налоге на тяжеловесные транспортные средства, налогом на тяжеловесные транспортные средства облагаются предусмотренные для перевозки грузов зарегистрированные в Регистре дорожного движения грузовые автомобили с регистровой или полной массой 12 тонн или более, а также состоящие из грузового автомобиля и одного или нескольких прицепов автопоезда с регистровой или полной массой 12 тонн или более, грузовой автомобиль которых зарегистрирован в Регистре дорожного движения (далее «тяжеловесное транспортное средство»).

Налогом на тяжеловесные транспортные средства облагаются только предусмотренные для перевозки грузов тяжеловесные транспортные средства. Если в регистрационном свидетельстве грузового автомобиля отсутствует запись о регистровой массе, за основу для налогообложения берётся полная масса грузового автомобиля.

2. Налог на тяжеловесные транспортные средства платит собственник и в известном случае — пользователь или владелец тяжеловесного транспортного средства

Налог на тяжеловесные транспортные средства платят временно или постоянно проживающие в Эстонской Республике физические лица, зарегистрированные в Эстонии юридические лица, а также учреждения государственного и местного самоуправления, имеющие тяжеловесные транспортные средства.

Пользователь тяжеловесного транспортного средства является плательщиком налога на тяжеловесное транспортное средство, если он использует тяжеловесное транспортное средство на основании договора пользования (лизинговый договор, договор аренды или найма) или договора продажи с резервацией собственности (собственность переходит к покупателю с полной оплатой цены продажи), и его имя или наименование, личный или регистрационный код, адрес местожительства или местоположения внесены в Регистр дорожного движения. При отсутствии упомянутой записи налог на тяжеловесное транспортное средство платит собственник тяжеловесного транспортного средства.

Если собственником тяжеловесного транспортного средства является зарубежное лицо или учреждение (которое не является временно или постоянно проживающим в Эстонской Республике физическим лицом, зарегистрированным в Эстонии юридическим лицом, а также учреждением государственного и местного самоуправления), налог на тяжеловесное транспортное средство платит владелец тяжеловесного транспортного средства, внесённый в Регистр дорожного движения.

3. Освобождение от налога

От налога на тяжеловесные транспортные средства освобождены тяжеловесные транспортные средства сил обороны, Союза обороны, полицейских и спасательных учреждений, а также тяжеловесные транспортные средства выполняющего спасательные работы местного самоуправления, некоммерческого объединения, целевого учреждения или предпринимателя, которые используются преимущественно для спасательных работ.

4. Данные налогоплательщика

Местожительство или местоположение плательщика налога на тяжеловесные транспортные средства, регистровая или полная масса тяжеловесного транспортного средства, число осей и наличие или отсутствие пневматической или равнозначной ей подвески ведущей оси определены внесёнными в Регистр дорожного движения данными, которые Департамент шоссейных дорог предоставляет Налогово-таможенному департаменту.

Департамент шоссейных дорог не предоставляет Налогово-таможенному департаменту данных о тяжеловесных транспортных средствах, освобождённых от налога на тяжеловесные транспортные средства. Налогово-таможенный департамент самостоятельно не собирает данные, являющиеся основанием для налогообложения.

Если налогоплательщик не согласен с данными, предоставленными о нём Департаментом шоссейных дорог Налогово-таможенному департаменту, он должен обратиться для уточнения данных в Департамент шоссейных дорог. В общем случае Департаментом шоссейных дорог Налогово-таможенному департаменту предоставляются данные о собственнике грузового автомобиля.

Если тяжеловесное транспортное средство используется на основании договора пользования или договора продажи с резервацией собственности, то предоставляются внесённые в Регистр дорожного движения данные о пользователе. Если собственником тяжеловесного транспортного средства не является упомянутое в части 1 статьи 3 Закона о налоге на тяжеловесные транспортные средства лицо или учреждение (т.е.

собственником не является временно или постоянно проживающее в Эстонской Республике физическое лицо, зарегистрированное в Эстонии юридическое лицо, а также учреждение государственного и местного самоуправления), то Налогово-таможенному департаменту предоставляются внесённые в Регистр дорожного движения данные о владельце тяжеловесного транспортного средства.

5. Ставки по налогу

Ставка по налогу на тяжеловесные транспортные средства определяется из приведённой в приложении таблицы согласно данным Регистра дорожного движения, отмеченным в выданном Департаментом шоссейных дорог регистрационном свидетельстве транспортного средства. Основанием для налогообложения грузового автомобиля является регистровая масса грузового автомобиля (при её отсутствии — полная масса), число осей и тип подвески ведущей оси.

Автопоезд облагается налогом согласно регистровой или полной массе автопоезда, числу осей автопоезда и типу подвески ведущей оси грузового автомобиля.

Регистровая или полная масса автопоезда получается из суммы масс наиболее крупного допустимого прицепа и грузового автомобиля, сообщённых собственником (пользователем, владельцем) грузового автомобиля Департаменту шоссейных дорог и внесённых Департаментом шоссейных дорог в регистрационное свидетельство грузового автомобиля.

Поскольку в составе автопоезда можно использовать несколько прицепов, то для нахождения ставки по налогу следует сложить массы и оси используемых одновременно прицепов.

Если в период налогообложения в Регистре дорожного движения изменятся данные тяжеловесного транспортного средства, являющиеся основанием для налогообложения, то подлежащая оплате в этот период налогообложения сумма налога рассчитывается по наибольшей ставке по налогу, вытекающей из этих данных.

Подлежащая доплате сумма налога рассчитывается пропорционально числу полных календарных месяцев, которые остались до конца периода налогообложения со дня внесения изменённых данных в Регистр дорожного движения, и уплачивается в течение 15 календарных дней со дня внесения этих данных в Регистр дорожного движения.

6. Сроки уплаты налога

Налогоплательщик обязан рассчитать и уплатить налог на тяжеловесные транспортные средства не позднее чем к 15 числу первого месяца периода налогообложения (квартала).

Налог на грузовой автомобиль, зарегистрированный в течение периода налогообложения в Регистре дорожного движения, — в течение 15 календарных дней после регистрации грузового автомобиля в Регистре дорожного движения, и налог на автопоезд, наибольшую массу которого внесли в Регистр дорожного движения в течение периода налогообложения, — также в течение 15 календарных дней после внесения в Регистр дорожного движения наибольшей массы прицепов, используемых одновременно в составе автопоезда. Налог на тяжеловесные транспортные средства с упомянутых грузового автомобиля и автопоезда уплачивается пропорционально числу полных календарных месяцев, которые остались со дня регистрации грузового автомобиля в Регистре дорожного движения или внесения наибольшей массы прицепов в Регистр дорожного движения до конца периода налогообложения.

Часть 1 статьи 115 Закона о налогообложении устанавливает, что если налогоплательщик не уплатил налог к установленному законом сроку, он обязан учесть и уплатить с неуплаченной в срок суммы налога интрессы, которые начисляются со дня, следующего за днём, когда уплата налога должна была быть совершена.

7. Возврат налога

При отчуждении или переходе права пользования на тяжеловесное транспортное средство в течение периода налогообложения уплаченный за период налогообложения налог не возвращается. При оформлении смены собственника или пользователя в данных Регистра дорожного движения лицо, которое приобрело или получило в пользование тяжеловесное транспортное средство, обязано уплачивать налог, начиная со следующего за приобретением тяжеловесного транспортного средства квартала.

8. Структура данных, представляемых в Налогово-таможенный департамент

Источник: https://www.emta.ee/ru/biznes-klient/akcizy-imushchestvo-azartnye-igry/o-naloge-na-tyazhelovesnye-transportnye-sredstva

Лаборатория ADR

Свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов (рис. 1) подтверждает соответствие конструкции специализированного транспортного средства, используемого в ходе перевозки опасных грузов, техническим требованиям Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ).

Рис. 1. Свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов

Свидетельство о допущении к перевозке опасных грузов выдается  компетентным органом страны-участницы ДОПОГ для транспортных средств типов EX/II, EX/III, MEMU, FL, OX и АТ, предназначенных для перевозки опасных грузов. Тип транспортного средства указывается компетентным органом в графе 7 свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов.

Типы специализированных транспортных средств для перевозки опасных грузов

Рассмотрим более подробно типы специализированных транспортных средств для перевозки опасных грузов, определения которых обозначены в подразделе 9.1.1.2 ДОПОГ.

Транспортные средства EX/II и EX/III

Транспортные средства EX/II и EX/III — специализированные транспортные средства, предназначенные для перевозки взрывчатых веществ и изделий класса 1.

Транспортное средство MEMU

MEMU или смесительно-зарядная машина — машина или специализированное транспортное средство с установленной на нем машиной для изготовления взрывчатых веществ из опасных грузов, не являющихся взрывчатыми, и их заряжания.

Смесительно-зарядные машины являются специальным типом транспортных средств, которые применяются предприятиями, ведущими взрывные работы. Этими транспортными средствами перевозятся преимущественно грузы, которые сами по себе взрывчатыми не являются.

Упаковки с веществами и изделиями класса 1 могут перевозиться только на смесительно-зарядных машинах, оборудованных специальными отделениями для их перевозки.

Транспортные средства FL

Транспортное средство FL:

  • транспортное средство, предназначенное для перевозки жидкостей с температурой вспышки не выше 60 °С (за исключением дизельного топлива, соответствующего стандарту EN 590:2004, газойля и топлива печного легкого № ООН 1202 с температурой вспышки, указанной в стандарте EN 590:2004), во встроенных цистернах или съемных цистернах вместимостью более 1 м3, либо в контейнерах-цистернах или переносных цистернах индивидуальной вместимостью более 3 м3;
  • транспортное средство, предназначенное для перевозки легковоспламеняющихся газов во встроенных цистернах или съемных цистернах, вместимостью более 1 м3, либо в контейнерах-цистернах или переносных цистернах, или многоэлементных газовых контейнерах индивидуальной вместимостью более 3 м3;
  • транспортное средство-батарея общей вместимостью 1 м3, предназначенное для перевозки легковоспламеняющихся газов.

Транспортные средства OX (тип транспортных средств исключен начиная с 1 января 2017 года)

Транспортное средство OX — транспортное средство, предназначенное для перевозки стабилизированного пероксида водорода или стабилизированного водного раствора пероксида водорода, содержащего более 60% пероксида водорода (класс 5.1, № ООН 2015), во встроенных цистернах или съемных цистернах вместимостью более 1 м3, либо в контейнерах-цистернах или переносных цистернах индивидуальной вместимостью более 3 м3.

Транспортные средства AT

Транспортное средство AT:

  • транспортное средство, кроме транспортного средства EX/III, FL или OX, предназначенное для перевозки опасных грузов во встроенных цистернах или съемных цистернах вместимостью более 1 м3, либо в контейнерах-цистернах, переносных цистернах или многоэлементных газовых контейнерах индивидуальной вместимостью более 3 м3;
  • транспортное средство-батарея общей вместимостью более 1 м3, кроме транспортного средства FL.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько скоростей на камазе

Анализируя определения типов транспортных средств можно сделать вывод, что свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов требуется при перевозке опасных грузов (рис. 2):

  • класса 1;
  • в автоцистернах вместимостью более 1 м3;
  • в съемных цистернах вместимостью более 1м3;
  • в транспортных средствах-батареях общей вместимостью более 1 м3;
  • в контейнерах-цистернах индивидуальной вместимостью более 3 м3;
  • в переносных цистернах индивидуальной вместимостью более 3 м3;
  • в многоэлементных газовых контейнерах индивидуальной вместимостью более 3 м3;
  • в смесительно-зарядных машинах (MEMU).

Рис. 2. Типы транспортных средств для перевозки опасных грузов на которые выдаются свидетельства о допущении

В случае транспортных единиц, состоящих из нескольких транспортных средств (например, тягач и полуприцеп или транспортное средство с прицепом), свидетельство выдается на каждое транспортное средство, входящее в состав транспортной единицы (рис. 3).

Рис. 3. Количество свидетельств о допущении при перевозке опасных грузов на транспортных единицах, состоящих из нескольких транспортных средств

В соответствии с примечанием к разделу 9.1.2 ДОПОГ для других транспортных средств (кроме EX/II, EX/III, MEMU, FL, OX и АТ) свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов не требуется.

Для того чтобы использовать для перевозки опасных грузов такие транспортные средства достаточно иметь документ, подтверждающий прохождение ими обязательного технического контроля (например, диагностическую карту).

Такие транспортные средства допускается использовать только для перевозки опасных грузов:

  • в упаковках (кроме опасных грузов класса 1);
  • навалом (насыпью);
  • в съемных цистернах вместимостью не более 1 м3;
  • в контейнерах-цистернах, переносных цистернах и многоэлементных газовых контейнерах индивидуальной вместимостью не более 3 м3.

Кроме того, в случае транспортных средств для перевозки опасных грузов класса 1, свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов, не требуется:

  • при перевозке взрывчатых изделий с номерами ООН 0012, 0014 и 0055, упакованных в ограниченных количествах (см. подраздел 1.1.3.4 и главу 3.4 ДОПОГ) (рис. 4);
  • при перевозке веществ и изделий класса 1 в количествах, не превышающих значений, указанных в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ (см. подраздел 1.1.3.6 ДОПОГ) (табл. 1);
  • при перевозке средств пиротехнических, отнесенных к № ООН 0336, если масса нетто взрывчатого снаряжения на транспортную единицу не превышает 4000 кг, при условии что масса нетто взрывчатого снаряжения на транспортное средство не превышает 3000 кг (см. специальное положение 651 главы 3.3 ДОПОГ) (рис. 5);
  • при буксировке прицепов типов EX/II или EX/III, за исключением полуприцепов, которые загружены веществами или изделиями класса 1 (см. специальное положение V2 раздела 7.2.4 ДОПОГ) (рис. 6).

Рис. 4. Освобождения в отношении свидетельства о допущении при перевозке взрывчатых изделий в ограниченных количествах

Таблица 1 — Максимальные количества опасных грузов класса 1, которые разрешается перевозить на транспортном средстве без свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов

Рис. 5. Освобождения в отношении свидетельства о допущении при перевозке средств пиротехнических № ООН 0336

Рис. 6. Освобождения в отношении свидетельства о допущении при перевозке опасных грузов класса 1 на транспортных единицах с прицепами

Свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов выдается после прохождения транспортным средством государственного технического осмотра. Срок действия свидетельства не может превышать одного года.

Свидетельство должно быть белого цвета с розовой диагональной полосой.

Свидетельство заполняется на языке или одном из языков выдающей его страны. Кроме того, название документа и любые замечания, вносимые в графу 11, должны дублироваться на английском, немецком или французском языке.

Источник: https://www.labadr.com.ua/news/2016/06/6/63-svidetelstvo-o-dopushenii-transportnyx-sredstv-k-perevozke-nekotoryx-opasnyx-gruzov

Регистрация в порту

Транспортное средство должно прибыть на регистрацию и быть готово к погрузке на автопалубу за 30 минут до отправления судна; в Таллине — за 45 минут. Транспортным средствам высотой более 2,4 метра необходимо прибыть на регистрацию не менее, чем за 45 минут до отправления судна. Мы оставляем за собой право отменить бронирование в случае, если пассажир прибыл на регистрацию с опозданием.

Проверяйте, правильно ли указан порт назначения на выданном вам листе, который нужно повесить на зеркало заднего вида для того, чтобы вам могли указать правильное место на автопалубе.

Автосигнализация

Движение судна может привести к срабатыванию автосигнализации, если она осталась включенной на время поездки. Мы советуем отключать сигнализацию перед поездкой, чтобы не доставлять лишнего беспокойства во время плавания.

Легковоспламеняющиеся жидкости в отдельных упаковках

На автопалубе нельзя провозить легковоспламеняющиеся жидкости в отдельных упаковках и уголь для гриля.

Газовые баллоны

Если в автодоме провозится газ, нужно позаботиться о том, чтобы расположение газового баллона было отмечено, а основной вентиль перекрыт и опечатан с помощью специальной липкой ленты, которую можно получить у наших сотрудников. Провоз газовых баллонов в других транспортных средствах не разрешается.

Подзарядка электротранспорта

В настоящее время подзарядка гибридных автомобилей на автопалубе не обеспечивается. В некоторых портах оборудованы пункты подзарядки.

Провоз домашних животных на автопалубе на коротких маршрутах

Домашних питомцев нельзя оставлять на автопалубе на время нахождения судна в пути.

Источник: https://www.vikingline.ru/find-trip/good-to-know/vehicles/

Транспортное средство в таможенном праве

Таможенное законодательство содержит широкий комплекс понятий, помогающих осуществлять таможенную деятельность. Одним из таких понятий является понятие транспортного средства.

Действующее таможенное законодательство применяет данные понятия в следующих случаях:

  • когда речь идет о транспортном средстве как о товаре, который перемещается через границу;
  • когда транспортное средство является не товаром, а средством его передвижения, перемещения, транспортировки, или средством передвижения для грузов, пассажиров, а также багажа.

Определение данного понятия содержится во многих российских актах.

Например, Транспортный кодекс Таможенного союза понимает под транспортным средством такую категорию товаров, которая включает в себя различные водные судна, воздушные судна, автомобили, прицепы, полуприцепы, железнодорожные транспортные средства (а именно железнодорожные подвижные составы, едины железнодорожного подвижного состава), а также специализированные контейнеры, которые содержат в себе технические паспорта, формуляры, запасные части, какое-либо оборудование, необходимое для эксплуатации ТС, горючее, смазочные жидкости и т.д., перевозимые вместе с ТС.

  • Курсовая работа 480 руб.
  • Реферат 280 руб.
  • Контрольная работа 250 руб.

Замечание 1

Налоговый кодекс РФ рассматривает ТС, прежде всего, в качестве объектов налогообложения, которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством РФ.

В КоАП РФ также содержится данное понятие, где закрепляются также понятия нарушений на транспорте, например, управление ТС в состоянии любого вида опьянения.

ПДД также закрепляют данное понятие, называя в качестве ТС устройство, которое предназначено для транспортировки грузов, оборудования, пассажиров. Такие ТС, как мопед, велосипед, прицеп также определяются здесь как ТС, но с особой спецификой движения.

Таким образом, практически во всех нормативных актах терминология отличается, отсутствует единое понятие в данной сфере.

Понятие транспортного средства как товара

ТК ТС определяет транспортное средство как товар, и это значение весьма важно при реализации функций таможенными органами. Такие товары государства могу импортировать и экспортировать, что нужно производить весьма осторожно по следующим причинам:

  • любое транспортное средство является источником повышенной опасности, соответственно за ним необходим особый контроль;
  • нередко случаи контрабанды транспортных средств, перевозки наркотиков в деталях и запчастях к автомобилю, что также требует дополнительного внимания со стороны таможенных и правоохранительных органов;
  • это один из самых распространенных товаров, подвергающихся транспортировке;
  • это движимое имущество.

Перемещение ТС через границу сопровождается необходимостью определения категории автомобиля по определенной классификации (ТН ВЭД ТС), которая имеет 17 раздел, в котором перечисляются различные транспортные средства. Однако к данной классификации относятся не только транспортные средства, но и предметы, которые не таковыми не являются, например:

  • танки;
  • боевые самолеты и вертолеты;
  • корабли (надводные и подводные);
  • парашюты и воздухоплавающие шары;
  • маяки, бакены, бои;
  • детские коляски и другие.

Очевидно, что подход таможенного права к определению транспортного средства является весьма специфическим, однако это в большей степени обусловлено особенностями транспортировки определенных движимых вещей через границу.

Оформление транспортных средств в таможенном праве

Перемещение транспортных средств через госграницу представляет собой обязательную процедуру по передвижению транспорта через государственную границу, требующую оформления документов, различных таможенных деклараций, уплату пошлины и т.д.

Перемещение транспортных средств возможно как при торговом обороте, так и вне его. Все транспортные средства подлежат индивидуальному декларированию исходя из его характеристик. Данная процедура является основным моментом таможенного оформления с предоставлением всех необходимых документов в таможенный орган. Кроме того, должны быть подтверждены полномочия того лица, который предоставляет декларацию в таможенный орган. В целом, должны быть предоставлены следующие документы:

  • документы, подтверждающие полномочия лица, осуществляющего перевозку ТС;
  • подтверждающие уплату госпошлины;
  • документы на транспортные средства, в том числе подтверждающие их происхождение;
  • если имеется право на таможенную льготу, такие документы также должны быть предоставлены;
  • документы по уплате необходимых налогов;
  • документы, направленные на соблюдение норм валютного контроля и т.д.

Рисунок 1. Виды транзитной декларации. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Декларация может заполняться как в письменной форме, так и в электронной в связи с действием электронного документооборота, что во многом облегчает функционирование документооборота в любых системах.

Транспортные средства могут быть перемещены через границу для личного пользования, например, при покупке транспортного средства за границей. Для этого необходимо представить документы лица, покупающего товар, уплатить госпошлину, предоставить документы на транспортное средство, а также иные необходимые документы.

Таможенные органы должны произвести ряд действий в отношении транспорта, в частности, проверить документы, осмотреть автомобиль, уплатить владельцам машины таможенные платежи. Кроме того, таможенные инспекторы обязаны узнавать, с какой целью ввозится или вывозиться транспорт, какой он имеет пробег, проверять номерные данные автомобиля, например, номер кузова, двигателя и т.д.

Нередко это производится для обнаружения пропавшего, украденного, угнанного автомобиля. Необходимо проверить также комплектацию автомобиля, имела ли она поломки и повреждения, где, каковы их характер и сложность.

Если транспортное средство повреждено настолько, что эксплуатировать его нельзя, транспортный инспектор может изъять его и поместить на склад с составлением специального протокола.

Источник: https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/zadachi_funkcii_i_prava_tamozhennyh_organov/transportnoe_sredstvo_v_tamozhennom_prave/

Категории ТС по техническому регламенту

Категория L1 — Двухколесное транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:— в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или

— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L2 — Трехколесное транспортное средство с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которого непревышает 50 км/ч, и характеризующееся:— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт

Категория L3 — Двухколесное транспортное средство, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 — Трехколесное транспортное средство с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 — Трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L6 — Четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или

— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L7 — Четырехколесное транспортное средство, иное, чем транспортное средство категории L6, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства

Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.

Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.

Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.

Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.

Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ассенизаторская машина сколько кубов

Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн.

Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 тонн.

Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 тонн.

Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.

КатегорияводительскогоудостоверенияКатегориятехническогорегламента
A L3-L5
B (легковые) M1
B (грузовые) N1
C N2-N3
D M2-M3
E O2-O4

Категории водительских удостоверений

  • Категория A — мотоциклы с рабочим объемом двигателя, более 125 куб. см и максимальной мощностью выше 11 кВт.
  • Подкатегория A1 — мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.
  • Категория B — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8.
  • Категория BE — автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.
  • Подкатегория B1 — трициклы и квадрициклы с рабочим объемом двигателя, более 125 куб. см и максимальной мощностью выше 11 кВт.
  • Категория M — мопеды и легкие квадрициклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.
  • Категория C — грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны.
  • Категория CE — автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов.
  • Подкатегория C1 — грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых 3,5 — 7,5 тонн.
  • Подкатегория C1E — автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
  • Категория D — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя.
  • Категория DE — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы.
  • Подкатегория D1 — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие от 8 до 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя.
  • Подкатегория D1E — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
  • Категория E — в настоящее время отсутствует. Ранее обозначала любые автомобили с прицепом.
  • Категория Tm — трамваи.
  • Категория Tb — троллейбусы.

Источник: https://avto-russia.ru/pdd/cat.html

Что такое

Пройти онлайн экзамен по данной теме.

То, что автомобиль относится к транспортному средству, наверное, знают многие. А является ли транспортным средством велосипед или прицеп? Читайте ниже.

Далее излагаются основные понятия и термины, которые используются в ПДД (раздел 1. Общие положения), сгрупированные по тематическому признаку. Обращаем ваше внимание, что объяснения понятий и терминов дается не языком оригинала, а более просто и понятно.

Транспортное средство (ТС). Устройство, предназначенное для первеозки по дорогам людей, грузов или оборудования. Обратите внимание, что к транспортным средствам относятся не только механический транспорт, но и не механический (без двигателя).

Механическое транспортное средство. Транспортное средство, которое приводится в движением при помощи двигателя, включая тракторы и самоходные машины. Понятие механическое транспортное средство является более узким, чем транспортное средство. К механическим транспортным средствам относятся: автомобили, мотоциклы, тракторы, грейдеры, скреперы, асфальтоукладчики, трамваи, троллейбусы и проч.

Снаряженное механическое ТС — ТС, полностью заправленное топливом, с максимальным уровнем масла и охлаждающей жидкости, с запасным колесом, аптечкой, знаком аварийной остановки.

Мотоцикл, мопед, велосипед

Мотоцикл. Двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, с объемом двигателя более 50 кубическим сантиметров или максимальной конструктивной скоростью (независимо от двигателя) более 50 км/ч.

К мотоциклам относятся трициклы, квадроциклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, с ненагруженной массой не более 400 кг (550 кг для грузовых ТС) без учета массы аккумуляторов (для электрических ТС), и максимальной эффективной мощностью двигателя не более 15 кВт.

Мопед. 2-х или 3-х колесное механическое ТС с максимальной конструктивной скоростью не более 50 км/ч, с двигателем внутреннего сгорания объем которого не превышает 50 кубических сантиметров или электродвигателем с номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки 0,25-4 кВт. К мопедам приравниваются квадроциклы с аналогичными техническими характеристиками.

Велосипед. ТС, за исключением инвалидных колясок, имеющее два (или более) колеса, и приводящееся в движение мускульной силой велосипедиста (при помощи педалей или рукояток). Велосипед не является механическим транспортным средством.

Велосипед может иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки не более 0,25 кВт, который автоматически отключается на скорости более 25 км/ч.

Управление велосипедом приравнивается к вождению, соответственно велосипедист является водителем, который наделяется рядом прав и обязанностей. При этом, лицо, ведущее велосипед в руках, является пешеходом.

Автопоезд. Механическое транспортное средство, которое сцеплено с одним (несколькими) прицепами. Кабина автопоезда оборудуется тремя фонарями оранжевого цвета. Легковой автомобиль с прицепом также является автопоездом, но устанавливать на него соответствующий знак не требуется.

Какое транспортное средство называется маршрутным

Маршрутное транспортное средство. ТС общего пользования, предназначенное для перевозки по дорогам людей. Маршрутное ТС движется по установленному маршруту с обозначенными местами остановок. Типичные маршрутные ТС: автобус, троллейбус, трамвай.

Средство считается маршрутным только когда перевозит людей по установленному маршруту, двигаясь от одного обозначенного места остановки к другому. В иных случаях перечисленный транспорт не имеет статус маршрутного — т.е., двигаясь из/в депо, например, трамвай не является маршрутным транспортным средством.

К маршрутным ТС не относятся такси и ведомственные ТС.

Прицеп. Транспортное средство, предназначенное для движения в составе с механическим ТС, и которое не имеет двигателя. К прицепам относятся полуприцепы и прицепы-роспуски. На движение с прицепом, масса которого превышает 750 кг, требуется водительское удостоверение категории «Е».

Разрешенная максимальная масса. Масса снаряженного ТС с грузом, водителем и пассажирами, которая устанавливаестя предприятием-изготовителем, и считается максимально допустимой. В случае состава транспортных средств (автопоезд), сцепленных и движущихся как единое целое, разрешенная максимальная масса равна сумме разрешенных максимальных масс ТС, входящих в состав.

Пройти онлайн экзамен по данной теме.

Смотреть далее: Что такое «манёвр»

В начало страницы

 

Источник: http://vaz-2101-07.ru/pdd/1-transportnoe_sredstvo.html

Что такое транспортное средство — Спецтехника

Автотранспортное средство – это специальное устройство, которое создано для транспортировки грузов и людей на относительно далёкие расстояния по дорогам.

Автотранспорт обычно классифицируют по разным признакам, поэтому можно выделить очень много его видов. Но в Правилах дорожного движения используется следующая классификация:

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно!

  • Механические транспортные средства
  • Немеханические транспортные средства

Немеханический транспорт отличается от механического отсутствием мотора, который приводил бы их в движение. В таких средствах мотор заменяют мышцы или автотранспорт.

К немеханическим ним можно отнести:

  • Мопед – приводится в движение с помощью двигателя;
  • Прицеп (буксируемый) – второстепенная составляющая основного автомобиля;
  • Велосипед – транспорт, который двигается с помощью усилий человека;
  • Гужевая повозка – вид транспорта, начинающий двигаться при физических усилиях животного.

Что такое механическое транспортное средство (автотранспорт)

Автотранспорт по определению противоположен немеханическому транспорту. Различие состоит в том, что механический автотранспорт приходит в движение с помощью двигателя. Вид двигателя не имеет значения, так как он может быть любым: как бензиновый и дизельный, так и электрический и газовый.

Главное условие: предназначение автотранспорта двигаться по дорогам.

Список автотранспорта, относящегося к механическому, достаточно велик. И исходя из информации о том, что механический транспорт отличается ото всех наличием мотора, каждый может задаться вопросом: «почему мопед не входит в этот список?»

Ответ прост: структура мопеда не позволяет отнести его к этому списку по двум критериям. Двигатель мопеда меньше 50 кубических сантиметров и скорость не превышает 50 километров в час.

Что же тогда можно занести в этот список? К механическому автотранспорту относятся легковые и грузовые автомобили, трактора, мотоциклы и другие.

Кроме этого, автотранспорт подразделяется на категории.

Категории механических транспортных средств

Автомобили можно разделить на следующие категории:

  • Категория A – мото: -роллеры, -циклы ;
  • Категория B – автомобиль, с установленной массой не более 3,5 тонны. Количество допустимых мест – менее 8. Разрешено использовать прицеп с массой не более 750 килограмм. Прицеп и автомобиль в общей сумме должны составлять 3,5 тонны или менее;
  • Категория C – автомобиль, с установленной массой более 3,5 тонны. Разрешено использовать прицеп с массой в 750 килограмм;
  • Категория D – автотранспорт, который используется для транспортировки людей на различные расстояния. Разрешено более 8 мест в салоне. Предусмотрено использование прицепа с массой 750 килограмм или менее;
  • BE – автомобиль, отнесённый в категорию B, возможна эксплуатация прицепа по массе не выше 750 килограмм. Общая масса всего состава выше допустимой массы (3,5 тонны);
  • CE – автомобиль, отмеченный в категории C, имеющий прицеп, превышающий допустимую массу;
  • DE – автомобиль, отнесённый к категории D, используемый прицеп по массе выше допустимой нормы (750 килограмм);
  • F – трамваи;
  • I – троллейбусы.

При этом прицеп может использоваться не только как составная часть автомобиля, но и как буксируемый транспорт.

Но проблема буксировки касается не только немеханических транспортных средств.

Буксировка механических транспортных средств

Буксировка – это:

  • Транспортировка одного транспорта другим. Не рассматривается как эксплуатация или использование транспортного средства на всех видах сцепки;
  • Частичная погрузка буксируемой машины на буксирующий транспорт.

Буксировка осуществляется только с водителем за рулём. Исключение составляет буксировка на жёсткой сцепке, если буксируемый автотранспорт двигается за буксирующим автомобилем, не меняя траектории.

При буксировке автотранспорта с использованием сцепки категорически запрещается присутствие людей в кабине. Исключение составляет буксировка с частичной или неполной погрузкой. В этом случае присутствие людей в буксируемом транспорте допускается.

Между транспортом, участвующим в буксировке допустимо расстояние до 6 метров на гибкой сцепке, не более 4 метров – на жёсткой сцепке.

Гибкая сцепка:

  • тормоза должны быть исправны

Жёсткая сцепка:

  • Исправная рулевая система
  • Исправная тормозная система

Частичная погрузка:

  • Неисправная рулевая и тормозная системы допускаются

Запрещена буксировка:

  • На скользкой дороге с гибкой сцепкой
  • Автопоездами
  • Мотоциклом прицепов сбоку
  • С несправной тормозной системой на гибкой сцепке
  • Со сломанным рулевым управлением на гибкой сцепке
  • Мопедом
  • Больше одного транспорта

Управление механическим транспортным средством

Управление автомобильным транспортом – взаимодействие с рычагами автотранспорта, приведшее к изменению его местоположения.

Человек, учащийся водить или не получивший водительские права, не является водителем или пассажиром. Он относится к совершенно другой категории.

Для законного управления транспортным средством необходимо сдать экзамен на получение водительских прав.

Водительское удостоверение – документ, дающий разрешение для управления автомобильным транспортом в соответствии с его категорией.

Пассажиры не являются водителями транспортного средства, но находятся в нём во время движения по дороге или остановки.

Запрещено управление механическим автомобильным транспортом:

  • Не имея водительских прав
  • В состоянии опьянения
  • Если есть противопоказаний и заболеваний, не допускающих управление автомобилем

Для допуска к обучению управления транспортным средством необходимо пройти медицинский осмотр, на основании которого и будет решаться возможность человека получить водительские права.

Эксплуатация механических транспортных средств

Эксплуатация автотранспорта – пользование транспортным средством по назначению с момента его приобретения и до прекращения пользования.

Эксплуатация запрещена, если:

  • Протекает топливо или тормозная жидкость
  • Неисправен глушитель

Показания для прекращения эксплуатации автомобиля:

  • Поломка рулевого управления
  • Неисправная тормозная система
  • Поломка фар в ночное время суток
  • Неисправное сцепление

Исходя из выше перечисленного, можно сделать вывод, что в первую очередь необходимо обращать внимание на тормозную и рулевую системы.

В Правилах дорожного движения выделяют механический и немеханический автотранспорт. Первый из них имеет 9 категорий, для получения которых необходимо пройти курс обучения и медицинское обследование.

При управлении автомобилем необходимо учитывать возможность поломки и суметь правильно среагировать во время дорожного движения. При неисправности машины необходимо прекратить движение.

При буксировке неисправного автомобиля нужно учитывать установленные правила, запрещающие или разрешающие определённые действия в отношении машины.

Существует ряд ограничений и предупреждений, согласно которым человек не может стать водителем механического автотранспорта.

Источник: https://mzoc.ru/transportnaya/chto-takoe-transportnoe-sredstvo.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРО Технику